Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конкурс 1. Постижение народной мудрости. Слайд 5




Ход игры

I. Представление команд.

Команда 1.

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

 

 

Команда 2.

И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

II. Разминка.

Слайд 4 Ведущий: Ответьте, о ком или о чем говорится.

l«Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)

lЧто такое ручкохранилище? (Пенал.)

lЗемля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)

lЕго долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.)

lКак называется школьный известняк? (Мел.)

lПредмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.)

lСлово белый по отношению к слову черный. (Антоним.)

lПишется так же, но смысл другой. (Омоним.)

lЧто есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень.)

lОн бывает между корнем и окончанием. (Суффикс.)

lВ какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? (В О да.)

lИменно этим «инструментом», являющимся частью речи, А.С.Пушкин призвал «жечь сердца людей». (Глагол.)

III. Основная часть.

Конкурс 1. Постижение народной мудрости. Слайд 5

Ведущий: Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык – самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать ее более яркой, самобытной, интересной. Сейчас я хочу предложить вам ответить на вопросы, вспомнив соответствующие пословицы и поговорки и сформулировав их дословно. В задании могут встретиться и фразеологические обороты, которые приближены к поговоркам.

lОн здоровый в здоровом теле. (Здоровый дух.)

lЧасть одежды, которую рекомендуют держать шире. (Карман шире.)

lУ него глаза велики. (У страха.)

lТолько там бывает бесплатный сыр. (В мышеловке.)

lЕе ждут, сидя у моря. (Погоды.)

lЭта часть предмета бывает золотой. (Середина.)

lКакую еду иногда просит обувь у ее незадачливого владельца? (Кашу – «сапоги каши просят».)

Конкурс 2. «Что это? Кто это?» слайд 6

Ведущий: В этом конкурсе вам предстоит решить кроссворд.

Подготовленные ученики читают стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова»:

Всему название дано
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,
Означено словами.

Они слышны и здесь и там,
На улице и дома:
Одно давно привычно нам,
Другое – незнакомо...

Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море – море слов –
Купаться ежечасно!

Ведущий: Ответьте на вопросы: что это? кто это?

Этот автор спит в портфеле,
Этот пони – день недели.
Этот плот – из полотна,
Этот рак сильней слона,
Эта марка ест бананы,
Этот сыр – с лесной поляны. (Слайд 7)

Ответы:

lАвторучка.

lПонедельник.

lПолотенце.

lТрактор.

lМартышка.

lСыроежка.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных