Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Основные выразительные средства фонетики.
Основные выразительные средства словообразования.
Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
Основные выразительные средства морфологии.
Основные выразительные средства синтаксиса.
Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.
Отражение в языке культуры и истории народа.
Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.
Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.).
История:
Иван IV Грозный. Установление царской власти.
Движение декабристов.
Отечественная война 1941–1945 гг.
Содержание тем учебного курса по литературе для учащихся 8 класса (70 часов)
№
п/п
| Наименование разделов
| Кол-во часов
| Содержание тем учебного курса
|
|
|
|
|
| Основное содержание
|
|
|
| Введение
|
| Главный предмет познания в литературе. Человек как основной объект изображения в литературе. Художественный образ и образность в литературе. Образное отражение жизни в искусстве. Связь художественного образа с развитием литературного процесса
|
|
|
|
|
| I. Человек толпы – человек
в толпе
|
| Реалистический взгляд художника на мир. Общество и личность, социальные отношения как объект искусства. Субъективность автора и читателя в оценке литературного героя.
Для текстуального изучения:
Н. В. Гоголь «Шинель» (в сокращении). Протест против социального неравенства и несправедливости. Типический характер Башмачкина.
«Ревизор». Система образов в комедии. Мастерство сатирического изображения действительности.
Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Образ Журдена. Жизненная позиция героя. Авторские приемы создания образа.
М. А. Булгаков «Собачье сердце». Проблема нравственного сознания личности. Разрушительная сила воинствующего невежества.
Теория литературы.
Тип литературного героя, типический характер, художественный образ, «маленький человек» в литературе. Юмор, ирония, сатира, сарказм как средства выражения авторской позиции и как способ создания характера героя. Комедия как драматургический жанр
|
| II. Человек размышляющий...
|
| Вечный поиск смысла жизни литературными героями. Идеал и действительность в литературе.
Для текстуального изучения:
У. Шекспир «Гамлет». Мыслящие герои. Мечты и их крушение.
Осмысление героем бренности и скоротечности человеческой жизни.
А. П. Чехов «Крыжовник». Ответственность героя за выбор жизненной философии.
Для обзорного изучения:
Т. Н. Толстая «Река Оккервиль». Столкновение выдуманного мира героя с реальной жизнью* (см. Примечание).
Теория литературы.
Трагедия как драматургический жанр. Драматургический конфликт. Рассказ как эпический жанр
|
| III. Человек чувствующий...
|
| Мир чувств литературного героя. Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе.
Для текстуального изучения:
Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Изображение чувств героев в повести. Глубокое проникновение в человеческую душу.
И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе как лирическая исповедь автора. «Русский язык». Любовь к родине, способ ее выражения в стихотворении.
Стихи о родине: Ф. Тютчев «Умом Россию не понять...», А. Блок «Россия», Е. Евтушенко «Идут белые снеги», А. Галич «Когда я вернусь...». Тема Отчизны в лирике. Родина в системе ценностей героев.
Для обзорного изучения:
Ф. Саган «Здравствуй, грусть» (главы). Сложность и противоречивость внутреннего мира героев. Необходимость бережного отношения к чувствам других.
С. Д. Довлатов «Наши» (в сокращении). Герой и обстоятельства. Развитие внутреннего мира героя. Проблема отношения человека к родине. Тема эмиграции. Судьбы людей и страны.
Теория литературы.
Психологизм как способ изображения внутреннего мира героев. Стихотворение в прозе как жанр
|
|
|
|
|
| IV. Человек действующий...
|
| Идеалы свободы и справедливости в литературе. Герои-борцы. Героический характер. Субъективное и объективное начала в изображении героев. Подвиг как нравственная категория.
Для текстуального изучения:
М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Герои-личности в «Песне...». Калашников и Кирибеевич. Борьба Калашникова за честь семьи и справедливость. Субъективное и объективное в изображении исторических персонажей.
«Мцыри». Романтический герой поэмы. Противопоставление мечты и действительности. Образ Мцыри в поэме.
Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» (в сокращении). Вольный мир Запорожской Сечи в изображении Гоголя. Остап и Андрий. Прием контраста в изображении героев. Героический характер Тараса Бульбы.
Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос», «Русские женщины» (в сокращении). Самоотверженность героинь поэм. Поступок героя как способ создания характера.
Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». Герой пассивный и герой действующий: Костылин и Жилин. Современное прочтение рассказа.
Для обзорного изучения:
М. Сервантес «Дон Кихот» (главы). Дон Кихот – борец с несправедливостью или пародия на рыцаря?
К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин». Национальный русский характер, героическое начало в думе.
Б. Васильев «Завтра была война» (главы). Борьба героев за справедливость и человеческое достоинство. Жажда личного подвига.
Дж. Олдридж «Последний дюйм» (в сокращении). Преодоление героем собственного страха и бессилия.
Теория литературы.
Героический характер в литературе.
Прием контраста как способ создания характера. Способы создания характера литературного героя (обобщение). Соединение субъективного и объективного как основа создания художественного образа
|
| V. Большой «маленький человек»
|
| Человек как главная ценность в мире и в литературе. Гуманистический характер художественной литературы.
Для текстуального изучения:
М. Горький «Симплонский туннель» (из «Сказок об Италии»). Великая сила маленького человека.
Э. Хемингуэй «Старик и море» (в сокращении). Философский смысл повести. Сила характера старика.
Для обзорного изучения.
В. Шаламов «Последний бой майора Пугачева». Бой героя за свое человеческое Я.
Теория литературы.
Развитие жанра сказки в литературе. Многообразие типов литературных героев. Герой – характер – образ (соотношение понятий)
|
| Обобщение
|
| Итоговая проверочная работа
|
| Резерв свободного времени
|
|
|
Средства обучения
Технические средства обучения:
1. Компьютер.
2. Экран.
3. Мультимедийный проектор.
Печатные пособия:
1. Портреты для кабинета литературы «Русские писатели XVIII–XIX вв.».
2. Портреты для кабинета литературы «Русские писатели XX в.».
3. Таблицы «Теория литературы в таблицах».
4. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка. Современное написание (В. И. Даль).
5. Большой толковый словарь русского языка (Д. Н. Ушаков).
Репродукции:
1. Набор репродукций «Изохрестоматия русской живописи».
2. Набор репродукций «Русские писатели в живописных портретах».
Альбомы демонстрационного материала по литературе с электронным приложением:
1. М. Ю. Лермонтов.
2. Н. В. Гоголь.
3. Ф. М. Достоевский.
4. Л. Н. Толстой.
5. А. А. Блок.
6. С. А. Есенин.
7. В. В. Маяковский.
8. Поэты Серебряного века.
Альбомы раздаточного материала по литературе:
1. М. Ю. Лермонтов.
2. Л. Н. Толстой.
3. Н. В. Гоголь.
4. Ф. М. Достоевский.
Комплексные справочные издания на СD, DVD:
1. CD «Английская и американская литература» (DVD-box).
2. CD «Библиотека мировой литературы» вып. 1 (DVD-box).
3. CD «Библиотека русской классики» вып. 1–3 (DVD-box).
4. CD «Древнерусская культура: литература и искусство» (DVD-box).
5. CD «Мифы Древней Греции».
6. CD «Русская драматургия: от Сумарокова до Хармса» (DVD-box).
7. CD «Русская литература 8–11 классы».
8. CD «Русская литература от Нестора до Маяковского» (DVD-box).
9. CD «Русская поэзия (XVII–XX вв)» (DVD-box).
10. Аудиокниги (комплект CD).
Видеофильмы на DVD:
1. «Пушкин А. С. Лицейские годы».
2. «Древнерусская литература 10–11кл.».
3. «Из истории русской письменности – 2».
4. «Классики русской литературы».
5. «В мире русской литературы –1».
6. «В мире русской литературы –2».
7. «Биографии писателей – 1».
8. «Биографии писателей – 2».
9. «Писатели России».
При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:
УО – устный ответ
Т – тест
КР – контрольная работа
СД – свободный диктант
С – сочинение
ДC – домашнее сочинение
ПР – практическая работа
ДПР – домашняя практическая работа
СР – самостоятельная работа
ДСР – домашняя самостоятельная работа
И – изложение
* Курсивом в тексте выделены произведения, не включенные в примерную программу по литературе для 8 класса, но обозначенные в программе Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой по литературе для 5–11 классов.
Класс тематическое планирование
№ п/п
| Тема
урока
| Кол-во
часов
| Тип
урока
| Элементы
содержания
| Требования к уровню
подготовки
| Вид
контроля
| Дата
проведения
| общеучебные
| специальные
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение
|
| Главный предмет познания в литературе. Человек как основной объект изображения в литературе
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Художественный образ и образность в литературе. Образное отражение жизни
в искусстве. Связь художественного образа с развитием литературного процесса
| Уметь выделять характерные причинно-следственные связи
| Уметь
отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста
| Текущий, УО
|
|
|
| Реалистический взгляд художника
на мир
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Субъективность автора и читателя
в оценке литературного героя
| Уметь подбирать аргументы, формулировать выводы
| Уметь целенаправленно искать информацию на основе знания ее
| Текущий, УО
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| источников и умения работать с ними
|
|
|
|
| Н. В. Гоголь «Шинель»
(в сокращении). Протест против социального неравенства и несправедливости
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Тип литературного героя, типический характер, художественный образ, «маленький человек» в литературе
| Уметь использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое)
| Уметь осознанно, творчески читать художественные произведения разных жанров
| Текущий, ПР
|
|
|
| Типический характер Башмачкина
|
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков
| Общество и личность, социальные отношения как объект искусства
| Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде
| Уметь использовать различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием)
| Текущий, УО
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| М. А. Булгаков «Собачье сердце». Проблема нравственного сознания личности
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Особенности булгаковской сатиры
| Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде
| Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и по-нимание текста произведения
| Текущий, ДПР
|
|
|
| Разрушительная сила воинствующего невежества
|
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков
| Юмор, ирония, сатира, сарказм как средства выражения авторской позиции и как способ создания характера героя
| Уметь различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома
| Уметь анализировать и интерпретировать произведение
| Текущий, УО
|
|
|
| Н. В. Гоголь «Ревизор». Система образов в комедии
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Мастерство сатирического изображения действитель-ности
| Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения
| Уметь осознанно, творчески читать художествен-ные произведения разных жанров
| Текущий, СР
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Образ города и тема чиновничества
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Авторские средства
раскрытия
характеров
| Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде
| Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения
| Текущий, УО
|
|
|
| Хлестаков и хлестаковщина
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Мастерство речевых характеристик персонажей
| Уметь выделять характерные причинно-следственные связи
| Уметь составлять план
| Текущий, ДСР
|
|
|
| Комедия как драматургический жанр
|
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков
| Мастерство построения интриги в пьесе, особенности конфликта комедии
| Уметь различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома
| Уметь анализировать и интерпретировать произведение
| Текущий, ПР
|
|
|
| «Остановись
и подумай!»
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Подготовка к сочинению по разделу «Человек толпы. Человек в толпе»
| Уметь использовать монологическую и диалогическую речь
| Уметь со-ставлять план и писать отзыв
о произведении
| Тематический, Т
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие речиСочинение по разделу «Человек толпы. Человек в толпе»
|
| Урок контроля
| Темы сочинений: «Боль за человека или насмешка над ним?»
(Н. В. Гоголь «Шинель»), «Шариков как человек толпы» (М. А. Булгаков «Собачье сердце»), «Превращение маленького человека в "большого"» (Н. В. Гоголь «Ревизор», и М. А. Булгаков «Собачье сердце»), «Нравственный портрет маленького человека в комедии "Ревизор"»
| Уметь подбирать аргументы для подтверждения выдвинутых положений; формулировать выводы, выражающие собственное отношение к изложенным фактам, событиям; отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности
| Уметь писать сочинения по литературным произведениям, выражая собственную точку зрения
к описыва-емым фактам действиям героев
| Итоговый, С
|
|
|
| Развитие речиСочинение по разделу «Человек толпы. Человек в толпе»
|
| Урок контроля
| Темы сочинений: «Боль за человека или насмешка над ним?»
(Н. В. Гоголь «Шинель»), «Шариков как человек толпы» (М. А. Булгаков «Собачье сердце»), «Превращение маленького человека в "большого"» (Н. В. Гоголь «Ревизор», и М. А. Булгаков «Собачье сердце»), «Нравственный портрет маленького человека в комедии "Ревизор"»
| Уметь подбирать аргументы для подтверждения выдвинутых положений; формулировать выводы, выражающие собственное отношение к изложенным фактам, событиям; отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности
| Уметь писать сочинения по литературным произведениям, выражая собственную точку зрения
к описываемым фактам действиям героев
| Итоговый, С
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Человек размышляющий (13 ч)
|
| Вечный поиск смысла жизни литературными героями
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Идеал и действительность
в литературе
| Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения
| Уметь осознанно, творчески читать художественные произведения разных жанров
| Текущий, УО
|
|
|
| А. П. Чехов «Крыжовник». Ответственность героя за выбор жизненной философии
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Тема пошлости и неизменности жизни
| Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде
| Уметь использовать различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный)
| Текущий, УО
|
|
|
| Проблема ответственности человека за свою судьбу
|
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков
| Рассказ как эпический жанр
| Уметь выделять характерные причинно-следственные связи
| Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения
| Текущий, УО
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| У. Шекспир «Гамлет». Мыслящие герои
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Осмысление героем бренности и скоротечности человеческой жизни
| Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения
| Уметь использовать различные виды пересказа
| Текущий, УО
|
|
|
| Мечты и их крушение
|
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков
| Трагедия как драматургический жанр
| Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде
| Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения
| Текущий, УО
|
|
|
| Т. Н. Толстая «Река Оккервиль»
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Столкновение выдуманного мира героя с реальной жизнью
| Уметь использовать монологическую и диалогическую речь
| Уметь анализировать и интерпретировать произведение
| Текущий, УО
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Особенности классицистической драматургии
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Драматургический конфликт
| Уметь выделять характерные причинно-следственные связи
| Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения
| Текущий, СР
|
|
|
| Образ Журдена
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Сатирическое значение образа господина Журдена
| Уметь подбирать аргументы, формулировать выводы
| Уметь анализировать и интерпретировать произведение
| Текущий, УО
|
|
|
| Жизненная позиция героя
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Журден и аристократы
| Уметь сравнивать и сопоставлять литературных героев
| Уметь анализировать и интерпретировать произведение
| Текущий, УО
|
|
|
| Авторские приемы создания образа
|
| Урок изучения нового материала
и первичного закрепления знаний
| «Мещанин во дворянстве» как комедия нравов
и характеров
| Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде
| Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения
| Текущий, УО
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Остановись
и подумай!»
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Обобщение материала
по действию I
«Человек размышляющий»
| Уметь использовать для решения познавательных
и коммуникативных задач различные источники информации
| Уметь целенаправленно искать информацию на основе знания ее источников и умения работать с ними
| Тематический, Т
|
|
| 25–
| Развитие речи. Сочинение по разделу I «Человек размышляющий»
|
| Урок контроля
| Примерные темы сочинений: «Смешон ли господин Журден?», «Сомневающиеся герои Чехова»
| Уметь подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать
в устной или письменной форме результаты своей деятельности
| Уметь писать сочинения по литературным произведениям
| Итоговый, С
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Человек чувствующий (13 ч)
|
| Мир чувств литературного героя
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе
| Уметь составлять план, тезисы, конспект
| Уметь целенаправленно искать информацию на основе знания ее источников и умения работать с ними
| Текущий, УО
|
|
|
| Сентиментализм и творчество
Н. М. Карамзина
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Сентиментальный сюжет повести «Бедная Лиза», ее обращенность к душевному миру героев
| Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения
| Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и по- нимание текста произведения
| Текущий, СР
|
|
|
| Изображение чувств героев в повести
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Глубокое проникновение
в человеческую душу
| Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде
| Уметь анализировать и интерпретировать произведение
| Текущий, ПР
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Образ природы и психологические характеристики героев
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Психологизм как способ изображения внутреннего мира героев
| Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде
| Уметь отвечать на во-просы, раскрывающие знание и по-нимание текста произведения
| Текущий, УО
|
|
|
| Особенности языка и стиля повести
|
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков
| Авторская позиция и формы ее выражения
| Уметь использовать монологическую и диалогическую речь
| Уметь анализировать и интерпретировать произведение
| Текущий, ПР
|
|
|
| Ф. Саган «Здравствуй, грусть» (главы). Сложность и противоречивость внутреннего мира героев
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе
| Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде
| Уметь отвечать на во-просы, раскрывающие знание и по-нимание текста произведения
| Текущий, УО
|
|
|
| Необходимость бережного отношения к чувствам других
|
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков
| Мир чувств литературного героя
| Уметь использовать монологическую и диалогическую речь
| Уметь анализировать и интерпретировать произведение
| Текущий, УО
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С. Д. Довлатов «Наши» (в сокращении). Герой
и обстоятельства
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Развитие внутреннего мира героя
| Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде
| Уметь отвечать на во-просы, раскрывающие знание и понимание текста произведения
| Текущий, ДСР
|
|
|
| Проблема отношения человека к родине
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Тема эмиграции. Судьбы людей и страны
| Уметь использовать монологическую и диалогическую речь
| Уметь анализировать и интерпретировать произведение
| Текущий, УО
|
|
|
| Стихи о родине: Ф. Тютчев, А. Блок,
Е. Евтушенко, А. Галич. Тема Отчизны в лирике
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Родина в системе ценностей героев
| Уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка
| Уметь выразительно читать художественные тексты, заучивать стихотворные тексты
| Текущий, УО
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе как лирическая исповедь автора. «Русский язык». Любовь к родине, способ ее выражения в стихотворении
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Стихотворение в прозе как жанр
| Уметь перефразировать мысль, выбирать
и использовать выразительные средства языка
| Уметь выразительно читать художественные тексты, заучивать стихотворные тексты
| Текущий, УО
|
|
|
| Развитие речи.«Остановись и подумай!» Подготовка к домашнему сочинению
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Примерные темы сочинений: «Повесть
Н. М. Карамзина ”Бедная Лиза” глазами современного читателя», «Самое близкое мне стихотворение о родине», «Если скажут слово "Родина", сразу
в памяти встает…»
| Уметь составлять план и писать отзыв о произведении
| Уметь подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать
в устной или письменной форме результаты своей деятельности
| Тематический, ДС
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проверочная работа
|
| Урок контроля
| Проверочная работа № 1
| Уметь самостоятельно организовывать учебную деятельность, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанно определять сферы своих интересов и возможностей
| Уметь целенаправленно искать информацию на основе знания ее источников и умения работать с ними
| Итоговый, КР
|
|
|
| Идеалы свободы и справедливости в литературе
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Герои-борцы. Героический характер. Субъективное
и объективное начала в изображении героев
| Уметь использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации
| Уметь осознанно, творчески читать художественные произведения разных жанров
| Текущий, УО
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| М. Ю. Лермонтов «Мцыри». Романтизм и романтическая поэма
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Романтический герой поэмы
| Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения
| Уметь отвечать на во-просы, раскрывающие знание и по-нимание текста произведения
| Текущий, УО
|
|
|
| Противопоставление мечты и действительности
|
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков
| Образ Мцыри
в поэме
| Уметь использовать монологическую и диалогическую речь
| Уметь анализировать и интерпретировать произведение
| Текущий, УО
|
|
|
| Развитие речи. Сочинение по поэме «Мцыри»
|
| Урок контроля
| Тема сочинения: «Образ Мцыри в поэме М. Ю. Лермонтова»
| Уметь подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности
| Уметь писать сочинения по литературным произведениям
| Итоговый, С
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Нравственная проблематика и особенности конфликта в «Песне…». Герои-личности
в «Песне...»
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Калашников
и Кирибеевич.
Образ Ивана Грозного и те-ма власти
| Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения
| Уметь отвечать на во-просы, раскрывающие знание и по-нимание текста произведения
| Текущий, ДСР
|
|
|
| Борьба Калашникова за честь семьи и справедливость
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Субъективное
и объективное
в изображении исторических персонажей
| Уметь сравнивать и со-поставлять героев литературного произведения
| Уметь анализировать и интерпретировать произведение
| Текущий, ПР
|
|
|
| Э. Хемингуэй «Старик и море»
(в сокращении). Философский смысл повести
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути
| Уметь различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома
| Уметь осознанно, творчески читать художественные произведения разных жанров
| Текущий, ПР
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сила характера старика
|
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков
| Роль художественной детали и реалистической символики
в повести
| Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде
| Уметь анализировать и интерпретировать произведение
| Текущий, УО
|
|
|
| М. Сервантес «Дон Кихот» (главы). Дон Кихот – борец с несправедливостью или пародия на рыцаря?
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Иллюзия и действительность. Дон Кихот как вечный образ
| Уметь использовать монологическую и диалогическую речь
| Уметь использовать различные виды пересказа
(с элементами комментария, с творческим заданием)
| Текущий, УО
|
|
|
| Б. Васильев «Завтра была война»
(главы). Жажда личного подвига
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Борьба героев за справедливость и человеческое достоинство
| Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде
| Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения
| Текущий, УО
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» (в сокращении). Вольный мир Запорожской Сечи в изображении Гоголя
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Историческая и фольклорная основа повести
| Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде
| Уметь использовать различные виды пересказа
| Текущий, СР
|
|
|
| Остап
и Андрий
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Прием контраста в изображении героев
| Уметь сравнивать и сопоставлять героев литературного произведения
| Уметь анализировать и интерпретировать произведение
| Текущий, ПР
|
|
|
| Героический характер Тараса Бульбы
|
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков
| Трагизм конфликта отца
и сына
| Уметь использовать монологическую и диалогическую речь
| Уметь анализировать и интерпретировать произведение
| Текущий, УО
|
|
|
| Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». Герой пассивный и герой действующий
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Современное прочтение рассказа
| Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде
| Уметь отвечать на во-просы, раскрывающие знание и по-нимание текста произведения
| Текущий, ДСР
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Костылин
и Жилин
|
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков
| Сравнительная характеристика героев
| Уметь сравнивать и сопоставлять героев литературного произведения
| Уметь анализировать и интерпретировать произведение
| Текущий, УО
|
|
|
| В. Шаламов «Последний бой майора Пугачева». Бой героя за свое человеческое Я
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Знакомство
с творчеством
В. Шаламова
| Уметь использовать монологическую и диалогическую речь
| Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и по-нимание текста произведения
| Текущий, УО
|
|
|
| Самоотверженность героинь поэм
Н. А. Некрасова «Мороз Красный нос», «Русские женщины»
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Образ русской женщины
| Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения
| Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и по-нимание текста произведения
| Текущий, УО
|
|
|
| Поступок героя как способ создания характера
|
| Урок комплексного применения знаний, умений, навыков
| Подвиг как нравственная категория
| Уметь выделять характерные причинно-следственные связи
| Уметь ана-лизировать и интерпре-тировать произведение
| Текущий, УО
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин». Национальный русский характер
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Героическое начало в думе
| Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения
| Уметь выразительно читать художественные тексты
| Текущий, УО
|
|
|
| Дж. Олдридж «Последний дюйм» (в со-кращении). Преодоление героем собственного страха и бессилия
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Многообразие типов литературных героев
| Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде
| Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и по-нимание текста произведения
| Текущий, УО
|
|
|
| «Остановись
и подумай!»
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Способы создания характера литературного героя (обобщение)
| Уметь самостоятельно выполнять различные творческие работы
| Уметь составлять план и писать отзыв
о произведении
| Тематический, Т
|
|
| 61–
| Развитие речи. Сочинение по разделу IV «Человек действующий»
|
| Урок контроля
| Темы сочинений: «Подвиг или бессмысленный поступок? – взгляд Оптимиста
| Уметь подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать
| Уметь писать сочинения по литературным произведениям
| Итоговый, С
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и Пессимиста на поступок литературного героя», «Я мог бы просто плыть по течению…» (сочинение-монолог по рассказу Э. Хемингуэя «Старик и море»)
| в устной или письменной форме результаты своей деятельности
|
|
|
|
| Большой «маленький человек» (4 ч)
|
| Человек как главная ценность
в мире
и в литературе
|
| Урок закрепления знаний, умений, навыков
| Гуманистический характер художественной литературы
| Уметь выделять характерные причинно-следственные связи
| Уметь осознанно, творчески читать художественные произведения разных жанров
| Текущий, УО
|
|
|
| М.Горький. «Сказки об Италии»
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Гуманистический характер художественной литературы
| Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде
| Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения
| Текущий, УО
|
|
|
| Великая сила маленького человека. М. Горький «Симплонский туннель»
|
| Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
| Развитие жанра сказки в литературе
| Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде
| Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения
| Текущий, ПР
|
|
|
Окончание табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Герой – характер – образ (соотношение понятий)
|
| Урок закрепления знаний, умений, навыков
| Анализ фрагментов «Сказок об Италии»
| Уметь использовать монологическую и диалогическую речь
| Уметь анализировать и интерпретировать произведение
| Текущий, СР
|
|
| Обобщение (2 ч)
|
| «Оглянемся назад»
(заключение).
|
| Урок контроля
| Обобщение материала
| Уметь самостоятельно организовывать учебную деятельность, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанно определять сферы своих интересов и возможностей
| Уметь со-ставлять план и пи- сать отзыв
о произве-дении
| Итоговый, КР
|
|
|
| Итоговая проверочная работа
|
| Урок контроля
| Обобщение материала
| Уметь самостоятельно организовывать учебную деятельность, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанно определять сферы своих интересов и возможностей
| Уметь со-ставлять план и пи- сать отзыв
о произве-дении
| Итоговый, КР
|
|
| 69–
| Резерв
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|