Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение тайны и правового режима служебной тайны.




Одними из основных принципов, на которых базируется развитие информационного общества в Российской Федерации, являются принципы свободы и равенства доступа к информации и знаниям и обеспечения национальной безопасности в информационной сфере (ст.23, 24 Конституции РФ).

Государство должно создать условия для равного доступа граждан к информации. При этом непременным условием является обеспечение неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, соблюдение требований по обеспечению безопасности информации ограниченного доступа.

В настоящее время основным юридическим способом защиты (правовой охраны) привилегированной содержательной информации от доступа к ней третьих лиц является сокрытие ее в режиме тайны.

Общим для всех разновидностей тайны является то, что защита информации в режиме тайны предусматривает, во-первых, законодательно установленное право субъекта на введение режима ограниченного доступа, а во-вторых, установление и ограничение объемов прав обладателя на охраняемую информацию и его обязанностей по ее охране и предоставлению по запросам компетентных государственных органов, а также ответственности за нарушение установленных прав и обязанностей1.

В русском языке тайна - это все сокрытое, неизвестное, неведомое кому-либо; нечто скрытно хранимое, скрываемое от кого-либо с намереньем2; нечто скрываемое от других, известное не всем, секрет3. В зависимости от степени потенциальной опасности раскрытия для других (всех, многих) конкретного "скрываемого нечто" меры соблюдения тайны, очевидно, должны быть различной степени жесткости, объема и масштаба.

Следовательно, атрибутивным аспектом понятия тайна является совокупность мер (условий) обеспечения ее существования как таковой, т.е. правил сокрытия, хранения, доступа и использования "скрываемого нечто", характеризующих в целом конкретный режим сокрытия.

В связи с этим в правоведении под тайной рационально понимать особый правовой режим привилегированной информации (информации ограниченного доступа, распространения и др.).

Для определения понятия служебной тайны как правового режима, прежде всего, необходимо обратиться к определению правового режима в теории права.

С.С. Алексеев под правовым режимом предлагает понимать порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений, запретов, а также позитивных обязываний и создающих особую направленность правового регулирования4.

Исходя из него, можно утверждать, что сегодня в юридической науке, под тайной следует понимать правовой режим информации ограниченного доступа, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений, запретов, а также позитивных обязываний.

Субъектом данного правового режима являются государственные и муниципальные служащие. Именно они обязаны устанавливать и обеспечивать соответствующий режим ограничения доступа.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных