ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Семь инструментов управления качества.Инструменты управления кач-вом: 1)диаграмма сродства, позволяет сгруппировать родственные по проблеме данные по направленностям различ.уровня. 2)диаграмма связей, направлена на выявление логических связей м/у осн.идеей, проблемой, целью и различ.данными. 3)диаграмма решений (древовидная) – графическое представление пути разрешения существующей проблемы 4)матричная диаграмма – инструмент, выявляющий важность различ.связей. Цель – изображение контура связей (корреляции) м/у задачами, функциями и харак-ми с выявлением их относит.важности. Связь может быть сильная (9 б), средняя (3 б) и слабая (1 б). 5)стрелочная диаграмма – инструмент, помогающий спланировать процесс реализации поставленных целей с минимальными затратами и в оптимальные сроки. 6)диаграмма процесса осуществления программы (PDPC) – инструмент оценки сроков и целесообразности проведения работ по выполнению программ в соотв-ии со стрелоч.диаграммой. 7)матричный анализ данных – комплекс матем.инструментов для анализа матриц с целью выбора оптимального решения. Статистические методы контроля кач-ва Применяются для сбора, наглядного представления и анализа данных, определяющих и оценивающих проблемы, связанные с кач-вом стр-ва. 1) расслоение данных (стратификация) 2) диаграмма Парето (разновидность столбиковой диаграммы) – это графич.представление в виде столбик.диаграммы влияния факторов на продукцию в порядке уменьшения их значимости. Выявляет осн.крит.проблему появления дефектов. 3) причинно-следственная диаграмма: изучение процесса с позиции влияния на контр.параметры (анализ 4М). 4) гистограмма. Представляет собой столбчатый график, построенный по полученным за опред.период данным, которые разбрасываются на неск.интервалов. Число данных, попадающих в каждый из интервалов (частота) выражается высотой столбика. 5) диаграмма разброса (анализ корреляции через определение медианы) 6) контрольные карты. Контр.карта – разновидность графика, отличающаяся от него наличием линий, называемых контр.границами или границами регулирования. Эти контр.границы означают ширину разброса, образующуюся в обычных условиях течения процесса. 7) контрольные листки – спец.бланки для сбора данных. 36. Технология развертывания функций качества QFD FMEA-анализ. Информационное обеспечение систем качества CAQ CALS-технологии Технология развертывания функции качества (QFD) – направление развития пожеланий потребителя на основе функций и операций деятельности компании по обеспечению качества на каждом этапе ЖЦ продукта. В основе анализа лежит профиль качества: 1) профиль баз. качества – совокупность технических параметров, которые потребитель считает обязательными. 2) профиль требуемого качества – совокупность показателей, характеризующих технические и функциональные характеристики продукта. 3) профиль желаемого качества – группа параметров качества, представляющая для потребителя неожиданную ценность продукта. QFD – экспертный метод, использующий табличный способ представления данных со специф. формой таблицы, называемый «Дом качества». Этапы построения QFD: 1) выяснение и уточнение требований потреб-лей 2) ранжирование потреб. требований 3) разработка технических характеристик 4) выявление зависимости между потреб. требованиями и технич. хар-ками 5) построение крыши, определение корреляции между технич. хар-ми 6) определение весовых показателей технич. хар-ик с учетом рейтинга потреб. требований 7) учет технич. ограничений и корректировка весовых показателей 8) учет влияния конкурентов. Фазы в методе QFD: 1) планирование продукта 2) планирование по компонентам продукта 3) проектирование и планирование производ. процесса. FMEA-анализ – анализ последствий и причин отказов. Объекты анализа: 1) конструкция изделия, 2) процесс произв-ва продукции, 3) процесс эксплуатации, 4) бизнес-процессы (договор.отношения, ведение документооборота и др.) Анализ конструкции. Цель – выявление потенц.дефектов изделий, вызывающих наиб.риск для потреб-ля и внесение изменений в конструкцию изделия. Анализ процесса производства. Цель – обеспечение выполнения всех требований по качеству процесса производства и сборки путем изменений плана технолог. процессов с повыш.риском. Анализ эксплуатации. Цель – формирование требований к конструкции изделия, обеспечивающих безопасность и удовлетворенность потреб-ля. Анализ бизнес-планов. Цель – обеспечение кач-ва выполнения запланир.процесса. Этапы проведения анализа: 1)построение модели объекта анализа 2)исследование модели. 3)экспертный анализ модели. CAQ-технология – обратная связь с потреб-лями с помощью интерент0технологий и опроса (интернет-портал с обратной связью). При помощи этой технологии осуществляется оценка удовлетворенности потреб-лей, организация продаж и т.д. CALS-технология – непрерыв.информац.поддержка поставок и ЖЦ продукта. CALS-технологии исп-ся в случаях, когда по каждому процессу создается информац. Модель, к-я сопровождает продукт на всем ЖЦ (от стадии проектирования и до ввода в эксплуатацию). В строит-ве CALS-технология – информац.модель здания в виде виртуальной модели (объемные конструкт.интсрументы). Включается инф-ия о производителе, стоимости, и т.д. По ходу проектирования инф.модель наполняется информацией. Все изменения, происходящие в процессе строительства вносятся и в модель, т.о. осуществляется пересчет смет. стоимости, сроков строительства и т.д. После ввода в эксплуатацию инф.модель передается в эскпл.орг-ию, затем в нее включается инф-ия об эксплуатации (когда производились ремонты и т.д.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|