ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
АИС, работающий только на прием.Станция АИС класса А должна полностью соответствовать требованиям резолюции ИМО MSC.74(69) и Рекомендации МСЭ-Р М.1371-1, а также требованиям национальной морской администрации (ТЭТ) и требованиям классификационных обществ. Станция АИС класса Б, устанавливаемый на неконвенционных судах, может не соответствовать в полной мере требованиям ИМО MSC.74(69). Он имеет значительные отличия от АИС класса А на уровне интерфейса при сопряжении с датчиками информации (необязательно подключать гирокомпас, лаг и внешний приемник ГНСС). В качестве основного средства позиционирования в АИС класса Б используется встроенный приемник ГНСС. Минимальные клавиатура и дисплей не обязательны для АИС Класса Б, который может использоваться на неконвенционных судах без вывода информации на экран или может быть подключен к навигационному устройству, например к ЭКС/ЭКНИС, для представления данных о собственном местоположении и информации о других целях АИС. Станция АИС класса А – производный функционально должнаполностью соответствовать эксплуатационному стандарту ИМО, но может иметь различия на уровне интерфейса при сопряжении с датчиками информации (внешний приемник ГНСС, лаг, гирокомпас). Также может быть исключена из АИС класса А – производный и АИС класса Б функция ЦИВ. Станцию АИС класса А – производный в перспективе планируется устанавливать на суда прибрежного плавания, лоцманские суда, суда вспомогательного флота. Станция АИС СНО будет устанавливаться на стационарные и плавающие СНО. На основе известных координат СНО обеспечивается контроль работы навигационных средств судов. В СУДС устанавливаются береговые станции АИС. В состав оборудования береговой станции АИС входит два приемника, принимающие сигналы на выделенных международных частотах (161,975 и 162,025 МГц) и несколько дополнительных приемников, работающих на региональных каналах, а также один или несколько передатчиков, перестраиваемых на различные каналы. Контроллер береговой станции АИС обеспечивает модуляцию и демодуляцию сигналов, а также управление работой всей станции. Синхронизация шкалы времени осуществляется по сигналам как от внешнего, так и от внутреннего приемника ГНСС. Несколько антенн обеспечивает пространственно-направленный прием сигналов от мобильных станций АИС. Ретрансляционные станции АИС обеспечивают переизлучение сигналов, принятых из секторов зоны обслуживания, которые определяются центром управления системой. Станции могут работать в симплексном и дуплексном режимах. Синхронизация шкалы времени станции может осуществляться по каналу интерфейса (источник данных – береговая станция АИС или встроенный приемник ГНСС). Лоцманский АИС подключается и работает через судовую станцию АИС, через специальный разъем. В МАМС (Международная ассоциация маячных служб) рассматривается вопрос о разработке и применению других категорий АИС, в том числе АИС, работающих только на прием, и «Виртуальный» АИС СНО. Работа АИС Станции АИС обмениваются данными между собой на двух МВДР ОВЧ каналах (161,975 МГц – АИС1; 162,025 МГц – АИС2). Все станции АИС разделяют TDMA ОВЧ каналы по времени. В качестве источника единого времени станции АИС используют внутренние GPS или ГЛОНАСС/GPS приемники. Кроме двух МВДР ОВЧ-каналов АИС, станция АИС одновременно работает на канале ЦИВ (канал 70). Мобильная станция АИС принимает и обрабатывает запросы береговой станции ЦИВ. Береговая (базовая) станция АИС может передавать по каналу ЦИВ данные о регионах АИС, запрашивать навигационную информацию. В каждом регионе номера ОВЧ каналов устанавливает администрация. Вне регионов станции АИС используют каналы 2087 (АИС1) и 2088 (АИС2). Принцип действия АИС поясняется на рис. 1.1. Суда, оборудованные станциями АИС, находясь в открытом море или в прибрежных районах, регулярно передают в диапазоне ОВЧ (УКВ) морской подвижной радиослужбы стандартные сообщения, содержащие информацию о судне, его координатах, курсе, векторе скорости, опасном грузе на борту, порте назначения, времени прибытия и другую информацию. Рис. 1.1. Принцип действия АИС
Для передачи информации станции АИС используют три основные режима работы: - автономный; - назначенный; - запросный. Автономный (независимый) режим работы является основным, используется как в открытом море, так и «по умолчанию» в прибрежных районах. Передача динамической информации судовыми станциями осуществляется с интервалом, указанным в табл. 1.2 и 1.3. Назначенный (зависимый) режим работы используется в прибрежных районах под управлением базовых станций, которые могут назначить для мобильных станций интервал передачи и номера используемых слотов. Например, для судна, заходящего в гавань со скоростью 8 уз, по инициативе Центра СУДС устанавливается интервал передачи динамической информации 3 с. взамен стандартного интервала 10 с. Однако мобильные станции должны игнорировать назначения интервала передачи, превышающие его стандартное значение. Запросный режим работы используется в комбинации с автономным или назначенным. В этом режиме сообщение мобильной станции формируется и передается в ответ на запрос базовой или другой мобильной станции. Запросный режим работы может использоваться, например, для получения от судовой станции внеочередного сообщения со статической и рейсовой информацией. Первостепенное значение в АИС имеет информация, передаваемая и принимаемая судовой аппаратурой, которая подразделяется на следующие виды: - статическая (идентификаторы, тип, длина и ширина судна, положение антенны ГНСС, высота над уровнем киля); - рейсовая (осадка, наличие опасного груза, порт назначения, ЕТА, план перехода, количество людей на борту); - динамическая (координаты судна, признак точности и время определения координат; вектор путевой скорости, курс, статус судна; угловая скорость). Содержание статической, рейсовой и динамической информации приведено в табл. 1.1. Таблица 1.1
Для мобильных судовых станций АИС класса А интервалы передачи динамической информации приведены в табл. 1.2.
Таблица 1.2
Интервалы передачи информации зависят от скорости движения судна. При этом, судно считается неподвижным, если скорость его смещения менее 3 уз. Следует помнить, что приборы измерения скорости могут иметь погрешности более 1 – 2 уз. Для мобильных судовых станций класса Б и прочих станций АИС интервалы передачи информации приведены в таблице 1.3. Таблица 1.3
Особенность передачи информации судовыми станциями класса Б состоит также в том, что с интервалом 6 мин одновременно со статической и рейсовой информацией передается и динамическая информация в составе так называемого «расширенного позиционного сообщения». Кроме регулярно передаваемой статической, рейсовой и динамической информации, в АИС предусмотрены эпизодические (нерегулярные) информационные сообщения, передаваемые по мере возникновения необходимости: текстовые сообщения, связанные с безопасностью мореплавания, и бинарные сообщения, служащие для передачи дополнительной информации. Передача текстовых сообщений, связанных с безопасностью мореплавания, осуществляется в случаях, предусмотренных Правилом 31 Гл 5 Конвенции СОЛАС. Текстовые сообщения передаются циркулярным (всем станциям) или адресным (станции с указанным MMSI) методом. В последнем случае требуется подтверждение получения сообщения. Текстовые сообщения, связанные с безопасностью мореплавания, составляются в свободной форме и имеют длину до 161 символа (до 966 бит полезной информации), что требует для их передачи от 1 до 5 слотов. Бинарные (двоичные) сообщения для передачи дополнительной информации, также как и текстовые сообщения, связанные с безопасностью, передаются циркулярным или адресным методом. В последнем случае от станции-получателя требуется передача подтверждающих сообщений. Главное отличие бинарных сообщений состоит в том, что их перечень и формат строго стандартизованы, а подготовка автоматизирована. На международной основе определено и зарезервировано на будущее 64 типа бинарных сообщений (International Function Messages − IFM). Бинарные сообщения занимают от 1 до 5 слотов и подразделяются на следующие группы: − сообщения общего назначения; − сообщения, связанные с деятельностью СУДС; − сообщения, связанные с работой СНО; − сообщения, связанные с поисково-спасательными операциями. К сообщениям общего назначения относятся так называемые «текстовые телеграммы», а также стандартные запросы на получение дополнительной информации и соответствующие ответы. Из бинарных сообщений, связанных с деятельностью СУДС, наибольший интерес представляет сообщение, используемое для циркулярной передачи Центром СУДС информации о судах, не оборудованных АИС, но сопровождаемых береговыми РЛС в составе СУДС. Такое сообщение содержит данные по нескольким (от 1 до 7) судам, включающие: − идентификатор судна (MMSI, IMO номер, или позывной сигнал); − координаты (широта и долгота); вектор путевой скорости (курс и скорость относительно грунта – COG/SOG); − время, прошедшее с момента определения координат судна. Другой тип сообщений, связанных с деятельностью СУДС, используется для передачи информации о путевых точках или маршруте движения судна. Такая информация может передаваться судном в адрес центра СУДС в качестве плана перехода, если таковой предусмотрен правилами плавания в районе действия СУДС или в системе судовых сообщений. Аналогично, центр СУДС может передать на судно предлагаемый план перехода. В одном таком сообщении может быть передана информация о маршруте, включающем до 14 путевых точек. Используя бинарные сообщения, СУДС может запросить от судовой станции данные о высоте судовых конструкций (мачт) над уровнем киля, что очень важно при прохождении судна под мостами или линиями электропередачи. При организации спасательных операций МСКЦ может аналогичным образом запросить у судовой станции количество людей на борту судна. Процедуры обмена информацией по каналу АИС жестко регламентированы в Рекомендациях ITU-R M.1371-1. Для передачи и приема информации станциями АИС любого вида предусмотрено 22 возможных сообщения. Для отображения информации АИС могут использоваться САРП, Электронные картографические системы, интегрированные дисплеи навигационных комплексов. Символы, применяемые на устройствах отображения, приведены в табл. 1.4. Таблица 1.4
Обозначения типов судов в АИС представлены в табл. 1.5. Таблица 1.5
Примечания: 1. DG − опасные грузы; HS - вредные составляющие; MP - морские поллютанты. 2. Знак # − указывает на возможные комбинации первой и второй цифр. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|