Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
График выполнения и сдачи заданий по СРС
СИЛЛАБУС
(УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ)
По дисциплине «Макроэкономика»
по специальностям «5В050800 – Учет и аудит», «5В050900 - Финансы», «5В050600 – Экономика»
|
| Формы обучения
| Очное
обучение
| Вечернее
обучение
| Заочное
обучение
| Дистанциооное
обучение
| Всего кредитов
|
|
|
|
| Курс
|
|
|
|
| Семестр
|
|
|
|
| Экзамен (семестр)
|
|
|
|
| Всего часов,
из них:
|
|
|
|
| Лекции (часов)
|
|
|
|
| Практические (семинарские) занятия (часов)
|
|
|
|
| Лабораторные занятия (часов)
| -
| -
| -
| -
| СРСП (часов)
|
|
|
|
| СРС (часов)
|
|
|
|
|
Алматы, 2012 г.
1. Сведения о преподаватель: к.э.н., профессор Мауленова С.С.
2. Контактная информация:87771701477
3.Пререквизиты дисциплины: Экономическая теория, Микроэкономика
4.Постреквизиты дисциплины: Спец. дисциплины
5.Описание дисциплины: Макроэкономика – это наука, рассматривающая экономическую систему как единое целое, изучает факторы и результаты развития экономики страны в целом.
6. Цель изучения дисциплины: Сформировать у студента комплексное представление о предмете макроэкономики и выработать навыки макроэкономического анализа;
7. Задачи изучения дисциплины: Освоить методики использования инструментария макроэкономических моделей для анализа как общих проблем макроэкономического регулирования, так и конкретных фактологических материалов, характеризующих реальную хозяйственную практику.
Календарно-тематический план дисциплины
№
п/п
| Название темы
| Количество часов
| Очное отделение
| Вечернее отделение*
| Заочное отделение
| Дистанционное отделение
| Всего
| Лекции
| Прак. Зан
| СРСП
| СРС
| Всего
| Лекции
| Прак. зан
| СРСП
| СРС
| Всего
| Лекции
| Прак. зан
| СРСП
| СРС
| Всего
| Лекции
| Прак. зан
| СРСП
| СРС
|
| Предмет макроэкономики и особенности макроэкономического анализа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Макроэкономические показатели
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель АD-AS
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Потребление и сбережения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Спрос и предложение денег
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бюджетно-налоговая политика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Накопление капитала и экономический рост
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бюджетный дефицит и государственный долг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Платежный баланс и валютные курсы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Режимы обменного курса и совокупный спрос
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Международная торговля и торговая политика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План лекций, практических (семинарских), лабораторных занятий
№ темы
| План лекций
| План
практических занятий
| Предмет макроэкономики и особенности макроэкономического
анализа
| 1.1Предмет макроэкономики.
1.2Субъекты макроэкономики.
1.3Метод макроэкономики
1.4Макроэкономические модели.
| 1.1.Модель кругооборота потоков.
1.2.Макроэкономическая политика
1.3.Макроэкономические модели
| Макроэкономические
показатели
| 2.1 Система национальных счетов.
2.2 Способы измерения ВВП.
2.3 Номинальный и реальный ВВП. Дефлятор ВВП.
| 2.1.Методы расчета ВВП
2.2.Номинальный и реальный ВВП
| Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция.
| 3.1 Общее экономическое равновесие.
1.2 Сущность, структура и виды экономических циклов.
1.3 Причины, сущность, виды безработицы.
1.4.Причины, сущность, виды и социально-экономические последствия инфляции.
1.5 Закон Оукена.
1.6 Кривая Филлипса.
| 3.1.Формы отклонений от макроэкономического равновесия
3.2.Причины и виды безработицы.
3.3.Сущность, виды, последствия инфляции.
| Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель AD-AS.
| 4.1 Совокупный спрос и его составляющие.
4.2 Спрос на инвестиционные блага.
4.3 Модели равновесия инвестиций и сбережений.
4.4 Совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах.
4.5 Взаимодействие совокупного спроса и совокупного предложения. Модель AD-AS.
| 4.1.Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения
4.2.Кейнсианский подход к совокупному предложению
| Потребление и сбережения
| 5..1Статическая краткосрочная модель «доходы-расходы» Кейнса.
5.2 Мультипликативный эффект от увеличения инвестиций и эффект акселератора.
5.3 Мультипликатор государственных расходов
5.4 Налоговый мультипликатор.
| 5.1.Фактические и планируемые расходы
5.2.Крест Кейнса
| Спрос и предложение денег
| 6.1Классическая и кейнсианская теория спроса на деньги
6.2Модель предложения денег
6.3Инструменты монетарной политики
| 6.1Сущность и функции денег
6.2Уравнение количественной теории денег
6.3Денежный мультипликатор
| Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM.
| 7.1 Равновесие на рынке товаров и услуг (кривая IS).
7.2 Равновесие денежного рынка (кривая LM).
7.3 Взаимосвязь товарного и денежного рынков.
| 7.1.Макроэкономическое равновесие на товарном рынке
7.2.Макроэкономическое равновесие на денежном рынке
7.3. Взаимосвязь товарного и денежного рынков.
| Бюджетно-налоговая политика
| 8.1Цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты
8.2Мультипликатор государственных расходов и налогов
8.3Эффективность бюджетно-налоговой политики
| 8.1.Дискреционная и автоматическая фискальная политика
8.2.Стимулирующая бюджетно-налоговая политика при изменении уровня цен
8.3.Эффект вытеснения
| Накопление капитала и экономический рост
| 9.1Понятие и формы накопления капитала
9.2Кейнсианские и неоклассические модели экономического роста
9.3Основные направления стимулирования экономического роста
| 9.1.»Золотое правило» накопления
9.2.Экономический рост.
9.3.Влияние роста населения и научно-технического прогресса на экономический рост
| Бюджетный дефицит и государственный долг
| 10.1Структура государственного бюджета
10.2Бюджетный дефицит
10.3Финансирование дефицита государственного бюджета
| 10.1Внутренний и внешний государственный долг
10.2Балансирование государственного бюджета
10.3Управление задолженностью государства
| Платежный баланс страны и валютные курсы
| 11.1 Платежный баланс страны и функция ВР нулевого сальдо.
11.2 Валютная система и валютный курс
11.3Модель Манделла-Флеминга
| 11.1.Платежный баланс страны
11.2. Валютный курс
11.3.Модель Манделла-Флеминга
| Режимы обменного курса и совокупный спрос
| 12.1 Макроэкономическая политика при фиксированных обменных курсах
12.2 Влияние фискальной экспансии и денежной политики на выпуск и обменный курс
| 12.1Открытая экономика с плавающим обменным курсом
12.2. Влияние фискальной экспансии и денежной политики на выпуск и обменный курс
| Международная торговля и торговая политика
| 13.1 Торговая политика и ее виды
13.2 Инструменты торговой политики
| 13.1.Международные торговые отношения
13.2.Тарифные и нетарифные ограничения в международной торговле
|
План проведения СРСП
№
п/п
| Задания СРСП
| Форма проведения СРСП
| Очное обучение
|
| Изучить основные понятия макроэкономики.
| Опрос
|
| Рассмотреть содержание основного макроэкономического тождества и основных макроэкономических показателей.
| Опрос, решение задач
|
| Изучить причины и формы отклонений от макроэкономического равновесия.
| Опрос, решение задач
|
| Изучить содержание модели «АD-AS»
| Опрос, решение задач
|
| Изучить содержание модели «Кейнсианский крест»
| Опрос, решение задач
|
| Изучить особенности денежного рынка
| Опрос, решение задач
|
| Изучить особенность построения модели товарно-денежного равновесия, выявить экономические факторы, определяющие функцию совокупного спроса.
| Опрос, решение задач
|
| Изучить цели и инструменты бюджетно-налоговой политики
| Опрос, решение задач
|
| Изучить основные модели экономиического роста
| Опрос, решение задач
|
| Изучить структуру государственного бюджета, состояние и последствия его дефицита
| Опрос, решение задач
|
| Изучить систему взаимосвязей в открытой экономике, опираясь на прспособление моделей «доходы-расходы» и товарно-денежного равновесия к условиям открытой экономики.
| Опрос, решение задач
|
| Изучить макроэкономическую политику при фиксированнлм и плавающем валютном курсе
| Опрос, решение задач
|
| Изучить инструменты торговой политики
| Опрос, решение задач
| Вечернее обучение
|
| Изучить основные понятия макроэкономики.
| Опрос
|
| Рассмотреть содержание основного макроэкономического тождества и основных макроэкономических показателей.
| Опрос, решение задач
|
| Изучить причины и формы отклонений от макроэкономического равновесия.
| Опрос, решение задач
|
| Изучить содержание модели «АD-AS»
| Опрос, решение задач
|
| Изучить содержание модели «Кейнсианский крест»
|
|
| Изучть особенности денежного рынка
| Опрос, решение задач
|
| Изучить особенность построения модели товарно-денежного равновесия, выявить экономические факторы, определяющие функцию совокупного спроса.
| Опрос, решение задач
|
| Изучить цели и инструменты бюджетно-налоговой политики
| Опрос, решение задач
|
| Изучить основные модели экономиического роста
| Опрос, решение задач
|
| Изучить структуру государственного бюджета, состояние и последствия его дефицита
| Опрос, решение задач
|
| Изучить систему взаимосвязей в открытой экономике, опираясь на прспособление моделей «доходы-расходы» и товарно-денежного равновесия к условиям открытой экономики.
| Опрос, решение задач
|
| Изучить макроэкономическую политику при фиксированнлм и плавающем валютном курсе
| Опрос, решение задач
|
| Изучить инструменты торговой политики
| Опрос, решение задач
| Заочное обучение
|
| Изучить основные понятия макроэкономики.
| Опрос
|
| Рассмотреть содержание основного макроэкономического тождества и основных макроэкономических показателей.
| Опрос, решение задач
|
| Изучить причины и формы отклонений от макроэкономического равновесия.
| Опрос, решение задач
|
| Изучить содержание модели «АD-AS»
| Опрос, решение задач
|
| Изучить содержание модели «Кейнсианский крест»
| Опрос, решение задач
|
| Изучить особенности денежного рынка
| Опрос, решение задач
|
| Изучить особенность построения модели товарно-денежного равновесия, выявить экономические факторы, определяющие функцию совокупного спроса.
| Опрос, решение задач
|
| Изучить цели и инструменты бюджетно-налоговой политики
| Опрос, решение задач
|
| Изучить основные модели экономиического роста
| Опрос, решение задач
|
| Изучить структуру государственного бюджета, состояние и последствия его дефицита
| Опрос, решение задач
|
| Изучить систему взаимосвязей в открытой экономике, опираясь на прспособление моделей «доходы-расходы» и товарно-денежного равновесия к условиям открытой экономики.
| Опрос, решение задач
|
| Изучить макроэкономическую политику при фиксированнлм и плавающем валютном курсе
| Опрос, решение задач
|
| Изучить инструменты торговой политики
| Опрос, решение задач
| Дистанционное обучение
|
| Изучить основные понятия макроэкономики.
| Контроль выполнения заданий
|
| Рассмотреть содержание основного макроэкономического тождества и основных макроэкономических показателей.
| Контроль выполнения заданий
|
| Изучить причины и формы отклонений от макроэкономического равновесия.
| Контроль выполнения заданий
|
| Изучить содержание модели «АD-AS»
| Контроль выполнения заданий
|
| Изучить содержание модели «Кейнсианский крест»
| Контроль выполнения заданий
|
| Изучить особенности денежного рынка
| Контроль выполнения заданий
|
| Изучить особенность построения модели товарно-денежного равновесия, выявить экономические факторы, определяющие функцию совокупного спроса.
| Контроль выполнения заданий
|
| Изучить цели и инструменты бюджетно-налоговой политики
| Контроль выполнения заданий
|
| Изучить основные модели экономиического роста
| Контроль выполнения заданий
|
| Изучить структуру государственного бюджета, состояние и последствия его дефицита
| Контроль выполнения заданий
|
| Изучить систему взаимосвязей в открытой экономике, опираясь на прспособление моделей «доходы-расходы» и товарно-денежного равновесия к условиям открытой экономики.
| Контроль выполнения заданий
|
| Изучить инструменты торговой политики
|
|
График выполнения и сдачи заданий по СРС
№
п/п
| Задания СРС
| Форма контроля
| Срок сдачи
| Очное обучение
|
| Изучить основные понятия макроэкономики, освоить понятийный аппарат.
| Выполнение заданий
|
|
| Рассмотреть содержание основного макроэкономического тождества и основных макроэкономических показателей, усвоить три способа измерения ВВП.
| Выполнение заданий
|
|
| Изучить причины и формы отклонений от макроэкономического равновесия, освоить способы измерения безработицы и инфляции, ознакомиться с графиком кривой Филлипса.
| Выполнение заданий
|
|
| Изучить содержание модели «АD-AS». Изучить компоненты совокупного спроса и предложения, взаимосвязь совокупного спроса и предложения в модели AD-AS.
| Выполнение заданий
|
|
| Изучить содержание модели «Кейнсианский крест», разобраться в комплексе основных понятий, необходимых для построения модели Кейнсианского креста
| Выполнение заданий
| 5-6
| |
| Разобраться в особенностях денежного рынка
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить особенность построения модели товарно-денежного равновесия, выявить экономические факторы, определяющие функцию совокупного спроса, разобраться в понятиях, уравнениях и графиках модели IS-LM.
| Выполнение заданий
| 8-9
| |
| Разобраться в инструментах бюджетно-налоговой политики
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить основные модели экономического роста,разобраться в особенностях различных моделей экономического роста.
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить мнструменты финансирования государственного долга
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить систему взаимосвязей в открытой экономике, опираясь на прспособление моделей «доходы-расходы» и товарно-денежного равновесия к условиям открытой экономики. Разобраться в модели внутреннего и внешнего равноваесия в открытой экономике.
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить взаимосвязь режимов обменного курса и макроэкономическими показателями
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить инструменты торговой политики
| Выполнение заданий
|
| | Вечернее обучение
| |
| Изучить основные понятия макроэкономики, освоить понятийный аппарат.
| Выполнение заданий
|
| |
| Рассмотреть содержание основного макроэкономического тождества и основных макроэкономических показателей, усвоить три способа измерения ВВП.
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить причины и формы отклонений от макроэкономического равновесия, освоить способы измерения безработицы и инфляции, ознакомиться с графиком кривой Филлипса.
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить содержание модели «АD-AS». Изучить компоненты совокупного спроса и предложения, взаимосвязь совокупного спроса и предложения в модели AD-AS.
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить содержание модели «Кейнсианский крест», разобраться в комплексе основных понятий, необходимых для построения модели Кейнсианского креста
| Выполнение заданий
| 5-6
| |
| Разобраться в особенностях денежного рынка
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить особенность построения модели товарно-денежного равновесия, выявить экономические факторы, определяющие функцию совокупного спроса, разобраться в понятиях, уравнениях и графиках модели IS-LM.
| Выполнение заданий
| 8-9
| |
| Разобраться в инструментах бюджетно-налоговой политики
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить основные модели экономического роста,разобраться в особенностях различных моделей экономического роста.
|
|
| |
| Изучить инструменты финансирования государственного долга
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить систему взаимосвязей в открытой экономике, опираясь на прспособление моделей «доходы-расходы» и товарно-денежного равновесия к условиям открытой экономики. Разобраться в модели внутреннего и внешнего равноваесия в открытой экономике.
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить взаимосвязь режимов обменного курса и макроэкономическими показателями
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить инструменты торговой политики
| Выполнение заданий
|
| | Заочное обучение
| |
| Изучить основные понятия макроэкономики, освоить понятийный аппарат.
| Выполнение заданий
|
| |
| Рассмотреть содержание основного макроэкономического тождества и основных макроэкономических показателей, усвоить три способа измерения ВВП.
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить причины и формы отклонений от макроэкономического равновесия, освоить способы измерения безработицы и инфляции, ознакомиться с графиком кривой Филлипса.
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить содержание модели «АD-AS». Изучить компоненты совокупного спроса и предложения, взаимосвязь совокупного спроса и предложения в модели AD-AS.
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить содержание модели «Кейнсианский крест», разобраться в комплексе основных понятий, необходимых для построения модели Кейнсианского креста
| Выполнение заданий
| 5-6
| |
| Изучить особенности денежного рынка
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить особенность построения модели товарно-денежного равновесия, выявить экономические факторы, определяющие функцию совокупного спроса, разобраться в понятиях, уравнениях и графиках модели IS-LM.
| Выполнение заданий
| 8-9
| |
| Разобраться в инструментах бюджетно-налоговой политики
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить основные модели экономического роста,разобраться в особенностях различных моделей экономического роста.
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить инструменты финансирования государственного долга
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить систему взаимосвязей в открытой экономике, опираясь на прспособление моделей «доходы-расходы» и товарно-денежного равновесия к условиям открытой экономики. Разобраться в модели внутреннего и внешнего равноваесия в открытой экономике.
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить взаимосвязь режимов обменного курса и макроэкономическими показателями
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить инструменты торговой политики
| Выполнение заданий
|
| | Дистанционное обучение
| |
| Изучить основные понятия макроэкономики, освоить понятийный аппарат.
| Выполнение заданий
|
| |
| Рассмотреть содержание основного макроэкономического тождества и основных макроэкономических показателей, усвоить три способа измерения ВВП.
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить причины и формы отклонений от макроэкономического равновесия, освоить способы измерения безработицы и инфляции, ознакомиться с графиком кривой Филлипса.
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить содержание модели «АD-AS». Изучить компоненты совокупного спроса и предложения, взаимосвязь совокупного спроса и предложения в модели AD-AS.
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить содержание модели «Кейнсианский крест», разобраться в комплексе основных понятий, необходимых для построения модели Кейнсианского креста
| Выполнение заданий
| 5-6
| |
| Изучить особенности денежного рынка
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить особенность построения модели товарно-денежного равновесия, выявить экономические факторы, определяющие функцию совокупного спроса, разобраться в понятиях, уравнениях и графиках модели IS-LM.
| Выполнение заданий
| 8-9
| |
| Разобраться в инструментах бюджетно-налоговой политики
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить основные модели экономического роста,разобраться в особенностях различных моделей экономического роста.
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить инструменты финансирования государственного долга
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить систему взаимосвязей в открытой экономике, опираясь на прспособление моделей «доходы-расходы» и товарно-денежного равновесия к условиям открытой экономики. Разобраться в модели внутреннего и внешнего равноваесия в открытой экономике.
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить взаимосвязь режимов обменного курса и макроэкономическими показателями
| Выполнение заданий
|
| |
| Изучить инструменты торговой политики
| Выполнение заданий
|
| | 12.Тематика курсовых работ для специальности «Учет и аудит»
1. Расчет ВВП Казахстана различными способами.
2. Анализ динамики ВВП РК за годы независимости.
3. Регулирование обменного курса и учетной ставки в РК.
4. Обменный курс и торговый баланс РК
5. Государственный долг РК и способы его погашения.
6. Денежно-кредитная политика РК.
7. Характерные черты внешнеторговых связей РК.
8. Фискальная политика РК.
9. Развитие малого бизнеса в РК и его роль в обеспечении экономического роста.
10. Инвестиции в реальный сектор экономики РК.
11. Рынок труда РК: этапы становления и современное состояние.
12. Структура и динамика доходов и расходов населения в РК.
13. Анализ финансовых рынков РК.
14. Рынок ценных бумаг и его становление в РК.
15. Анализ динамики основных макроэкономических агрегатов РК за последние пять лет (сбережения, потребления, инвестиции).
16. Реформирование системы налогообложения в РК.
17. Влияние внешнеторговой политики РК на потоки товаров, сырья и капитала.
18. Вступление РК в ВТО: проблемы и перспективы.
19. Реформирование пенсионной системы в РК.
20. Индустриально-инновационная политика РК.
21. Экономический рост в РК: факторы, стадии, особенности.
22. Антимонопольное регулирование в РК и его роль в устойчивом развитии РК
23. Межрегиональные различия экономики РК.
24. Роль монетарной политики в обеспечение экономического роста.
25. Развитие банковской системы в РК и особенности современного этапа.
26.Страхование депозитов и динамика сбережения населения в РК
27. Рынок труда и его состояние на современном этапе развития РК.
28. Бюджетно-налоговая политика РК: цели и инструменты.
29. Денежно-кредитная политика РК: цели и инструменты.
30. Государственное регулирование экономики и направления его совершенствования в РК.
31. Социальная политика РК: цели и основные направления.
32. Экологическая политика РК и инструменты регулирования внешних эффектов.
33.Государственная поддержка развития малого бизнеса в РК.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|