Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






АИС, работающий только на прием.




Станция АИС класса А должна полностью соответствовать требованиям резолюции ИМО MSC.74(69) и Рекомендации МСЭ-Р М.1371-1, а также требованиям национальной морской администрации (ТЭТ) и требованиям классификационных обществ.

Станция АИС класса Б, устанавливаемый на неконвенционных судах, может не соответствовать в полной мере требованиям ИМО MSC.74(69). Он имеет значительные отличия от АИС класса А на уровне интерфейса при сопряжении с датчиками информации (необязательно подключать гирокомпас, лаг и внешний приемник ГНСС). В качестве основного средства позиционирования в АИС класса Б используется встроенный приемник ГНСС. Минимальные клавиатура и дисплей не обязательны для АИС Класса Б, который может использоваться на неконвенционных судах без вывода информации на экран или может быть подключен к навигационному устройству, например к ЭКС/ЭКНИС, для представления данных о собственном местоположении и информации о других целях АИС.

Станция АИС класса А – производный функционально должнаполностью соответствовать эксплуатационному стандарту ИМО, но может иметь различия на уровне интерфейса при сопряжении с датчиками информации (внешний приемник ГНСС, лаг, гирокомпас). Также может быть исключена из АИС класса А – производный и АИС класса Б функция ЦИВ.

Станцию АИС класса А – производный в перспективе планируется устанавливать на суда прибрежного плавания, лоцманские суда, суда вспомогательного флота.

Станция АИС СНО будет устанавливаться на стационарные и плавающие СНО. На основе известных координат СНО обеспечивается контроль работы навигационных средств судов.

В СУДС устанавливаются береговые станции АИС. В состав оборудования береговой станции АИС входит два приемника, принимающие сигналы на выделенных международных частотах (161,975 и 162,025 МГц) и несколько дополнительных приемников, работающих на региональных каналах, а также один или несколько передатчиков, перестраиваемых на различные каналы. Контроллер береговой станции АИС обеспечивает модуляцию и демодуляцию сигналов, а также управление работой всей станции. Синхронизация шкалы времени осуществляется по сигналам как от внешнего, так и от внутреннего приемника ГНСС. Несколько антенн обеспечивает пространственно-направленный прием сигналов от мобильных станций АИС.

Ретрансляционные станции АИС обеспечивают переизлучение сигналов, принятых из секторов зоны обслуживания, которые определяются центром управления системой. Станции могут работать в симплексном и дуплексном режимах. Синхронизация шкалы времени станции может осуществляться по каналу интерфейса (источник данных – береговая станция АИС или встроенный приемник ГНСС).

Лоцманский АИС подключается и работает через судовую станцию АИС, через специальный разъем.

В МАМС (Международная ассоциация маячных служб) рассматривается вопрос о разработке и применению других категорий АИС, в том числе АИС, работающих только на прием, и «Виртуальный» АИС СНО.

Работа АИС

Станции АИС обмениваются данными между собой на двух МВДР ОВЧ каналах (161,975 МГц – АИС1; 162,025 МГц – АИС2). Все станции АИС разделяют TDMA ОВЧ каналы по времени. В качестве источника единого времени станции АИС используют внутренние GPS или ГЛОНАСС/GPS приемники. Кроме двух МВДР ОВЧ-каналов АИС, станция АИС одновременно работает на канале ЦИВ (канал 70). Мобильная станция АИС принимает и обрабатывает запросы береговой станции ЦИВ. Береговая (базовая) станция АИС может передавать по каналу ЦИВ данные о регионах АИС, запрашивать навигационную информацию. В каждом регионе номера ОВЧ каналов устанавливает администрация. Вне регионов станции АИС используют каналы 2087 (АИС1) и 2088 (АИС2).

Принцип действия АИС поясняется на рис. 1.1. Суда, оборудованные станциями АИС, находясь в открытом море или в прибрежных районах, регулярно передают в диапазоне ОВЧ (УКВ) морской подвижной радиослужбы стандартные сообщения, содержащие информацию о судне, его координатах, курсе, векторе скорости, опасном грузе на борту, порте назначения, времени прибытия и другую информацию.

Рис. 1.1. Принцип действия АИС

 

Для передачи информации станции АИС используют три основные режима работы:

- автономный;

- назначенный;

- запросный.

Автономный (независимый) режим работы является основным, используется как в открытом море, так и «по умолчанию» в прибрежных районах. Передача динамической информации судовыми станциями осуществляется с интервалом, указанным в табл. 1.2 и 1.3.

Назначенный (зависимый) режим работы используется в прибрежных районах под управлением базовых станций, которые могут назначить для мобильных станций интервал передачи и номера используемых слотов. Например, для судна, заходящего в гавань со скоростью 8 уз, по инициативе Центра СУДС устанавливается интервал передачи динамической информации 3 с. взамен стандартного интервала 10 с. Однако мобильные станции должны игнорировать назначения интервала передачи, превышающие его стандартное значение.

Запросный режим работы используется в комбинации с автономным или назначенным. В этом режиме сообщение мобильной станции формируется и передается в ответ на запрос базовой или другой мобильной станции. Запросный режим работы может использоваться, например, для получения от судовой станции внеочередного сообщения со статической и рейсовой информацией.

Первостепенное значение в АИС имеет информация, передаваемая и принимаемая судовой аппаратурой, которая подразделяется на следующие виды:

- статическая (идентификаторы, тип, длина и ширина судна,

положение антенны ГНСС, высота над уровнем киля);

- рейсовая (осадка, наличие опасного груза, порт назначения,

ЕТА, план перехода, количество людей на борту);

- динамическая (координаты судна, признак точности и

время определения координат; вектор путевой скорости,

курс, статус судна; угловая скорость).

Содержание статической, рейсовой и динамической информации приведено в табл. 1.1.

Таблица 1.1

 

Вид и содержание информации Особенности информации
   
Статическая  
MMSI Идентификатор морской подвижной радиослужбы. Вводится при установке аппаратуры
Название и позывной сигнал судна Вводится при установке аппаратуры. Может меняться только при перерегистрации судна
IMO номер Вводится при установке аппаратуры. Изменению не подлежит
Тип судна Вводится при установке аппаратуры. Изменению не подлежит
Длина и ширина судна Вводится совместно с положением антенны ГНСС
Положение антенны датчика местоположения Может меняться при наличии нескольких приемных антенн
Тип датчика местоположения судна Вводится при установке аппаратуры в зависимости от сопрягаемого навигационного оборудования
Высота над уровнем киля Дополнительная информация о высоте мачт или других конструкций
Динамическая  
Координаты судна Автоматически считываются с датчика местоположения, подключенного к аппаратуре АИС
Признак точности координат Характеризует точность определения координат – хуже 10 м или лучше 10 м (при использовании режима ДГНСС)
Время определения координат Время по шкале UTC. Автоматически считывается с датчика местоположения, подключенного к аппаратуре АИС
   
   
  Продолжение табл. 1.1
   
Путевой угол, путевая скорость (относительно грунта) Автоматически считывается с датчика местоположения, подключенного к аппаратуре АИС (COG – Course over ground / SOG – Speed over ground)
Курс Автоматически считывается с судового курсоуказателя (гирокомпаса), подключенного к аппаратуре АИС
Навигационный статус судна Вводится вручную с выбором из списка. Изменения рекомендуется делать одновременно с включением огней или с подъемом знаков, предписанных МППСС
Угловая скорость Скорость поворота (изменения курса). Автоматически считывается с соответствующего датчика, если он имеется на судне
Рейсовые данные  
Осадка Вводится вручную и изменяется при необходимости
Опасный груз При наличии опасного груза вводится вручную перед началом рейса
Пункт назначения, ЕТА Вводится вручную перед началом рейса, изменяется при необходимости
План перехода Определяется координатами путевых точек. Вводится вручную перед началом рейса, изменяется при необходимости
Количество людей на борту Дополнительная информация. Передается по инициативе судна или по запросу береговой станции

 

Для мобильных судовых станций АИС класса А интервалы передачи динамической информации приведены в табл. 1.2.

 

 

Таблица 1.2

Состояние и параметры движения судов Интервал передачи динамической информации
Суда на якоре или у причала со скоростью менее 3 уз 3 мин
Суда на якоре или у причала со скоростью более 3 уз 10 с
Суда со скоростью от 0 до 14 уз 10 с
Суда со скоростью от 0 до 14 уз, изменяющие курс 3,33 с
Суда со скоростью от 14 до 23 уз 6 с
Суда со скоростью от 14 до 23 уз, изменяющие курс 2 с
Суда со скоростью более 23 уз 2 с
Суда со скоростью более 23 уз, изменяющие курс 2 с

 

Интервалы передачи информации зависят от скорости движения судна. При этом, судно считается неподвижным, если скорость его смещения менее 3 уз. Следует помнить, что приборы измерения скорости могут иметь погрешности более 1 – 2 уз.

Для мобильных судовых станций класса Б и прочих станций АИС интервалы передачи информации приведены в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Характеристика станции АИС Интервал передачи информации
Суда со скоростью менее 2 уз 3 мин
Суда со скоростью 2 - 14 уз 30 с
Суда со скоростью 14 - 23 уз 15 с
Суда со скоростью более 23 уз 5 с
Воздушные суда поиска и спасения 10 с
Базовые станции 10 с
Средства навигационного оборудования 3 мин

 

Особенность передачи информации судовыми станциями класса Б состоит также в том, что с интервалом 6 мин одновременно со статической и рейсовой информацией передается и динамическая информация в составе так называемого «расширенного позиционного сообщения».

Кроме регулярно передаваемой статической, рейсовой и динамической информации, в АИС предусмотрены эпизодические (нерегулярные) информационные сообщения, передаваемые по мере возникновения необходимости: текстовые сообщения, связанные с безопасностью мореплавания, и бинарные сообщения, служащие для передачи дополнительной информации.

Передача текстовых сообщений, связанных с безопасностью мореплавания, осуществляется в случаях, предусмотренных Правилом 31 Гл 5 Конвенции СОЛАС. Текстовые сообщения передаются циркулярным (всем станциям) или адресным (станции с указанным MMSI) методом. В последнем случае требуется подтверждение получения сообщения. Текстовые сообщения, связанные с безопасностью мореплавания, составляются в свободной форме и имеют длину до 161 символа (до 966 бит полезной информации), что требует для их передачи от 1 до 5 слотов.

Бинарные (двоичные) сообщения для передачи дополнительной информации, также как и текстовые сообщения, связанные с безопасностью, передаются циркулярным или адресным методом. В последнем случае от станции-получателя требуется передача подтверждающих сообщений. Главное отличие бинарных сообщений состоит в том, что их перечень и формат строго стандартизованы, а подготовка автоматизирована. На международной основе определено и зарезервировано на будущее 64 типа бинарных сообщений (International Function Messages − IFM). Бинарные сообщения занимают от 1 до 5 слотов и подразделяются на следующие группы:

− сообщения общего назначения;

− сообщения, связанные с деятельностью СУДС;

− сообщения, связанные с работой СНО;

− сообщения, связанные с поисково-спасательными

операциями.

К сообщениям общего назначения относятся так называемые «текстовые телеграммы», а также стандартные запросы на получение дополнительной информации и соответствующие ответы.

Из бинарных сообщений, связанных с деятельностью СУДС, наибольший интерес представляет сообщение, используемое для циркулярной передачи Центром СУДС информации о судах, не оборудованных АИС, но сопровождаемых береговыми РЛС в составе СУДС. Такое сообщение содержит данные по нескольким (от 1 до 7) судам, включающие:

− идентификатор судна (MMSI, IMO номер, или

позывной сигнал);

− координаты (широта и долгота);

вектор путевой скорости (курс и скорость относительно грунта – COG/SOG);

− время, прошедшее с момента определения координат

судна.

Другой тип сообщений, связанных с деятельностью СУДС, используется для передачи информации о путевых точках или маршруте движения судна. Такая информация может передаваться судном в адрес центра СУДС в качестве плана перехода, если таковой предусмотрен правилами плавания в районе действия СУДС или в системе судовых сообщений. Аналогично, центр СУДС может передать на судно предлагаемый план перехода. В одном таком сообщении может быть передана информация о маршруте, включающем до 14 путевых точек.

Используя бинарные сообщения, СУДС может запросить от судовой станции данные о высоте судовых конструкций (мачт) над уровнем киля, что очень важно при прохождении судна под мостами или линиями электропередачи. При организации спасательных операций МСКЦ может аналогичным образом запросить у судовой станции количество людей на борту судна.

Процедуры обмена информацией по каналу АИС жестко регламентированы в Рекомендациях ITU-R M.1371-1. Для передачи и приема информации станциями АИС любого вида предусмотрено 22 возможных сообщения.

Для отображения информации АИС могут использоваться САРП, Электронные картографические системы, интегрированные дисплеи навигационных комплексов. Символы, применяемые на устройствах отображения, приведены в табл. 1.4.

Таблица 1.4

Наименование Символ Описание
     
Символы собственного судна
Own ship Позиция собственного судна.
Own Ship True scale outline Позиция собственного судна на малых шкалах
Own Ship Radar Antenna Position Положение антенны РЛС на судне на малых шкалах
Own Ship Heading line Линия курса собственного судна
Own Ship Beam line Траверзная линия собственного судна.
Own Ship Speed vector Вектор скорости собственного судна
Own Ship Path prediction Предполагаемое движение собственного судна
Own Ship Past Track Траектория прошлого движения собственного судна
Символы сопровождаемых РЛС целей
Tracked Target including Dangerous Target Сопровождаемая цель (включая опасную) (Залитый или не залитый круг. Опасная цель – жирные красные линии или мерцание до подтверждения)
     
      Продолжение табл. 1.2
     
Target in Acquisition State Захватываемая цель. При автоматическом захвате – жирная красная или мерцающая до подтверждения
Lost Target Сброшенная с сопровождения цель. Жирная линия или мерцание до подтверждения
Selected Target   Выбранная цель (цель с формуляром).
Target Past Positions Цель с траекторией прошлого движения
Tracked Reference Target Реперная цель Используется для привязки. Может быть несколько реперных целей: R1, R2, R3 и т.д.
Символы AIS целей
AIS Target (sleeping) Пассивная цель
Activated AIS Target Including Dangerous Target Активизированная цель (включая опасную)
     
     
     
    Окончание табл. 1.4
     
AIS Target - True Scale Outline Активизированная цель на малых шкалах
Selected target Выбранная цель
Lost target Сброшенная цель
Target Past Positions Траектория прошлого движения цели
Дополнительные символы
AIS Based A to N Real Position of Charted Object Действительное положение объекта на карте
AIS Based A to N Virtual position Позиция виртуального СНО
Monitored Route Исполнительная прокладка
Planned or Alternate Route Предварительная или другая прокладка
Trial Manoeuvre Проигрывание маневра
Simulation Mode Режим тренажера
Cursor Курсор
Event Mark Отметка события
       

Обозначения типов судов в АИС представлены в табл. 1.5.

Таблица 1.5

Код типа судна Тип судна
Первая цифра Вторая цифра
     
  # Резерв
  # WIG
    Судно рыболовное
    Судно буксирующее
    Судно буксирующее при длине буксира более 200 м
    Судно, занятое дноуглубительными или подводными работами
    Судно, занятое водолазными операциями
    Судно, занятое военными операциями
    Судно парусное
    Судно прогулочное
    Резерв
    Резерв
  # Высокоскоростные суда (HSC)
    Лоцманские суда
    Поисково-спасательные суда
    Буксиры
    Портовые тендеры
    Суда с оборудованием для ликвидации загрязнения
    Патрульные суда
    Резерв − для обозначения местных типов судов
    Резерв − для обозначения местных типов судов
    Медицинские транспорты
    Суда в соответствии с Резолюцией RR №18
  # Пассажирские суда
  # Грузовые суда
  # Танкеры
  # Другие типы судов
#   Все суда этого типа (без уточнения)
    Окончание табл. 1.5
     
#   Перевозящие DG, HS или MP категории А
#   То же, категории В
#   То же, категории С
#   То же, категории D
#   Резерв
#   Резерв
#   Резерв
#   Резерв
#   Нет дополнительной информации

Примечания:

1. DG − опасные грузы; HS - вредные составляющие; MP - морские поллютанты.

2. Знак # − указывает на возможные комбинации первой и второй цифр.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных