ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИНСТРУКЦИЯ по выполнению итогового контрольного тестаВы должны выполнить предложенные Вам 30 тестовых заданий за 40 минут и внести ответы в бланк ответа. При внесении в бланк ответов на тестовые задания Вы должны соблюдать правила заполнения бланка ответов в зависимости от вида тестового задания. При выполнении заданий с формулировкой “Выберите номер правильного варианта ответа” Вы должны выбрать один правильный ответ из предложенных и проставить его номер в соответствующую позицию в бланке ответа. При выполнении заданий с формулировкой “Дополните” Вы должны определить пропущенную информацию и внести ее в соответствующую позицию бланка ответа. При выполнении заданий с формулировкой “Установите соответствие” Вы должны найти такие однозначные связи между позициями первого и второго столбиков, чтобы одной позиции первого столбика соответствовала только одна позиция второго, а повтор используемых позиций категорически запрещен. Установленное соответствие внесите в бланк ответа. При выполнении заданий с формулировкой “Установите правильную последовательность” необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности и отразить ее в бланке ответа. Проверка тестового задания осуществляется с помощью ключа. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Выберите номер правильного варианта ответа Наука – это способ ПОЗНАНИЯ действительности, ЦЕЛЬЮ которого является ПОЛУЧЕНИЕ знаний, отвечающих критерию 1. Эффективности 2. Подлинности 3. Практичности 4. Объективности
2. Дополните Понятие “наука” включает в себя деятельность по получению нового знания, оформляемого в виде ____________ ____________ и результат этой деятельности — научные знания.
3. Дополните В современной науке традиция получения новых знаний с опорой на опыт называется ____________.
4. Дополните науку характеризует прежде всего ____________, а не сущность изучаемого предмета.
5. Выберите номер правильного варианта ответа современный научный метод основывается на 1. Логике 2. Опыте 3. Достоверности 4. Простоте
6. Установите правильную последовательность ЭТАПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ А. В случае опровержения выдвинутой гипотезы – формулирование новой гипотезы Б. Обработка данных и их обсуждение В. Выдвижение гипотезы (гипотез) Г. Подтверждение или опровержение гипотезы (гипотез) Д. Проведение исследования Е. Планирование исследования Ж. Постановка проблемы
7. Дополните Основаниями порождения проблемы выступают ____________ информации для описания или объяснения реальности и ____________ уже имеющейся информации, описывающей или объясняющей реальность.
8. Выберите номер правильного варианта ответа экспериментальную психологию характеризует признание за собой невозможности решения определенного круга проблем. 1. Нет 2. Да
9. Дополните Теории выполняют функции ____________ и ____________.
10. Дополните Гипотеза – это научное ____________, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено и не опровергнуто.
11. Выберите номер правильного варианта ответа Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие тех или иных особенностей психики и поведения человека называют 1. Экспериментом 2. Интерпретацией 3. Наблюдением 4. Исследованием
12. Дополните Метод – это ____________ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи
13. Выберите номер правильного варианта ответа эффект, при котором наблюдатели видят то, что они ожидают увидеть, или регистрируют только выборочные детали, называется 1. Эффектом Пигмалиона 2. Эффектом Хоторна 3. Эффектом обмана 4. Эффектом предвзятости
14. Дополните Метод корреляционного анализа – общенаучный метод исследования, позволяющий выявить степень ____________ между двумя изучаемыми характеристиками, действиями или событиями.
15. Выберите номер правильного варианта ответа Сила и направление связи выражены в виде коэффициента корреляции – числа, находящегося в пределах 1. от -1,00 до 0 2. от +1,00 до -1,00 3. от 0 до 100 4. от 0 до +1,00
16. Установите соответствие
17. Дополните эксперимент – ЭТО ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЭМПИРИЧЕСКИЙ метод исследования, заключающийся в создании специально спланированных и КОНТРОЛИРУЕМЫХ исследователем условий с целью ВЫЯВЛЕНИЯ ____________-____________ между ЯВЛЕНИЯМИ.
18. Дополните экспериментирование – это ____________ уровнями независимой переменной, ____________ релевантных ей внешних переменных и ____________ эффекта манипуляций по зависимой переменной.
19. Установите соответствие
20. Выберите номер правильного варианта ответа БИОЛОГИЧЕСКИЙ пол человека является 1. Атрибутивной независимой переменной 2. Активной независимой переменной
21. Установите соответствие
22. Выберите номер правильного варианта ответа В следующем экспериментальном исследовании: “если при выработке навыка испытуемый знает результаты своих действий, навык у него формируется быстрее, чем тогда, когда ему не сообщают об этих результатах” независимой переменной является 1. Скорость научения 2. Знание результатов 3. Действия испытуемого
23. Выберите номер правильного варианта ответа основными характеристиками выборки являются 1. Половозрастные характеристики 2. Объем и репрезентативность по отношению к генеральной совокупности 3. Необходимое и достаточное количество участников исследования
24. Дополните стратегия случайного отбора участников эксперимента, заключающаяся в уравнивании их ИНДИВИДУАЛЬНЫХ различий, называется ____________.
25. Выберите номер правильного варианта ответа ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ “ИЗУЧЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛА” ЯВЛЯЕТСЯ 1. Истинным экспериментальным исследованием 2. Квазиэкспериментальным исследованием по типу сравнения двух неэквивалентных групп 3. Корреляционным исследованием 4. Психодиагностическим обследованием
26. Установите соответствие
27. Дополните Измерение – это процедура _____________ ____________ вещам, явлениям, событиям по определенным правилам.
28. Выберите номер правильного варианта ответа Необходимыми и достаточными Параметрами качества психологического теста выступают 1. Наличие инструкции 2. Надежность и валидность 3. Обоснованность
29. Дополните _____________ ____________ – это ПОРЯДОК действий экспериментатора со специально отобранными группами участников исследования.
30. Дополните _____________ – план исследования, при котором экспериментатор отказывается от полного контроля за переменными ввиду его неосуществимости по объективным причинам. БЛАНК ОТВЕТОВ для итогового контрольного теста
1. ____ 2. _____________ ____________ 3. __________________________ 4. __________________________ 5. ____ 6. 1 __ 2 __ 3 __ 4 __ 5 __ 6 __ 7 __ 7. _____________ _____________ 8. ____ 9. _____________ и ____________ 10. ___________________________ 11. ____ 12. ___________________________ 13. ____ 14. ___________________________ 15. ____ 16. 1 __ 2 __ 3 __ 4 __ 5 __ 17. _____________-_____________ 18. ____________ _____________, _______________ 19. 1 __ 2 __ 3 __ 20. ____ 21. 1 __ 2 __ 22. ____ 23. ____ 24. __________________________ 25. ____ 26. 1 __ 2 __ 27. _____________ _____________ 28. ____ 29. _____________ _____________ 30. __________________________
ВОПРОСЫ к зачету 1. Наука. Научное исследование, его типы и этапы. 2. Теория, ее функции, структура и виды. 3. Научная проблема. Этапы постановки проблемы. 4. Гипотезы в научном исследовании, их классификация. Взаимосвязь теоретической, экспериментальной и статистической гипотез. 5. Классификация методов психологического исследования. 6. Общенаучные эмпирические методы в психологии. 7. Частнонаучные психологические методы исследования. 8. Эксперимент как метод и процедура психологического исследования. 9. Экспериментальные переменные, их виды. 10. Валидность психологического эксперимента, ее виды и факторы нарушения. 11. Экспериментальная выборка, способы ее формирования. 12. Планирование психологического эксперимента: истинные экспериментальные планы. 13. Планирование психологического эксперимента: квазиэкспериментальные планы. 14. Психологическое измерение. 15. Тест как инструмент измерения в психологии. 16. Критерии качества теста.
Глоссарий Беседа – метод психологического исследования, заключающийся в получении информации на основе вербальной (словесной) коммуникации. Биографический метод – способ исследования жизненного пути личности, основанный на изучении документов ее биографии. Внешняя переменная – условия, которые помимо независимой переменной также могут оказывать влияние на изменение изучаемого феномена. Выборка – это представители определенной группы людей, принимающие непосредственное участие в реально проводимом исследовании. Выборка в экспериментальном исследовании состоит не менее чем из двух групп участников: контрольной и экспериментальной. Выборка: стратегии формирования – рандомизация, попарный отбор, попарный отбор с последующей рандомизацией, стратометрический отбор, привлечение реальных групп. Гипотеза – научное предположение, которое формулируют на основании теории, еще не подтвержденное и не опровергнутое. Гипотезы научные: виды. Теоретические гипотезы – предположения, сформулированные в понятиях высокой степени обобщенности, вследствие чего недоступные эмпирической проверке. Эмпирические гипотезы – предположения, сформулированные в понятиях, доступных эмпирической проверке. Гипотезы статистические – предположения, предназначенные для статистической оценки достоверности полученных связей или различий между значениями двух и более переменных. Гипотезы статистические: виды. Нуль-гипотеза (H0) – предположение о сходстве значений. Альтернативная гипотеза (H1) – предположение о различии значений. Зависимая переменная – переменная, по изменениям которой судят об эффектах манипуляции независимой переменной. Измерение – процедура определения психических явлений и поведения человека в форме количественных характеристик. В широком смысле измерение это процедура приписывания вещам, явлениям, событиям чисел по определенным правилам. Измерение: валидность – процедура, посредством которой определяется “истинность” инструмента измерения. Измерение: критерии качества – валидность и надежность. Измерение: надежность – процедура, посредством которой определяется точность и согласованность измерений. Исследовательский план – порядок действий экспериментатора со специально отобранными группами участников исследования. Контроль в эксперименте – 1) получение очевидного эффекта изучаемых независимых переменных; 2) отделение его от эффектов внешних переменных, которые не изучаются и не входят в задачи исследования. Корреляция – степень, теснота и направлениесвязидвух переменных. Коэффициент корреляции – это число, выражающее меру (силу, тесноту и направление) связи между двумя переменными. Манипуляция в эксперименте – процедура создания разных условий воздействия одного и того же фактора (независимой переменной) на участников исследования. Метод анализа процесса и продуктов деятельности – способ изучения материализованных результатов деятельности человека и ее материальных продуктов. Метод корреляционного анализа – общенаучный метод исследования, позволяющий выявить меру связи между двумя изучаемыми характеристиками, явлениями или событиями. Метод экспертных оценок – способ проведения экспертами анализа проблемы с формальной обработкой результатов. Наблюдение – преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие тех или иных внешне проявляемых особенностей психики и поведения человека. Наблюдение: эффект наблюдателя (эффект Пигмалиона) – проявление субъективности наблюдателя, которая выражается в восприятии и фиксировании выборочных деталей. Наблюдение в эксперименте – процедура восприятия и фиксацииизменений зависимой переменной при манипуляции уровнями независимой переменной. Наука – 1) один способов познания действительности человеком, Научный метод – нормативный способ получения нового знания, отвечающего критерию объективности. Научное исследование – деятельность по получению нового знания, подчиняющаяся определенному нормативу – научному методу. Независимая переменная – экспериментальное воздействие манипулируемое исследователем и рассматриваемое в качестве предполагаемой причины различий в поведении участников. Независимая переменная: виды. Активная независимая переменная – это переменная, уровни которой подвластны непосредственному манипулированию экспериментатором. Атрибутивная независимая переменная – это переменная, уровни которой неподвластны непосредственному манипулированию экспериментатором. Операционализация – определение переменной через индикаторы, которые могут быть измерены. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|