Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Компьютерный аудиокласс




Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования с применением компьютерных технологий. Для проведения занятий со слабослышащими и глухими детьми с целью коррекции слуха и развития речевых навыков.

Совмещает проводные и беспроводные технологии. Разработанный на базе Аудиокласса, совмещает проводные и беспроводные технологии. Помимо пульта управления преподавателя и рабочих мест учеников, аудиокласс оснащен современной техникой для передачи различной аудио- и видеоинформации: ноутбуком со встроенной web-камерой, ЖК-телевизором, беспроводными клавиатурой и компьютерной мышью, что позволяет обеспечить широкий ряд возможностей организации и проведения учебных занятий.

Для проведения индивидуальных занятий и обучения детей с нарушениями слуха домашних условиях, для адаптации их не только в коррекционных образовательных учреждениях, но и в школах и детских садах, для интеграции в среду слышащих разработан радиомикрофон.

Радиосистема - беспроводная портативная звукоусиливающая система приема-передачи сигнала, работающая на радиопринципе.

Универсальная мобильная радиосистема предназначена:

· для передачи речевого сигнала на удаленные расстояния,

· для улучшения слухового восприятия на фоне шума или других помех: реверберация (отражение звука от пола, потолка, стен), удаленное расстояние до источника сигнала, повышенный шумовой фон в помещении,

· может быть использована в качестве индивидуального мобильного беспроводного слухоречевого тренажера.

Полезный сигнал, например, голос преподавателя, принимается микрофоном, расположенном на близком расстоянии к источнику звука. Передатчик преобразует звуковой сигнал в радио-, который воспринимается слушателем от приемника через индукционную петлю на слуховой аппарат (в режиме Т) либо непосредственно через наушники.

Преимущества радиосистемы: мобильность, получение сигнала высокого качества на удаленных расстояниях, а также на фоне окружающего шума, приемник оснащен собственным регулятором усиления для изменения громкости воспринимаемой речи, возможность прослушивания собственной речи через микрофон, встроенный в приемник, возможно подключение наушников или слухового аппарата через аудиовход, совместимость радиосистемы с различными слуховыми аппаратами, как аналоговыми, так и цифровыми.

Радиосистема позволяет существенно улучшить соотношение необходимого уровня звукового сигала к окружающему шуму и «приблизить» голоса собеседников за счет передачи звукового сигнала по FM-каналу.

 

7. Особенности речевого развития глухих и слабослышащих

Состояние речи детей зависит от разных факторов. Основными из них являются:

- степень снижения слуха - чем хуже ребенок слышит, тем хуже он говорит;

- время возникновения дефекта слуха: если слух был нарушен после 3 лет, у ребенка может быть фразовая речь с незначительными отклонениями в словаре, грамматическом строе, звукопроизношении. Если, поражение слуха произошло в старшем дошкольном возрасте, то при хорошем владении фразовой речью ошибки в основном выражаются в оглушении звонких согласных, невнятном произношении безударных слогов, смазанной артикуляции и т. п. Снижение слуха в раннем возрасте приводит к тяжелому расстройству речи;

- условия, в которых развивается ребенок после поражения слуха: своевременно начатые занятия дают наибольшую эффективность в работе;

- физическое и психическое состояние слабослышащего ребенка - у соматически ослабленных детей, психически малоактивных формирование речи происходит менее активно.

Для слабослышащих, потерявших речь в раннем возрасте, в большинстве случаев характерно недоразвитие всех компонентов речевой системы, охватывающее лексику, грамматику, фонетику. Неполноценность восприятия слов на слух приводит к бедности и искаженности словарного запаса, к ограниченности значений слов, даже употребляемых в речи. Так, наряду с многозначностью, расширенностью значений ряда слов словарю ребенка присуща конкретность: почти отсутствуют обобщающие понятия (транспорт, посуда, животные и т. д.), смешиваются названия целого предмета и его частей, наблюдается взаимозамещение названий предметов и действий (рисовать - карандаш: раскладушка - лежать; обложка - тетрадь и т.п.).

Грамматический строй речи у слабослышащих детей не сформирован в той степени, какая характерна для нормально развивающихся детей того же возраста. Неточность слухового восприятия слов, в особенности их окончаний, суффиксов и приставок препятствует вычленению грамматических форм слова, усвоению грамматических связей между словами. Не расслышав безударное начало или конечную часть слова, дети либо опускают их, либо употребляют в искаженном виде.

Фонетическая сторона речи изобилует многочисленными ошибками в звукопроизношении, в воспроизведении слов различной слоговой структуры и звуконаполняемости. Дети со сниженным слухом часто смешивают в произношении слова, фонетически сходные, но различные в смысловом отношении.

Наряду с этим слабослышащие дети не овладевают произношением сложных по артикуляции звуков.

В основе нарушений лежит неполноценность работы не только речеслухового, но одновременно и речедвигательного анализатора.

1. При недостаточности сенсорного отдела речевого аппарата, т.е. неполноценной деятельности слухового анализатора, характерны замены одних звуков речи другими.

2. Вследствие недостаточности моторного отдела речевого аппарата, т.е. отклонений от нормы в строении или функционировании артикулярных органов, нарушения выражаются обычно в искаженном звучании звуков.

3.Смешанные формы нарушений звукопроизношения, обусловленные одновременно и сенсорной и моторной недостаточностью. В этих случаях у одного и того же ребенка дефекты произношения одних звуков связаны с невозможностью их слуховой дифференциации от сходных фонем, дефекты же произношения других звуков - с отклонениями от нормы в строении или функционировании артикулярного аппарата.

У слабослышащих детей преобладающими являются смешанные формы нарушений звукопроизношения.

Для слабослышащих характерна крайняя ограниченность словарного запаса. С трудом усваиваются слабослышащими и названия признаков предметов, так как окончания имен прилагательных в русском языке чаще всего бывают безударными. Особую сложность для слабослышащих детей представляет усвоение слов с отвлеченными значениями и служебных слов, которые нередко состоят из одного согласного звука, поэтому они опускаются детьми.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных