ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задачи массового обслуживания и задачи очередей
Теория массового обслуживания представляет собой раздел теории вероятности, в котором изучается поведение систем, состоящих, как правило, из 2-х подсистем (рисунок 1). Одна из них является обслуживающей, а другая источник заявок на обслуживание, которые образуют поток, носящий случайный характер. Заявки, не обслуженные в момент поступления, образуют очередь, поэтому теорию массового обслуживания иногда называют теорией очередей. Теория эта отвечает на вопрос, какой должна быть обслуживающая подсистема, чтобы суммарные экономические потери от простоя обслуживающей подсистемы и от простоя заявок в очереди были минимальными. Многие задачи из области организации и управления в области лесозаготовок относятся к задачам, решаемым методами теории очередей. Так в задачах массового обслуживания или в задачах очередей рассматриваются связи между потоком операций лесозаготовительных работ и машин, используемых для их выполнения. Типичными задачами массового обслуживания являются задачи на определение количества комплексных бригад, машинной техники, организации работы полуавтоматических линий, задачи связанные с организационно-производственной структурой лесозаготовительных организаций и т.д. Для решения задач массового обслуживания применяется метод статистических испытаний, заключающийся в воспроизведении на ЭВМ лесозаготовительного процесса или, иначе говоря, случайного процесса, описывающего поведение системы с последующей статистической обработкой результатов ее функционирования. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|