ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Виды портфолио современного студентаТема 4: Технология самостоятельной работы студентов
4.1. Самостоятельная работа студентов: цели, виды. 4.2. Портфолио современного студента. 4.3. Основные требования к написанию рефератов. 4.4. Оформление научного аппарата курсовых работ. При изучении этой темы вы: Ø уточните, что такое самостоятельная работа студентов, её основные виды и особенности; Ø познакомитесь с научными основами организации самостоятельной работы студентов; Ø рассмотрите требования к рефератам и курсовым работам; Ø познакомитесь со спецификой и структурой разных видов портфолио современного студента; Ø выполните ряд заданий для самостоятельно работы; Ø продолжите составлять краткий педагогический словарь. Вопросы и задания для самостоятельной работы
Литература для самообразования
Приложение А КАК ПЛАНИРОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ
Ваши успехи в учебе определяются организацией самостоятельной работы. Только при систематической, напряженной работе можно рассчитывать на успешное овладения всей суммой знаний, навыков и умений, которые требуются в современном мире. Большое значение имеет умение правильно организовать свою работу. Приобрести такое умение Вы сможете при условии четкого планирования всех видов учебной деятельности с учетом имеющегося бюджета времени. Планирование окажется эффективным только в том случае, если Вы будете постоянно вести учет времени, которое фактически затрачивается на различные виды учебной и другой деятельности. Это позволит более точно определить время, необходимое для выполнения каждого вида работы.
Опыт высшей школы показывает, что на лекции запоминается не более 60-65% объема прослушанной информации, что обусловлено физиологическими особенностями кратковременной памяти человека. Для перевода информации из кратковременной памяти в долгосрочную необходимо повторение и закрепление лекционного материала (чтение конспекта лекций, написание отдельных разделов лекций на черновике, повторение вслух отдельных разделов лекций и т.д. – в этом случае работает зрительная память), при этом, чем раньше проводится повторение, тем легче и прочнее информация запоминается. Рекомендуется лекционный материал изучать в тот же день, когда была лекция и не позже чем через 48 часов после лекции. Студент должен быть человеком широкой эрудиции и высокой культуры – настоящим интеллигентом нового общества, которое строится в Украине, активным общественным деятелем. Во время обучения в университете в нашем замечательном городе Вы должны использовать, чтобы ознакомиться с его историческими памятниками и культурными ценностями. Поэтому кроме самостоятельной работы вне учебное время следует разумно и эффективно использовать для участия в общественной работе и художественной самодеятельности, занятий спортом, посещения театров, музеев, кино, дискотек, чтений художественной литературы, газет и журналов и т.д.
Приложение Б Виды портфолио современного студента 1.«Портфолио документов» – портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений (похвальные грамоты за учебу, достижения в спорте, музыке, шахматах и т. д.; благодарственные письма, табели успеваемости, значки, медали и т. п.). Примерный вариант структуры «портфолио документов»: Ø блоки (типы) образовательных достижений (грамоты, сертификаты); Ø компонент блока; Ø результат (в баллах). 2. «Портфолио работ» – представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ студента, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. В эту папку собираются все контрольные и творческие работы студента: сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки, зачетные работы, видеокассеты, результаты медицинских и психологических обследований и т. д. – в общем, все, что делалось в течение определенного срока (например, года). Данный вариант портфолио предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ и др. Портфолио оформляется в виде творческой книжки студента с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей. Примерный вариант записей в «портфолио работ»: Ø проектные работы (указывается тема проекта, даётся описание работы, возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте); Ø исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.); Ø техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, даётся её краткое описание; Ø работы по искусству. Даётся перечень работ, фиксируется участие в выставках; Ø другие формы творческой активности (участие в театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах); Ø элективные курсы и факультативы (делается запись о названии курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия); Ø различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая (фиксируется вид практики, место, в котором она проходилась, её продолжительность; Ø занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты); Ø участие в олимпиадах и конкурсах (указывается вид мероприятия, время его проведения, полученный результат); Ø участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях (указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нём студента; Ø спортивные достижения (делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда и т.п.). 3. «Портфолио отзывов» – включает в себя характеристики отношения студента к различным видам деятельности, представленные преподавателями, тьюторами, возможно одногруппниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого студента своей конкретной деятельности и ее результатов, может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее. Примерный перечень документов «портфолио отзывов»: Ø заключение о качестве выполненной работы; Ø рецензия на статью, опубликованную в СМИ; Ø отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции; Ø резюме, подготовленное студентом, с оценкой собственных учебных достижений; Ø эссе, посвящённое выбору направления дальнейшего обучения; Ø рекомендательное письмо о прохождении практики и т.п. Приложение В
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|