Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Задание № 17

 

Дача (1) может быть (2) на­зва­на ко­лы­бе­лью, с ко­то­рой для каж­до­го из нас на­чи­на­лось по­сти­же­ние мира, по­на­ча­лу огра­ни­чен­ное садом, затем огром­ной ули­цей, потом участ­ка­ми и (3) на­ко­нец (4) всей за­го­род­ной сто­ро­ной.

 

2. Пи­са­тель­ство (1) ве­ро­ят­но (2) воз­ни­ка­ет в че­ло­ве­ке как ду­шев­ное со­сто­я­ние го­раз­до рань­ше, чем он на­чи­на­ет (3) на­при­мер (4) ис­пи­сы­вать стопы бумаг.

 

3. Зву­ко­вая ор­га­ни­за­ция стиха (1) ра­зу­ме­ет­ся (2) все­гда была фак­то­ром смыс­ло­вым, ока­зы­ва­ю­щим силь­ней­шее воз­дей­ствие на зна­че­ние слов. Осо­бен­но (3) оче­вид­но (4) это в сти­хах Баль­мон­та.

 

4. До­сто­ев­ский очень гор­дил­ся тем, что изобрёл или (1) лучше ска­зать (2) ввёл в рус­ский язык гла­гол «сту­ше­вать­ся». Он на­столь­ко гор­дил­ся этим, что на­пи­сал (3) как из­вест­но (4) целую главу об этом в «Днев­ни­ке пи­са­те­ля».

 

5.Пи­са­те­ли (1) ко­неч­но (2) хо­ро­шо по­ни­ма­ют, что в при­ро­де нет и (3) не может быть (4) ни пре­крас­но­го, ни без­об­раз­но­го.

 

6.Зву­ко­вая ор­га­ни­за­ция стиха (1) ра­зу­ме­ет­ся (2) все­гда была фак­то­ром смыс­ло­вым, ока­зы­ва­ю­щим силь­ней­шее воз­дей­ствие на зна­че­ние слов. Осо­бен­но (3) оче­вид­но (4) это в сти­хах Баль­мон­та.

 

7. Я (1) ве­ро­ят­но (2) не сумею пе­ре­дать до­ста­точ­но ярко и убе­ди­тель­но, как ве­ли­ко было моё изум­ле­ние, когда я по­чув­ство­вал, что почти каж­дая книга (3) как будто (4) от­кры­ва­ет пе­ре­до мною окно в новый, не­ве­до­мый мир.

 

8. «Осен­ний день в Со­коль­ни­ках» — един­ствен­ная (1) по всей ви­ди­мо­сти (2) кар­ти­на Ле­ви­та­на, в ко­то­рой при­сут­ству­ет че­ло­век. Это пей­заж, где серая осень (3) по­и­сти­не (4) ожи­ва­ет.

 

9. Те­перь дуб рас­пус­ка­ет­ся, и (1) как по­ла­га­ет­ся (2) стало хо­лод­но. Я люблю се­вер­ную при­ро­ду с её мол­ча­ли­вой хму­ро­стью (3) долж­но быть (4) за пер­во­быт­ное оди­но­че­ство.

 

10. Если я на­хо­жу в за­пис­ных книж­ках из­вест­ных людей ин­те­рес­ное (1) на мой взгляд (2) на­блю­де­ние, ост­ро­ум­ное или смеш­ное за­ме­ча­ние, не­уже­ли нужно от­ка­зы­вать­ся от их вос­про­из­ве­де­ния толь­ко по­то­му, что они вы­ра­же­ны в де­ся­ти-пят­на­дца­ти или (3) на­при­мер (4) в двух-трёх стро­ках?

 

11.Ни­ко­гда пре­жде не при­хо­ди­лось мне ви­деть, как белка пьёт воду, и (1) надо при­знать­ся (2) я силь­но со­мне­вал­ся в том, что она пьёт воду (3) имен­но (4) из ручья.

 

12.Од­на­ж­ды (1) я видел на плос­ком пес­ча­ном бе­ре­гу моря боль­шую белую чайку. Она (2) ка­за­лось (3) си­де­ла не­по­движ­но и толь­ко из­ред­ка мед­лен­но рас­прав­ля­ла длин­ные кры­лья нав­стре­чу морю.

 

13. Если язык че­ло­ве­ка вял, тяжёл, сбив­чив, бес­си­лен, то таков (1) ве­ро­ят­но (2) и его ум, ибо мыс­лит че­ло­век (3) как из­вест­но (4) толь­ко с по­мо­щью языка.

 

14. Те­перь дуб рас­пус­ка­ет­ся, и (1) как по­ла­га­ет­ся (2) стало хо­лод­но. Я люблю се­вер­ную при­ро­ду с её мол­ча­ли­вой хму­ро­стью (3) долж­но быть (4) за пер­во­быт­ное оди­но­че­ство.

 

15.В ли­по­вой аллее пе­чаль­но ше­ле­сте­ла под но­га­ми про­шло­год­няя листва, и в тихих су­мер­ках (1) ка­за­лось (2) пря­та­лись тени. И вдруг на миг от этой кар­ти­ны по­ве­я­ло оча­ро­ва­ни­ем (3) как будто (4) чего-то очень зна­ко­мо­го, близ­ко­го с дет­ства.

 

16. После чте­ния сти­хов Блока не каж­до­го (1) может быть (2) под­хва­тит свет­лая волна, но (3) воз­мож­но (4) по про­ше­ствии не­сколь­ких дней вдруг за­зву­чат в душе стро­ки того или иного сти­хо­тво­ре­ния.

17.И спра­ва, и слева, и (1) ка­жет­ся (2) над самым домом свер­ка­ли мол­нии. В этот сол­неч­ный день всё во­круг (3) ка­за­лось (4) ра­дост­ным.

 

18. Это по­ка­жет­ся (1) ве­ро­ят­но (2) стран­ным, но к Га­ли­не Ула­но­вой — одной из ве­ли­чай­ших тан­цов­щиц за всю ис­то­рию хо­рео­гра­фи­че­ско­го ис­кус­ства — слово «ба­ле­ри­на» не очень под­хо­дит. Ула­но­ва в танце — поэт, и (3) по мне­нию це­ни­те­лей ба­ле­та (4) у неё свой по­э­ти­че­ский стиль и свой мир.

 

19. По мне­нию спе­ци­а­ли­стов (1) ино­языч­ные слова, по­па­дая в наш язык, по­сте­пен­но ас­си­ми­ли­ру­ют­ся: на­при­мер (2) они при­спо­саб­ли­ва­ют­ся к зву­ко­вой си­сте­ме рус­ско­го языка, под­чи­ня­ют­ся пра­ви­лам рус­ско­го сло­во­об­ра­зо­ва­ния и сло­во­из­ме­не­ния, утра­чи­вая (3) по­сте­пен­но (4) черты сво­е­го не­рус­ско­го про­ис­хож­де­ния.

 

20.Не было бы Пуш­ки­на — не опре­де­ли­лась бы (1) быть может (2) с такою не­по­ко­ле­би­мою силой наша вера в рус­скую са­мо­сто­я­тель­ность, наша со­зна­тель­ная уже те­перь на­деж­да на на­род­ные силы, а (3) затем (4) и вера в гря­ду­щее са­мо­сто­я­тель­ное на­зна­че­ние в семье ев­ро­пей­ских на­ро­дов.

 

21.Вы плохо по­ни­ма­е­те прак­ти­че­ский век, не со­всем (1) верно (2) оце­ни­ва­е­те про­ис­хо­дя­щее. Слов­но кто голос подал, а ни­ко­го не ви­дать. Мне (3) верно (4) по­слы­ша­лось.

 

22.Не было бы Пуш­ки­на — не опре­де­ли­лась бы (1) быть может (2) с такою не­по­ко­ле­би­мою силой наша вера в рус­скую са­мо­сто­я­тель­ность, наша со­зна­тель­ная уже те­перь на­деж­да на на­род­ные силы, а (3) затем (4) и вера в гря­ду­щее са­мо­сто­я­тель­ное на­зна­че­ние в семье ев­ро­пей­ских на­ро­дов.

 

23. А. С. Пуш­кин на­звал М. В. Ло­мо­но­со­ва «пер­вым нашим уни­вер­си­те­том». Все свои на­уч­ные до­сти­же­ния М.В. Ло­мо­но­сов (1) как пра­ви­ло (2) ста­рал­ся при­ме­нить на прак­ти­ке. Так (3) на­при­мер (4) он, за­ни­ма­ясь из­го­тов­ле­ни­ем раз­но­цвет­но­го стек­ла, со­здал мо­за­и­ку «Пол­тав­ская битва».

 

24. На­сто­я­щее язы­ко­твор­че­ство за­клю­ча­ет­ся (1) во-пер­вых (2) в том, чтобы со­здать новое из слов го­то­вых, во-вто­рых (3) в том, чтобы про­из­ве­сти тон­чай­шее сцеп­ле­ние слов.

 

25. Ночью ме­стеч­ко (1) ка­за­лось (2) вы­мер­ло, даже со­ба­ки не лаяли, ни из од­но­го окна не стру­ил­ся свет. От дождя, от мок­рых за­бо­ров, от сырой коры пахло чем-то (3) не­ве­ро­ят­но (4) бод­рым, ве­сен­ним, счаст­ли­вым.

 

26. По­на­блю­дай­те за сво­и­ми то­ва­ри­ща­ми во время дис­пу­та. Одни (1) на­при­мер (2) дер­жат­ся до­стой­но, ува­жи­тель­но по от­но­ше­нию друг к другу, дру­гие (3) на­про­тив (4) на­чи­на­ют вести себя агрес­сив­но.

 

27. Я (1) при­знать­ся (2) не слиш­ком люблю осину с её блед­но-ли­ло­вым ство­лом и серо-зелёной ме­тал­ли­че­ской лист­вой. Осина бы­ва­ет хо­ро­ша толь­ко в вет­ре­ный лет­ний день, когда каж­дый лист её (3) как будто (4) хочет со­рвать­ся и умчать­ся вдаль.

 

28. Хо­ро­шая по­го­да в горах уста­но­ви­лась (1) видно (2) на­дол­го и ра­до­ва­ла всех. Внизу было (3) видно (4) до­ли­ну, а аро­ма­ты трав чув­ство­ва­лись даже вы­со­ко в горах.

 

29. Зайдёт (1) бы­ва­ло (2) солн­це, и нис­падёт на бар­хат­ную зе­лень сада зо­ло­ти­сто-крас­ный пепел. Во­круг всё ощу­ти­мо тем­не­ет, об­ли­тое (3) будто (4) тёплым су­мра­ком, — ночь идёт.

 

30.Яркие ил­лю­стра­ции в книге (1) ко­неч­но (2) при­вле­ка­ют вни­ма­ние чи­та­те­ля. Мне­ние из­вест­но­го кри­ти­ка (3) ка­за­лось (4) убе­ди­тель­ным.

 

31.Мед­ведь-ка­мень на реке Тагил пред­став­ля­ет собой (1) без со­мне­ния (2) одну из самых вы­со­ких скал Сред­не­го Урала. Здесь (3) по пре­да­нию (4) зи­мо­вал со своим вой­ском Ермак.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Одна и та же буква пропущена во всех словах в ряду | Практична робота № 11


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных