Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендации по формулировке научного аппарата




 

Тема курсовой работы должна быть сформулирована профессионально и грамотно. Это означает, что в названии должны быть представлены как объект исследования, так и его предмет. Сама же формулировка, по возможности, должна отражать его проблему и состоять не более чем из 7-9 слов.

Актуальность темы исследования — это ответ на вопрос о необходимости его проведения. Актуальность может быть теоретической, т.е. обнаруженная проблема находится на переднем крае науки, разрабатывается современными учеными и т.п., и/или практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики в той области общественной жизни, где студент проводит прикладное исследование.

Основными аспектами актуальности социально-психологического или психолого-педагогического исследования могут быть:

· необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;

· потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу ее применения;

· потребность в более эффективных психодиагностических и исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных;

· потребность в разработке методов (технологий), имеющих более широкие возможности (эффективности социально-психологического воздействия, обучения, тренировки, реабилитации и т.д.);

· потребность в разработке социально-психологических или социально-педагогических рекомендаций или в решении практических проблем на основе использования социально-психологических и социально-педагогических знаний.

Объект исследования — это, как правило, область или сфера явлений, реальные социальные, психолого-педагогические процессы, которые содержат противоречия и порождают проблемную ситуацию. Определяя объект исследования, автор обозначает поле исследования.

Предмет исследования — это отдельные стороны, свойства, характеристики объекта; та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные для исследования признаки объекта. Формулируя предмет исследования, автор проясняет вопрос: что исследуется?

 

Таким образом, для того чтобы проверить, правильно ли сформулированы основные характеристики исследования, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

· при обосновании актуальности темы исследования: почему эту проблему необходимо изучать именно сегодня?

· при выборе темы исследования: отражена ли проблема исследования в его названии?

· при определении объекта исследования: что будет исследоваться?

· при определении предмета исследования: какие новые отношения, свойства, аспекты, стороны, функции и т.д. объекта подлежат исследованию или углубленному изучению?

· при формулировке цели исследования: какой результат исследования вы намерены получить?

· при определении задач исследования: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Позволяет ли последовательное решение этих задач достичь поставленной цели? Все поставленные задачи будут решены в ходе исследования? Обычно в исследовании рекомендуется формулировать не более 5 задач.

· при отборе методов исследования: соответствуют выбранные теоретические и эмпирические методы теме исследования? Все ли методы нашли свое отражение в работе?

· при подборе диагностических методик, необходимых для эмпирического исследования: соответствуют диагностические методики возрасту испытуемых? Как соотносятся диагностические методики с темой исследования?


Приложение 5






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных