Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье




1. Каковы особенности взаимоотношений Руси и Золотой Орды?

2. Какие этапы образования российского централизованного государства выделяются исторической наукой?

3. Каковы истоки и особенности местничества?

4. Какова роль православия в становлении и развитии российского государства?

5. Кто такие «стяжатели» и «нестяжатели»?

 

Литература:

1. Борисов В. А.,Кряжева-Карцева Е. В., Синютин С. С. История России. Учебно-методическое пособие. М.: Российский университет дружбы народов, 2013

2. Кузнецов, И.Н. История: Учебник для бакалавров [Электронный ресурс]: учебник. — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2015. — 576 с.

3. Борисов В.А. История России [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Борисов В.А., Кряжева-Карцева Е.В., Синютин С.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2013.— 156 c.

4. История России с древнейших времен до наших дней.В 2 тт.Т.1 [Электронный ресурс]: учебник. — Электрон. дан. — М.: Проспект, 2015. — 544 с.

 

 

Семинар 2.

Тема 2: Реформы Петра 1.

План:

1. Россия в конце XVII века. Предпосылки преобразований.

2. Основные направления внешней политики петровского времени.

3. Социально-экономическое развитие России при Петре 1.

4. Административные реформы.

5. Становление новой культуры.

 

Вопросы для дискуссии

1. Каковы исторические особенности и отличия модернизации России от модернизации других стран?

2. В чем заключается сущность имперской модернизации России при Петре I?

 

Литература:

1. Борисов В. А.,Кряжева-Карцева Е. В., Синютин С. С. История России. Учебно-методическое пособие. М.: Российский университет дружбы народов, 2013

2. Кузнецов, И.Н. История: Учебник для бакалавров [Электронный ресурс]: учебник. — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2015. — 576 с.

3. Борисов В.А. История России [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Борисов В.А., Кряжева-Карцева Е.В., Синютин С.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2013.— 156 c.

4. История России с древнейших времен до наших дней.В 2 тт.Т.1 [Электронный ресурс]: учебник. — Электрон. дан. — М.: Проспект, 2015. — 544 с.

 

 

Семинар 3.

Тема 3: Современная Россия.

План:

1. Российская Федерация в 1991 - 1999 гг.

2. Внешняя политика Российской Федерации в 1991 -1999 гг.

3. Современная Россия в 2000 - 2012 гг.

4. Российская культура в 1990- 2000 е гг.

 

Вопросы для дискуссии

1. Каковы причины и особенности модернизации советской системы в годы «перестройки»?.

2. Каковы причины и содержание процесса распада Советского Союза?

3. В чем состояла радикальная рыночная модернизация России в 1990-е гг.?

4. В чем состояла радикальная рыночная модернизация России в 2000-е гг.?

5. Каковы экономические, политические и социальные последствия радикальной рыночной модернизации России в 1990-е гг.?

6. Каковы экономические, политические и социальные последствия радикальной рыночной модернизации России в 2000-е гг.?

 

Литература:

1. Борисов В. А.,Кряжева-Карцева Е. В., Синютин С. С. История России. Учебно-методическое пособие. М.: Российский университет дружбы народов, 2013

2. Кузнецов, И.Н. История: Учебник для бакалавров [Электронный ресурс]: учебник. — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2015. — 576 с.

3. Борисов В.А. История России [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Борисов В.А., Кряжева-Карцева Е.В., Синютин С.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2013.— 156 c.

4. История России с древнейших времен до наших дней.В 2 тт.Т.1 [Электронный ресурс]: учебник. — Электрон. дан. — М.: Проспект, 2015. — 544 с.

5. Федоров К.В. Россия и мир во второй половине XX – начале XXI в. Поиск модели развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Федоров К.В., Суздалева Т.Р., Давлетшина Н.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2013.

 

 

2. Методические указания для обучающихся по подготовке к лабораторным занятиям (если имеются по учебному плану): темы лабораторных занятий, содержание заданий и порядок их выполнения, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента при подготовке к лабораторным занятиям.

НЕТ.

3. Методические указания для обучающихся по выполнению заданий для самостоятельной работы: содержание заданий (может быть ссылка на определенную часть Фондов оценочных средств) и порядок их выполнения; методические указания по выполнению рефератов, эссе, контрольных работ и т.п.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

· логическое мышление, навыки создания научных работ гуманитарного направления, ведения научных дискуссий;

· развитие навыков работы с разноплановыми источниками;

· осуществление эффективного поиска информации и критики источников;

· преобразование информации в знание, осмысливание процессов, событий и явлений в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

· формировование и аргументированное отстаивание собственной позиций по различным проблемам истории.

Для решения указанных задач студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу исторические тексты, включая научные работы историков, научно-популярные статьи по истории, исторические документы официального и личного происхождения. Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях, посвященных соответствующим по хронологии и проблематике вопросам истории. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и научной исторической литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных работ в виде конспектирования и тестирования.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо исторической проблеме. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей.

При подготовке к семинару и при освоении тем, рекомендованныхдля самостоятельного изучения, если по этой или близкой теме преподавателем была прочитана лекция, необходимо повторить ее содержание, и восстановить в памяти то, чем уже приходилось заниматься ранее. Далее предполагается, в первую очередь, чтение соответствующего раздела рекомендованных учебников, учебных пособий, а также монографий из списка основной литературы. Это дает возможность составить представление об историческом периоде, проблеме и т. п., которые являются темой семинара, самостоятельной работы. Далее следует перейти к изучению рекомендованной к занятию литературы с чтением и конспектированием основного содержания прочитанного. В планах подготовки к семинарским занятиям и в планах для самостоятельного изучения темы выделена основная и дополнительная литература. Чтение дополнительной литературы позволяет глубже вникнуть в тему, а также подготовиться к выступлению с обязательным докладом в конце семестра.

Если к занятию рекомендована работа с историческими источниками, и магистрант впервые знакомится с этой проблематикой, анализ источника чаще всего бывает более эффективным после предварительного знакомства с рекомендованной литературой. Но при этом после вхождения в данную проблематику с помощью специальной литературы необходимо возвращение к анализу источника. Целью подготовки к семинарскому занятию и самостоятельной работы над темой работы является формирование собственных представлений относительно изучаемой проблемы с опорой на источники и специальную литературу. Результаты подготовки к семинару и результаты самостоятельного изучения темы должны быть оформлены письменно в такой форме, которая обеспечит запоминание и осмысление результатов работы, проделанной магистрантом. Как показывает практика, обязательным является конспектирование, выписки при чтении рекомендуемой литературы, что дает возможность более глубокого освоения избранной темы.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных