ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускникаДисциплина «Теория управления» занимает важное место в подготовке бакалавра по направлению «Государственное и муниципальное управление». Она расширяет и укрепляет общетеоретические знания, связанные с теорией и практикой менеджмента: окружающая среда организации; управленческие функции; связующие процессы; групповая динамика и лидерство; человек в организации. Дисциплина способствует подготовке выпускника к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе в научно-исследовательской работе. 1.4 Требования к уровню освоения дисциплины.
Требования к содержанию и уровню подготовки бакалавров по направлению "Государственное и муниципальное управление" (380304), предусматривают изучение общепрофессиональной дисциплины «Теория управления». Структура дисциплины, ее разделы определены ФГОС ВПО - обязательный минимум содержания образовательной программы включает: Сущность и содержание теории управления; эволюция управленческой мысли; новая управленческая парадигма; теоретические основы менеджмента и его современное состояние; проблемы менеджмента в условиях перехода к рыночным отношениям. Цели и функции теории управления; функциональное разделение управленческого труда. Внутренняя и внешняя среда в управлении; организационные формы и структуры управления. Общенаучные методы теории управления; методы управленческого воздействия; методы решения управленческих проблем и реализации функций менеджмента. Методология и организация процесса разработки управленческого решения; целевая ориентация управленческих решений; анализ альтернатив действий. Коммуникация в процессе управления; управление как процесс; решения в процессе управления; модели и методы принятия решений; ситуационный подход в процессе управления. Основы кадровой политики на предприятии; активизация человеческого ресурса; условия и факторы результативной работы менеджера; культура и стиль. Государственная служба, управление и этика; специфические требования к государственному аппарату и его работникам. Понятия, сущность и содержание эффективности менеджмента; затраты на управление; управление нововведениями и развитием теории управления. Системный подход; исследование систем управления и их проектирование. Целью изучения дисциплины «Теория управления» является формирование следующей компетенции выпускника: - ПК-1 знание основных этапов эволюции управленческой мысли; - ПК-2 умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения; - ПК-6 способность принимать участие в проектировании организационных действий, умение эффективно исполнять обязанности; - ПК-8 способность применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы; - ПК-11 способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; - ПК-13 способность использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач; - ПК-29 способность анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации; - ПК-49 владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов; - ПК-50 способность оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач. По окончании изучения дисциплины «Теория управления» студент должен: Иметь представление: - о природе управленческих процессов; - о разнообразии субъектов и объектов управления. Знать: - основные концепции, подходы, методы и приёмы эффективного управления (менеджмента); - функции и направления деятельности менеджера в организациях различных сфер деятельности; - методы и приёмы управления индивидом и группой в любых ситуациях, включая конфликтные; фундаментальные закономерности, проявляемые в деятельности социально-экономических систем; - методы и приёмы разработки решений; - стратегическое и тактическое планирование, управление по целям; - интегрирующие факторы в организационной деятельности; - основные формы организаций и виды организационных структур; - основы организационной культуры и этики взаимоотношений в бизнесе; - методы контроля и контроллинга; - методы мотивации трудовой деятельности персонала; - источники власти лидера, совокупность принципов эффективного лидерства; - современные тенденции развития эффективного управления (менеджмента). Уметь: - уметь направлять процесс принятия решений; - уметь различать составляющие процесса управления и вычленять их взаимосвязи; - применять полученные знания на практике в различных конкретных ситуациях, прежде всего, с учётом российской и региональной специфики. Овладение студентом знаниями основ управления является необходимым условием развития профессиональной компетентности в области государственного и муниципального управления, развития способности системного анализа и структурированного мышления в процессе принятия решений и освоении дальнейших профессиональных дисциплин государственной и муниципальной службы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|