ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
О КУРСОВОЙ РАБОТЕ СЛУШАТЕЛЯ ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с методическими рекомендациями по проведению текущей и итоговой аттестации слушателей ИПКиП и ликвидации академической задолженности и определяют цели, порядок выполнения, требования к курсовой работе слушателя Института повышения квалификации и переподготовки (далее – курсовая работа), процедуры ее защиты и оценки. 1.2. Курсовая работа – форма текущей аттестации слушателей, которые обучаются по специальностям переподготовки. 1.3. Цели выполнения курсовой работы – закрепить, расширить и углубить знания, навыки и умения слушателей, полученные ими при изучении дисциплины, по которой выполняется курсовая работа; развить у слушателей исследовательские умения при решении прикладных задач по специальности.
2. Порядок выполнения курсовой работы 2.1. Курсовая работа выполняется в соответствии с учебными планами переподготовки по одной из дисциплин специальности. 2.2. В течение первого этапа обучения каждому слушателю определяется тема курсовой работы и назначается руководитель. Руководство курсовой работой осуществляется в течение первого года обучения. Перечень тем курсовых работ разрабатывается кафедрой и утверждается деканом факультета. Количество тем должно быть достаточным для выдачи в учебной группе каждому слушателю. Допускается в пределах учебной группы использовать одну и ту же тему более чем одним человеком. Слушатель имеет право выбрать тему курсовой работы из числа утвержденных на кафедре или самостоятельно предложить тему курсовой работы с обоснованием ее целесообразности. Тематика курсовых работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, предполагать поиск практических путей решения реальной проблемы. 2.3. Обязанности слушателя, кафедры, руководителя. Слушатель: · по согласованию с руководителем выбирает тему курсовой работы; · совместно с руководителем составляет план-график выполнения курсовой работы; · подбирает литературу по теме курсовой работы; · проводит исследование по теме курсовой работы; · докладывает руководителю о ходе выполнения курсовой работы в соответствии с планом-графиком, в установленные сроки отчитывается перед руководителем и кафедрой о готовности курсовой работы. · оформляет курсовую работу; · готовит сообщение (доклад) по теме курсовой работы; · защищает курсовую работу. Кафедра создает условия, необходимые для написания слушателями курсовых работ: · подбирает руководителей; · осуществляет контроль за выполнением курсовой работы; · знакомит слушателя с отзывом на курсовую работу. Руководитель: · выдает задание на курсовую работу; · оказывает слушателю помощь в разработке календарного плана-графика на весь период выполнения курсовой работы; · рекомендует основную литературу и другие источники информации по теме курсовой работы; · консультирует слушателя в соответствии с планом-графиком; · контролирует ход выполнения курсовой работы; · составляет отзыв на курсовую работу. 2.4. Этапы выполнения курсовой работы: · выбор проблемы (темы) исследования; · работа с научной информацией; · разработка структуры курсовой работы; · проведение исследования и его описание; · оформление курсовой работы; · подготовка курсовой работы к защите.
3. Требования к курсовой работе 3.1. Структурные части курсовой работы. Курсовая работа имеет следующие структурные части: · титульный лист (Приложение А); · оглавление; · введение; · основную часть (содержит теоретическую и практическую часть; разбивается на главы, параграфы); · заключение; · список использованной литературы; · приложения (при необходимости). 3.2. Требования к структурным частям курсовой работы. Оглавление следует за титульным листом и включает в себя названия структурных частей работы. Названия курсовой работы и ее глав (параграфов) не должны совпадать. В разделе «Введение» ( объем до 2 страниц ) в кратком виде необходимо: раскрыть актуальность (социальный заказ, состояние исследуемой проблемы в науке и практике); сформулировать цель, задачи, объект и предмет исследования; перечислить избранные методы исследования. В основной части курсовой работы (главах и параграфах) необходимо логично и аргументированно изложить материал, описать организацию, сущность и основные результаты исследования. Первая глава носит теоретико-методологический характер. На основе аналитического обзора отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования слушатель дает оценку различным подходам к ее решению, обосновывает свою точку зрения; выявляет вопросы, которые остались неразрешенными. Теоретический анализ проблемы должен осуществляться на основе научных работ (книг, монографий, научных статей, авторефератов диссертаций и диссертаций и др.). Во второй главе отражаются анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы или изучения и обобщения педагогического опыта, описание и обоснование методических рекомендаций. В отдельных случаях курсовая работа может иметь теоретический характер, что необходимо согласовать с руководителем. В конце каждой главы необходимо формулировать краткие выводы. Раздел «Заключение» курсовой работы (не более 2 страниц) содержит теоретические и практические выводы и предложения, к которым слушатель пришел в результате проведенного исследования. Список использованной литературы – это перечень литературы и других материалов, на которые в курсовой работе приводятся ссылки. Составляется в алфавитном порядке и оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое описание документа». В раздел «Приложения» курсовой работы при необходимости включаются вспомогательные (дополнительные) материалы: таблицы, акты о внедрении, промежуточные математические формулы и расчеты, иллюстрации, методические разработки автора, обогащающие основную часть исследования. Общий объем курсовой работы не должен превышать 25 страниц машинописного текста без учета приложений, таблиц и иллюстративного материала по тексту работы, списка использованной литературы. 3.3. Требования к оформлению текста курсовой работы. Курсовая работа оформляется на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Текст располагается на одной стороне листа с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее, нижнее – по 20 мм. В компьютерном варианте текст печатается с количеством знаков в строке 60–70 (с учетом пробелов между словами) через 1 интервал. Шрифт – Times New Roman размером 14 пунктов. Текст работы нумеруется постранично (со страницы 3). Номер проставляется в правом верхнем углу каждой страницы. Титульный лист и оглавление не нумеруются. Заголовки структурных частей курсовой работы (ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ) печатают прописными буквами в середине строк. Каждая указанная структурная часть курсовой работы начинается с новой страницы. Заголовки разделов (параграфов) печатаются строчными буквами с абзацного отступа. Ссылки в тексте на источник и страницу оформляются так: [8, с. 13–14]. Это значит, что ссылка сделана на страницы 13–14 источника 8 в списке использованной литературы. Цитирование допускается только с обязательным использованием кавычек. Приложения размещаются после раздела «Список использованной литературы» в виде самостоятельного блока в порядке появления ссылок на них в тексте. Каждое приложение имеет буквенное обозначение, заголовок и начинается с новой страницы с надписью в правом верхнем углу: ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б и т.д. Заголовок приложения размещается с новой строки по центру листа с прописной буквы. Иллюстрации и таблицы, включенные в основной текст курсовой работы, следует располагать непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице. Иллюстрации и таблицы, которые расположены на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы обозначаются, соответственно, словами «Рисунок» и «Таблица» и нумеруются последовательно в пределах каждой главы, например: Таблица 2.1, Рисунок 2.3. Слова «рисунок» и «таблица» в подписях к рисунку, таблице и в ссылках на них не сокращаются. На все таблицы и иллюстрации в тексте даются ссылки. В отдельных случаях в текст курсовой работы включаются формулы и уравнения, которые следует выделять из текста в отдельную строку. Ссылки на формулы по тексту работы дают в скобках. 4. Защита и оценка курсовой работы 4.1. Подготовка курсовой работы к защите. В течение первой недели третьего этапа обучения слушатели сдают в деканат курсовую работу и регистрируют ее в журнале установленного образца. Руководитель курсовой работы проверяет ее и готовит отзыв (Приложение Б), в котором курсовая работа анализируется по следующим критериям: · обоснование актуальности темы курсовой работы; · выполнение теоретического анализа основных аспектов исследования; · адекватность методики исследования его цели и задачам; · выполнение количественного и качественного анализа результатов исследования; · аргументированность выводов и их соответствие цели, задачам и результатам исследования; · наличие рекомедаций и их обоснованность; · качество оформления курсовой работы. В отзыв включаются также замечания, с учетом которых дается оценка курсовой работы и предлагается отметка. К защите курсовой работы слушатель готовит выступление (доклад) по теме проведенного исследования. Регламент выступления – до 10 минут. В докладе должны быть отражены: · актуальность темы; · краткая характеристика цели, объекта и предмета исследования; · полученные результаты исследования; · конкретные рекомендации по реализации результатов исследования. 4.2. Для проведения защиты курсовой работы решением соответствующей кафедры создается комиссия в составе 2-3 человек с участием руководителя курсовой работы. Окончательная оценка курсовой работы выставляется по решению комиссии, которое фиксируется в протоколе. Члены комиссии вправе задавать уточняющие вопросы. Выставление отметки принимается большинством голосов, решающее слово за председателем комиссии. Результаты защиты курсовой работы оцениваются в баллах по десятибалльной шкале. 4.3. Критериями оценки курсовой работы являются: · актуальность темы; · соответствие цели и задач работы ее теме; · соответствие содержания работы ее цели и задачам; · разработанность и взаимосвязанность элементов научного аппарата исследования; · адекватность применения методов исследования; · четкость и логическая последовательность в изложении материалов исследования; · полнота представленности этапов, содержания и результатов опытно-экспериментальной работы (при ее наличии); · степень решенности поставленных задач; · убедительность, достоверность и полнота научной аргументации; доказательность и обоснованность результатов и выводов исследования; · практическая значимость полученных результатов, наличие рекомендаций по их внедрению; · степень самостоятельности и инициативности, проявленные при подготовке и написании работы; · качество оформления работы в соответствии с нормативными требованиями. Приложение А
Форма титульного листа курсовой работы (реферата) для слушателей переподготовки
Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Институт повышения квалификации и переподготовки
Факультет переподготовки специалистов образования Кафедра педагогики и психологии непрерывного образования
ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ (РЕФЕРАТА)
Минск, 20___ Приложение В Форма отзыва руководителя о курсовой работе ОТЗЫВ на тему ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________
слушатель _________________________________________________________
специальность _____________________________________________________ __________________________________________________________________
1. Анализ курсовой работы по предложенным критериям: · актуальность темы исследования обоснована; · теоретический анализ основных аспектов исследования проведен; · методики исследования адекватны цели и задачам; · количественный и качественный анализ результатов представлен; · выводы аргументированы и соответствуют цели, задачам и результатам исследования; · психологические или педагогические рекомендации предложены; · работа оформлена в соответствии с требованиями; · список использованной литературы включает _____ источников, оформленных в соответствии с требованиями.
2. Замечания и выводы:______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Оценка работы ___________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ рекомендуемая отметка «_____________________».
Научный руководитель ____________________ ___________________ (подпись) (расшифровка подписи) _________________ 20 __
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|