Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теоретическое обоснование




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Издательско-полиграфические единицы измерений

Цель работы

Ознакомиться с издательско-полиграфическими единицами измерения. Получить представление о технических характеристиках печатной продукции различного вида.

Содержание работы

2.1. Ознакомиться с основными техническими характеристиками печатной продукции.

2.2. Изучить издательско-полиграфические единицы измерения, используемые для определения параметров печатной продукции.

2.3. На примере конкретных изданий произвести расчеты параметров книжных изданий.

Теоретическое обоснование

Продукция полиграфического производства характеризуется

большим разнообразием и включает следующие основные группы.

Издательская — в ее изготовлении принимают участие издательство или редакция, а также полиграфическое предприятие. Это книги, газеты журналы, листовая продукция.

Рекламная — может изготавливаться при участии издательств или рекламных агентств. Существует огромное многообразие такой продукции — коммерческие издания, листовки, рекламные плакаты, реклама на отдельных изделиях (пакетах, фут-

болках и т.п.).

Деловая — конторские книги, бланки отчетности и проч.

Специальная — выпускаемая по заказам министерств и ведомств. Это денежные знаки, почтовые марки, акции, облигации, бланки различных документов.

Этикеточно-упаковочная — различные виды этикеток, упа-овочной бумаги, промышленной упаковки. Изготовление такой продукции предусматривает применение разнообразных материалов для печати.

Представительская — это, в частности, сувенирная продукция, оформленная с помощью полиграфических технологий.

Полуфабрикаты, имеющие применение в других отраслях промышленности. Это, например, пленка, запечатанная под дерево, используемая для отделки мебели, различные виды обоев и др.

В изготовлении издательской продукции участвуют издательства, которые разрабатывают планы выпуска изданий, заключают договоры с авторами, направляют рукопись на рецензирование, осуществляют научное, литературное и техническое редактирование, корректуру, а также следят за сроками выпуска и качеством изданий.

При выпуске изданий, помимо единиц системы СИ, используют издательско-полиграфические единицы измерений, применение которых обусловлено особенностями технологического процесса.

Для измерения линейных размеров форматов полос, размеров строк, полиграфического шрифта применяют типографскую систему мер. В основе типографской системы лежит типографский пункт, составляющий 1/72 французского дюйма (27,1 мм), т.е. 0,376 мм. Для более крупных измерений применяется типографский квадрат, равный 48 пунктам, или 18 мм.

Пункт. В пунктах измеряется размер полиграфического шрифта, называемый кеглем. Кегль шрифта — это его размер в пунктах (рис. 2.1).

В компьютерных технологиях используется англо-американская система, в основу которой положен английский дюйм, равный 25,4 мм. Пункт в англо-американской системе равен 1/72 дюйма, что составляет 0,351 мм. Более крупная единица измерения называется пикой (или пайкой от англ. pica) и равна 12 пунктам, или 4,217 мм. В пиках, а также в миллиметрах можно измерять размеры полос и некоторых элементов изображения на полосе, представляющей собой запечатанную часть страницы.

Рис. 2.1. К понятию «кегль шрифта»: К — кегль

 

Формат книжно-журнальной продукции определяется размерами страницы издания, которые, в свою очередь, зависят от формата печатной бумаги и доли листа. Бумага выпускается в виде отдельных листов, а также в виде непрерывной ленты, намотанной на гильзу. Формат бумаги измеряется в миллиметрах или сантиметрах. При этом формат листовой бумаги обозначается произведением ширины на длину. Книги, брошюры, журналы и газеты выпускаются в установленных стандартных форматах.

Согласно ГОСТ книжно-журнальные листовые бумаги выпускаются следующими форматами: 600 × 840 мм, 600 × 900 мм, 750 × 900 мм, 700 × 1000 мм, 700 × 1080 мм, 840 × 1080 мм. Рулонные бумаги имеют ширину рулона от 600 до 1680 мм. За рубежом форматы изданий выбираются в соответствии со стандартом ISO (Международная комиссия по стандартизации). Согласно этому стандарту форматы выражаются в значении серий А0, В0, С0.

Лист формата А0 имеет размеры 841 × 1189 мм. Условно формат 60 × 84 см (594 × 841 мм) обозначают как формат А1, формат 70 × 100 см (707 × 1000 мм) как формат В1. Газеты выпускают форматами А3 и А4. Цифры после буквы «А» показывают число сгибов листа формата А0 при фальцовке (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Определение форматов издания в соответствии со стандартом ISO

 

Формат издания выражается форматом бумаги и долей листа. Доля листа показывает, какую часть одной стороны листа составляет страница. Для печатания книжно-журнальной продукции используются следующие основные доли листа: 1/8, 1/16, 1/32, реже 1/64. Это позволяет получать продукцию разнообразных форматов

(рис. 2.3).

 

Рис. 2.3. К понятию «доля листа»: а — размер страницы

 

В зависимости от числа сгибов листа одна тетрадь содержит либо 4 страницы (один сгиб), или 8 страниц (два сгиба), или 16 страниц (3 сгиба) и т.д. Зная формат издания, можно определить его размеры до обрезки. Современные нормы подрезки тетрадей составляют по 5 мм сверху, снизу и со стороны внешнего поля.

Объем печатной продукции измеряется в печатных листах.

Печатный лист — единица измерения объема печатной продукции, которая выражается двумя понятиями: физический печатный лист и условный печатный лист.

Физический печатный лист — запечатанный с одной стороны бумажный лист любого стандартного формата.

Условный печатный лист — это физический печатный лист, приведенный к формату 600×900 мм.

Авторский лист — единица измерения объема литературного произведения, равная 40 тысячам знаков. Знаком считается каждая буква, цифра, знак препинания, а также каждый пробел между словами. К одному авторскому листу приравнивается 700 строк стихотворного текста, а также 3000 см2 площади отпечатанных ил-

люстраций.

Учетно-издательский лист — единица измерения объема отпечатанного литературного произведения, рассчитывается аналогично авторскому листу. Объем издания в учетно-издательских листах наряду с объемом собственно литературного произведения включает также материал, составленный издательством, например,

редакционное предисловие, оглавление и др.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных