ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цель работы ПМПК и функции специалистов, входящих в состав.Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. Задачами ПМПк являются: - выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации; - профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; - выявление резервных возможностей развития; - определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в МБДОУ «Ягодка» возможностей; - разработка индивидуальных рекомендаций педагогам для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания детей; - подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния; - организация взаимодействия между педагогическим коллективом школ, дошкольных образовательных учреждений и родителями; - участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, медико-социальной и правовой культуры педагогов, родителей, детей; - консультирование родителей (законных представителей), педагогических, медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребенка. В основе работы ПМПк лежат следующие принципы: - принцип объективности в определении образовательного маршрута, т.е. вывод делается после многократных опросов и различных методик обследования идентичного характера с учетом медицинской документации; - принцип качественного анализа, т.е. учитывается не только конечный результат, но и сам процесс работы (как ребенок преодолел трудности, как воспринял помощь, как заинтересовался заданием и пр.); - принцип доступности (задание должно отвечать возрастным возможностям ребенка и охватывать материал соответствующего обучения); - принцип обучения (каждое задание носит обучающий характер); - комплексный характер в установлении диагноза клинико-психо-лого-педагогического исследования с учетом всех видов медицинских исследований. Функциями ПМПк являются: - диагностическая – распознавание характера отклонений в поведении или учении; изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе; выделение доминанты нравственного развития; определения потенциальных возможностей и способностей воспитанников; - воспитательная – разработка проекта педагогической коррекции в виде ряда воспитательных мер, рекомендуемых воспитателю, родителям, специалистам МБДОУ «Ягодка», самому ребенку; непосредственное воспитательное воздействие на личность ребенка в ходе взаимодействия с ним; - реабилитирующая – защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или воспитательно-образовательные условия. (источник - http://mdoy-yagodka.ucoz.ru/index/polozhenie_o_pmpk_dou/0-43)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|