Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






А. Анамнез заболевания




СХЕМА АНАМНЕЗА И ОБЪЕКТИВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНОГО

1. Жалобы при поступлении в стационар и в период наблюдения (рассказ больного или родителей)

2. Когда заболел ребенок?

3. При каких обстоятельствах развивалось заболевание и как протекало с первого дня до момента обследования?

4. Общие проявления заболевания (t, озноб, сон, аппетит, жажда, вялость, беспокойство, настроение и др.) - отразить в динамике.

5. Проявления заболевания со стороны всех систем и органов:

а) дыхательная система: кашель сухой или влажный, время его появления (утром, днем, ночью, во время засыпания), характер. Мокрота (количество, характер и цвет, как откашливается). Боли в груди или спине (характер, локализация, связь с дыханием, кашлем, иррадиация). Одышка (экспираторная или инспираторная), когда появляется (в покое, при физической нагрузке и т.д.). Наличие приступов удушья (участие вспомогательных мышц, раздувание крыльев носа);

б) сердечно – сосудистая система: одышка (см выше). Боли в области сердца (локализация, иррадиация, характер). Ощущение «перебоев», сердцебиений (интенсивность, длительность, частота). Отеки (локализация, время появления);

в) система пищеварения: тошнота (ее связь с характером пищи, продолжительность). Рвота (натощак, после приема пищи, через какой промежуток, характер). Срыгивания у грудных детей (обильные, небольшие, сразу после приема пищи или между кормлениями). Наличие отрыжки или изжоги. Боли в животе (характер, локализация, иррадиация, время возникновения или связь с приемом пищи). Стул (частота, характер, цвет, запах);

г) мочевыделительная система: боли в поясничной области. Частота мочеиспусканий и их объем (у грудных детей – количество мокрых пеленок). Цвет мочи. Ночное недержание мочи;

д) опорно-двигательная система: боли в конечностях, мышцах, суставах (характер, локализация, связь с метеорологическими условиями). Припухлость суставов, их покраснение (каких именно). Затруднение при движении, утренняя скованность;

е) эндокринная система: нарушение волосяного покрова. Изменения кожи (чрезмерная потливость или сухость, огрубение, появление рубцов). Нарушение роста и массы тела;

ж) нервная система и органы чувств: головные боли и головокружения. Судороги, гиперкинезы, тики, нарушение кожной чувствительности (гиперестезии, гипестезии, парестезии). Нарушение со стороны органов чувств, речи.

6. Проводилось ли лечение до поступления в стационар и его результаты, наличие реакций на лекарства.

Заключение по анамнезу заболевания: предположение о поражении определенных систем и органов.

 

Б. Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3 лет)

1. От какой беременности и какой по счету ребенок; если беременность не первая, то чем закончилась предыдущая?

2. Как протекала беременность у матери (токсикоз первой, второй половины беременности – тошнота, рвота, отеки, гипертония, нефропатия, эклампсия)?

3. Режим и особенности питания беременной. Использован ли декретный отпуск?

4. Как протекали роды (продолжительность, пособия, осложнения)?

5. Закричал ли ребенок сразу? Какой был крик (громкий или слабый)?

6. Масса тела и рост при рождении.

7. Когда приложили к груди, как взял грудь ребенок?

8. Когда отпал пуповинный остаток и зажила пупочная ранка?

9. Была ли физиологическая потеря массы тела новорожденного и когда она восстановилась?

10. Заболевания в период новорожденности (интенсивность и длительность желтухи – групповая и резус - несовместимость матери и ребенка, родовая травма, заболевания кожи и пупка, органов дыхания и пищеварения, септические заболевания и др.).

11. На какой день и с какой массой тела ребенка выписали из роддома?

12. Физическое развитие ребенка: увеличение массы тела и роста на первом году жизни (по месяцам) и после года.

13. Развитие статики и моторики: когда стал держать головку, поворачиваться на бок, со спины на живот, когда стал сидеть, ползать, стоять, ходить, бегать?

14. Психическое развитие: когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы; запас слов к 1 году и 2 годам.

15. Поведение ребенка дома и в коллективе.

16. Сон, его особенности и продолжительность.

17. Характер вскармливания на первом году жизни – естественное, искусственное, смешанное.

Сроки введения прикорма, какие виды прикорма получает ребенок. При естественном вскармливании – продолжительность кормления ребенка грудью. При смешанном вскармливании – чем докармливают ребенка, с какого возраста, количество и методика ведения докорма. Каковы мероприятия по борьбе с гипогалактией у матери? При искусственном вскармливании - до какого возраста и чем кормили ребенка, в каком количестве и в какой последовательности? Особенности аппетита до заболевания и на момент исследования. Питание ребенка к началу настоящего заболевания.

18. Профилактика рахита. Получает ли витамин Д, доза.

19. Когда прорезались зубы и порядок их прорезывания?

20. Перенесенные заболевания (когда и какие), в том числе инфекционные, и хирургические вмешательства. Особенности течения заболеваний, осложнения.

21. Профилактические прививки: против туберкулеза (БЦЖ), гепатита В, полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка, кори, краснухи, эпид. паротита и др.. Реакции на прививки.

22. Туберкулиновые пробы, когда проводились, их результат.

23. Контакт с инфекционными больными.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных