Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Добровольно и искренне отношусь




Вот «искренние или не искренние» – хоть критерий какой‑то есть, не мифический, а нормальный. Человек не скрывает своей заинтересованности, значит, это искренние отношения. А если человек делает вид, что у него‑то личной заинтересованности нет, и дальше идут разнообразные «но», то эти отношения уже не искренние. Вот в этом, с моей точки зрения, каждый человек должен разобраться, тогда будет намного легче, не будет повода жалеть себя и рассказывать, как тяжело пребывать в этих отношениях.

Вы спросите: а как же вынужденные отношения? Это тот случай, когда внутри себя я не хочу быть заинтересованным, – то ли теорема у меня такая, или в силу образа самого себя, или системы каких‑то убеждений, – не хочу быть заинтересованным в отношениях, но заинтересован, тогда я это объясняю как вынужденность. Если я выбрал эти отношения, значит, я все‑таки заинтересован в них больше, чем об этом говорит мое внутреннее эго, Я‑концепция и что там еще.

Еще любят ссылаться на амбивалентность некоторых отношений – не то любит, не то ненавидит. Это и есть внутренняя драма: не хочу, но заинтересован. И какая же здесь манипуляция?

 

Душевный ресурс

Теперь посмотрим совсем на другую категорию отношений. Симпатия и антипатия, привязанности и душевные эмоциональные отношения. Понятно, что человек обладает определенным душевным ресурсом. Если этот ресурс очень мал, то в душевные отношения он может вступать очень редко и очень ненадолго.

А если этот ресурс велик? Согласно конвенции, душевные отношения стоят неизмеримо выше, чем недушевные, «ну это же всем ясно». В том‑то и беда, что всем это ясно и поэтому хочется, чтобы они были, а ресурса нет. И что тогда? Надрыв, истерика, фрустрация, потому что все признают, что это ценная вещь, а «денег» на нее нет, а те, у кого есть, – гады, сволочи, подлецы, лицемеры и вообще пользуются своим служебным положением. Вы знаете, одна из первых заповедей, которую мне преподал тридцать с лишним лет тому назад мой Учитель, гласила: самое дорогое, что есть у человека, – это психическая энергия (модно тогда было говорить про психическую энергию, ну душевная, с древних времен это называется «душа»). Потратить ее очень легко: ну посплетничал пять минут о ком‑нибудь, либо эмоционально оба завелись в минус, либо ты знаешь, что она думает, что ты еще хуже, чем ты думаешь. Пусто. Бум! бум! бум! Психанул по ничтожному поводу – пусто.

Поэтому учитель мне первое задание дал такое. Задача номер один: входишь в автобус или троллейбус, общественный транспорт, где все психуют – тесно, давка, люди взвинчены, то ли на работу, то ли с работы, это одинаково, в общем. А ты спокоен. Вот, говорит, когда ты этого достигнешь, переходи ко второй фазе: ты входишь в этот же автобус, троллейбус, и все успокаиваются. У суфиев правило сбережения этой душевной энергии выражено в трех правилах: мало есть, мало спать, мало говорить.

Я вроде бы много разговариваю, но как‑то еще ничего, держусь, потому что я хитрый. Я в свое время понял, что можно говорить не из первого голоса, вываливая все свои не до конца осознанные переживания. Говорить можно из третьего голоса, так, словно что‑то говорит через меня, а я как бы свой ресурс держу.

Таким образом, в этой части отношений проблема в том, что нужно трезво оценивать свой душевный ресурс и что‑то делать для его увеличения. А это как бы некогда, да не зря же существует такое знаменитое выражение: «Вот сначала сделаю все дела, а потом душой займусь»; или говорят: «Пора тебе уже и о душе подумать», – это значит, недолго осталось, такой культурный намек, что скоро помрешь, а до этого не было пора, можно было жить и о душе не думать.

Правда, благодаря произошедшему лет тридцать‑сорок тому назад буму экстрасенсорики начали говорить о психической энергии, пытались всякими способами обойти душу в этом вопросе. Закончилось это все так: психическая энергия – это и есть душевная в основном энергия, а состояние души, вместилища, чувствилища, определяет, так сказать, энергетические возможности человека, в том числе и в такой глупой области занятий, как экстрасенсорика (конечно, если вы не выбрали это своей профессией).

И, как мне чудится, видится и переживается, не один я такой в истории человечества, кто до этого додумался, и поэтому люди возжаждали бесконечного источника душевной энергии. Многие на протяжении истории человечества искали его, и нашли, и назвали «Божья любовь» или «Божеская любовь». Ведь независимо от религиозной или мистической духовной ориентации мы все, в принципе, знаем, что есть нечто, называемое по‑разному – от такого рационального названия, как ноосфера, или информационно‑энергетическое поле Земли, или информационно‑энергетическое поле Космоса, до религиозно‑мистического – Дух, абсолютный Дух, Бог, Абсолют, Нирвана и т.д. Путем трансценденции, то есть выхода за пределы своего обычного состояния ограниченности, человек может достичь контакта с этим источником, с этим нечто. Мало того, человек способен так трансформировать себя как материальность, воплощенность, что сможет пропускать сквозь себя эту энергию. А ежели человек может пропускать сквозь себя очень большое количество энергии, тогда ее называют Светом. И это в культуре и в мифологии человеческой, безусловно, положительный результат. Хотя люди, способные жить, постоянно пропуская через себя Свет или пытаясь это делать, не устают напоминать: главное, чтобы сердце выдержало. И это не метафора, имеется в виду наше родное, биологическое сердце.

Если человек искренне религиозный, пусть даже не принимающий никакой официальной конфессии, знает практику молитвы, живой молитвы, душевной, то тем самым он готовит свой Путь. И когда случается ответ, откровение, его душа выдерживает и вместе с ней выдерживает и сердце‑организм. А если человек химичит, делает вид, что верует, а на самом‑то деле хочет поиметь от этого некую власть‑силу, то может так случиться, что сила придет, а сердце‑организм не выдержит.

Практик же много всяких разнообразных, в том числе и ведущих свое происхождение от так называемых сатанинских традиций. Сатанист отличается от несатаниста только формулировкой первого постулата: «Каждый человек является проводником бесконечного океана знания и силы, лежащего позади него». У несатанистов – каждый человек является проводником бесконечных знаний, а у сатанистов – Я проводник, а остальные, если они не проводники, значит, они глина в моих руках, и все.

И вот сила придет, и человек просто помрет, или заболеет, или неприятности странные какие‑то в его жизни начнутся, – всем это давно известно, но мало кто об этом помнит. «Назвался груздем, полезай в кузов», – есть такая народная поговорка. Многие так и назвались. Я верую в то, что в идеале под каждым действием, под каждым словом должна стоять личная подпись. И даже когда вы субъективно чувствуете, что вами руководит, вас направляет какая‑то внешняя по отношению к вам сила, то наружу это должно выходить в качестве я хочу.

Я делаю, потому что хочу, потому что иначе все то, что называется «духовность», «вера», «дух», превращается в способ объяснить мои действия волей кого‑то другого. Истинная вера не может быть обусловлена полезностью. Объясняя свои поступки действиями внешних сил, человек не может пребывать в истинной вере.

Искусство не только прекрасно, есть еще и соблазн искусства, потому что творец, художник может прикрыться искусством, ему же дан талант – дар судьбы, его можно использовать как маску, это же произведение искусства – это не я. Хотя соблазн есть во всем, даже жить или умереть – тоже соблазн.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2025 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных