Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модель инновационного продукта как результата реализации инновационной образовательной программой.




 

Целью данной работы является повышение информационной открытости об образовательных достижениях обучающихся в учебной и внеучебной деятельности и их образовательной мобильности.

Основной целью функционирования модели образовательной мобильности для обеспечения интеграции внеучебной и учебной деятельности учащихся должно стать сопровождение деятельности ученика над определением, формированием и развитием образа «Я» (образа жизни и мышления) во всех его проявлениях (образовательном, культурном, социальном, профессиональном и т. д.).

Содержание образовательной мобильности может быть представлено с позиции четырех подходов:

1. Функционального - мобильность учащихся как набор функций личности; умение организовать свою учебную и внучебную деятельность; совершенствование коммуникативных навыков, применение приобретенных навыков в жизни.

2. Личностного - мобильность учащихся как инструмент самореализации личности и развития личностных качеств, включающих расширение кругозора, повышение интеллектуального уровня, готовность к общению (международному, культурному, интеллектуальному), развитие способностей, общекультурных компетенций и успешного участия в жизни общества после окончания учебы;

3. Культурологического - мобильность учащихся как инструмент культурного и интеллектуального обмена, способствующий приобретению межкультурных и языковых навыков, помогающий преодолевать национальную самодостаточность.

4. Виртуального - мобильность учащихся в рамках возможностей дистанционного образования, предполагающего участие учащихся в обучении и краткосрочных мероприятиях различного уровня (конференция, семинар, круглый стол и др.).

Модель образовательной мобильности учащихся включает компоненты:

- целевой (цели, задачи),

- содержательный (принципы, формы, основные элементы),

- организационный (уровни организации, методы и средства, выгоды, риски, проблемы и препятствия),

- оценочно-результативный (прогнозируемые результаты, оценка эффективности организации).

Предполагаемое содержание результатов реализации модели интеграции внеучебной и учебной деятельности:

- профессионально-личностный - изменение профессиональной позиции учителей, управленцев, всего коллектива школы; повышение профессионального уровня и качества образования;

- учебно-воспитательный - повышение у учащихся интереса к учебе и жизни школы в целом; повышение уровня образованности; выход в активную познавательно-исследовательскую позицию;

- управленческий - новые способы и оптимальные средства управления;

- социально-психологический - новые отношения субъектов образовательного процесса; психологический климат школьного сообщества;

- социальный - взаимоотношения с родителями как активными субъектами образовательного процесса; школа как открытая система, внешние контакты; повышение престижа школы во вне;

- методический - методические рекомендации по внедрению модели учета в общеобразовательных учреждениях учебных и внеучебных достижений учащихся.

Механизм функционирования модели представляет собой организацию системы взаимодополняющих направлений учебной и внеучебной деятельности, направленной на содержательно-технологическое обеспечение целевых и ценностных ориентиров описываемой модели, а также ресурсов ее жизнедеятельности.

К таким направлениям деятельности, реализуемым в современной школе относятся:

1. Тьюторское сопровождение процесса построения и реализации учащимися индивидуальной образовательной траектории.

Тьюторское сопровождение – особая педагогическая технология, основанная на взаимодействии ученика и тьютора, в ходе которого ученик осознает и реализует собственные образовательные цели и задачи. Тьютор в ходе взаимодействия создает ситуации и условия, обеспечивающие:

1. Овладение учеником культурными формами познавательной деятельности (проектированием, исследованием, творчеством);

2. Эффективность, как образовательной деятельности ученика, так и его рефлексии этой деятельности.

В основе взаимодействия тьютора и ученика лежит субъектная активность ученика. Тьютор занимает позицию сопровождения образовательной деятельности ученика, т. е. цели этой деятельности определяются учеником на основе его индивидуальных интересов, направленностей. Ученик самостоятельно осуществляет реальную образовательную деятельность, а тьютор обсуждает и анализирует эту деятельность вместе с учеником: зачем ему эта деятельность, каковы результаты деятельности, что они означают, к каким переменам ведут, в чем причины успеха или неудачи и т. д.

Осуществление каким-либо педагогом тьюторских функций задает тот необходимый педагогический фокус, который, с одной стороны, обеспечивает координацию всех многообразных структур, ставящих своей целью помощь ученику в осознанном выборе, а с другой - удерживает проблемы и трудности процесса самообразования, возникающие у школьников, создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения. Благодаря тьюторским функциям становится возможным мониторинг процесса выбора каждым школьником, а не просто фиксация его движения во внешнем многообразии форм учебной и внеучебной деятельности.

Предметом тьюторского сопровождения может являться любая деятельность или процесс, направленные на решение образовательных задач. Это позволяет рассматривать тьюторское сопровождение как универсальную педагогическую технологию, эффективную для достижения индивидуализации обучения.

Формы тьюторского сопровождения: тьюторские часы; круглые столы с учителями; тьюторский совет; сопровождение процесса освоения учащимися разноуровневых образовательных программ; экраны фиксации траектории индивидуального движения ученика в предмете; организация студий, мастерских из предметов, курсов по выбору; организация линии образовательных событий; рефлексии учащихся о новых формах работы, анализ их тьютором.

Индивидуальная образовательная траектория понимается как индивидуальный образовательный маршрут учащегося и проектируется с учетом его склонностей, потребностей и индивидуальных возможностей. Представляет собой организационно-управленческое знание, позволяющее реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определение условий, способствующих достижению учащимися с разными образовательными потребностями и возможностями установленного стандарта образования. Сама индивидуальная образовательная траектория выступает как средство удовлетворения потребностей ученика (его личностных запросов), родителей (гарантов интересов ученика), учителя (права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности) и школы (права на собственный имидж).

Введение в образовательный процесс индивидуальных образовательных траекторий способствует снятию растущей тревожности у учащихся, о чем постоянно говорят психологи. Обеспечивает равные возможности в получении образования для детей с различными индивидуально-психологическими особенностями.

2. Включение учащихся в процесс социокультурной практики (внеучебной деятельности).

Социокультурная практика - процесс социальных и профессиональных проб, процесс обретения социального опыта.

Для реализации индивидуальной образовательной траектории и складывания жизненной траектории через представления о своем будущем необходимо наличие реальных социальных действий. Позиция взрослого в этом пространстве – "социальный продюсер" – успешный взрослый, который помогает молодому человеку вывести свои образовательные проекты в социальную сферу.

Одним из направлений реализации социокультурной практики является самоуправление и соуправление в школе. Соуправление учащихся и взрослых и собственно ученическое самоуправление – близкие по духу, но разные понятия. Если в первом случае учащиеся и взрослые являются равноправными партнерами в общей деятельности, то во втором случае у взрослых есть только право помочь учащимся, у учащихся же есть возможность как запросить помощь взрослых, так и обойтись без нее.

Детско-взрослое соуправление деятельностью – ключевой момент понимания воспитания как личностно-развивающего события взрослого и ребенка. Такое совместное управление очень перспективная вещь, потому что учащиеся на равных со взрослыми правах могут обсуждать вопросы и проблемы, предлагать и принимать решения. Такой опыт соуправления взрослых и детей, на основе демократических процедур избрания, на основе реальной передачи полномочий, прав и обязанностей такому органу, очень важен.

3. Пространственная организация образовательной мобильности.

Внутренняя и внешняя среда учебного заведения должна превратиться в пространство для самореализации и самовыражения природных и социально приобретенных возможностей и способностей учащихся. Пространственная среда является необходимым и обязательным ресурсом по обеспечению образовательной мобильности ученика и вариативности деятельности учителя.

Модель инновационного продукта «Траектория образовательной мобильности»

Функциональный подход

Личностный подход

Культурологический подход

Виртуальный подход

Целевой компонент

Содержательный компонент

Организационный компонент

Оценочно-организационный компонент

Методический компонент

Механизм функционирования модели представляет собой организацию системы взаимодополняющих направлений учебной и внеучебной деятельности, направленной на содержательно-технологическое обеспечение целевых и ценностных ориентиров описываемой модели, а также ресурсов ее жизнедеятельности.

Тьюторское сопровождение процесса построения и реализации учащимися индивидуальной образовательной траектории

Включение учащихся в процесс социокультурной практики

(внеучебной деятельности)

Пространственная организация образовательной мобильности

Профессионально-личностные результаты

Учебно-воспитательные

результаты

Управленческие

результаты

Социально-психологические результаты

Социально-общественные результаты

Инновационные продукты

Для учащихся

Для родителей

Для управленческого и педагогического сообщества

Путеводитель по школьной жизни» – печатный и электронный справочник для учащихся и их родителей по образовательным маршрутам школы, для лучшего ориентирования при построении индивидуальной образовательной траектории.

 

 

Заключение

Цель курсовой работы считаю выполненной. Задача моя была в том чтобы понять для чего необходимо конкурсно-олимпиадное движение для начальных классов. В первую очередь является задача привлечь внимание будущего преподавателя начальных классов к этой сфере заданий для учеников. И объяснить важность такой формы развития для ребенка.

 

Мое мнение по поводу проекта о развитии ребенка олимпиадным движением, считаю очень даже необходимым. Допускаю что данный проект не надежен и нуждается в доработке…

Но с другой стороны мы это на деле еще и не видели быть может я изменю свое мнение по поводу этого но когда сама увижу.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных