ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
По мотивам «Маленький принц» Антуан де Сент Экзюпери.
Действующие лица: Автор (А.) Король (К.) Змея (З.) Маленький принц (М.П.) Делец (Д.) Лис (Л.) Роза (Р.) Фонарщик (Ф.) Розы в саду (Розы) Географ (Г.) Цветок у дороги (Ц.) Первое действие. Картина первая. Авансцена. Музыка - Д. Дассен на французском языке. Выходит автор в форме французского лётчика с планшетом. А. – Шесть лет тому назад пришлось мне сделать вынужденную посадку в Сахаре. Что-то сломалось в моторе моего самолёта. Со мной не было ни механика, ни пассажиров, и я решил, что попробую сам всё починить, хоть это и очень трудно. Я должен был исправить мотор или погибнуть. Воды у меня хватило едва бы на неделю. Я только хотел уснуть на песке, в пустыне, где на тысячи миль вокруг не было никакого жилья, как вдруг услышал… М.П. – Пожалуйста, нарисуй мне барашка… А. – А?! М.П. – Нарисуй мне барашка… А. –(вскакивает) Но что ты здесь делаешь? М.П. – (вместо ответа) Пожалуйста, нарисуй барашка… А. – Но я не умею, когда мне было шесть лет, взрослые убедили меня, что художника из меня не выйдет. М.П. – Взрослые никогда ничего не понимают сами, а детям утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать. Всё равно (вздохнув), нарисуй барашка. А. – (вынув из планшета лист бумаги, рисует, затем - протягивает М.П.) Вот… М.П. – (смотрит внимательно) Нет, этот барашек очень хилый, нарисуй другого. А. - (забирает рисунок, рисует другой, протягивает) М.П. – Ты же сам видишь, это не барашек, а большой баран – у него рога! А. – (забирает рисунок, рисует заново, протягивает) М.П. – Этот слишком старый, мне нужен такой, чтобы жил долго. А. - (в зал) Я потерял терпение (опять быстро рисует, протягивает). Вот тебе ящик, в нём сидит такой барашек, который тебе нужен. М.П. – (просияв) Вот это хорошо! Как ты думаешь, а много этому барашку нужно травы? А. – А что? М.П. – Ведь у меня дома всего очень мало… (наклонив голову, смотрит на рисунок), смотри-ка, он уснул… (помолчав) Значит, ты тоже явился с неба? А с какой планеты? А. – Нет, я прилетел на самолёте, а ты, стало быть, попал сюда с другой планеты? М.П. – Скажи, ведь правда барашки едят кусты? А. – Да, это правда. М.П. – Это хорошо, значит, баобабы они тоже едят? А. – Но баобабы не кусты, а большие деревья. М.П. – Баобабы сперва, пока не вырастут, бывают совсем маленькие. Мне нужно вырывать ростки вредных баобабов, иначе они вырастут огромными и разорвут мою планету на куски!!! А. – Какой ужас! М.П. – Но, если барашек ест кусты, он и цветы ест? А. – Он ест всё, что попадётся. М.П. – Даже те, у которых шипы? А. – Да, даже те, у которых шипы. М.П. – Тогда зачем шипы? А. – Шипы ни зачем не нужны, цветы выпускают их просто из злости. М.П. – Вот как? (сердито) Не верю я тебе, цветы слабые и простодушные! Вот, послушай.
Картина вторая. Музыка. Занавес приоткрывается на 1/3, изображая маленькую планету: там на небольшом стульчике сидит Роза, но она пока закрыта зелёной вуалью. М.П. – Однажды утром я пропалывал баобабы и вдруг… Что это за росток? Он не похож на ростки баобабов, надо подождать (присаживается рядом с ростком Розы, музыка усиливается, Роза постепенно раскрывается). Р. – Ах, я насилу проснулась… Прошу извинить, я ещё совсем растрёпанная… М.П. – (заворожённо) Как Вы прекрасны! Р. – (начинает кокетничать) Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с лучами солнца. Кажется, пора завтракать! Будьте так любезны, позаботьтесь обо мне… М.П. – (ищет лейку, поливает Розу, не переставая любоваться) А теперь, извините, меня ждут другие дела. Мне нужно вырывать ростки баобабов, нужно почистить вулканы, это необходимо, чтобы они горели тихо и ровно, без всяких извержений! Р. – Подумаешь, какая важность! Лучше бы развеселили меня. Мне скучно. М. П. – У меня одна радость – любоваться закатом. Это очень красиво! Вот увидите (присаживается рядом с Розой в ожидании заката солнца). Р. – Разве есть на свете что-нибудь красивее меня? М.П. – А вы, оказывается, горды и капризны! Перестаньте капризничать и посмотрите, какой красивый закат! Р. – Я ужасно боюсь сквозняков. У вас есть ширма? М.П. – (в сторону) Растение, а боится сквозняков, какой трудный характер у этого цветка. (несёт ширму, загораживает Розу) Спокойной ночи! Р. – (капризно) Доброе утро! М.П. – (удивлённо, но учтиво) Доброе утро, как Вы спали? Р. – Я никого не боюсь. Пусть приходят тигры, я не боюсь их когтей – у меня тоже есть когти (показывает свои шипы). М.П. – Но на моей планете тигры не водятся и, потом, тигры не едят траву. Р. – (обиженно) Я не трава! М.П. – А, Вы ещё и обидчивы. Мне пора пропалывать баобабы. Р. – Нет, тигры мне не страшны, но я ужасно боюсь сквозняков. Когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета. Там, откуда я прибыла…(кашляет). Ну, где же колпак? М.П. – (пожимает плечами) Сейчас…(приносит колпак, поднимает над Розой, чтобы закрыть) Прощайте! Р. – (останавливает его, смотрит пристально) Я была глупая, прости меня и постарайся быть счастливым!.. Оставь колпак, он мне больше не нужен. М.П. – А как же звери, насекомые? Р. – Должна же я стерпеть двух-трёх гусениц, если хочу познакомиться с бабочками – они, должно быть, прелестны! А то, кто же будет навещать меня, ты же будешь далеко. А больших зверей я не боюсь – у меня есть шипы. Да, не тяни же, это не выносимо – решил уйти, так уходи! (Роза отворачивается, чтобы М.П. не видел её слёз, тот роняет колпак, резко поворачивается в зал).
Занавес плотно закрывается.
М.П. – (обращаясь у автору) Я решил путешествовать с перелётными птицами (Музыка). Ближе всех к моей планете был астероид 335. Я решил посетить его и поучиться чему-нибудь.
Картина третья. Планета Короля. Занавес приоткрывается на 1/3, изображая маленькую планету: там, на большом, высоком троне сидит Король, на нём мантия, которая закрывает всю «планету».
К. – (обрадованно) А, вот и подданный! М.П. – (автору) Как же он меня узнал, ведь он видит меня первый раз! А. – Короли смотрят на жизнь упрощённо, все люди для них – подданные. К. – Подойди, я хочу тебя рассмотреть (М.П. оглядывается, ищет место, где можно сесть, но не находит, вдруг он зевнул)! Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха, я запрещаю тебе зевать! М.П. – Я нечаянно, я долго был в пути и совсем не спал… К. – Ну, тогда я повелеваю тебе зевать, таков мой приказ. М.П. – Можно мне сесть? К. – Повелеваю – сядь! (величественно подбирает край своей мантии) М.П. – Ваше величество, а где же ваше королевство? К. – Везде… (проводит рукой повсюду). М.П. – Везде? И всё это ваше? К. – Да! М.П. – И звёзды вам повинуются? К. – Ну, конечно, звёзды повинуются мгновенно, я не терплю непослушания. М.П. – (с восхищением) Ваше величество, пожалуйста, повелите солнцу закатиться. К. – Будет тебе и заход солнца. Но с каждого надо спрашивать то, что он может дать. Я потребую, чтобы солнце закатилось, но сперва дождусь благоприятных условий, ибо в этом и состоит мудрость правителя! М.П. – А когда условия будут благоприятными? К. – (смотрит на часы) Сегодня это будет в 7 часов, 40 минут вечера. И тогда ты увидишь, как точно исполнится моё повеление! М.П. – А?! (зевнул). Мне пора, больше мне здесь нечего делать. К. – Останься, я назначу тебя министром. М.П. – Министром чего? К. – Ну, юстиции… М.П. – Но ведь здесь некого судить. К. – Тогда суди сам себя. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь судить сам себя, значит, ты поистине мудр! М.П. – Сам себя я могу судить где угодно, для этого мне незачем оставаться у вас. Мне пора… К. – Нет, не пора! Мне кажется, где-то на моей планете живёт старая крыса. По ночам она скребётся. Ты бы мог судить эту старую крысу, время от времени приговаривая её к смертной казни. От тебя будет зависеть её жизнь. Но потом каждый раз нужно будет её помиловать – надо беречь старую крысу, она ведь у нас одна. М.П. – Не люблю я выносить смертные приговоры. И вообще, мне пора! К. – Нет, не пора (корона от волнения падает с его головы). М.П. – (поднимает корону) Ваше величество, следует отдать благоразумное приказание, условия для этого самые что ни наесть благоприятные. К. – (вдогонку М.П.) Назначаю тебя послом! (занавес плотно закрывается). М.П. – (зрителям) Странный народ, эти взрослые!
Картина четвёртая. Музыка. Занавес приоткрывается. Появляется планета Дельца, который сидит за столом, перед ним большие счёты, он сосредоточенно считает.
М.П. – Добрый день Д. – (даже не поднял головы) Три да два – пять. Пять да семь – двенадцать. Двенадцать да три – пятнадцать. Добрый день. Пятнадцать да семь – двадцать два. Итого, стало быть, пятьсот один миллион пятьсот две тысячи тридцать один. М.П. – Пятьсот миллионов чего? Д. – А? Ты всё ещё здесь? У меня столько работы, я человек серьёзный, мне не до болтовни. М.П. – Пятьсот миллионов чего? Д. – Пятьсот миллионов… этих, маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе. М.П. – Это что же мухи? Д. – Да нет же, такие маленькие, блестящие. М.П. – Пчёлы? Д. – Да нет же, такие маленькие, блестящие, золотые. Всякий лентяй как посмотрит на них, так и размечтается. А я человек серьёзный, мне мечтать и разгуливать некогда. М.П. – А, звёзды? Д. – Вот-вот, звёзды. М.П. – Пятьсот миллионов звёзд? И что же ты с ними делаешь? Д. - Ничего не делаю, я ими владею. М.П. – Владеешь звёздами? Но я уже видел короля, который… (Д. перебивает) Д. – Короли ничем не владеют, они только царствуют. Это совсем другое дело. М.П. - А для чего тебе владеть звёздами? Д. – Чтобы быть богатым. М.П. – А для чего тебе быть богатым? Д. – Чтобы покупать новые звёзды, если их откроют. М.П. – А как можно владеть звёздами? Д. – Звёзды чьи? М.П. – Ничьи. Д. – Значит, мои, потому что я первый до этого додумался. М.П. – И этого довольно? Д. – Ну, конечно. Если ты найдёшь алмаз, у которого нет хозяина, значит он твой. Если ты найдёшь остров, у которого нет хозяина, значит он твой. Если тебе в голову придёт какая-нибудь мысль, ты берёшь на неё патент и она твоя. Я владею звёздами, потому что до меня никто не догадался ими владеть. М.П. – Вот это верно. И что же ты с ними делаешь? Д. – Распоряжаюсь ими, считаю их, и пересчитываю. Это очень трудно, но я человек серьёзный. М.П. – Если у меня есть шёлковый платок, я могу повязать его вокруг шеи и унести с собой. А ты ведь не можешь унести звёзды? Д. – Нет, но я могу положить их в банк! М.П. – Как это? Д. – А так. Пишу на бумажке, сколько у меня звёзд, потом кладу эту бумажку в ящик и запираю его на ключ. И всё! М.П. – Забавно, даже поэтично, но не так уж серьёзно. Д. – Это почему это? М.П. – У меня есть цветок, я утром его поливаю. У меня есть три вулкана, я их периодически прочищаю, чтобы они горели ровно, безо всяких извержений. И цветку, и вулканам полезно, что я ими владею, а звёздам от тебя нет никакой пользы (М.П. улетает, оставив Д. с открытым ртом в недоумении…). Нет, взрослые и, правда, поразительный народ!
Картина пятая. Музыка. В разрезе занавеса появляется планета фонарщика. Она очень маленькая, на ней фонарь, рядом с которым стоит человек с уставшими глазами.
М.П. – Добрый день! Почему ты сейчас погасил свой фонарь? Ф. – Такой уговор. Добрый день. М.П. – А что за уговор? Ф. – Гасить фонарь. Добрый вечер! (снова зажигает фонарь) М.П. – Зачем же ты снова его зажёг? Ф. – Такой уговор… М.П. – Не понимаю… Ф. – И понимать нечего: уговор есть уговор. Добрый день (и погасил фонарь, красным шарфом утёр себе лоб). Тяжёлое у меня ремесло. Когда-то имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался ещё день, чтобы выспаться… М.П. – А потом уговор переменился? Ф. – Уговор не менялся. В том-то и беда! Моя планета год от года вращается всё быстрее, она делает полный оборот всего за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки. М.П. – Вот забавно! Значит, у тебя день длится всего одну минуту? Ф. – Ничего тут нет забавного. М ы с тобой разговариваем уже целый месяц. М.П. – Целый месяц? Ф. – Ну, да. Тридцать минут – тридцать дней. Добрый вечер! М.П. – Послушай, я знаю средство, ты можешь отдыхать, когда захочешь… Твоя планета такая крохотная, ты можешь обойти её в три шага, просто нужно идти с такой скоростью, чтобы всё время оставаться на солнце. Когда тебе захочется отдохнуть, ты просто иди и иди, и день будет длиться столько, сколько ты пожелаешь… (М. П. даже захлопал в ладоши от этой мысли). Ф. – Ну, от этого мало толку. Больше всего на свете я люблю спать. М.П. – Тогда плохо твоё дело (он вздохнул сочувственно). Ф. – Плохо моё дело… Добрый день (погасил фонарь). М.П. – (автору или в зрительный зал) Вот человек, которого стали бы призирать и король, и делец. А между тем, только он один, по-моему, не смешон. Автор – Может быть потому, что он думает не только о себе. М.П. – Да, в его работе есть смысл: когда он зажигает свой фонарь, как будто рождается ещё одна звезда или цветок! А. – Это по-настоящему полезно, потому что красиво! М.П. – Во бы с кем подружиться, но его планета такая крохотная – на ней нет места для двоих (поклонился с уважением и полетел дальше, занавес плотно закрывается).
Картина шестая. Музыка. Занавес намного приоткрывается, появляется планета географа, на которой стоит стол, где лежит большая книга и глобус, за столом сидит географ.
М.П. – (зрителям) Эта планета больше предыдущей в десять раз! Г. – Вот и прибыл путешественник! (М.П. сел на стол, чтобы отдышаться). Откуда ты? (указывает ему на место рядом с собой). М.П. - Что это за огромная книга и что вы здесь делаете? Г. – Я географ… М.П. – (перебил его) А что такое - географ? Г. – Это учёный, который знает, где находятся города, реки, пустыни, моря и горы. М.П. – Как интересно! Вот это настоящее дело! Ваша планета очень красивая, а океаны у вас есть? Г. – Этого я не знаю. М.П. – (разочарованно) А горы? Г. – Этого я тоже не знаю, ведь я географ, а не путешественник. Мне ужасно не хватает путешественников. Географ – слишком важное лицо, чтобы разгуливать. Он не выходит из своего кабинета, принимает у себя путешественников и записывает их рассказы. Потом географ наводит справки – порядочный ли человек этот путешественник. М.П. – А зачем? Г. – Да ведь, если путешественник станет врать – в учениках географии всё перепутается. А если он выпивает лишнее – тоже беда, потому что у пьяниц двоится в глазах и вместо одной горы ему привидится две! А если путешественник порядочный человек, тогда проверяют его открытие. М.П. – А как проверяют? Идут и смотрят? Г. – Ну, нет. Это слишком сложно. Просто потребуют, чтобы он предоставил доказательства. Если открыл большую гору, пусть принесёт с неё большие камни… Но ведь ты и сам путешественник – ты явился издалека! Расскажи мне о своей планете (раскрыл толстую книгу, приготовился писать). Сначала я запишу карандашом, а когда проверю – чернилами. Слушаю тебя. М.П. – Ну, у меня там не так уж интересно. У меня всё очень маленькое. Есть три вулкана. Один действует, а два давно потухли, но мало ли, что может случиться! Г. – Да, всё может случиться. М.П. – Потом, у меня есть цветок. Г. – Цветы мы не отмечаем. М.П. – Почему? Ведь это – самое красивое! Г. – Потому что цветы эфемерны. М.П. – Как это – эфемерны? Г. – Книги по географии – самые драгоценные книги на свете. Они никогда не устаревают, так как пишут о вещах вечных и неизменных. М.П. – Но потухший вулкан тоже может проснуться, а что такое эфемерный? Г. – Это значит тот, что должен скоро исчезнуть. М.П. – (начинает волноваться) И мой цветок должен скоро исчезнуть? Г. – Разумеется… М.П. – (в отчаянии) Моя краса и радость недолговечна. Ей нечем защищаться от мира- у неё только и есть, что четыре шипа. А я бросил её совсем одну… (продолжает не сразу, а переведя дыхание). Куда вы посоветуете мне отправиться дальше? Г. – Посетите планету Земля, у неё неплохая репутация! (занавес плотно закрывается, Музыка, М.П. улетает, исчезает за занавесом)
Второе действие.
На середину сцены выходит Автор. Занавес пока закрыт. А. – Земля – планета не простая. На ней насчитывается сто одиннадцать королей, семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов,– и того, почти три миллиарда взрослых. Но они занимают на Земле не так уж много места. Взрослые этому, конечно, не поверят – они кажутся себе величественными как баобабы! (уходит)
Музыка. Занавес открывается широко. Планета Земля. Пустыня. Вдалеке виднеется маленькое деревце, за которым просматривается колодец, с другой стороны – гора, на переднем плане – большой камень. Картина седьмая. Выбегает М.П., оглядывается, садится на камень, слышит, кто-то шевельнулся в песке. М.П. – Добрый вечер! З. – Добрый вечер… (заползает медленно на камень) М.П. – Куда это я попал? З. – На Землю, в Африку… (не отрывает глаз от М.П.) М.П. – Вот как… А разве не Земле нет людей? З. – Это пустыня, в пустыне никто не живёт, но Земля большая (начинает обвивать М.П., тот вскакивает). М.П. – (смотрит в небо) Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся? Наверное, затем, чтобы рано или поздно, каждый мог отыскать свою. Смотри, вон моя планета! Как раз над нами, но как до неё далеко… (печально вздохнул). З. – (медленно подходит к нему, смотрит в одну сторону) Красивая планета, а что ты будешь делать здесь, на Земле? М.П. – (тихо) Я поссорился со своим цветком… З. – Ах, вот оно что…(крутится вокруг него) М.П. – А где же люди? В пустыне так одиноко. З. – Среди людей тоже одиноко. М.П. – Странное ты существо – не толще пальца! З. – Но могущества у меня больше, чем в пальце короля! М.П. – (улыбнувшись) Ну, разве ты такая могущественная? У тебя даже лап нет, ты и путешествовать не можешь… З. – (серьёзно) Я могу унести тебя дальше, чем любой корабль. Всякого, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой он вышел, но ты чист и явился со звезды… Мне жаль тебя – ты так слаб на этой планете, жёсткой как гранит! В тот день, когда ты горько пожалеешь о своей покинутой планете, я сумею тебе помочь! (совсем тихо) Я могу… М.П. – Я прекрасно понял, зачем ты говоришь загадками? З. – Я решаю все загадки! Ровно через год, когда твоя звезда будет снова над этим местом – я буду ждать тебя здесь… (исчезает за камнем).
Картина восьмая. М.П. проводил глазами змею и побрёл в другую сторону, вдруг у края занавеса появляется маленький невзрачный цветок о трёх лепестках. М.П. – Здравствуй! Ц. – Здравствуй! М.П. – А где же люди? Ц. – Я однажды видел их всего- то шесть или семь. Я видел их много лет назад, но где их искать – неизвестно. Их носит ветром - у них нет корней - это очень неудобно. (М.П. медленно пошёл дальше, Ц. вслед, как будто вспомнил) Недавно я видел, как большая стальная птица упала вон за те горы, может в ней были люди. М.П. – (с надеждой) С этой высокой горы я сразу увижу всю планету и людей (поднимается на гору, кричит) Добрый день! Эхо – день… день… день… М.П. – Кто вы? Эхо – кто вы… кто вы… кто вы… М.П. – Будем друзьями, я совсем один! Эхо – один… один… один… М.П. – (спускается с горы) Какая странная планета, совсем сухая, а у людей не хватает воображения – они только повторяют то, что им скажешь… (подходит к Ц.) Дома у меня был цветок, моя краса, моя радость, он всегда заговаривал первым… Прощай! Ц. – Прощай… (исчезает)
Картина девятая. М.П. побрёл, куда глаза глядят… Вдруг перед ним появляются розы, он попадает в сад. Музыка, розы кружатся вокруг него.
М.П. – (ошеломлённо) Кто вы? Розы – Мы? Розы. М.П. – Вот как? А моя роза говорила мне, что подобных ей нет во всей вселенной. А вас - вон сколько! Как бы она рассердилась, если бы увидела вас. Она бы ужасно раскашлялась и сделала бы вид, что умирает, лишь бы не показаться смешной. А мне бы пришлось ходить за ней как за больной… Я-то воображал, что владею цветком, которого больше ни у кого нет, а это была самая обыкновенная роза! Какой же я после этого принц? (падает и плачет, Розы смущённо покидают его, исчезают)
Картина десятая. Появляется Лис. Л. – (выглядывает из-за яблони) Здравствуй! (снова прячется) М.П. – (осматривается, никого не видит) Здравствуй. Л. – (снова выглядывает) Я здесь… под яблоней. М.П. – Кто ты? Какой ты красивый! Л. – Я - Лис. М.П. – Поиграй со мной немного, мне так грустно. Л. – Не могу я с тобой играть, я не приручён. М.П. – Ах, извини… А как это - приручить? Л. – У людей есть ружья, они ходят на охоту – это очень неудобно. А ещё они разводят кур, только этим они и хороши. Ты ищешь кур? М.П. – Нет, я ищу друзей. А как это – приручить? Л. – Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы. М.П. – Узы? Л. – Вот именно. Ты для меня пока всего лишь мальчик, точно такой же, как и сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе не нужен. Я для тебя всего лишь лисица, точно такая же, как сотни других лисиц. Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я для тебя буду один в целом свете… М.П. – Я начинаю понимать… Есть одна роза, наверное, она меня приручила! Л. – Очень возможно. На Земле чего только не бывает! М.П. – Это было не на Земле… Л. – На другой планете? М.П – Да. Л. – А там есть охотники? М.П. – Нет. Л. – Как интересно! А куры… есть? М.П. – Нет. Л. – (разочарованно) Нет в мире совершенства (вздохнул). Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, все люди тоже одинаковы и живётся мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно светом озарится. Твои шаги я стану различать среди тысячи других… (долго смотрит на М.П.) М.П. – Я бы рад, но у меня так мало времени: мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи! Л. – Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах, но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями. Поэтому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг – приручи меня. М.П. – А что для этого надо делать? Л. – Надо запастись терпением! Сперва, сядь вон там, на траву. Я буду искоса на тебя поглядывать, а ты молчи! Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днём садись немного ближе (Музыка, Л. и М.П. сначала осторожно, затем весело играют, в конце игры обнимают друг друга). Ну, вот ты и приручил меня. Теперь я буду плакать о тебе. М.П. – Ты сам виноват. Я не хотел, чтобы тебе было больно: ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил… Л. – Да, конечно… М.П. – Но ты будешь плакать… Л. – Да, конечно… М.П. – Значит тебе от этого плохо? Л. – Мне хорошо. Поди, взгляни ещё раз на розы. Ты поймёшь, что твоя роза единственная в мире. А когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок! Иди же… (М.П. осторожно возвращается в сад, Музыка, появляются Розы, которые кружатся возле него) М.П. – (радостно) Вы ничуть не похожи на мою Розу! Никто вас не приручил и вы никого не приручили. Таким же прежде был мой Лис. Но теперь он единственный в целом мире. Розы – Как же так? Мы красивые, все так говорят, посмотри на нас! М.П. – Вы красивые, но пустые! Ради вас не хочется умереть. Моя роза мне дороже всех вас. Ведь именно её, а не вас я поливал каждый день, её накрывал и загораживал ширмой от ветра. Я слушал, как она жаловалась. Она - моя. Прощайте! (М.П. засмеялся, Розы смутились и исчезли, М.П. вернулся к Лису) Л. – Вот тебе мой секрет: зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь. М.П. – (тихо повторяет) Глазами не увидишь… Л. – Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей все свои дни. М.П. – Отдавал ей все свои дни. Л. – Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за того, кого приручил, ты в ответе за свою розу. М.П. – Я в ответе за свою Розу… (Лис исчез, М.П. поискал его глазами, вздохнул) Одни только дети знают, чего ищут. Они отдают все свои дни тряпичной кукле, и она становится им очень дорога. И если её у них отнимут – дети плачут. Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Картина одиннадцатая. А втор и М.П.
Автор – Да, всё, что ты рассказываешь очень интересно, но я всё ещё не починил мой самолёт, а у меня не осталось ни капли воды. Я был бы счастлив просто пойти к роднику. М.П. – (задумчиво) Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники! Их не увидишь глазами – так сказал мой Лис. Пойдём... А. – (зрителям) Я взял его за руку и к рассвету мы действительно добрели до колодца! М.П. – Как здорово! Тут уже всё приготовлено: и ведро, и верёвка! (Музыка) Слышишь, мы разбудил колодец. Дай мне напиться. (Автор опускает ведро, поднимает и подаёт М.П., а потом пьёт сам) М.П. – На твоей планете люди выращивают в одном саду пять тысяч роз и не находят того, чего ищут… А. – (повторяет, продолжая пить) Не находят… М.П. – А ведь то, что они ищут, можно найти в одной единственной розе и в глотке воды. Искать нужно сердцем. А. – Искать нужно сердцем… М.П. – Ты должен дать мне слово – не ходить за мной. А. – (тревожно) Ты что-то задумал и не говоришь мне? М. П. – Сегодня исполняется год, как я попал к вам на Землю. Я упал совсем близко отсюда. Иди к своей машине – тебе пора приниматься за работу. А. – (зрителям) Мне стало страшно. (М.П.) Я тебя не оставлю! М.П. – Тебе покажется, что мне больно. Покажется даже, что я умираю. Но в этом нет ничего печального – это всё равно, что сбросить старую оболочку. Прощай…
Картина двенадцатая. М.П. быстро идёт к камню, ищет Змею.
М.П. – Но это было здесь, ровно год тому назад. Она обещала ждать! (Музыка, Змея появляется из-под камня) Знаешь, моя Роза такая простодушная… З. – У меня хороший яд, ты не будешь долго мучиться… (увлекает М.П. за камень, исчезают) (Музыка – детский смех, выбегает Автор, ищет М.П., поднимает глаза к небу) А. – Это, по-моему, самое красивое и самое печальное место на свете. Здесь Маленький принц впервые появился на Земле, а потом исчез. Запомните это место, чтобы узнать его, когда попадёте в Африку, в пустыню. И если к вам подойдёт смеющийся мальчик и ничего не ответит на ваши вопросы – вы догадаетесь, кто он такой! Тогда! Не забудьте утешить меня в моей печали, скорей напишите мне, что он вернулся. Очень вас прошу…
Музыка – песня «Маленький принц». Финал.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|