Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как решать бизнес-кейсы?

Бизнес-кейс, как правило, рассказывает о компании, ее специализации и сложившейся ситуации, которая требует решения. Однако чтобы ни являлось предметом кейса, информация, представленная в нем, обладает двумя качествами:

· наличием несущественных данных,

· дефицитом существенных данных.

Соответственно, при обработке информации, перед командой (или отдельным участником) встает две аналитических задачи:

· приоритизация данных по релевантности (адекватности ожидаемому результату),

· решение проблемы недостатка данных: предположения или поиск необходимой информации.

При решении задач кейса необходимо исходить из следующего алгоритма:

· структурирование задачи,

· построение гипотез,

· выводы и рекомендации.

Структурирование задачи. Для решения и структурирования задач кейса необходимо не только правильно выделить проблемы, но и поставить правильные цели и вопросы.

Например, «Почему компания не получает прибыль?», «Выпускает ли компания продукты, разработанные специально для своих основных клиентов?», «Выводит ли компания инновационные продукты на рынок?»

Формулируйте чёткие цели и вопросы, определите баланс между креативом и анализом.

Построение гипотез. Гипотеза – рациональный инструмент для инновационного решения в условиях дефицита информации. Процесс построения гипотез прост. Абстрагируясь от фактов, опираясь на здравый смысл и интуицию, необходимо представить наиболее правдоподобные ответы на ваши вопросы. Они вполне могут оказаться ошибочными, но послужат отправной точкой для анализа. Выдвигайте гипотезу на каждый анализируемый вопрос. Используйте один подход для сбора данных.

Сложную проблему можно решить следующим способом: собрать данные, сделать все промежуточные выводы и в итоге прийти к решению с помощью дедукции. Если A, то B; если B, то C; если C то D, - пример такого мышления.

Если Вами выработано несколько гипотез, то следует проводить тестирование гипотез. Это необходимо для подтверждения и опровержения гипотез.

Чтобы доказать справедливость гипотезы или отвергнуть ее, вам придется провести анализ на предмет ее соответствия фактам.

Для эффективной оценки всех гипотез в кратчайшие сроки и получения результата, вы можете последовать этим советам:

-исключить гипотезы взаимно исключающие, совместно исчерпывающие;

-гипотеза должна определять процесс анализа, не проводите анализ факторов,

не относящихся к гипотезам;

-не отвлекайтесь на интересные исследования в ущерб релевантным.

Выводы и рекомендации. Проведите синтез информации и сформулируйте выводы. Оцените качество выводов. Разработайте практические рекомендации. Решение кейса должно содержать практические рекомендации для руководства компании. Кейс может представлять ценность только в том случае, если он будет иметь:

· Рекомендации, которые должны помочь компании измениться к лучшему;

· Рекомендации должны быть выполнимы в ближайшее время, а лучше всего, уже в ближайший понедельник.

После выполнения кейса, Спросите себя:

· Чем ценен этот результат?

· К какому выводу для компании он ведет?

Резюме. Итак, для того, чтобы ваше решение кейса было структурированным и убедительным, вам следует грамотно определить основную проблему кейса и разделить её на составляющие. В результате у вас получится «дерево». Затем необходимо предложить гипотезы - возможные решения подпроблем и, следовательно, основной проблемы. Далее вам следует собрать доказательства того, что предложенные решения подпроблем разумны. Чем убедительнее доказательства, тем более обоснованным выглядит ваше решение. Обобщите предложенные способы решения подпроблем в форме рекомендаций и объясните, как конкретно следует их реализовывать.

Также учтите, что если искать решения проблемы следует начинать с конца дерева, то рассказывать решение стоит в следующем порядке: (1) проблема и её составляющие, (2) предлагаемые решения подпроблем, (3) обоснование предложенных решений, основанное на анализе (4) рекомендации, включающие пояснения к каждой их части о том, как конкретно реализовать на практике данную рекомендацию. И не забудьте, что решения подпроблем на разных частях дерева не должны противоречить друг другу. Это необходимо для хорошего решения кейса. Решение кейса может представлять ценность только в том случае, если оно будет содержать практические рекомендации для руководства компании или других заинтересованных лиц.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель нормирования внеурочной деятельности педагогического работника общеобразовательного учреждения, перешедшего на НСОТ | Требования к уровню освоения содержания курса. Рекламная деятельность


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных