ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Связи между колоннами.Устойчивость колонн в продольном направлении обеспечивается вертикальными связями между колоннами. Связи располагают посередине здания или температурного отсека, чтобы меньше препятствовать температурным деформациям продольных элементов.
Рис. 6.1. Вертикальные связи между колоннами.
Вертикальные связи между колоннами ставятся по всем рядам здания. Наиболее простая схема связей крестовая. Рациональный угол наклона связей 35-55º. Вертикальные связи между колоннами воспринимают усилия от ветра, действующего на торец здания и продольного торможения кранов. Элементы крестовых связей работают на растяжение. Связи по покрытию. Связи по конструкциям покрытия здания ставят для обеспечения пространственной жесткости каркаса, устойчивости покрытия в целом и его элементов в отдельности. Они могут быть горизонтальными в плоскостях верхних или нижних поясов. В другом случае они могут быть вертикальными между стропильными фермами, при этом связи по верхним поясам ферм состоят из поперечных связевых ферм и продольных элементов между ними.
Рис 6.2. Горизонтальные с вязи по покрытию.
Связи по покрытию ставятся для обеспечения устойчивости сжатых стержней верхнего пояса при продольном изгибе из плоскости ферм. Такие связи наиболее целесообразно располагать в торцах цеха. При большой длине здания целесообразны дополнительные промежуточные поперечные связевые фермы, расстояние между которыми должно быть не более 60 м.
Рис 6.3.. Вертикальные с вязи по покрытию.
Горизонтальные связи по нижним поясам ферм располагаются как поперек цеха (поперечные связи), так и вдоль него (продольные связи). Поперечные связи, расположенные у торцов цеха, используются в качестве ветровых ферм. Поясами ветровой фермы служат пояса стропильных ферм. Горизонтальные продольные связи по нижним поясам ферм имеют своим главным назначением вовлечение в пространственную работу соседних рам при действии крановых нагрузок, тем самым уменьшаются деформации рамы и увеличивается поперечная жесткость цеха. Для связевых ферм, как правило, принимают крестовую решетку, считая, что при воздействии нагрузок с какой-либо одной стороны работает только система растянутых раскосов, а другая часть раскосов (сжатых) выключается из работы. Такое предположение справедливо, если раскосы гибкие (λ>200). Вертикальные связи между фермами обычно устанавливают у опор ферм (между колоннами) и посередине пролета, располагая их по длине цеха в жестких панелях, т.е. там, где расположены поперечные связи по поясам ферм. Основное назначение вертикальных связей заключается в приведении в жесткое неизменяемое состояние пространственной конструкции, состоящей из двух стропильных ферм и поперечных связей по верхнему и нижнему поясам ферм. Конструкция вертикальных связей принимается в виде креста из одиночных уголков с обязательным горизонтальным замыкающим элементом или в виде фермы с треугольной решеткой. Вследствие незначительности усилий, действующих в элементах связей покрытия, при конструировании их креплений может быть допущено незначительное отступление от центрирования. Заключение. Для рассмотренного примера (см. задание на проектирование) проведен расчет поперечной рамы, определены ее общие характеристики. Найдены все размеры поперечной рамы, характеристики,необходимые для дальнейшего статического расчета. Рассчитаны постоянные и временные нагрузки поперечной рамы. Несущей конструкцией покрытия рамы выбрана ферма спараллельными поясами, пролетом 36 м, поперечное сечение - стержни из парных уголков. Для постоянной и временной снеговой нагрузок проведен статический расчет и определены расчетные усилия на сжатие и растяжение всех стержней фермы. Площади сечений стержней фермы соответствуют расчетным усилиям, что подтверждается проверками прочности. Найдены длины сварных швов прикрепления стержней фермы, предложена конструкция опорного узла. Для подбора сечений элементов рамы, расчёта ее узлов сопряжения и других деталей проведен статический расчет (программа «РAMA») и определены максимальные усилия (изгибающие моменты, продольные и поперечные силы). Рассмотрена методика оценки максимальных усилий при воздействии постоянных и временных нагрузок. Определены максимальные усилия во всех требуемых сечениях рамы. Для обоснования площади сечений колонны определены расчетные длины верхней и нижней ее частей. Несущим элементом верхней части колонны выбран прокатный двутавр 70Б2. Проведен расчет устойчивости верхней части колонны как внецентренно сжатого стержня, в плоскости и из плоскости эксцентриситета. Показано, что устойчивость верхней части колонны обеспечена. Сквозная нижняя часть колонны состоит из составного швеллера (наружной ветви) и двутавра (подкрановой балки), соединённых друг с другом решёткой из прокатных равнополочных уголков. Определены расчетные усилия, подобрано сечение наружной ветви. Проведен расчет устойчивости наружной ветви как внецентренно сжатого стержня, в плоскости и из плоскости эксцентриситета. Показано, что устойчивость наружной ветви обеспечена. Для подкрановой ветви подобрана площадь сечения, в качестве стержня применяется сварной составной двутавр, рассчитаны его основные характеристики. Проведена проверка устойчивости подкрановой ветви в плоскости и из плоскости рамы. Показано, что устойчивость подкрановой ветви обеспечена. Показано, что устойчивость нижней части колонны, как единого сжато-изогнутого стержня в плоскости действия момента обеспечена. Проведены расчеты опорной части колонны. Для подкрановой ветви определены размеры опорной плиты, толщина и высота траверсы. Показано, что прочность траверсы по нормальным сечениям и на срез у опоры достаточная. Определены длины швов при сварочных работах.
Приложения. Приложение 1. Справочные данные по мостовым кранам. ГОСТ 25711-83, ГОСТ 6711-81
Схема кранов при: Схема кранов при: Схема кранов при: Q =:32/5; 50/12,5 (λ =750) Q=:80120; 100/20, 125/20 Q=:160/32; 200/32, (λ =1250)
(продолжение) Примечания. 1. В скобках приведены данные для кранов тяжелого режима работы (К7, К8).
2. ∑Yi - сумма ординат линий влияния для определения Dmax, Dmin. Т на колонну от 2 кранов при РсрH =0.5(P1H+P2H). Приложение 1. (продолжение Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|