Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образец памятки хранения вещей.




 

Я _________________________ отдыхающий(ая) в ДОЦ «Северянка», отряд № _________

Сдаю свои ценные вещи по списку на хранение вожатым ___________________________

________________________________________________________

Список вещей:

  1. ____________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
  2. ____________________________________________________
  3. ____________________________________________________
  4. ____________________________________________________
  5. ____________________________________________________
  6. ___________________________________________________

 

Я знаю, что за сохранность вещей, не сданных на хранение, несу ответственность самостоятельно.

 

Подпись _______________________________________________(фамилию прописью)


Заезд

Не забудьте о русской поговорке: "Встречают по одежке..." Подумайте заранее о своем внешнем виде. Строгий костюм или шикарное вечернее платье наверняка отпугнут от вас детей. А вами любимые рваные джинсы - их сопровождающих.

У вас есть своя форма СТАРАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОНА БЫЛА ОПРЯТНОЙ. Необходимо заранее сделать себе красиво оформленные (читабельные) визитные карточки с вашими именами, чтобы дети не переспрашивали: "Как, как вас зовут?"

 

Расселение.

Расселение детей будет два дня.Списки отрядов и план расселения вам выдадут зараннее важно расселять сторого по плану. Пусть ребята сами решают, кто с кем поселится в одну' палату', но следите, чтобы не было обиженных. Первые ссоры начинаются при расселении. Поэтому не стоит все пускать на самотек. Важно учесть пожелания детей и не заставлять их жить там, где они не хотят! Необходимо прийти к единому мнению с ребёнком.

 


После того, как все дети определились с комнатами надо по фамилиям и именам записать кто в какой комнате живет (сразу же проверить им надо оставить свои вещи в комнатах рядом с кроватями и собраться на отрядном месте, где вожатые расскажут им о правилах размещения в комнате.

Объясните детям, что в первую очередь им надо вынуть из своих сумок скоропортящиеся продукты (убедитесь лично в том.что они это сделали) и остатки еды после поезда. Сложите их в один большой пакет и выкиньте, т.к. их употребление может привести к пищевому отравлению. Попросите детей все печенья, конфеты и другие продукты, которые можно хранить не в холодильнике, сложить в отдельные пакетики и сдать вам на хранение (пакетики подпишите).

Попросите детей оставить в палате необходимые вещи, которые они хотели бы носить в ближайшие несколько дней, а остальные вещи оставить в сумке, которую отнесёте в чемоданную на хранение (не забудьте составить график работы чемоданной).

Расскажите детям что можно и нужно хранить в тумбочках, шкафах. Где и как должна стоять их обувь в комнате.

Помогите им распределить между собой полки в стенном шкафе и тумбочки, всё должно быть по честному.

Режимные моменты должны быть четкими и организованными, чтобы не тратить на них лишнее время. Введите в отряде "закон точного времени ". И условный знак сбора, какие-нибудь хлопки в ладоши или кричалки. Например, вожатому нужно срочно собрать отряд. Он зовет ребят из ближайших палат, и они хором начинают считать до десяти. Остальные уже знают, что за это время каждый должен успеть выбежать на отрядное место. Если кто-то опаздывает, можно загадать ему какой- нибудь необидный «фант». Если разбавить игрой даже самые обыденные моменты, то ребята легко к ним привыкнут, и у вас не будет сложностей с организацией отряда.

Это важно проговорить с детьми в первый день их пребывания в лагере!!!

В первый день в лагере проводиться:

1. организационный сбор отряда

2. информационный сбор отряда

3. экскурсия по лагерю

Разбейте ниже перечисленные пункты с напарником, на каком из трех сборов вы их дадите.


• Вход в корпус.

• Сменная обувь (место хранения в

комнате).

• Верхняя одежда.

• Что такое отрядное место.

· Где туалеты.

• Техника безопасности.

• Ценные вещи, деньги.

• Лекарства.

• Колющие и режущие предметы.

• Режим дня.

• Питание и столовая.

• Комнаты, уборка, что где

хранить.

• Санитарный обход.

• Визитки на комнаты.

• Вход в столовую.

• Общелагерная доска объявлений

• Общий сбор

• План на день (на сегодня, где будет

висеть).

• Мы всегда должны знать, где дети.

• Дежурные.

• Где сушить вещи, полотенца.

• Как заправлять кровати.

• Душ.

• Море.

• Экскурсии.

• Программа лагеря.

• Как хранить продукты.

• Вешать плакаты только на отрядном уголке


Подъем.

Подъем в летнее время в 8.00. Необходимо прийти на отряд за 5- 10 минут до подъема, а так же до подъема успеть привести себя в порядок. Будить детей надо ласково и нежно, без криков и громкой музыки. Полностью полагаться на дежурного не стоит, зайдите сами в каждую комнату, убедитесь, что все дети встали. Минут через пять пройдите снова по всем комнатам и, если кто-то еще не встал, настойчиво попросите, чтобы все поднялись.

Ошибки:

'Ураган' - слишком резкий подъем и недостаточный контроль за тем, все ли вышли на построение, как одеты и так далее.

'Побудка мимоходом' - заглянув в спальню, и сообщив детям, что уже утро, вожатый этим ограничивается.

'Казарма' - свирепый вид и повторные упражнения типа 'подъем-отбой', экстремальная лексика едва ли создадут у детей радостное восприятие начинающегося дня.


 

Организация и проведение зарядки

После подъёма дети умываются и чистят зубы, собираются на отрядном месте и вместе с вожатыми идут на зарядку.

Вы должны проконтролировать, как оденутся дети. Необходимо чтобы у них была спортивная обувь и по возможности спортивная одежда.

Зарядку проводят физруки в специально отведенных местах или на зеленой зоне возле моря, но на случай непогоды или непредвиденных ситуаций у Вас должен быть четко отработан комплекс упражнений (возможно в шуточной форме).

Ошибаются те, кто думает, что пока дети делают зарядку, вожатые стоят и обсуждают «ночные приключения».

Делайте зарядку вместе с детьми, это будет хорошим примером для них и полезным действием для вас.

В случае, если вы проводите зарядку сами:

Соберите детей на отрядном месте, вместе с отрядом выйдете на специальную площадку, будьте бодры и веселы.

Начните разминку с головы, потом плечи, руки, талия, ноги и пробежка.

Можно делать игровую зарядку, как миксер. Заранее подберите весёлые подвижные игры.

Требования, предъявляемые к уборке.

Основным способом недопущения появления и распространения

инфекционных заболеваний среди детей в лагере является их личная

гигиена.

Помните, любая уборка проводится с вашим непосредственным участием!!!

1. Уборка проводится два раза в день. После зарядки и после тихого часа.

2. Необходим график дежурства детей для каждой палаты.

3. Важно проговорить с детьми, что будет входить в обязанности дежурного по комнате.

4. Ежедневно все дети после зарядки стряхивают простыни, заправляют кровати, наводят порядок в тумбочках, шкафах и подоконниках. Собирают крупный мусор, следите за тем, чтобы в детских кроватях не было песка, мусора, еды и грязных вещей.

Грязная одежда хранится в стенных шкафах, в отдельных пакетах.

5. Нельзя развешивать мокрую одежду в комнатах, делайте это в специально отведённых местах.

6. В прикроватных тумбочках находятся только туалетные принадлежности. Следите за тем, чтобы в тумбочках не хранились мокрые мочалки, зубные щётки без чехлов, обувь, еда, грязная одежда.

7. Запрещается держать в спальных помещениях птиц и животных.

8. Вся мебель в комнате должна стоять в соответствии с санитарными нормами и правилами техники пожарной безопасности. Перестановка мебели по усмотрению детей запрещена.

Операция 'УЮТ'

Вернувшись с зарядки, вы даете детям время, чтобы умыться, и начинаете, вместе с дежурными проверять, как дети убрались в комнатах. Что должны сделать дети? Заправить кровати (научитесь сначала сами их заправлять и научите детей), убрать все вещи в шкаф, в шкафу все вещи разложить по полочкам, проверить тумбочку, нет ли там грязи, повесить лицевое полотенце на спинку кровати к голове, ножное полотенце на спинку кровати к ногам, стряхнуть песок со своей кровати, выгрести мусор из-за батарей, из-под кроватей, убраться на столе, привести в порядок обувь, чтоб не была разбросана.

Вожатому необходимо постоянно контролировать этот процесс, не оставляя детей одних ни на минуту, постоянно напоминая, что еще надо сделать и в каком окончательном виде комната должна быть.

В качестве поощрения проводится конкурс на «Самую чистую» комнату. Имеются общелагерные вымпелы. Вы же можете для своих отрядных «чистюль» придумать свое поощрение

Ошибки:

'Бумеранг' - дети, выйдя из спальни, возвращаются туда за вещами после уборки и тем сводят её результаты к нулю.

'В некоторых местах' - уборка делается поверхностно, и проверяющие найдут пыль на кроватях, панелях, имущество под матрацами, тряпку в неположенном месте, продукты в тумбочках, банно-прачечные принадлежности и т.п.

Смена белья

Помните! Каждому ребёнку необходима Ваша помощь!

Смена постельного белья в детских оздоровительных лагерях, осуществляется по заранее составленному график}'. Как правило, это происходит сразу после подъёма, до завтрака.

Каждый ребёнок снимает постельное бельё и складывает его на своей кровати, вместе с полотенцами. Вы проходите по палатам и собираете его. Складываете на специальную тележку и отвозите к сестре хозяйке. Сдаёте грязное бельё и получаете чистое. Если не хватает полотенца или постельного белья, надо искать его!!!

Если у детей есть свои полотенца, можете не выдавать им лагерные. Но это напрямую зависит от желания детей!!!


 

Правила поведение в столовой.

1. За 15 минут до начала обеда один вожатый от отряда идёт в столовую, проверяет наличие порций на столах и разливает суп. Другой вожатый в это время играет с детьми перед столовой, и ждёт, пока их пригласят.

2. Перед каждым приёмом пищи необходимо мыть руки.

3. Дети заходят в столовую спокойным шагом и парами.

4. Нельзя кричать в столовой, бегать, прыгать и кидаться едой или другими предметами.

5. Категорически запрещено ходить в столовую в купальниках, полураздетыми, босиком и в головных уборах.

6. Во время приёма пищи детьми, один вожатый ест, а другой ухаживает за детьми, (он поест позже).

7. Не забывайте спрашивать у детей про добавку.

8. Если ваш отряд уезжает на экскурсию, позаботьтесь о сухом пайке заранее.

9. Не забудьте про детей, находящихся в изоляторе.

10. После приёма пищи все дети ждут друг друга около столовой вместе с вожатым.

11. Не забудьте забрать после ужина второй ужин.

12. Сообщайте старшему воспитателю заранее об изменениях количества Детей в отряде.

13. Следите за тем, чтобы дети ели первые горячие блюда и молочные продукты.

14. Помните о детях с аллергией.

15. Во избежание кишечной инфекции, вожатый обязан следить за теми продуктами, которые дети употребляют вне столовой (очень не желательно).

16. При возникновении проблемных ситуаций в столовой немедленно обратитесь к руководству.

17. Категорически запрещается выносить еду и посуду из столовой.


Первая рассадка в столовой.

Один вожатый становится в столовой около столов своего отряда и говорит, сколько человек нужно пригласить к этому столу. Другой вожатый вместе с отрядом находится у дверей столовой, отсчитывает нужное количество детей и отправляет их к первому вожатому. (Детям необходимо объяснить то, что за тем столиком, где они заняли место в первый раз, они и будут сидеть всю смену на других приемах пищи).

Детям необходимо показать тележки и еще раз объяснить, куда ставить грязную посуду (если в лагере самообслуживание).

Питание.

На любой прием пищи дети идут, вымыв руки (и вожатый должен это проконтролировать и сам не забыть это сделать). Отряд заходит в столовую только в полном составе, все вместе, а не по частям. С первого же дня надо показать, что у нас недопустимо заходить в столовую по одному. И объяснить, что одна из главных причин та, что у нас выставляются порции по конкретному количеству человек, и не больше. Вожатый отвечает за то, что их количество совпадает с количеством, детей в отряде. Если из каждого отряда дети будут забегать по одному, никто не знает, сколько порций можно не досчитаться. Не забудьте, что есть дети, которым может быть что-то противопоказано, что некоторые дети могут медленно есть. Обращайте внимание на качество еды! И от вас зависит нормальное состояние детских желудков. Следите, чтобы дети не выходили из-за стола, ничего не поев. Чтобы до еды они не отоваривались в ларьке. Не забудьте о традиции 'чистого стола'. Немедленно пресекайте любые попытки кидаться едой, чем бы то ни было. Не забывайте напоминать детям, что с набитым ртом стараются не разговаривать. И в нашей столовой не кричат и не аплодируют.

Ошибки:

'Самотёк' - некоторые вожатые думают, что могут и сами покушать, когда отряд вошел в столовую. Ошибаются.

Только убедившись, что все заняли свои места, всем хватило порций и ещё раз напомнив детям о культуре приема пищи, вожатый отправляется за вожатский стол. ПРиятного аппетита!

'Приоритет желудка' - непростительно бежать в столовую, сломя голову, не дожидаясь сигнала горна.

'Самостоятельное возвращение' - Если не уверены, что отряд можно отправить чуть вперед, не делайте этого. Категорически нельзя оставлять отряд без визуального контроля. Нельзя отправлять отряд в корпус под командованием дежурного.

Завтрак. На завтрак обычно дают кашу и порционные блюда: сыр, колбасу, творожки, сырки и т.п. Ее получает вожатый на раздаче, обязательно пересчитывает, не отходя в зал, если не хватает, просит добавить порцию (необходимо помнить, что медпункт забирает порции для тех, кто в изоляторе). Если это порезанные сыр, колбаса и т.п., то надо взять вилку, которой вы будете раздавать продукты (а не руками).

Обед. На каждом столе должна стоять супница, около нее - поварешка. За детьми надо смотреть, как они едят суп. Если надо, уговаривать, настаивать поесть хотя бы 3-5 ложек горячего. Не забывайте напоминать детям, что на раздаче они могут самостоятельно получить добавку.

Один вожатый присматривает за детьми, выдает порционные продукты и, разливает суп по тарелкам. Второй вожатый готовит себе и напарнику место за вожатским столом: берет порции, приборы, кушает сам, после чего ждёт всех детей у выхода из столовой и идёт с ними на отрядное место. Другой вожатый в это время кушает и бегом бежит к детям.

После обеда целесообразно провести сбор на отрядном месте, в том числе и для того, чтобы рассказать о дальнейших планах.

Полдник Во время полдника вожатый сам накрывает на свой отряд (если это не запеканка и не компот), поэтому необходимо четко распределить количество сока и т.п.. чтобы хватило на весь отряд. Порции на свой отряд вожатые получают на раздаче. Наливать в стаканы следует 'по рисочку' и не меньше. Не позволяйте детям выносить продукты из столовой. Помните, что если вы один раз им это разрешили, то потом будет очень сложно убедить их в том, что этого делать не следует.

Ужин. На ужине снова детям раздаются порционные блюда: обычно это фрукты. Дайте фрукт каждому ребенку в руку, таким образом, вы убедитесь, что никого не пропустили, что всем хватило. Если дети отказываются от порционных блюд, как на ужине, так и на завтраке.

предложите 'тем, кто хочет добавки'. Не стремитесь оставлять порционные блюда себе, родители часто спрашивают детей, куда идет та еда, от которой они отказываются. И возникают большие проблемы, так как родители платят за лето большие деньги.

Ошибки:

'Ужин нам не нужен!' - какой там еще ужин, когда до выступления осталось полчаса, а ничего не готово! - подумает иной ретивец. Как он ошибается! Спешка во время приема пищи, неудовольствие от ужина мгновенно перенесутся и на впечатления о деле, на настроение детей, существенно повлияют на педагогические результаты дела. А казалось бы...

Самообслуживание. Забота о детях. На время смены вожатый для детей - и мама, и папа, и нянька, и друг. Вы не даете детям скучать, организовывая их досуг, вы стараетесь не выпускать из виду их внутреннее состояние: настроение и самочувствие, стараетесь приучить их к самостоятельной жизни.

Чтобы не тратить время на ожидание у столовой, когда вам накроют, и чтобы не есть холодную пищу, опоздав, сделайте вашего дежурного связным между вами и дежурным администратором. Накрыли на ваши столы - можно всем отрядом отправиться в столовую. Во главе с вожатым и не бегом (можно каким-нибудь своим, особенным шагом). Объясните детям, что цивилизованные люди, даже если они очень хотят есть, не вбегают в столовую, сшибая с ног встречных и стараются принимать пищу не торопясь и с достоинством. Тогда от нее и польза больше, и удовольствие. Свой стол после еды желательно оставить в приличном состоянии. Если вам понравится у в хода в столовую хором желать всем остальным отрядам и друг другу приятного аппетита, это может стать вашей отрядной традицией, но ни в коем случае не в столовой!!!



 

МОРЕ

Купание детей в детском оздоровительном лагере одно из самых

важных и опасных мероприятий!

1. Провести инструктаж о правилах поведения на пляже, лучше если к вам в отряд придёт Плаврук и сделает это сам.

2. Собрать детей на море, проконтролировать наличие у них головных уборов, полотенец, душевых принадлежностей.

3. Пересчитать их перед выходом за территорию лагеря, сделать запись в регистрационном журнале, сколько детей выходит на море, сколько с ними взрослых и время выхода.

4. Пришли на пляж и разместились на заранее закреплённых за вами лежаках.

5. Один вожатый остаётся с детьми, другой подходит к плавруку и отмечается в журнале. Сколько пришло детей, сколько взрослых и время прихода.

6. Следите за детьми, они не должны кидаться песком, самостоятельно подходить к морю, покидать территорию пляжа, покупать еду.

7. В первые дни детям нельзя долгое время находиться под открытым солнцем, лучше находитесь под навесами.

8. Не забудьте взять с собой питьевую воду.

9. Проконтролируйте наличие головных уборов на головах всех детей, в том числе и вашей.

10. Во время проведения общелагерных мероприятий на пляже один вожатый участвует с детьми, а другой сидит с теми, кто по объективной причине не может участвовать в мероприятии.

11. Процесс купания организовывается плавруком, полностью руководствуйтесь его правилами и требованиями.

12. Категорически запрещены плавательные средства, а также подводные маски, очки, ласты и т.д.

13. Вожатый обязан находиться в воде в неподвижном состоянии, контролировать купание детей.

Алгоритм купания детей на море.

1. По команде плаврука вожатый выстраивает 10 детей из своего отряда напротив таблички с номером отряда на прибрежной зоне.

2. Вожатый производит пересчет детей.

3. Вожатый поднимает руку в знак готовности детей к купанию и смотрит на плаврука.

4. Плаврук кивком головы показывает вожатому, что информацию о готовности детей купаться он принял.

5. Когда все десятки готовы, плаврук дает команду вожатые в воду.

6. Вожатые заходят на глубину соответствующую купанию их возрастной группы детей, разворачивается лицом к плавруку и поднимает руку в знак готовности принять детей в воде.

7. Когда все вожатые готовы, плаврук дает детям команду на разрешение захода в воду.

8. Дети заходят в воду шагом во избежание травм при заходе и купаются напротив своего вожатого.

9. Вожатый во время купания детей, стоит на месте и производит контроль за нахождением детей в его акватории и поведением детей в воде.

10. Вожатый ведет постоянный пересчет детей в воде по головам.

11у Детям в воде запрещено: нырять, топить друг друга, заплывать на акваторию купания другого отряда.

17. По истечении времени купания Плаврук с берега «даст свисток» и скрестит руки над головой, что обозначает окончание купания и время выхода из воды.

18. Увидев сигнал, вожатый выводит детей из моря.

19. Вожатый выходит из воды всегда последним.

20. Вожатый на берегу опять строит свою десятку и производит пересчет.

21. Если количество зашедших в воду детей равно количеств}' вышедших (а по другому и быть не должно), то вожатый поднимает руку и смотрит на плаврука.

22. Увидев поднятую руку вожатого, Плаврук разрешает отпустить детей с прибрежной территории.

23. И только после команды плаврука, вожатый может отпустить детей с места пересчета на зону отдыха.

24. В этот момент вторая десятка стоит на готовности подхода к месту построения.

25. Вожатый не имеет право делать больше двух заходов в море подряд.

Принятие душа в детском лагере.

1. Дети принимают душ после каждого выхода на море и перед сном.

2. В душ все отряды ходят по заранее спланированному графику.

3. Необходимо проконтролировать наличие душевых принадлежностей у всех детей.

4. В душе вожатые настраивают горячую и холодную воду и только после этого заходят дети. Дважды проверить душ: перед тем, как запускать детей, и после того, как они помылись.

5. Категорически запрещается оставлять детей в душе без взрослых.

6. Уделите особое внимание зеркалам и бритвенным приборам.

7. Обязательно проследите за тем, чтоб дети хорошо промыли свои головы и постирали купальники.

8. Маленьким детям в душе уделяется особое внимание. Им надо помочь собраться в душ, помыть их в душе. Девочкам с длинными волосами расчесать их. Проследить, чтобы все малыши хорошо помылись.

9. Важно помнить о забытых детьми вещах в душе и о выключении всех кранов после принятия душа.

10. Необходимо хорошо вытереть тело и надеть нормальную верхнюю одежду.

11. Если вам идти через улицу, пусть дети после душа что-нибудь накинут на себя, чтобы потом их не продуло

12. Надо проверять, чтобы, уходя, дети выключали воду, оставляли открытыми двери, чтобы в душе не мусорили и не оставляли свои вещи. Если дети оставили после себя грязь, а вожатый вовремя не отследил должен сам убрать за детьми.

13. Следите за тем, чтобы ваши дети не шли в душ полуголые. Напомните им, что существуют законы детского общежития, и пусть дома в ванну они путешествуют в том, в чем им заблагорассудится

Ошибки:

'Личная собственность' - дети нередко забывают о гигиене, обмениваясь личными вещами, предметами туалета. У каждого есть только свое бельё. Если уж возникла необходимость использования чужой собственности, подумайте о гигиене, стирке-глажении и сохранности.

 

Тихий час

Помните!

Во время тихого часа в лагере должна царить тишина.

Категорически запрещается оставлять детей одних во время тихого часа.

Время «Тихого Часа» - 2 часа.

Дайте детял1 отдохнуть, какого бы возраста они не были.

Малышей можно уложить спать, подросткам дайте возможность почитать, поразмышлять про себя, найдите спокойные настольные игры. Заведите правило: в тихий час никаких разговоров, хождений. Ошибки:

'Постепенность' - неверно думать, что в первый день к тихому часу можно относиться не слишком требовательно. Как поставите тихий час в первый день, так он и будет у вас получаться в дальнейшем. А дети нуждаются в отдыхе, даже если они об этом не подозревают.

Пошутить хотели... - иногда ребята пытаются воспользоваться беспомощным состоянием спящих товарищей, чтобы 'пошутить' - вымазать их пастой, краской, пришить простыни, связать шнурки ботинок и т.п.

ЭТО НЕДОПУСТИМО!

Обидеть человека легко, а восстановить после этого добрые отношения в отряде, стереотипы поведения в лагере, доброе имя 'лагеря' крайне затруднительно.

Правила организации тихого часа:

1. Проследите, чтобы все дети сходили в туалет до начала тихого часа, при необходимости можно отпустить ребёнка в туалет во время тихого часа.

2. Дети снимают покрывала со своих кроватей и аккуратно складывают их на стульчике.

3. Раздеваются (не купальники!) и ложатся на свои кровати под одеяла (

4. Не разговаривают.

5. Не читают.

6. Не рисуют.

7. Не ходят по корпусу.

8. Не играет музыка.

9. Детей во время тихого часа категорически запрещается оставлять одних!!!

 

Организация и проведение дискотеки.

1. Во время дискотеки один вожатый находится на дискотеке, а другой в корпусе с детьми которые на неё не пошли. Категорически запрещается оставлять детей одних в корпусе.

2. В случае если все дети на дискотеке, оба вожатых тоже там. Не забудьте уходя выключить свет и закрыть все окна, форточки и двери.

3. Дети всегда должны быть одеты по погоде, даже если они говорят что им жарко.

4. Основная задача вожатых на дискотеке это организация коллективного отдыха (паровозики, элементы Мастер стар и т.д.)

5. Важно помнить о безопасности предлагаемых подвижных игр.

6. Помните о субординации между детьми и вожатыми (особенно в старших отрядах)

7. Если вы увидели чужого человека на детской дискотеке, сообщите об этом старшему по должности или охране.

8. В случае присутствия пьяных детей на дискотеке в первую очередь поставьте в известность вашего руководителя или старшего по должности находящегося на дискотеке.

9. Все дети вашего отряда всегда должны быть в поле вашего зрения.

10. Подвижность и хорошее настроение на дискотеке обязательны!

11. Если параллельно с дискотекой идёт фильм или работает зал игровых автоматов и там находится часть вашего отряда, то один из вожатых должен быть там.

 

Организация и проведение отбоя.

Как правило, отбой в детских оздоровительных лагерях наступает в

23.0, до этого времени вожатым необходимо провести ряд организационных мероприятий.

Готовить детей ко сну необходимо заранее, так как у детей часто именно после отбоя возникает потребность делать гигиенические процедуры.

Поэтому при приближении стрелок часов к отбою, сворачивайте все свои дела и отправляйте детей мыться. Обязательно сами следите за этим процессом, напоминайте тем, кто уже умылся, сколько времени осталось до отбоя. И помните, что в это время вожатый постоянно должен быть среди детей, а не в вожатской, не у телефона и т.п.

1. После дискотеки проверить все ли дети на месте.

2. Провести отрядное мероприятие на снятие эмоционального напряжения.

3. Озвучить приблизительный план на следующий день.

4. Накормить детей вторым ужином и сразу выкинуть весь мусор.

5. Проверить состояние здоровья всех детей.

6. Дать время детям на умывание и подготовку ко сну.

* 7. Если есть дети, болеющие энурезом, сводить их в туалет и обязательно постелить чистую клеёнку им под простынь.

10. Пройтись по палатам и каждому ребёнку лично пожелать спокойной ночи, можно даже поцеловать его в щёку!

11. Очень важно перед сном уделить внимание каждому ребёнку, поинтересоваться как прошёл у него день.

12. После того, как все дети легли по своим кроватям, необходимо проверить все окна и форточки и закрыть их, чтоб не было сквозняков.

13. Если похолодало необходимо выдать детям тёплые одеяла.

Как уже говорилось выше, все отрядные дела нужно заканчивать за полчаса до отбоя. Если вы задержите подготовку ко сну, детям придется бегом умываться, расстилать кровати, заполнять карточки настроения и т.д. На все это у них должно быть достаточно времени. С сигналом на отбой ребята уже лежат в кроватях. Установите в отряде правило, после отбоя - один шепот на палат}'. Не хочешь спать - не спи, Но другим не мешай. Конечно, общение после отбоя детям ничто не заменит. Его стоит разрешить, но ограничить во времени. И, конечно же, никаких передвижений.

С первого дня заведите правило, что за пять минут до отбоя все должны лежать в кроватях, переменив обычную одежду на спальную, аккуратно сложив повседневную одежду. Не списывайте на возраст старших, что их не уложить. Просто будьте спокойны, но требовательны. Проверьте, что все дети во время отбоя должны быть на своих местах, если кого-то не хватает, узнайте, где может быть ребенок у детей вашего отряда. Сообщите своему руководителю. Перед своим сном убедитесь, что все дети на местах и все спят. Никогда не оставляйте детей одних, рассчитывая, что они уже спят. Во время отбоя можно включить тихонько медитативную музыку, тихонько поиграть на гитаре, почитать сказку или легенды, но все очень тихо, и реагируя на каждый шум в комнатах детей.

Ошибка:

'веселый отбой' - время неформального общения. Но, если оно перейдет в обмен остротами, вызывающими приступы безудержного хохота, бессонная ночь Вам гарантирована. А детям - превратное представление о лагере.

'Прощальный пистон' - хлопок воспитывающей агрессии перед сном разрушителен. Оставьте Ваше недовольство до утра, замените репрессии огорчением, в крайнем случае - коротко переговорите с зачинщиком возмутившего Вас факта без свидетелей.

Если ваши дети едут на экскурсию:

1. Заранее составьте список всех, кто едет.

2. Проведите для детей инструктаж о правилах поведения на экскурсии.

3. Оденьте детей в соответствии с теми природными и погодными условиями, где будет проходить экскурсия.

4. Подайте заявку и получите сухой паёк.

5. Возьмите питьевую воду, одноразовые стаканы, салфетки и пакеты.

6. Выдайте детям их фотоаппараты и деньги (не очень много)

7. Согласуйте выезд с медиками и охраной.

Отъезд.

Перед отъездом детей из лагеря вам необходимо провести ряд организационных моментов.

1. Составить списки детей на отъезд.

2. Подать заявку на сухой поёк и получить его.

3. Собрать с детей весь инвентарь (канц.товары и спорт товары)

4. Помочь им собрать все их личные вещи, проследите, чтобы дети ничего не забыли.

5. Помогите детям упаковать сувениры, которые они везут домой.

6. Выдайте им их ценные вещи и остатки их личных денег.

7. Соберите постельное бельё.

8. Сделайте генеральную уборку.

9. Сдайте все книги в библиотеку.

10. Выдайте детям их обменные карты.

Если вы сами уезжаете из лагеря, то вам необходимо оформить обходной лист.


 

 

Внешний вид детей.

Не зависимо от места нахождения детей, всегда на их головах должны быть надеты головные уборы.

Важно следить за тем, как одеты дети. В течении дня переодевать их по погоде.

Спортивные мероприятия:

1. Головные уборы.

2. Спортивная обувь.

3. Удобная одежда.

4. Категорически запрещены шлёпки, тапки и т.д.

Море:

1. Головные уборы.

2. Купальники.

3. Полотенца.

4. Шлёпки (кроссовки и кеды в жаркую погоду запрещены)

5. В прохладную погоду дети одеваются теплее обычного.

Экскурсии:

1. Г оловные уборы.

2. Купальники, полотенца, шлепки, если они едут в аквапарк.

3. Кроссовки, длинные штаны, ветровки, если они едут в горы.

4. Всегда уточняйте, куда едут дети, и какие, там природные особенности.

Дискотека:

1. В зависимости от погоды.

Костёр:

1. Кроссовки или кеды.

2. Ветровки или толстовки.

3. Длинные штаны.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных