Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание для самостоятельной работы студентов 3 курса лечебного факультета по пропедевтике внутренних




Болезней.

Тема: «Методы обследования больных с болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани, острыми аллергозами»

 

Вопросы для практического исходного (базового) уровня знаний.

1. Из курса анатомии и гистологии – строение костей, хрящей, мышц, суставов связок. Особенности их кровоснабжения и иннервации.

2. Из курса физиологии – основные функции опорно-двигательного аппарата.

3. Из патологии – нарушение функции костей, хрящей, мышц, суставов, связочного аппарата, иммунные и аутоиммунные.

 

Студент должен знать: 1. Методику и технику обследования опорно-двигательного аппарата. 2. Основные симптомы патологии болезней костно-мышечной ткани, острых аллергозов, их диагностическое значение. 3. Лабораторно-инструментальные методы исследования при болезнях костно-мышечной системы (БКМС) и соединительной ткани, острых аллергозах.   Литература: 1. Струтынский А.В., Баранов А.Г., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П., «Основы семиотики заболеваний внутренних органов». М: «Мед. информ» 2007г. 2. Струтынский А.В., Баранов А.Г., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П., «Основы семиотики заболеваний внутренних органов», Атлас М: ОГМУ 1997. 3. Василенко В.Х., Гребенев А.Л., «Пропедевтика внутренних болезней» М: Медицина 1989г. Дополнительно: 1. Ройтберг Г.Е., Струтынский А.В., «Внутренние болезни. Система органов кровообращения». М.: «Бином», 2005г. 2.Чучалин А.Г., Бабков Е.В. «Клиническая диагностика». Москва. «Издательство. Литтерра», 2006г. 3. Руководство по внутренним болезням «Ревмотологические болезни» - М.: «Медицина» 1997г.
Студент должен уметь: 1. Провести расспрос больного (жалобы, анамнез заболевания, анамнез жизни) при БКМС и соединительной ткани, аллергозах. 2. Оценивать результаты осмотра суставов: деформации, дефигурации их, изменения кожи. 3. Пальпировать суставы, определять болезненность, припухлость, температуру кожных покровов над пораженными суставами, подвижность суставов. 4. Провести осмотр, пальпацию мышц, выявить гипотрофию, гипертрофию, спонтанные сокращения, болезненность, мышечную силу. Оценивать походку больного. 5. Интерпретировать полученные результаты клинико-лабораторных и инструментальных исследований с целью уточнения характера патологии выявления суставного синдрома, аллергоза. Литература: 1. Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П., «Основы семиотики заболеваний внутренних органов». М: «Медицинский информ» 2007г 2. Струтынский А.В., Баранов А.Г., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П., «Основы семиотики заболеваний внутренних органов», Атлас М: ОГМУ 1997 3. Василенко В.Х., Гребенев А.Л., «Пропедевтика внутренних болезней» М: Медицина 1989г «Практическое руководство по пропедевтике внутренних болезней» под редакцией С.Н. Шуленина. М.: Медицинский информ. Агенство 2006г.  

 

Мотивационный блок: Клинические методы обследования больного остаются ведущими в диагностике болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, аллергозах, несмотря на увеличивающееся количество дополнительных методов исследования, т.к. дают возможность дифференцировать воспалительные и дегенеративные проявления патологии, особенности суставного синдрома.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных