ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Реинжиниринг бизнес-процессов
Появление термина «реинжиниринг бизнес-процессов» в начале 1990-х годов связано с именами М. Хаммера, Дж. Чаппи, Т.Н. Давенпорта. Тем не менее, хотя это и новый термин, многие из теорий, на которых он базируется, уже давно известны. Десятилетиями менеджеров учили, как отмечает П. Дракер, что существует разница между производительностью и эффективностью. Производительность означает «делать что-то, как следует», тогда как эффективность «делать, что следует». В 1980-х годах во многих организациях была внедрена система всеобщего управления качеством. Методы, применяемые в этой системе (например, метод анализа процессов, внутрифирменная оценка деятельности, анализ восприятия процессов), дают ценную информацию для управления бизнес-процессами. Хаммер и Чаппи определили реинжиниринг как «фундаментальное переосмысление и радикальную перестройку бизнес-процессов компаний с целью достижения коренных улучшений актуальных показателей их деятельности: стоимости, качества, услуг и темпов». Реинжиниринг бизнес-процессов использует преимущества технологий, но не только компьютерных, но и технологий управления изменениями и людьми, что дает возможность эффективнее управлять предприятиями. Реинжиниринг бизнес-процессов — это создание новых и более эффективных бизнес-процессов без учета предшествующего развития. Это означает, что бизнес-процессы могут осуществляться и в рамках одной функции или одного подразделения, но основное — то, что они объединяют функции на макроорганизационном уровне. Изданного определения вытекает ряд важных выводов: 1) реинжиниринг бизнес-процесов позволяет начать как бы с «чистого листа» (для этого требуется свободный ум, не скованный рамками существующих систем); 2) реинжиниринг бизнес-процессов ставит под вопрос многие общепринятые предположения (суть этого метода — «все подвергай сомнению»); 3) реинжиниринг бизнес-процессов требует творческого начала. Реинжиниринг зависит от стиля мышления (например, прежде люди всегда работали в офисах, теперь работа в домашних условиях — реальный факт); 4) реинжиниринг бизнес-процессов не сводится только к использованию технологии. На практике реинжиниринг включает и другие элементы: правильное использование принципов управления процессами, развитие методов управления качеством, современные методы мотивации и управления персоналом. Концепцию бизнес-процессов можно применить для повышения эффективности управления предприятием. Для этого можно использовать следующие методы: · кросс-функциональное решение проблем; · описание и управление процессами; · внедрение процессорной организационной структуры. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|