ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье1. Каковы особенности взаимоотношений Руси и Золотой Орды? 2. Какие этапы образования российского централизованного государства выделяются исторической наукой? 3. Каковы истоки и особенности местничества? 4. Какова роль православия в становлении и развитии российского государства? 5. Кто такие «стяжатели» и «нестяжатели»?
Литература: 1. Борисов В. А.,Кряжева-Карцева Е. В., Синютин С. С. История России. Учебно-методическое пособие. М.: Российский университет дружбы народов, 2013 2. Кузнецов, И.Н. История: Учебник для бакалавров [Электронный ресурс]: учебник. — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2015. — 576 с. 3. Борисов В.А. История России [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Борисов В.А., Кряжева-Карцева Е.В., Синютин С.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2013.— 156 c. 4. История России с древнейших времен до наших дней.В 2 тт.Т.1 [Электронный ресурс]: учебник. — Электрон. дан. — М.: Проспект, 2015. — 544 с.
Семинар 2. Тема 2: Реформы Петра 1. План: 1. Россия в конце XVII века. Предпосылки преобразований. 2. Основные направления внешней политики петровского времени. 3. Социально-экономическое развитие России при Петре 1. 4. Административные реформы. 5. Становление новой культуры.
Вопросы для дискуссии 1. Каковы исторические особенности и отличия модернизации России от модернизации других стран? 2. В чем заключается сущность имперской модернизации России при Петре I?
Литература: 1. Борисов В. А.,Кряжева-Карцева Е. В., Синютин С. С. История России. Учебно-методическое пособие. М.: Российский университет дружбы народов, 2013 2. Кузнецов, И.Н. История: Учебник для бакалавров [Электронный ресурс]: учебник. — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2015. — 576 с. 3. Борисов В.А. История России [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Борисов В.А., Кряжева-Карцева Е.В., Синютин С.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2013.— 156 c. 4. История России с древнейших времен до наших дней.В 2 тт.Т.1 [Электронный ресурс]: учебник. — Электрон. дан. — М.: Проспект, 2015. — 544 с.
Семинар 3. Тема 3: Современная Россия. План: 1. Российская Федерация в 1991 - 1999 гг. 2. Внешняя политика Российской Федерации в 1991 -1999 гг. 3. Современная Россия в 2000 - 2012 гг. 4. Российская культура в 1990- 2000 е гг.
Вопросы для дискуссии 1. Каковы причины и особенности модернизации советской системы в годы «перестройки»?. 2. Каковы причины и содержание процесса распада Советского Союза? 3. В чем состояла радикальная рыночная модернизация России в 1990-е гг.? 4. В чем состояла радикальная рыночная модернизация России в 2000-е гг.? 5. Каковы экономические, политические и социальные последствия радикальной рыночной модернизации России в 1990-е гг.? 6. Каковы экономические, политические и социальные последствия радикальной рыночной модернизации России в 2000-е гг.?
Литература: 1. Борисов В. А.,Кряжева-Карцева Е. В., Синютин С. С. История России. Учебно-методическое пособие. М.: Российский университет дружбы народов, 2013 2. Кузнецов, И.Н. История: Учебник для бакалавров [Электронный ресурс]: учебник. — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2015. — 576 с. 3. Борисов В.А. История России [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Борисов В.А., Кряжева-Карцева Е.В., Синютин С.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2013.— 156 c. 4. История России с древнейших времен до наших дней.В 2 тт.Т.1 [Электронный ресурс]: учебник. — Электрон. дан. — М.: Проспект, 2015. — 544 с. 5. Федоров К.В. Россия и мир во второй половине XX – начале XXI в. Поиск модели развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Федоров К.В., Суздалева Т.Р., Давлетшина Н.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2013.
2. Методические указания для обучающихся по подготовке к лабораторным занятиям (если имеются по учебному плану): темы лабораторных занятий, содержание заданий и порядок их выполнения, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента при подготовке к лабораторным занятиям. НЕТ. 3. Методические указания для обучающихся по выполнению заданий для самостоятельной работы: содержание заданий (может быть ссылка на определенную часть Фондов оценочных средств) и порядок их выполнения; методические указания по выполнению рефератов, эссе, контрольных работ и т.п. Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач: · логическое мышление, навыки создания научных работ гуманитарного направления, ведения научных дискуссий; · развитие навыков работы с разноплановыми источниками; · осуществление эффективного поиска информации и критики источников; · преобразование информации в знание, осмысливание процессов, событий и явлений в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; · формировование и аргументированное отстаивание собственной позиций по различным проблемам истории. Для решения указанных задач студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу исторические тексты, включая научные работы историков, научно-популярные статьи по истории, исторические документы официального и личного происхождения. Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях, посвященных соответствующим по хронологии и проблематике вопросам истории. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и научной исторической литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных работ в виде конспектирования и тестирования. Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо исторической проблеме. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей. При подготовке к семинару и при освоении тем, рекомендованныхдля самостоятельного изучения, если по этой или близкой теме преподавателем была прочитана лекция, необходимо повторить ее содержание, и восстановить в памяти то, чем уже приходилось заниматься ранее. Далее предполагается, в первую очередь, чтение соответствующего раздела рекомендованных учебников, учебных пособий, а также монографий из списка основной литературы. Это дает возможность составить представление об историческом периоде, проблеме и т. п., которые являются темой семинара, самостоятельной работы. Далее следует перейти к изучению рекомендованной к занятию литературы с чтением и конспектированием основного содержания прочитанного. В планах подготовки к семинарским занятиям и в планах для самостоятельного изучения темы выделена основная и дополнительная литература. Чтение дополнительной литературы позволяет глубже вникнуть в тему, а также подготовиться к выступлению с обязательным докладом в конце семестра. Если к занятию рекомендована работа с историческими источниками, и магистрант впервые знакомится с этой проблематикой, анализ источника чаще всего бывает более эффективным после предварительного знакомства с рекомендованной литературой. Но при этом после вхождения в данную проблематику с помощью специальной литературы необходимо возвращение к анализу источника. Целью подготовки к семинарскому занятию и самостоятельной работы над темой работы является формирование собственных представлений относительно изучаемой проблемы с опорой на источники и специальную литературу. Результаты подготовки к семинару и результаты самостоятельного изучения темы должны быть оформлены письменно в такой форме, которая обеспечит запоминание и осмысление результатов работы, проделанной магистрантом. Как показывает практика, обязательным является конспектирование, выписки при чтении рекомендуемой литературы, что дает возможность более глубокого освоения избранной темы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|