Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника




Дисциплина «Теория управления» занимает важное место в подготовке бакалавра по направлению «Государственное и муниципальное управление». Она расширяет и укрепляет общетеоретические знания, связанные с теорией и практикой менеджмента: окружающая среда организации; управленческие функции; связующие процессы; групповая динамика и лидерство; человек в организации. Дисциплина способствует подготовке выпускника к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе в научно-исследовательской работе.

1.4 Требования к уровню освоения дисциплины.

 

Требования к содержанию и уровню подготовки бакалавров по направлению "Государственное и муниципальное управление" (380304), предусматривают изучение общепрофессиональной дисциплины «Теория управления». Структура дисциплины, ее разделы определены ФГОС ВПО - обязательный минимум содержания образовательной программы включает:

Сущность и содержание теории управления; эволюция управленческой мысли; новая управленческая парадигма; теоретические основы менеджмента и его современное состояние; проблемы менеджмента в условиях перехода к рыночным отношениям. Цели и функции теории управления; функциональное разделение управленческого труда. Внутренняя и внешняя среда в управлении; организационные формы и структуры управления. Общенаучные методы теории управления; методы управленческого воздействия; методы решения управленческих проблем и реализации функций менеджмента. Методология и организация процесса разработки управленческого решения; целевая ориентация управленческих решений; анализ альтернатив действий. Коммуникация в процессе управления; управление как процесс; решения в процессе управления; модели и методы принятия решений; ситуационный подход в процессе управления. Основы кадровой политики на предприятии; активизация человеческого ресурса; условия и факторы результативной работы менеджера; культура и стиль. Государственная служба, управление и этика; специфические требования к государственному аппарату и его работникам. Понятия, сущность и содержание эффективности менеджмента; затраты на управление; управление нововведениями и развитием теории управления. Системный подход; исследование систем управления и их проектирование.

Целью изучения дисциплины «Теория управления» является формирование следующей компетенции выпускника:

- ПК-1 знание основных этапов эволюции управленческой мысли;

- ПК-2 умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения;

- ПК-6 способность принимать участие в проектировании организационных действий, умение эффективно исполнять обязанности;

- ПК-8 способность применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы;

- ПК-11 способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

- ПК-13 способность использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач;

- ПК-29 способность анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;

- ПК-49 владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов;

- ПК-50 способность оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач.

По окончании изучения дисциплины «Теория управления» студент должен:

Иметь представление:

- о природе управленческих процессов;

- о разнообразии субъектов и объектов управления.

Знать:

- основные концепции, подходы, методы и приёмы эффективного управления (менеджмента);

- функции и направления деятельности менеджера в организациях различных сфер деятельности;

- методы и приёмы управления индивидом и группой в любых ситуациях, включая конфликтные; фундаментальные закономерности, проявляемые в деятельности социально-экономических систем;

- методы и приёмы разработки решений;

- стратегическое и тактическое планирование, управление по целям;

- интегрирующие факторы в организационной деятельности;

- основные формы организаций и виды организационных структур;

- основы организационной культуры и этики взаимоотношений в бизнесе;

- методы контроля и контроллинга;

- методы мотивации трудовой деятельности персонала;

- источники власти лидера, совокупность принципов эффективного лидерства;

- современные тенденции развития эффективного управления (менеджмента).

Уметь:

- уметь направлять процесс принятия решений;

- уметь различать составляющие процесса управления и вычленять их взаимосвязи;

- применять полученные знания на практике в различных конкретных ситуациях, прежде всего, с учётом российской и региональной специфики.

Овладение студентом знаниями основ управления является необходимым условием развития профессиональной компетентности в области государственного и муниципального управления, развития способности системного анализа и структурированного мышления в процессе принятия решений и освоении дальнейших профессиональных дисциплин государственной и муниципальной службы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных