ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
О внук Нахуши, сейчас я расскажу тебе, каким образом, от кого и какой урок я выучил; слушай.37. Человек с устойчивым разумом не должен, даже испытывая притеснения со стороны других существ [66], которые сами находятся под властью судьбы [67], отклоняться от своего пути [68], всегда помня об этом – это тот урок, который я выучил у земли. 38. Хороший человек должен учиться у холма тому, как нужно всегда направлять все свои действия на благо других, и само его рождение должно быть полностью во благо другим [69]; учась же у деревьев, он должен узнать, что нужно быть в распоряжении других [70]. 39. Мудрец должен просто удовлетворять нужды жизненных функций, а не угождать своим чувствам [71], чтобы, таким образом, не разрушалось знание, и ум с речью не растрачивались впустую [72]. 40. Йог, странствующий среди чувственных объектов, обладающих разнообразными качествами, не должен быть привязан к ним, сохраняя свой ум абсолютно свободным от их достоинств и недостатков, будучи подобным ветру [73]. 41. Даже воплощаясь в материальные тела на земле и соединяясь с качествами этих тел [74], йог с его взором, всегда устремлённом на его "Я", не затронут этими качествами [75], подобно ветру, не затронутому ароматами. 42. Даже живя в теле, мудрец, благодаря его тождественности своему высшему "Я", должен памятовать о качествах единства, непривязанности и безграничности, подобно пространству, вездесущего Атмана, который лежит в основе всего подвижного и незыблемого [76]. 43. Как пространство не затрагивается вещами, порождаемыми огнём, водой и землёй [77], равно как и облаками, ведомыми ветром, так и человек не должен затрагиваться и увлекаться вещами, которые являются временными творениями [78]. Чистый, мягкий по природе, приятный, святой источник, наделяющий святостью людей, мудрец, сродни воде, очищает всех, кто бы ни смотрел на него, ни прикасался к нему и ни восхвалял его. 45. Яркий, сияющий в тапасе, могущественный, не имеющий никакого вместилища для пищи, кроме своего живота, и употребляющий в пищу всё – человек самообладания, подобный огню [79], не загрязнён (таким образом). 46. Иногда не раскрывая себя [80], иногда открыто проявляя себя, обращаясь к тем, кто желает процветания, он поглощает жертвователей, сжигая их прошлое и будущее зло [81]. 47. Вездесущий Господь, пронизывая эту грубую и тонкую вселенную [82], порождённую Его собственной майей, действует в форме различных вещей, подобно пламени огня, принимающему форму горящих вещей [83]. 48. Все состояния от рождения и до смерти относятся к телу, а не к Атману, подобно фазам луны, обусловленным временем, чей ход непостижим [84]. 49. Хотя рождение и смерть каждый миг одолевают тела, действуя с неумолимой скоростью времени, они никогда не наблюдаемы Атманом, как и в случае пламени огня [85]. 50. Йог принимает чувственные объекты с помощью органов чувств и возвращает их в должное время (любому нуждающемуся в них), не привязываясь к ним, подобно солнцу, которое испаряет воду своими лучами с поверхности водоёмов, затем возвращая её назад в форме дождя. 51. Подобно солнцу, Атман, пребывающий в Себе и всегда одинаковый, не воспринимаем как множественность, но при обнаружении Себя через конкретные проявления Он воспринимается невежественными людьми как становящийся тождественным этим проявлениям [86]. 52. Ни к чему нельзя питать слишком сильной привязанности. Если же это имеет место, то такой человек будет сражён несчастьем, подобно несчастному голубю. 53. Голубь построил своё гнездо на дереве в лесу и жил там в течение нескольких лет со своей голубкой. 54. Голуби, с их сердцами, связанными узами любви, жили в паре, постоянно смотря друг на друга и полностью уделяя всё своё внимание друг другу. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|