Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Административное производство: его место в административно-управленческом процессе и структура




Правовая процедура может быть как самостоятельное, отдельное юридически значимое действие (назовем ее материальной процеду­рой) и как часть административного производства.

Административное производство — нормативно установленная по­следовательность процедур разрешения правоотношений, объединен­ных в конкретном юридическом деле, исполнение обязанностей при­менения государственными служащими полномочий по реализации функций. Кратко определить административное производство можно как совокупность и систематизированную последовательность процедур.

Административное производство охватывает все стороны деятель­ности госаппарата, начиная с подготовки и издания актов управления и кончая материально-техническими и организационными действия­ми. Оно опосредует применение норм административного права, ох­ватывает широкий круг общественных отношений в области государ­ственного управления и по своему содержанию может быть разделено на стадии.

Под стадией процесса обычно понимается совокупность процессу­альных действий или процессуальных отношений, объединенных бли­жайшей задачей; порядок движения дела, установленный законом, поочередно сменяющие друг друга самостоятельные этапы, имеющие конкретные цели и задачи. Можно вычленить два уровня (блока) ста­дий юридического процесса: стадия логической последовательности, где дается общелогическая характеристика совершения всех процедур­но-процессуальных действий, и стадия функционального назначения, когда совершаются действия, нацеленные на достижение определен­ного результата, установленного правовой нормой.

Структура административно-управленческого процесса, таким обра­зом, может быть определена как совокупность (система) производств и процедур, разрешающих определенные, специфические группы дел в сфе­ре административного управления.

Эта' система делима на следующие группы: основное и специали­зированное производство, особое производство, самостоятельные управленчёско-правовые процедуры.,

Административно-договорное производство
Основное производство. Эту группу составляют дела, в основе кото­рых лежат самостоятельные (основные) формы реализации управле­ния. В этих формах управленческой деятельности находит свое внеш­нее выражение непосредственное управляющее воздействие на управ­ляемый объект, по существу, они являются формами реализации исполнительной власти и, следовательно, нуждаются в максимально целесообразной степени регламентации.


Производство по принятию правовых актов управления

Совершение юридически значимых действий

Административно договорное производство

Совершение юридически значимых действий
Административно-управленческий процесс
Производство по принятию правовых актов управления

— Специализированные

Регистрационное производство

Производство по обращениям

Лицензионное производство

Разрешительное производство


Основные производства осуществляются в сфере государственного управления определенным кругом субъектов, наделенных полномо­чиями по изданию правового акта управления или заключению административного договора и представляют собой определенный способ разрешения широкого круга возникающих в этой сфере дел на основе использования регламентированных законодательством управленче­ских процедур.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных