ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРОДОЛЖИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. 1 Команда: 1) Рукавом махнул, дерева погнул. (ветер) В 2) Плывёт пароход, то взад, то вперед. (утюг) У 3) Два братца 4) Растёт на суше, голова из плюша. (камыш) К, Ы 2 Команда: 1) Не огонь, а жжётся (крапива) К 2) Кто на себе свой дом таскает? (улитка) У 3) Чёрненька собачка, 4) Два братца 5) Что находится между горой и долиной? (буква И) И - Теперь из букв составьте название своей команды. Получатся названия команд – “БУКВЫ” и “ЗВУКИ”. Ведущий: Ребята, слово сопровождает нас в течение всей жизни, и оно само её часть, дух и плоть. Известный русский философ Н. Бердяев писал: “Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в значительной степени живём их в царстве”. Пусть будет оно всегда чистым и новым. СОСТАВЬТЕ СЛОВА. Каждая команда составляет слова, используя имена существительные, в которых есть одна гласная буква О, две гласных ОО, три гласных ООО.
БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ. - Я буду читать стихи, а вы, если заметите букву – путешественницу, хором назовёте нужное слово с буквой, соответствующей нужному звуку, взамен неверного. Команда “БУКВЫ” 1) Закричал охотник: “Ой! 2) Тает снег. Течёт ручей. 3) Синеет море перед нами, Команда “ЗВУКИ” 1) На виду у детворы 2) Миша дров не напилил, 3) Мы собрали васильки, ПРОДОЛЖИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. - Я буду читать отрывки из разных стихотворений, но только по две – три строчки, а вы будете продолжать и назвать автора. Команда “БУКВЫ” 1) У лукоморья дуб зеленый…. 2) Люблю грозу в начале мая… 3) Черёмуха душистая Команда “ЗВУКИ” 1) Унылая пора! Очей очарованье!... 2) Буря мглою небо кроет, 3) Вот моя деревня…. 5. УДАРЕНИЕ – ВОЛШЕБНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ. - Нередко одно слово может иметь два значения, если изменить ударение. Например: замок – замок, рожки – рожки. Для каждой команды даётся задание – упражнение. Правильно расставить ударение в предложенных стихотворных строчках, в словах с одинаковым написанием. Белки прыгают по веткам, Взбей яичные белки, Ставь козлы посреди двора, Козлы сердиты и рогаты, В дом войти никто не мог: Я песок руками рою, Плывут по озеру пироги – Любишь кушать пироги – Из стенки гвоздики торчат, Гвоздики, розы, маргаритки ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЛА. “Слово спрятано в слове”. ХЛЕВ – ЛЕВ, УТОЧКА – ТОЧКА, СТОЛБ – СТОЛ, ЩЕЛЬ – ЕЛЬ, ПОЛК – ПОЛ, ЗУБР – ЗУБ, КОСА – ОСА, МРАК – РАК, УДОЧКА – ДОЧКА, ДРАМА – РАМА. 6. ИГРА В СЛОВА “ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ!”. - Я буду называть слово. Если это слово обозначает предмет, который летает, то вы хором говорите: “Летает!” и поднимаете руки. Если наоборот, то “Не летает!”, и руки должны быть опущены. Команда “БУКВЫ” Самолёт, башмак, ворона, дерево, дом, синица, сова, голова, воробей, корова. Команда “ЗВУКИ” Вертолёт, сапоги, сорока, мел, ручка, птица, грач, руки, галка, овца. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|