ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Автомат защиты от перенапряжения АЗП-1МБПредназначен для отключения генератора ВГ-7500Я от бортовой сети, когда его напряжение превышает 30 В. Отключение производится с задержкой 1,5 с. При срабатывании автомата защиты от перенапряжения АЗП 1МБ разрывается цепь подвода напряжения к реле ДМР-400Д, врезультате чего генератор ВГ-7500Я отключается от бортовой сети. Одновременно при срабатывании автомата АЗП-1МБ в цепь обмотки возбуждения генератора включается дополнительное сопротивление R (см. рис. 2). В результате этого уменьшается ток протекающий по обмотке возбуждения генератора ВГ-7500Я, и напряжение его падает до нескольких вольт (обычно до 2—7 В). После срабатывания контактор автомата АЗП-1МБ устанавливается на механическую защелку. После устранения причины срабатывания автомата АЗП-1МБ можно снять контактор с этой механической защелки нажатием на кнопку, расположенную на крышке автомата АЗП-1МБ. Это производится на земле. 6. Система защиты силовой цепи генератора от коротких замыканий Система защиты силовой цепи генератора от коротких замыканий называется дифференциальной продольной токовой защитой. Предназначена для защиты от коротких замыканий участка силовой цепи генератора (фидера), расположенного между генератором и распределительным электрощитом. Необходимость такой схемы вызвана большой протяженностью силовой цепи, которая проходит через большую часть фюзеляжа от авиадвигателей АИ-25 до распределительных щитков. Достоинства такой защиты по сравнению с защитой при помощи плавких предохранителей состоят в ее быстродействии, а также в возможности быстрого восстановления линии после срабатывания защиты. Для срабатывания защиты достаточно выброса величины тока в генераторной линии длительностью в несколько десятых долей секунды, а восстановление линии после устранения неисправности, вызвавшей срабатывание защиты, осуществляется простым нажатием кнопки. Защита каждой генераторной линии осуществляется при помощи двух автоматов продольной защиты АПЗ и одного импульсного контактора. В начале линии около генератора установлены первый автомат продольной защиты и контактор, около ДМР (в конце линии) – только второй автомат АПЗ, так как здесь отключение линии обеспечивает дифференциально-минимальное реле. В случае короткого замыкания силового провода автоматы АПЗ совместно с импульсным контактором и дифференциально-минимальным реле автоматически выключают этот провод и соответствующий генератор из общей сети. При этом импульсный контактор, сработав, становится на механическую защелку, поэтому для восстановления силовой линии следует нажатием кнопки на контакторе снять его с защелки. Принцип работы автомата продольной защиты состоит в следующем. В состав автомата входят импульсный трансформатор и чувствительное электромагнитное реле (рис. 6). Рис. 6 - Схема продольной токовой защиты генератора постоянного тока. Обмотки импульсных трансформаторов, установленных в начале и в конце генераторной линии, включены между собой встречно и магнитно связаны с силовой линией. В цепь обмоток импульсных трансформаторов включены обмотки реле автоматов АПЗ 1 и АПЗ 2. При любом изменении величины тока в генераторной линии изменяющимся магнитным полем этого тока в обмотках импульсных трансформаторов наводятся ЭДС. При подключении, отключении генератора и потребителей электроэнергии изменения тока в линии, в местах установки обоих трансформаторов, происходят в одном направлении. В результате ЭДС обмоток импульсных трансформаторов направлены встречно, взаимно компенсируются и реле не срабатывают. В случае замыкания силового провода на корпус самолета ток потечет от шины бортовой сети к точке короткого замыкания и резко увеличится ток нагрузки генератора. При этом за счет обратного тока, протекающего через реле ДМР, это реле отключит генераторный провод от бортовой сети. Одновременно изменения тока в генераторной линии вызовут в обмотках импульсных трансформаторов ЭДС, которые будут приложены к обмоткам реле Р согласованно. Вследствие этого реле замкнет цепь питания обмотки импульсного контактора и он отключит силовой провод от генератора. В состав системы защиты генераторной цепи самолета ЯК–40 входят два автомата продольной защиты АПЗ-400 и импульсный контактор ТКС410И1 (рис. 2). Схема защищает участок цепи, расположенный между двумя автоматами АПЗ-400. Один автомат продольной защиты установлен в электрощите защиты генератора, а другой - в распределительном щитке. При коротком замыкании на защищаемом участке цепи происходит резкое увеличение тока в силовом проводе на участке от генератора до места короткого замыкания. В результате этого резко возрастает ЭДС наводимая во вторичной обмотке трансформатора автомата АПЗ-400, размещенного возле генератора. А во вторичной обмотке трансформатора другого автомата продольной защиты наводится ЭДС другой полярности, так как ток на этом участке силового провода возникает в обратном направлении от бортовой сети через ДМР-400Д к месту короткого замыкания. Схема защиты от коротких замыканий выполнена таким образом, что наводимые в этом случае ЭДС складываются и вызывают срабатывание реле, которое подводит напряжение к контактору ТКС-410И1. Контактор срабатывает и отключает силовую цепь от генератора. Одновременно он размыкает цепь собственного питания и устанавливается на механическую защелку. Снимать контактор с механической блокировки можно только на земле после устранения короткого замыкания нажатием на кнопку, расположенную на контакторе. От бортовой сети генераторная сеть отключается с помощью ДМР-400Д при протекании по нему обратного тока.
Контрольные вопросы 1. Назначение, принцип действия, конструкция УРН. 2. Назначение ДМР-400Д, АЗП-1МБ. 3. Назначение, состав, работа дифференциальной продольной токовой защитой. 4. Назначение, состав аппаратуры управления и защиты энергоузла системы электроснабжения постоянного тока самолета ЯК-40. 5. Работа аппаратуры управления и защиты энергоузла системы электроснабжения постоянного тока самолета ЯК-40 по упрощенной структурной схеме.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|