Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Познавательно- исследовательский образовательный проект
ГБДОУ №52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Поз навательно- исследовательский образовательный проект
«Снег- снежок»
В группе раннего возраста
«Солнышко».
Воспитатель: Гудкова В.С.
Санкт-Петербург
Г
Познавательно- исследовательский образовательный проект
«Снег- снежок» в группе раннего возраста «Солнышко».
Сроки реализации: 11.01.16- 05.02.16.
Актуальность: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах снега зимой.
Цель проекта: исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений о снеге, зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно.
3. Знакомство с элементарными свойствами снега.
4. Вызывать положительные эмоциональные впечатления от снега, от построек из него.
5. Узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый).
6. Дать представление о том, что иногда снег лепится, а иногда нет; что в тепле снег тает и получается вода;
Продукт проекта: Коллективная работа. Нетрадиционное рисование «Новогодняя елка».
Разработчик: Гудкова В.С.
Участник: Гудкова Н.Н.
Ожидаемый результат:
-обогащение активного и пассивного словаря детей;
- расширение кругозора, интереса к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
-Формирование умения осознанно выполнять действия со снегом.
-Проявление у детей элементарного контроля за способом действия.
-Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Подготовительный этап:
1.Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику.
2.Подбор литературы и предварительное чтение: И.Никитин «На дворах и домах…», К.Чуковский «Елка», М.Картушин «Падает снежок», А.Барто «Снег», Н.Калинина «Зайчик», сказки «Заюшкина избушка», «Снегурочка».
3.Подготовка материалов для творческой деятельности.
Основной этап:
| Название мероприятия
| Цели и задачи
| Ведущий
| | 18.01.16
Беседа «Что такое снег зимой»
«Почему нельзя есть снег».
| Уточнить характерные особенности зимы, снега. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Знакомить с трудом взрослых в снежную погоду. формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни.
| Гудкова В.С.
| | 19.01.16
Чхл «Ветер веет, веет, веет. Белым снегом сеет, сеет, сеет».
«Зимние забавы».
| Уточнить представления детей о снеге, упражнять в произнесении звука «С». уточнить представление детей о зимних играх и забавах, учить играть в разнообразные зимние игры.
| Гудкова В.С.
| | 20.01.16
Эксперимент «Как снег становится водой»
| показать, что снег в тепле тает и становится водой.
| Гудкова В.С.
| | 21.01.16
Рисование «Снег идет»
| Учить ритмично, наносить мазки на бумагу, закреплять умение рисовать ватными палочками, вызвать у детей радость от восприятия белого снега.
| Гудкова Н.Н.
| | 22.01.16
П/и «Снежки»
| Продолжать учить детей бросать на дальность правой и левой рукой. Развивать ловкость, быстроту, способность к подражанию, чувство ритма, внимание и координацию движений.
| Гудкова В.С.
| | 25.01.16
Эксперимент «Тонет – не тонет снег»
| Познакомить детей со свойствами снега: снег мокрый, лепится, в воде тонет. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также воспитывать чувство взаимопомощи.
| Гудкова В.С.
| | 26.01.16
Нетрадиционное рисование на снегу «Новогодний серпантин»
| познакомить со способом изготовления рисунка на снегу.
Развивать мелкую моторику.
| Гудкова В.С.
| | 27.01.16
П/и «Пройди по следу»
| Развивать внимательность, фантазию. Вызывать у детей эмоциональный отклик на производимые действия и результат действий. Развивать игровое взаимодействие.
| Гудкова Н.Н.
| | 28.01.16
П/и «Попади в цель»
| Развивать ловкость, внимательность, координацию рук.
| Гудкова В.С.
| | 29.01.16
Эксперимент «Какого цвета снег»
| Закреплять знания белого цвета, вызвать интерес к экспериментированию, продолжать знакомить детей со свойствами снега.
| Гудкова В.С.
| | 01.01.16
Лепка «Следы в лесу зимой»
| Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
| Гудкова В.С.
| | 02.01.16
П/и «Катание на санках»
| Создать интересную игровую ситуацию, развивать фантазию.
| Гудкова Н.Н.
| | 03.01.16
Коллективная работа. Нетрадиционное рисование «Новогодняя елка».
| Вызвать интерес к изображению елки. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии. Учить детей рисовать на снегу кистью. Развивать фантазию, мелкую моторику рук, чувство формы. Создать праздничное настроение у детей.
| Гудкова В.С.
| Заключительный этап:
1.Оформление презентации в электронной группе «Солнышко» (vk.com) для родителей.
2.Анализ результативности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|