Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Автомат защиты от перенапряжения АЗП-1МБ




Предназначен для отключения генератора ВГ-7500Я от бортовой сети, когда его напряжение превышает 30 В. Отключение производится с задержкой 1,5 с.

При срабатывании автомата защиты от перенапряжения АЗП 1МБ разрывается цепь подвода напряжения к реле ДМР-400Д, врезультате чего генератор ВГ-7500Я отключается от бортовой сети.

Одновременно при срабатывании автомата АЗП-1МБ в цепь обмотки возбуждения генератора включается дополнительное сопротивление R (см. рис. 2). В результате этого уменьшается ток протекающий по обмотке возбуждения генератора ВГ-7500Я, и нап­ряжение его падает до нескольких вольт (обычно до 2—7 В).

После срабатывания контактор автомата АЗП-1МБ устанавли­вается на механическую защелку. После устранения причины сра­батывания автомата АЗП-1МБ можно снять контактор с этой механической защелки нажатием на кнопку, расположенную на крышке автомата АЗП-1МБ. Это производится на земле.

6. Система защиты силовой цепи генератора от коротких замыка­ний

Система защиты силовой цепи генератора от коротких замыка­ний называется дифференциальной продольной токовой защитой.

Предназначена для защиты от коротких замыканий участка силовой цепи генератора (фидера), расположенного между генератором и распределительным электрощитом. Необходимость такой схемы вызвана большой протяженностью силовой цепи, которая проходит через большую часть фюзеляжа от авиадвигателей АИ-25 до распределительных щитков.

Достоинства такой защиты по сравнению с защитой при помощи плавких предохранителей состоят в ее быстродействии, а также в возможности быстрого восстановления линии после срабатывания защиты. Для срабатывания защиты достаточно выброса величины тока в генераторной линии длительностью в несколько десятых долей секунды, а восстановление линии после устранения неисправности, вызвавшей срабатывание защиты, осуществляется простым нажатием кнопки.

Защита каждой генераторной линии осуществляется при помощи двух автоматов продольной защиты АПЗ и одного импульсного контактора. В начале линии около генератора установлены первый автомат продольной защиты и контактор, около ДМР (в конце линии) – только второй автомат АПЗ, так как здесь отключение линии обеспечивает дифференциально-минимальное реле.

В случае короткого замыкания силового провода автоматы АПЗ совместно с импульсным контактором и дифференциально-минимальным реле автоматически выключают этот провод и соответствующий генератор из общей сети. При этом импульсный контактор, сработав, становится на механическую защелку, поэтому для восстановления силовой линии следует нажатием кнопки на контакторе снять его с защелки.

Принцип работы автомата продольной защиты состоит в следующем. В состав автомата входят импульсный трансформатор и чувствительное электромагнитное реле (рис. 6).

Рис. 6 - Схема продольной токовой защиты генератора постоянного тока.

Обмотки импульсных трансформаторов, установленных в начале и в конце генераторной линии, включены между собой встречно и магнитно связаны с силовой линией. В цепь обмоток импульсных трансформаторов включены обмотки реле автоматов АПЗ 1 и АПЗ 2. При любом изменении величины тока в генераторной линии изменяющимся магнитным полем этого тока в обмотках импульсных трансформаторов наводятся ЭДС. При подключении, отключении генератора и потребителей электроэнергии изменения тока в линии, в местах установки обоих трансформаторов, происходят в одном направлении. В результате ЭДС обмоток импульсных трансформаторов направлены встречно, взаимно компенсируются и реле не срабатывают.

В случае замыкания силового провода на корпус самолета ток потечет от шины бортовой сети к точке короткого замыкания и резко увеличится ток нагрузки генератора. При этом за счет обратного тока, протекающего через реле ДМР, это реле отключит генераторный провод от бортовой сети. Одновременно изменения тока в генераторной линии вызовут в обмотках импульсных трансформаторов ЭДС, которые будут приложены к обмоткам реле Р согласованно. Вследствие этого реле замкнет цепь питания обмотки импульсного контактора и он отключит силовой провод от генератора.

В состав системы защиты генераторной цепи самолета ЯК–40 входят два автомата продольной защиты АПЗ-400 и импульсный контактор ТКС410И1 (рис. 2). Схема защищает участок цепи, расположенный между двумя автоматами АПЗ-400. Один автомат продольной защиты ус­тановлен в электрощите защиты генератора, а дру­гой - в распределительном щитке.

При коротком замыкании на защищаемом участке цепи происходит резкое увеличение тока в силовом проводе на участке от генератора до места короткого замыкания. В результате этого резко возрастает ЭДС наводимая во вторичной обмотке трансформатора автомата АПЗ-400, размещенного возле генератора. А во вто­ричной обмотке трансформатора другого автомата продольной защиты наводится ЭДС другой полярности, так как ток на этом участке силового провода возникает в обратном направлении от бортовой сети через ДМР-400Д к месту короткого замыкания. Схема защиты от коротких замыканий выполнена таким образом, что наводимые в этом случае ЭДС складываются и вызывают срабатывание реле, которое подводит напряжение к контактору ТКС-410И1.

Контактор срабатывает и отключает силовую цепь от генерато­ра. Одновременно он размыкает цепь собственного питания и уста­навливается на механическую защелку. Снимать контактор с механической блокировки можно только на земле после устранения короткого замыкания нажатием на кнопку, расположенную на контакторе.

От бортовой сети генераторная сеть отключается с помощью ДМР-400Д при протекании по нему обратного тока.

 

 

Контрольные вопросы

1. Назначение, принцип действия, конструкция УРН.

2. Назначение ДМР-400Д, АЗП-1МБ.

3. Назначение, состав, работа дифференциальной продольной токовой защитой.

4. Назначение, состав аппаратуры управления и защиты энергоузла системы электроснабжения постоянного тока самолета ЯК-40.

5. Работа аппаратуры управления и защиты энергоузла системы электроснабжения постоянного тока самолета ЯК-40 по упрощенной структурной схеме.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных