Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОДОЛЖИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ.




ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

1 Команда:

1) Рукавом махнул, дерева погнул. (ветер) В

2) Плывёт пароход, то взад, то вперед. (утюг) У

3) Два братца
В воду глядятся
Век не сойдутся. (берега) Б

4) Растёт на суше, голова из плюша. (камыш) К, Ы

2 Команда:

1) Не огонь, а жжётся (крапива) К

2) Кто на себе свой дом таскает? (улитка) У

3) Чёрненька собачка,
Свернувшись, лежит,
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (замок) З

4) Два братца
Пошли в воде купаться. (вёдра) В

5) Что находится между горой и долиной? (буква И) И

- Теперь из букв составьте название своей команды.

Получатся названия команд – “БУКВЫ” и “ЗВУКИ”.

Ведущий: Ребята, слово сопровождает нас в течение всей жизни, и оно само её часть, дух и плоть.

Известный русский философ Н. Бердяев писал: “Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую, мы заколдованы словами и в значительной степени живём их в царстве”. Пусть будет оно всегда чистым и новым.

СОСТАВЬТЕ СЛОВА.

Каждая команда составляет слова, используя имена существительные, в которых есть одна гласная буква О, две гласных ОО, три гласных ООО.

О ОО ООО
мост мороз молоток

БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ.

- Я буду читать стихи, а вы, если заметите букву – путешественницу, хором назовёте нужное слово с буквой, соответствующей нужному звуку, взамен неверного.

Команда “БУКВЫ”

1)

Закричал охотник: “Ой!
Двери гонятся за мной!”

2)

Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.

3)

Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.

Команда “ЗВУКИ”

1)

На виду у детворы
Крысу красят маляры.

2)

Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.

3)

Мы собрали васильки,
На головах у нас щенки.

ПРОДОЛЖИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ.

- Я буду читать отрывки из разных стихотворений, но только по две – три строчки, а вы будете продолжать и назвать автора.

Команда “БУКВЫ”

1)

У лукоморья дуб зеленый….
(Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.) А. ПУШКИН

2)

Люблю грозу в начале мая…
(Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.) Ф. ТЮТЧЕВ

3)

Черёмуха душистая
С весною расцвела….
(И ветки золотистые,
Что кудри завила.) С. ЕСЕНИН

Команда “ЗВУКИ”

1)

Унылая пора! Очей очарованье!...
(Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.) А. ПУШКИН

2)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…
(То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.) А. ПУШКИН

3)

Вот моя деревня….
(Вот мой дом родной
Вот качусь я в санках
По горе крутой.) И. СУРИКОВ

5. УДАРЕНИЕ – ВОЛШЕБНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ.

- Нередко одно слово может иметь два значения, если изменить ударение. Например: замок – замок, рожки – рожки. Для каждой команды даётся задание – упражнение.

Правильно расставить ударение в предложенных стихотворных строчках, в словах с одинаковым написанием.

Белки прыгают по веткам,
Принесли орешки деткам!

Взбей яичные белки,
И печенье испеки.

Ставь козлы посреди двора,
Дрова пилить начнём с утра.

Козлы сердиты и рогаты,
Вы не сердите их, ребята!

В дом войти никто не мог:
На двери висел замок.

Я песок руками рою,
Королевский замок строю.

Плывут по озеру пироги
На остров нет другой дороги.

Любишь кушать пироги
Печь их маме помоги.

Из стенки гвоздики торчат,
Повешу я на них плакат.

Гвоздики, розы, маргаритки
Растут на клумбе у калитки.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЛА.

“Слово спрятано в слове”.

ХЛЕВ – ЛЕВ, УТОЧКА – ТОЧКА, СТОЛБ – СТОЛ,

ЩЕЛЬ – ЕЛЬ, ПОЛК – ПОЛ, ЗУБР – ЗУБ, КОСА – ОСА,

МРАК – РАК, УДОЧКА – ДОЧКА, ДРАМА – РАМА.

6. ИГРА В СЛОВА “ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ!”.

- Я буду называть слово. Если это слово обозначает предмет, который летает, то вы хором говорите: “Летает!” и поднимаете руки. Если наоборот, то “Не летает!”, и руки должны быть опущены.

Команда “БУКВЫ”

Самолёт, башмак, ворона, дерево, дом, синица, сова, голова, воробей, корова.

Команда “ЗВУКИ”

Вертолёт, сапоги, сорока, мел, ручка, птица, грач, руки, галка, овца.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных