Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Охарактеризуйте историческую личность: Ш. Уалиханова.




 

Чока́н Чинги́сович Валиха́нов (каз. Шоқан Шыңғысұлы Уәлихан, настоящее имя — Мухамме́д-Хана́фия (каз. Мұхаммед Қанафия); ноябрь 1835, орда-зимовка Кунтимес, Аман-Карагайский внешний округ, Омской области, Российская империя —10 апреля 1865, урочище Кочен-Тоган, Семиречье) — выдающийся казахский учёный, а также историк, этнограф,фольклорист, путешественник и просветитель, офицер Генерального штаба Российской императорской армии, разведчик.

Выпускник Сибирского кадетского корпуса.

Исследования Валиханова печатались в трудах Русского Географического общества, также выходили в Берлине (1862 год)[ источник не указан 1596 дней ], в Лондоне (1865 год) (фр. «La Nouvelle géographie universelle») Элизе Реклю. Собрание сочинений в пяти томах Ч. Валиханова вышли в Алма-Ате в 1961—1972 гг. и повторно в 1984—1985 гг.

 


 


 

Билет №20

1. «Культурное строительство в 20-е-30-е годы 20 века»

В первые десятилетия Советской власти в сфере повышения культурного уровня в Казахстане стояли задачи развития школ и печати на родном языке, театров, клубов, подготовки кадров для всех сфер народного хозяйства. В 1924 году было образовано общество «Долой неграмотность». В декабре 1931 года было введено всеобщее обязательное обучение трудящегося населения республики в возрасте от 15 до 50 лет. Из года в год росли расходы на образование Казахстана. К концу тридцатых годов задачу ликвидации неграмотности среди взрослого населения в основном удалось выполнить. В школьном строительстве был взят курс на снижение удельного веса одногодичных и двухгодичных школ и увеличение удельного веса «трехлеток» и «четырехлеток». Особое внимание уделялось охвату школой девушек-казашек и девушек других восточных национальностей. В 1930-1931 годах был введен всеобуч в оседлых районах, с весны 1931 года – в районах с кочевым населением. В середине 20-х годов в республике функционировали татарские, узбекские, уйгурские, немецкие начальные школы. В 1928 году в Казахстане был открыт первый педагогический институт, в 1929 – 1921 годах в Алма-Ате открылись ветеринарно-зоотехнический, сельскохозяйственный и медицинский институты. В 1931-1932 годах были открыты Уральский и Кзыл-Ординский пединституты. 20-е-30-е годы стали периодом становления науки в Казахстане. Появились крупные центры по изучению истории, этнографии, экономики края и естественных наук. Возникло Общество по изучению Казахстана. Велась работа по совершенствованию казахской письменности. Также были подготовлены условия для воздания в 1932 году базы Академии наук СССР в Казахстане. Особое место в культурном наследии этих лет занимает казахская литература. Казахская советская литература в те годы пополнилась произведениями С.Сейфуллина,, С.Муканова, И.Жансугурова, Б.Майлина, Г.Мустафина.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных