Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В). Соперничество американских и японских фирм на американских рынках




Лидирующее положение на американском рынке компьютерной техники занмают отечественные компании, такие как IBM, Apple, Hewlett-Packard и Dell. С другой стороны, на американском рынке бытовой электроники доминируй японские бренды, такие как Sony, JVC, Panasonic, Mitsubishi и Toshiba. Однако в американском рынке сбыта автомобилей в равной степени сильны позиции как отечественных компаний (Ford я General Motors), так и их японских конкурентов (Toyota и Honda).

Организация группового обсуждения ситуации в различных отраслях

1).Преподавателю необходимо разделить класс на группы по 4-5 человек в каждой и закрепить за каждой из этих групп одну из упомянутых выше отрас­лей. В начале обсуждения в группах преподаватель излагает свою точку зрения на то, почему в названных отраслях промышленности существуют различные закономерно­сти распределения долей на рынке между отечественными и иностранными компаниями.

2)На втором этапе проанализируйте возможности каждой из теорий международной торговли и инвестиций, рассмотренных в лекционных материалах Темы 1 и Темы 2 учебного пособия «Международный бизнес», в контексте той отрасли промышленности, которая закреплена за вашей группой. Попытайтесь прийти к единому мнению о том, какая теория является самой лучшей и самой худшей моделью прогнозирования реальных условий международной торговли и ведения бизнеса в контексте вашей конкретной отрасли.

3). На третьем этапе требуется провести общее собрание обеих групп. От каждой группы необходимо избрать представителя, который будет выступать от ее имени. Каждый представитель должен назвать отрасль, которая была предметом анализа в группе, а также определить теории, более или менее всего подходящие для описания закономерностей международной торговли и ведения бизнеса в контексте данной от­расли. Выделите те моменты, по которым выводы вашей группы совпали с выво­дами других групп, анализировавших те же отрасли.

4). На последнем этапе необходимо снова разделиться на небольшие группы и обсудить сферы, в которых имело место несовпадение мнений с другими группа­ми. Кроме того, в процессе обсуждения необходимо найти ответы на следующие вопросы.:

1. Работают ли некоторые теории лучше в контексте различных отраслей про­мышленности? Почему?

2. Какие еще отрасли, по вашему мнению, могли бы соответствовать каждой
из трех ситуаций, описанных в начале раздела?

3. Применимы ли те же теории и к этим отраслям?

4. Основываясь на том, что вам известно о японском рынке, определите, применима ли на этом рынке та же модель конкурентной борьбы, которая существует в Соединенных Штатах в таких отраслях, как производство компьютеров, бытовой электроники и автомобилестроительная промышленность. Обоснуйте свои выводы.

2.3. Кейсы






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных