Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образы воздействия людей на злых духов.




Общение со Христом освобождает верующих от власти диавола, но это только при совершеннейшей вере; а так же совершенство достигается не всеми, то власть диавола в мире продолжается над несовершенными по мере их страстности, а равно и над неверующими во Христа. Таким образом, лишь верующим дарована возможность освобождения от власти диавола, в результате крестных заслуг Спасителя. Возможность эта осуществляется по мере и степени веры и нравственного усовершенствования человека. Вот почему хотя победа Христа над князем мира и совершилась фактически смертью и воскресением Христа, Церковь Христова, во временном и постепенном развитии её в мире, есть ещё Церковь Воинствующая, и будет таковою до кончины мира и Страшного суда.

В силу искупительных заслуг Иисуса Христа мы можем побеждать диавола. Влияние его на людей ослаблено, особенно на тех, кто распинается Христу <<со своими страстьми и похотьми>>. Только по средствам греха и страстей бесы льнут к душе, и она, пока во грехе, бывает ослеплена ими. Св. Григорий Нисский говорит{26}: <<…когда естество наше впало в грех, наше падение Бог не оставил Своим Промыслом, но в помощи жизни каждого приставляет некоего Ангела, из приявших бесплотное естество, но с противной стороны, растлитель естества ухищряется на то же посредством некоего лукавого и злотворного демона, который бы вредил человеческой жизни. Человек же, находясь среди Ангела и демона, сам собою делает одного сильнее другого, свободною волею выбирая учителя из двух. Добрый Ангел предуказывает помыслам блага добродетели, а другой показывает вещественные удовольствия, от которых нет никакой надежды на благо>>.

Как мы видим из высказывания Святого отца, конечный выбор добра и зла всегда остаётся за самим человеком. И в случае принятия стороны Ангела света, христианин с помощью благодати легко побеждает падшего духа. Святые отцы и учителя Церкви указывают нам следующие средства для борьбы с диаволом: Веру, слово Божие, призыв имени Христа Спасителя нашего, страх Божий, смирение, трезвение, молитву, Крестное знамение. Эти средства каждый христианин может непосредственно употреблять в борьбе с демонами; существуют же ещё и такие, которыми можно воспользоваться через священнослужителей: это покаяние с Причащением св. Христовых тайн и заклинания, читаемые над страждущими от нечистых духов. <<Когда молитвенники (молящиеся христиане) мужественно переносят искушения, каются в своих грехах, благодушно терпят оскорбления, пребывают в молитвах, - свидетельствует преп. Иоанн Карнафский{27}, - то бесы мучатся, терзаются и плачут, но людям это не дано видеть, чтобы не надмились>>. Молитва, способствующая излиянию благодати Святого Духа на человека и связывающая его с Богом, жжет бесов и, не терпя огня благодати, с воплями они отбегают от молящегося. Вот почему при любом искушении необходимо вставать на молитву, дающую нам помощь Божию, с которой мы непобедимы.

Так же как и духи имеют влияние на вещество, так и вещество имеет влияние на духов. Так, отверженные духи будут вечно мучаться в огне адском, в огне вещественном. В книге Товита мы находим подробное и отчётливое изображение влияние даже земного вещества на духов. <<Он же (Товия) идя, вспомнил слова Рафаила и взял кадильницу, и положил сердце и печень рыбы и курил. Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел>>[Тов. 8, 2-3]. В церковной практике известно отгоняющее действие ладана на злых духов. Также отмечено благодатное действие святых мощей, чудотворных икон и даже одежд святых, присутствия которых не выносят злые духи. Всё это связанно с благодатию от них исходящей и пожигающей демонов.

Известно, что святые подвижники ещё в земной жизни получили власть над нечистыми духами. Так в житиях св. Андрея{28}, мученицы Иулиании{29} и Антония Великого{30} мы читаем о том, что они даже подвергали биению злых демонов. В житии Иоанна архиепископа Новгородского{31} рассказывается о том, что он принудил демона отвезти его в Иерусалим на поклонение и обратно. Жития святых исполнены свидетельств о победе преображенного человека над нечистыми духами.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных