Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общая характеристика природно-климатических условий области размещения АБЗ. Мониторинг дорожно-строительных материалов.




Введение.

Асфальтобетонные заводы (АБЗ) являются основными производственными предприятиями дорожного хозяйства и предназначены для приготовления различных асфальтобетонных смесей для строительства, реконструкции и ремонта слоев асфальтобетонного покрытия

Однако перечень выполняемых на АБЗ технологических операций, а следовательно и номенклатура технологического оборудования АБЗ, значительно шире просто комплекса операций по приготовлению смесей и перечня необходимого для приготовления их оборудования.

Перечень технологических и обеспечивающих операций включает:

технологические операции (комплекс операций) по приготовлению смесей, включая предварительное дозирование минеральных материалов, нагрев и сушку минеральных материалов, сортировку (грохочение) и кратковременное хранение нагретых каменных материалов, точное дозирование минеральных материалов, битума или другого специального вяжущего, минерального порошка и добавок, смешение составляющих в мешалке и выгрузка из мешалки готовой (товарной) асфальтобетонной смеси;

технологические операции по приему, хранению и подаче в бункеры по фракциям каменных материалов, а при необходимости получение на АБЗ необходимых по крупности фракций щебня и песка путем дробления и сортировки более крупных фракций щебня;

технологические операции по приему, хранению, нагреву и подаче в дозаторы битума;

технологические операции по приему, хранению и подаче в дозатор минерального порошка (заполнителя);

технологические операции по приему, хранению, нагреву и подаче в дозатор поверхностно-активных веществ (ПАВ);

технологические операции по складированию, кратковременному хранению и отгрузке готовой асфальтобетонной смеси.

Для выполнения всего комплекса технологических операций в состав АБЗ входит следующее технологическое оборудование:

асфальтосмесительные установки;

приемные устройства для каменных материалов, площадки для их хранения и машины для их подачи в бункеры асфальтосмесительных установок;

приемные устройства для битума, хранилища (емкости) для битума, битумонагревательное оборудование, битумные насосы;

приемные устройства и площадки для бочек с ПАВ или емкости для ПАВ, нагреватели для ПАВ и насосы для их подачи к смесителю;

приемные устройства и емкости для хранения минерального порошка и насосы (пневмосистемы) для подачи его к смесителю;

загрузочное устройство (скип или элеватор) готовой смеси, бункеры-накопители готовой смеси;

дробильно-сортировочное оборудование для получения требуемых фракций щебня и песка.

Помимо основного технологического оборудования в состав АБЗ могут входить:

оборудование для приготовления и хранения битумных эмульсий;

хранилища топлива (газа, дизтоплива или мазута);

постройки административно-бытового назначения;

объекты электроэнергетического обеспечения;

котельные;

компрессорные станции;

водопроводное хозяйство;

сети электро-, тепло- и водоснабжения;

лаборатория;

ремонтная мастерская;

материально-технический склад.

АБЗ различают:

по типу размещения: на прирельсовые и притрассовые (приобъектные);

по длительности работы на одном месте: на стационарные, инвентарные (перебазируемые) и передвижные (часто перебазируемые);

по количеству и суммарной производительности асфальтосмесительных установок.

Прирельсовые АБЗ сооружают непосредственно у железнодорожной ветки, по которой поступают все или большинство исходных материалов: щебень, песок, битум, минеральный порошок, ПАВ и топливо.

Притрассовые АБЗ сооружают непосредственно вблизи от строящейся автомобильной дороги с целью сокращения дальности и времени транспортирования готовой асфальтобетонной смеси. Все исходные материалы и топливо доставляют автомобильным транспортом с прирельсовых базисных складов или непосредственно с предприятий их производящих: с карьеров каменных материалов и песка, заводов по производству битума и минерального порошка.

Стационарные АБЗ сооружают, как правило, неразборными и рассчитывают на эксплуатацию на одном месте до 10 лет и более.

Инвентарные АБЗ сооружают разборными и рассчитывают на эксплуатацию на одном месте в течение 2–4 лет.

Передвижные АБЗ сооружают разборными и рассчитывают на эксплуатацию на одном месте до 1 года.

Количество смесительных установок на АБЗ колеблется в пределах от 1 до 6. На стационарных АБЗ, как правило, от 2 до 6, а на инвентарных и передвижных от 1 до 2.

С учетом вышесказанного ниже рассматриваются основные технологические комплексы оборудования для приготовления, хранения и отгрузки асфальтобетонной смеси.

По принципу действия асфальтобетонные установки подразделяются на циклические (периодического действия) и непрерывные (непрерывного действия).

Температура нагрева минерального порошка, т.к. введение в смеситель минерального порошка без нагрева снижает температуру смеси или требует нагрева минеральных материалов до более высокой температуры; применение нагрева минерального порошка особо важно для щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМАС), в которых содержание минерального порошка достигает 13–15%, и обеспечивается применением специальных агрегатов нагрева (теплообменников), в которых отсутствует контакт минерального порошка с горячими газами, т.е. нагрев производится через металлический экран (стенку).

Технология непрерывного приготовления асфальтобетонной смеси включает:

хранение небольшого запаса минеральных материалов в бункерах-дозаторах и дозирование щебня и песка с учетом их влажности;

дозирование минерального порошка;

подача минеральных материалов и минерального порошка в сушильный барабан, их перемешивание, нагрев и сушка;

нагрев вяжущего в рабочей емкости;

дозирование и подача вяжущего в зону «мокрого» перемешивания;

«мокрое» перемешивание компонентов в сушильном барабане-смесителе;

выгрузка готовой смеси через подъемное устройство в бункер-накопитель готовой смеси;

выгрузка готовой смеси из бункера-накопителя в транспортное средство.

В технологии непрерывного действия, где отсутствуют: сортировка горячих минеральных материалов, дозирование горячих минеральных материалов и нагрев минерального порошка, особо важными параметрами технологических операций являются:

Точность дозирования холодных минеральных материалов, определяющая состав асфальтобетонной смеси; обеспечение этого параметра решается путём: повышения точности работы дозаторов непрерывного действия за счёт использования тензометрических систем и введения в АСУ блока контроля влажности минеральных материалов (особенно песка) и блоков регулирования работы дозаторов с учётом влажности материалов.

Точность дозирования битума и минерального порошка, также определяющих состав асфальтобетонной смеси; обеспечение этих параметров решается путём использования высокоточных дозаторов и введением в АСУ регулируемой постоянной связи работы этих дозаторов с дозаторами минеральных материалов.

Точность соблюдения времени «сухого» и «мокрого» перемешивания компонентов асфальтобетонной смеси; обеспечивается путём регулировки места введения в смеситель минерального порошка и битума.

Общая характеристика природно-климатических условий области размещения АБЗ. Мониторинг дорожно-строительных материалов.

1.1. Географическое расположение района строительства.

Владимирская область расположена в центре Европейской части России на юге Волжско-Окского междуречья, в 80 км на восток от Москвы. Владимирская область протянулась на 170 км с севера на юг и на 280 км — с запада на восток.

1.2. Рельеф и климат района.

Территория находится в центре Восточно-Европейской равнины, основная часть территории — слабо всхолмлённая равнина с общим понижением от Клинско-Дмитровской гряды (высоты до 271 м) на севере, через Владимирское (Юрьево) Ополье (высота до 236 м), далее на юг к Мещёрской низменности (преобладающая высота 120 м) и на восток через Окско-Цнинский вал (до 184 м) и Гороховецкий отрог (верхняя точка — 191 м) к Балахнинской низменности (около 90 м) и устью Клязьмы (67 м). Благодаря резким склонам возвышенностей регион обладает рекреационными (зимние виды спорта) ресурсами и гидроаккумуляционными возможностями.

Основными минеральными ресурсами области являются известняки, торф, строительные пески и камни, огнеупорные и кирпичные глины. Запасы торфа в размере 59 млн тонн, основная их часть залегает в пределах Мещёрской низменности. Общие залежи известняков составляют 30 млн тонн и расположены в районе Окско-Цнинского вала, где их толщи достигают 130 метров (Ковровский, Вязниковский, Судогодский, Селивановский районы).

Кварцевые пески — чистые, мелкие, почти без примесей глинистых частиц ледникового происхождения имеют федеральное значение, в больших количествах залегают в южных районах области (Гусь-Хрустальный и Меленковский районы). Используются пески для производства стекла и хрусталя. Также в области имеются фосфориты, железная руда, есть небольшие залежи гипса, флюсовых материалов и металлургических доломитов местного значения.

Климат области умеренно континентальный, с тёплым летом, умеренно холодной зимой и ярко выраженными переходными сезонами. Продолжительность периода со среднесуточной температурой ниже 0 °C — 137 дней, среднегодовая температура 5 °C (стандартное отклонение 12 °C), средняя температура января от −11 °C на северо-западе области до −12 °C на юго-востоке, июля около +18 °C. Среднегодовое количество осадков 550—600 мм, максимум осадков приходится на лето. Зимой формируется устойчивый снежный покров, толщиной до 55 см к концу марта (лежит в среднем 144 дня).

 

1.3. Почвы и растительность.

В регионе наравне встречаются:

§ плодородные тёмноцветные карбонатные и серые лесные — связанные с широколиственными лесами в Ополье, занимают 417,5 тыс. га или 14,3 % общей площади (Суздальский и Юрьев-Польский районы, части Александровского, Кольчугинского и Собинского районов)

§ дерновые аллювиальные (пойменные) почвы по берегам Оки и Клязьмы.

§ дерново-подзолистые почвы, сформировавшиеся под хвойными и смешанными лесами

§ среднесуглинистого типа (Вязниковский, Муромский, частично Ковровский, Камешковский, Гороховецкий, Селивановский, Собинский, Киржачский, Александровский районы)

§ супесчаного и песчаного типов (Гусь-Хрустальный, Меленковский, Петушинский, Судогодский районы, южные части Киржачского, Собинского, Муромского и Селивановского районов)

§ подзолисто-болотные и болотные в пределах мещёрской низменности и гороховецких болот

Отмечается недостаточная обеспеченность почв бором и серой, 85—98 % почв относятся к категории низкообеспеченных цинком.

Деградация земель наиболее распространена в виде водной эрозии — около 175 тыс. га эродированных земель и около 700 тыс. га — эрозионноопасных.

1.6. Нормативно-техническая характеристика дороги.

Техническая категория дороги определяется по таблице СНиП 2.05.02-85.

Категория дороги – III

табл.1.6.1.

Наименование норматива Ед. измерения Величина норматива
Наибольший продольный уклон  
Наименьший радиус кривой в плане: - с устройством виража - без устройства виража   м м  
Расстояние видимости: - для остановки - встречного автомобиля   м м  
Наименьший радиус вертикальных кривых:   - выпуклых - вогнутых     м м    
Число полос движения шт.  
Ширина полосы движения м 3,5
Ширина проезжей части м  
Ширина земляного полотна м  
Уширение пр. части м 0,4

1.7. Мониторинг дорожно-строительных материалов.

 

Карьерный песок представляет собой сыпучую и рыхлую обломочную горную породу, состоящую из обломков минералов (полевых шпатов, кварца, может иметь в качестве примеси слюду) и иногда обломков горных пород и скелетов древних организмов. Тем не менее, при всей кажущейся простоте этого природного минерала он практически незаменим в современном строительстве и благоустройстве. Песок образуется при естественном разрушении от сил воды и атмосферы (выветривания и вымывания) горных пород посредством разрушения.

Природный песок (дикий, необработанный) — это рыхлая смесь зёрен крупностью 0,14-5 мм, образовавшаяся в результате разрушения твердых горных пород. Природные пески в зависимости от условий залегания могут быть речные, морские, горные и овражные, барханные и дюнные. Речные и морские пески имеют округлую форму зёрен, поскольку находятся под воздействием воды, которая, как известно, камень точит; горные пески содержат остроугольные зёрна. Горные пески более загрязнены вредными примесями, чем речные и морские. Это обусловлено тектоническими особенностями ландшафта.

Используют для производства стекла, литейных форм и в разнообразном строительстве. В России (в центральной ее части), в основном, используется разнообразный карьерный песок. В песке из карьеров размеры обломков или зерен колеблются от 0.1 до 1 мм. В зависимости от размеров зерен различают разновидности песка крупнозернистый, пылевидный и глинистый песок. По составу песок может быть кварцевый, известковый, магнитный, золотоносный.

Он входит в разряд минеральных тел и состоит из мелких кварцевых и других минеральных частиц, образовавшихся от разрушения кремнистых или кварцевых пород. Еще в Священном Писании, согласно Библейской энциклопедии, песок служил символом бесчисленного множества; иносказанием тяжкого и подавляющего бремени и обширности мудрости и ума.

Песок – рыхлая горная порода, состоящая из обломков различных минералов и пород в виде зёрен диаметром от 0,12 до 5 мм. Песок подразделяют на крупный с преобладанием фракции 0,5 – 5 мм, средний с преобладанием 0,25 – 0,5 мм, мелкий с содержанием частиц 0,1 – 0,25 мм более 50%.

Песок, в котором преобладает фракция менее 0,1 мм, называют пылеватым. Насыпная плотность песка – 1500-1600 кг/м3, естественная влажность – 8-12 % и коэффициент разрыхления – 1,0-1,1.

 

Ракушечник - осадочная порода карбонатного состава с большим количеством ископаемых раковин морских моллюсков, связанных между собой известковым цементом. Ракушечник – это экологически чистый природный материал, сформированный путем окаменения, он относится к чистым известнякам.

Благодаря своей пористости обеспечивает хорошее снижение шума (за счет заполнения воздухом). Также среди его достоинств - малая теплопроводность. Ракушечник, нагреваемый с одной стороны на огне, с другой стороны будет ощущаться теплым. Эти факторы обеспечивают экономию на дополнительных искусственных тепло- и звукоизоляторах. Недостаток ракушечника - большая водопоглощаемость. Однако, эта проблема легко решается за счет применения специальных гидрофобизирующих средств, которые способны существенно повысить стойкость материала к негативным внешним воздействиям, к тому же, они помогают увеличить механическую прочность этого замечательного камня. После специальной обработки камень может использоваться даже в местах с жесткими погодными условиями.

Отличительной особенностью ракушечника является то, что он отдает йодистые испарения и обладает антибактерицидными свойствами. По мнению некоторых людей, живущих в домах из ракушечника, в комнатах создается неповторимая атмосфера со своим специфичным запахом. За счет этого ракушечник обладает некоторыми целительными свойствами, повышающими хорошее самочувствие.

Абсолютная инертность материала говорит о том, что ракушечник не вступает в реакцию с веществами, содержащимися в других строительных и отделочных материалах. К тому же данный природный материал обладает высокой жароустойчивостью, что особо важно для отделки каминов и печей. Ракушечник в основном используется для облицовки интерьера зданий (камины, стены, дверные проемы и т.д.). Легкая обработка режущим инструментом создаст простор для воплощения множества архитектурных идей, а уникальные узоры камня – неповторимость стиля работы. Следует отметить, что ракушечник является природным защитником от радиации и других вредных излучений (данному материалу по шкале измерения радиационного фона естественных пород присвоили цифру «0»), а это на сегодняшний день имеет огромное значение. Данный камень применяют также для художественной обработки, а в производстве - для получения разных вяжущих материалов (в т.ч. извести).

Свойства ракушечника:

- прочность на сжатие: в сухом состоянии - 105 кг/кв. см, в водонасыщенном - 74 кг/кв. см;

- пористость: 22-60 %;

- объемный вес: 700-1800 кг/куб. м;

- высокая жаро- и морозоустойчивость;

- коэффициент теплопроводности: 0,2-0,6 ккал. м. час. град.

 

Глина — широко распространенная горная порода. Глина представляет собой горную породу, очень сложную и непостоянную как по составу входящих в нее минералов, так и по физическим и технологическим свойствам. Чрезвычайно разнообразны и условия образования глин.
Геологическая наука с достоверностью установила, что чистые глины, т. е. не загрязненные различными примесями, представляют собой породы, состоящие из очень маленьких частиц (около 0,01 мм и меньше), причем эти частицы относятся к определенным минералам. Многими исследователями они так и называются «глинистыми» минералами. Эти минералы являются сложными химическими соединениями, в состав которых входят алюминий, кремний и вода. В минералогии их называют водными алюмосиликатами.
Глины обладают способностью размокать, распускаться в воде на отдельные частицы, образуя, в зависимости от количества воды, либо пластичное тесте, либо «взвеси» (муть), т. е. такие жидкие смеси, в которых мельчайшие частицы глины находятся во взвешенном состоянии. Такие глиняные взвеси обладают ярко выраженной вязкостью.
Следовательно, глину можно определить как землистую горную породу, состоящую в основном из водных алюмосиликатов с величиной частиц менее 0,01 мм, легко распускающуюся в воде, с образованием вязких взвесей или пластичного теста, сохраняющего приданную ему форму после высыхания и приобретающего твердость камня

после обжига.

Глина представляет собой силикат, содержащий глинозем, кремнезем, примеси песка, извести и др., а также химически связанную воду. Глина содержит частиц мельче 0,005 мм более 30 %. При содержании в глине частиц мельче 0,005 мм более 60 %, ее называют тяжелой. Плотность глины при естественной влажности - 20...30 % составляет 1500...1600 кг/м3. Коэффициент разрыхления - 1,15...1,30. Число пластичности, в зависимости от содержания глинистых частиц, - 17...27.

 


2. Обоснование размещения АБЗ.

Завод будет размещен вблизи железнодорожных путей, так как все дорожно-строительные материалы будут доставляться по ним.

Генеральный план АБЗ

Проектирование генерального плана базы начинают с размещения битумохранилищ, которые занимают наибольшую площадь среди всех сооружений базы и должны быть обеспечены удобными подъездными путями для приема и отправки вяжущих материалов.

Битумохранилища прирельсовых баз должны быть расположены около железнодорожных путей, с тем чтобы можно было осуществлять слив вяжущих из цистерн или буккеров непосредственно в хранилища. Необходимо учитывать, что разгрузка вяжущих занимает больше времени, чем разгрузка других материалов. Если база рассчитана на прием большого количества вяжущих (порядка нескольких тысяч тонн в год), то лучше предусмотреть на территории базы устройство специального разгрузочного железнодорожного тупика.

Длина битумохранилища вдоль железнодорожного пути определяется требованиями создания фронта разгрузки, соответствующего ожидаемому одновременному поступлению вагонов. В средних условиях фронт разгрузки должен быть достаточным для одновременной разгрузки не менее 2-3 железнодорожных цистерн или полувагонов. Остальные размеры битумохранилища определяют в зависимости от его проектируемого объема.

После определения границ участка, занимаемого битумохранилищем, намечают место расположения битумоплавильной установки. При ее размещении учитывают:

необходимость противопожарного разрыва между битумоплавильной установкой и битумохранилищем;

требование удобного подъезда к ней автогудронаторов и автоцистерн для загрузки горючим битумом;

желательность расположения ее по уклону ниже битумохранилища для подачи битума из хранилища в котлы самотеком.

Затем намечают места для парокотельной, электростанции или трансформаторной подстанции, лаборатории и т. д.

При устройстве базы вдали от железной дороги план ее может быть в основном сохранен. Вместо разгрузочного железнодорожного тупика необходимо предусмотреть устройство подъездной автомобильной дороги с твердым покрытием и с площадкой для разворота и стоянки автомобилей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных