Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практические задания. География воздушного транспорта регионов мира




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

География воздушного транспорта регионов мира. Европа

ЦЕЛЬ: Практически закрепить знания о географии воздушного транспорта Европы; сформировать устойчивые визуальные образы о местоположении крупнейших аэропортов и штаб-квартир крупнейших авиакомпаний.
ЗАДАЧИ: 1. Изучить политическую карту Европы (регионализация ICAO); практически закрепить знания о местоположении государств и их столиц. 2. Изучить географию региональных рисков для авиации на территории Европы. 3. Оценить экономико-транспортные особенности регионов Европы. 4. Выявить закономерности местоположения крупнейших аэропортов Европы. 5. Сформировать представление о местоположении штаб-квартир и базовых аэропортов крупнейших авиакомпаний Европы.
Материалы и оборудование: Атласы мира (бумажные и электронные), электронные политические, экономические и авиатранспортные карты Европы и Азии (Африки), справочные материалы, контурные карты Евразии (или отдельно Европы и СНГ) формата А-3 - 2 экз., А-4 - 2 экз., цветные карандаши и ручки, папка с файлами.

Основные понятия

Воздушный транспорт (Air transport) – один из важнейших видов транспорта, производящий перевозку грузов и пассажиров воздушным путем с помощью летательных аппаратов: самолетов, вертолетов и др. Для него характерны высокие скорости движения, способность преодолевать естественные преграды, препятствующие наземному транспорту. Особенно эффективен в обслуживании труднодоступных отдаленных районов, для перевозки дорогих и скоропортящихся грузов на большие расстояния. Грузоподъемность воздушных судов сравнительно невелика, а стоимость перевозок значительная.

Гражданская авиация (Civil aviation) – авиация, используемая для обеспечения потребностей граждан. К этим целям относится: перевозка пассажиров, багажа, груза и почты; выполнение авиационных работ в сельском хозяйстве, нефтегазовой отрасли, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций и т. п.; оказание медицинской помощи населению и проведение санитарных мероприятий; проведение экспериментальных и научно-исследовательских работ; проведение учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий. Гражданская авиация базируется на гражданских аэродромах. Основная функционально-производственная единица гражданской авиации – аэропорт.

Авиакомпания (авиационная компания) – организация гражданской авиации, производящая пассажирские и грузовые воздушные перевозки, авиационные работы.

Авиационный альянс – партнёрское объединение авиакомпаний, позволяющее достичь более высокого уровня международного сотрудничества в коммерческих авиаперевозках. Авиакомпании внутри альянса сохраняют свою юридическую самостоятельность, но при этом унифицируют такие элементы, как система бронирования, бонусная программа для авиапассажиров, вводят совместные рейсы и согласовывают расписание рейсов. Крупнейшие авиационные альянсы: «One world», «Sky Team» и«Star Alliance».

Базовый аэропорт (base airport) – как правило, крупный аэропорт, в котором авиакомпания имеет свою базу, обеспечивая воздушные суда техническим обслуживанием. Часто понятия «базовый аэропорт» и «аэропорт приписки» совпадают.

Авиационная безопасность (АБ) – состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

Безопасность полетов – комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять полеты без угрозы опасности для экипажа, пассажиров, самого летального аппарата, а также для населения и наземных сооружений.

Рискавиационный – возможность негативного события, связанного со снижением уровня авиационной безопасности, измеряемая с точки зрения вероятности его наступления и тяжести последствий.

Фактор риска АБ – любое явление (действие или бездействие, случай, условие или обстоятельство), наличие или отсутствие которого увеличивает вероятность негативного события в обеспечении АБ.

Природные факторы риска АБ – природные объекты или процессы, которые увеличивают возможность негативного события в обеспечении авиационной безопасности. Наиболее влиятельной является группа метеорологических факторов (грозы, обледенения, пыльные бури, шквалы, ураганы, струйные течения и др.). Большое значение имеет вулканическая деятельность (извергающийся вулканический пепел) и орографические факторы (горные хребты).

«Горячая точка» – территория, где происходят или недавно происходили вооруженные конфликты. Для авиации это район с высоким риском безопасности полетов.

Районы распространения факторов риска АБ – территории, в пределах которых сконцентрированы природные или антропогенные (человеческие) факторы, влияющие на авиационную безопасность.

Горная система - горы, объединенные территориально, обладающие морфологическим единством. Состоит из горных хребтов, горных массивов, нагорий, межгорных впадин и долин.

Горный хребет - сложное горное сооружение, представляющее собой линейно-вытянутую возвышенность значительной величины с хорошо морфологически выраженной осью, вдоль которой сгруппированы наибольшие высоты.

Вулканический пепел - продукт эксплозивных (взрывных) извержений вулканов в виде мелкодисперсных частиц минералов, состоящих преимущественно из кремнезема в сочетании с оксидами алюминия, железа, кальция и натрия. Этот стекловидный силикатный материал обладает большой твердостью и чрезвычайно высокими абразивными свойствами. Температура его плавления ниже температуры в реактивных двигателях, что создает опасность для полетов.

Вулканическое облако - масса материала, выброшенного из вулкана в атмосферу и переносимого ветром по высотам. Этот материал включает пепел, газы и химические вещества, которые представляют опасность для полетов.

Пыльная буря - атмосферное явление в виде поднятия и переноса большого количества пыли и песка ветром. В зависимости от турбулентности, нестабильности и постоянства ветровых потоков пыль (песок) поднимается на разные высоты и разносится на значительные расстояния.

Бора -штормовой, шквалистый (до 60-100 м/с) и очень холодный ветер, дующий через низкие горные перевалы преимущественно в холодное время года. Вертикальные размеры боры — несколько сот метров (до 800 м).

Струйное течение -сравнительно узкие зоны сильных ветров в верхней тропосфере и нижней стратосфере (max интенсивность на высотах 7,5-12 км). Границей струйного течения обычно считается скорость ветра 30 м/с или 100 км/час; вертикальный сдвиг ветра от 5 до 10 м/с на 1 км высоты, горизонтальный сдвиг ветра – 10 м/c и более на 100 км. СТ напоминает сильно сплюснутую трубу гигантских размеров, высота которой 1-5 км, ширина 500-1000 км и длина – тысячи километров. Иногда струйные течения огибают весь земной шар. При общем направлении с запада на восток конфигурация струйных течений может сильно отличаться от зональной. СТ образуются в зонах сближения теплых и холодных воздушных масс (атмосферных фронтов), где создаются значительные градиенты давления и температуры и поэтому они часто связаны с высотной фронтальной зоной.

Тропический циклон - тип циклона (погодной системы низкого давления), что возникает над теплой морской поверхностью и сопровождается мощными грозами, выпадением ливневых осадков и ветрами штормовой силы. На Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии тропические циклоны называются тайфунами, а в Северной и Южной Америке - ураганами.

Практические задания

1. Используя карты Европы, Азии (Африки) атласа мира, а также электронные карты на контурной карте Евразии формата А-3 «География стран Европы» цветовым методом нанесите страны Европы (согласно регионализации ICAO, таблица 1). Выделите границы между соседними странами. Названия стран укажите в пределах их территории или в виде сносок. В легенде карты раскройте смысл всех использованных обозначений.

Таблица 1. Страны регионов ICAO Европа и Сев. Атлантика (EUR+NAT)

Регион ICAO Страны, расположенные на территории региона
Европа вместе с Северной Атлантикой (EUR+NAT) Австрия, Бельгия, Германия, лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, франция, Швейцария, великобритания, Острова Чаннел (Нормандские) – о. Гернси, остров Джерси, остров Мэн (юрисдикция Великобритании), Дания с Гренландией и Фарерскими островами, Ирландия, Исландия, Латвия, Литва, Норвегия с островами Шпицберген и Ян-Майен, Финляндия с Аландскими островами, Швеция, Эстония, Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, ватикан, Гибралтар (территория Великобритании), греция, испания с Канарскими островами, италия, Македония, мальта, португалия с островами Мадейра, сан-марино, Сербия, Словения, Хорватия, Черногория, Беларусь, Болгария, венгрия, Польша, Молдова, Российская федерация, Румыния, Словакия, Украина, Чехия, Кипр, Израиль, Турция, Азербайджан, армения, Грузия, Туркменистан, Узбекистан, Казахстан, кыргызстан, Таджикистан, Марокко, Алжир, Зап. Сахара

2. С помощью карт Европы и Азии (Африки) атласа мира, а также электронных карт на контурной карте Евразии формата А-3 «География стран Европы» знаковым методом нанесите столицы стран Европы (согласно регионализации ICAO, таблица 1).

3. Используя карты Европы и Азии (Африки) атласа мира, электронные карты, а также справочные материалы (таблица 2) на контурную карту Евразии формата А3 «Районы распространения факторов риска АБ» цветовым методом (красным цветом) с указанием названий нанесите районы распространения антропогенных (человеческих) факторов риска АБ («горячие точки») Европы.

Таблица 2. Антропогенные (человеческие) факторы риска Европы («горячие точки»)

Название, местонахождение Краткая характеристика
«Карабах» - Азербайджан, Нагорно-Карабахская автономная область, столица - г. Ханкеди (само провозглашенная Республика Нагорный Карабах, столица - г. Степанакерт) Нагорно-Карабахская республика (с 2 сентября 1991 г.) – спорная территория и непризнанное армянское государство в Закавказье в пределах Нагорно-Карабахской автоно-мной области и прилегающими Кельбаджарским, Джебра-ильским, Физулинским, Кубатлинским и частью Агдамс-кого районов Азербайджана. Территория этнополитичес-кого конфликта между Арменией и Азербайджаном (армянами и азербайджанцами). Сохраняется угроза безопасности полетов.
«Приднестровье» Молдова, территория левобережья Днестра (само провозглашенная Приднестровская Молдавская республика, столица – г. Тирасполь) Приднестровская Молдавская республика (с 2 сентября 1990 г.) – спорная территория и непризнанное государство в пределах Молдовы. Этнополитический конфликт про-изошел с применением вооруженных сил между Молдовой и Приднестровской Молдавской Республикой в 1992 г. Сохраняется напряженная обстановка и повышенные риски для безопасности полетов.
«Абхазия» Грузия, Абхазская АР (само провозглашенная Республика Абхазия, столица - г. Сухум) Республика Абхазия – спорная территория и частично признанное государство на Кавказе (с 26 ноября 1994 г.), возникшее в результате этнополитического конфликта между центральной властью грузии и руководством Абхазской АР (борьба за независимость). Согласно ООН, юридически остается в составе Грузии. На территории РА происходили вооруженные столкновения (1992-94, 1998, 2001, 2006, 2008, 2009). В пределах границ с Грузией сохраняется угроза для безопасности полетов.
«Южная Осетия» Грузия, бывшая Юго-Осетинская автономная область или Цхинвальский район (само провозглашенная Республика Южная Осетия, столица - г. Цхинвал) Республика Южная Осетия (с 21 декабря 1991 г.) – спорная территория и частично признанное государство в Закавказье. Этнополитический вооруженный конфликт (борьба осетин за независимость) произошел между Грузией и Южной Осетией в 2008 г. В конфликте также принимали участие миротворческие силы РФ. Существуют значительные риски для безопасности полетов.
«Косово» Республика Косово, столица - г. Приштина (юг Сербии, бывшая территория автономного края Косово и Метохия) Республика Косово (21 февраля 2008 г.) – спорная тер-ритория и новое государственное образование, возник-кшее в результате отделения от Сербии. Из-за религи-озно-этнической розни православных сербов и мусуль-ман-косоваров происходили многочисленные вооруженные конфликты. Существует угроза безопасности полетов.
«Узбеко-таджико-афганская граница» Регулярные вооруженные конфликты в Афганистане и Северном Пакистане оказывают существенное влияние на напряженность приграничных территорий таджикистана и Узбекистана. Существует угроза для безопасности полетов.
«Донбасс» Украина, часть территории Донецкой и Луганской областей Украины (территория само провозглашенных Народных Республик ДНР и ЛНР) Территория само провозглашенных Народных Республик ДНР и ЛНР (с 12 мая 2014 г.) – непризнанных государственных образований на территории Донбасса (части Донецкой и Луганской областей Украины). С апреля 2014 г. в результате вооруженных столкновений и обстрелов населенных пунктов погибли тысячи воюющих и мирных жителей. На территории конфликта 17 июля 2014 г. был сбит Boeing 777авиакомпании Malaysia Airlines с 283 пассажирами на борту, выполнявший плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур. Сохраняется угроза безопасности полетов.
«Алжир» Столица – г. Алжир Периодические террористические атаки с захватом заложников со стороны исламских фундаменталистов. Сохраняется угроза безопасности полетов.
«западная Сахара» Западная Сахара остаётся спорной территорией между Марокко, осуществляющим управление над территорией, и фронтом Полисарио, представляющим интересы коренного населения Западной Сахары и выступающим за её независимость. Происходят периодические конфликты и протестные волнения. Сохраняются риски для полетов.

4. Используя карты Евразии и Азии (Африки) атласа мира, электронные карты, а также справочные материалы (таблица 3) на контурные карты Евразии формата А3 «Районы распространения факторов риска АБ» цветовым методом с указанием названий нанесите районы распространения природных факторов риска АБ Европы (согласно таблицы 3): горных систем - коричневым цветом; вероятного распространения вулканического пепла - серым цветом; пыльных бурь - желтым цветом; порывистых ветров (бора) - синим цветом; струйных течений умеренных широт летнего сезона - крупной штриховкой синего цвета; струйных течений зимнего сезона - крупной штриховкой красного цвета; тропических циклонов – зеленым цветом.

Таблица 3. Природные факторы риска Европы

Название Краткая характеристика, местонахождение
Орографический (горные системы и хребты) В атмосфере над горными системами проявляется орографическая турбулентность. При полете над горной местностью возникает орографическая болтанка вследствие так называемых “горных волн”. Главные горные системы Европы: Альпы, Пиренеи, Динары, Тавр, Большой Кавказ, Малый Кавказ, Копетдаг, Памир, Тянь-Шань, Алтай, Яблоневый Хребет, Верхоянский Хребет, Хребет Черского, Срединный Хребет (Камчатка), Атлас (Африка).
Вулканический пепел В результате извержения вулканов эксплозивного (взрывного) типа в атмосфере образуются облака вулканического пепла. Последний представляет серьезную опасность для полетов. Территории распространения действующих вулканов с учетом смещения облаков вулканического пепла являются районами риска для АБ. Действующие вулканы Европы, источники вулканического пепла: исландские (всего около 100) - Гекла, Лаки, Эльяфьядлайекюдль и др.), Этна (о. Сицилия), камчатские (всего 29) - Ключевский, Карымский, Авачинский, Мутновский, Жупановский, Шивелуч и др., курильские (всего 21) - Алаид, Сарычева, Сноу, Мильна и др.
Пыльные бури Пыльные бури часто возникают в районах пустынь и полупустынь умеренной и тропической климатических зон обоих полушарий Земли. При пыльной буре происходит резкое ухудшение видимости (<1 км, обозначение в DS METAR, TAF) Попадание частичек пыли и песка в турбины самолета может вызвать уменьшение их мощности вплоть до полного отказа двигателей. В случае проникновения пыли и песка внутрь кабины воздушного судна возможны проблемы с электрооборудованием. В ряде случаев поднятая с районов пустынь пыль может длительное время удерживаться в атмосфере и достигать удаленных территорий в виде пыльной мглы. Районы распространения пыльных бурь в Европе - Прикаспийские, Приаральские, Прибалхашские пустыни и полупустыни: Калмыкия, Астраханская обл., восток Волгоградской обл., от средневосточного побережья Каспия до Арала, среднее и нижнее течение Сырдарьи, предгорье Копетдага, юго-восток Туркменистана и юг Таджикистана. Также к районам пыльных бурь относятся территории Израиля, юга Алжира и Западной Сахары.
Сильные порывистые ветры (шквалы типа боры) В Европе наиболее известными являются порывистые ветры типа боры: новороссийская (название «норд-ост»; распространение - район Новороссийской и Геленджикской бухт; направление - юго-запад;); адриатическая (названия - «борация», «бура»; район между полуостровом Истрия и Дубровником; направление юг, юго-запад); мистраль (бора средиземноморского побережья Франции - долина Роны, от Монпелье до Тулона; направление - юго-восток); новоземельская (район Новоземельских гор; направление - западное, восточное, юго-западное); бакинская (название «норд»; район Апшеронского полуострова (г. Баку); байкальская (название - «сарма»; район долины р. Сарма возле о. Ольхон (Байкал); направление - юго-восток); чукотская (название - «южак»; район чукотского г. Певек).
Струйные течения умеренных широт Струйные течения умеренных широт в летний период распространены на широтах 50-550 с. ш., а зимой смещаются южнее - 30-500 с. ш. При этом скорость ветров изменяется от 100-180 км/час летом, до 180-350 км/час зимой. В зонах струйных течений из-за больших вертикальных и горизонтальных сдвигов ветра распространены области повышенной турбулентности, так называемая турбулентность ясного неба. Полет самолета в турбулентной атмосфере сопровождается болтанкой. Максимальная повторяемость болтанки фиксируется на высотах 8-12 км слева от оси СТ.
Тропические циклоны (ураганы или тайфуны) В пределах регионов Северной Атлантики и Европы (согласно районированию ICAO) тропические циклоны распространены в западной и центральной части Северной Атлантики (см. карту тропических циклонов), а также на Дальнем Востоке в пределах Японского моря и южной части Охотского моря включая Курильские острова, южную и центральную части о. Сахалин, значительную часть Приморского края РФ. На севере Атлантики сезон ураганов проходит с 1 июня по 30 ноября. Пик наблюдается около 10 сентября. Основной сезон тайфунов на Дальнем Востоке – июль-сентябрь.

5. Используя карты Европы и Азии атласа мира, электронные карты, а также справочные материалы (таблица 4) на контурные карты Европы и СНГ формата А4 «География крупнейших аэропортов Европы» нанесите знаковым методом и укажите (подпишите) названия крупнейших аэропортов Европы.

Таблица 4. Крупнейшие аэропорты Европы

Страна Крупнейшие аэропорты (город, код ICAO, название)
Австрия Вена (LOWW, Vienna International airport или Швехат)
Азербайджан Баку (UBBB, Baku Heydar Aliyev International airport или аэропорт им. Гейдара Алиева), Гянджа (UBBG, Gyandzha Airport)
Армения Ереван (UDYZ, Zvartnots International airport или Звартноц)
Беларусь Минск (UMMS, Minsk National Airport), Могилев (UMOO, Mogilev Airport), Гомель (UMGG, Gomel Airport), Витебск (UMII, Vitebsk Airport или Восточный)
Бельгия Брюссель (EBBR, Brussels Airport)
Болгария София (LBSF, Sofia Airport)
Великобритания Лондон (EGLL, London Heathrow Airport или Хитроу), Лондон (EGKK, London Gatwick Airport или Гатвик), Лондон (EGSS, London Stansted Airport или Станстед), Манчестер (EGCC, Manchester Airport), Глазго (EGPF, Glasgow International airport или Эбботсинч), Ньюкасл (EGNT, Newcastle Airport), Ливерпуль (EGGP, Liverpool John Lennon Airport или аэропорт им. Джона Леннона)
Германия Берлин (EDDB, Berlin Schonefeld Airport или Шенефельд), Франкфурт-на-Майне (EDDF, Frankfurt Airport или Рейн-Майнский), Мюнхен (EDDM, Munich Airport или аэропорт им. Франца-Йозефа Штрауса), дюссельдорф (EDDL, Dusseldorf International airport)
Греция Афины (LGAV, Athens International airport или Элефтериос Венизелос)
Грузия Тбилиси (UGTB, Tbilisi International airport)
Дания Копенгаген (EKCH, Copenhagen Airport или Каструп), Нук на о. Гренландия (BGGH, Kangerlussuaq Airport)
Израиль Телль-Авив (LLBG, Tel Aviv Ben Gurion International Airport или им. Бен-Гуриона)
Ирландия Дублин (EIDW, Dublin airport)
Исландия Рейкьявик (BIKF, Keflavik International airport или Кефлавик)
Испания Мадрид (LEMD, Madrid-Barahas Airport или аэропорт им. Адольфо Суареса или Барахас), Барселона (LEBL, Barcelona El Prat Airport или Эль-Прат), Пальма-де-Мальорка (LEPA, Palma de Mallorca Airport ), Лас-Пальмас-де-Гран-Канария (GCLP,Gran Canaria Airport), Тенерифе (GCXO,Tenerife North Airport), Пуэрто-дель-Росарио на о. Фуэртевентура (GCFV,Fuerteventura Airport)
Италия Милан (LIMC, Milan Malpensa или Мальпенса), Рим (LIRF, Rome Leonardo da Vinci Airport или аэропорт им. Леонардо да Винчи или Фьюмичино)
Казахстан Актобе или Актюбинск (UATT, Aktobe Airport), Алматы (UAAA, Almaty International airport), Астана (UACC, Astana International airport), Караганда или Сары-Арка (UAKK, Karagandy International airport или Центральный), Павлодар (UASP, Pavlodar Airport), Усть-Каменогорск (UASK, Ust-Kamenogorsk Airport), Шымкент (UAII, Shymkent International airport)
Кипр Ларнака (LCLK, Larnaca Airport)
Киргизия Бишкек (UAFM, Bishkek Manas International airport или Манас)
Латвия Рига (EVRA, Riga International airport)
Люксембург Люксембург (ELLX, Luxembourg-Findel International airport или Финдел)
Мальта Валетта (LMML, Malta International airport)
Молдова Кишинев (LUKK, Chisinau International airport)
Нидерланды Амстердам (EHAM, Amsterdam-Schiphol Airport или Схипхол)
Норвегия Осло (ENGM, Oslo Airport Gardermoen или Гандермуэн)
Польша Варшава (EPWA, Warsaw Frederic Chopin Airport или аэропорт им. Фредерика Шопена)
Португалия Лиссабон (LPPT, Lisboa Portela Airport или Портела), Фуншал на о.Мадейра (LPMA, Funchal Madeira Airport или Фуншал Мадейра)
Россия Москва (UUEE, Moscow Sheremetyevo Airport или Шереметьево), Москва (UUDD, Moscow Domodedovo Airport или Домодедово), Москва (UUWW, Moscow Vnukovo Airport или Внуково), Санкт-Петербург (ULLI, StPetersburg Pulkovo Airport или Пулково), Калининград (UMKK, Kaliningrad Khrabrovo Airport или Храброво), Архангельск (ULAA, Arkhangelsk Talaghy Airport или Талаги), Нижний Новгород (UWGG, Nizhniy Novgorod Strigino Airport или Стригино), Казань (UWKD, Kazan Airport), Самара (UWWW, Samara Kurumoch Airport или Курумоч), Ростов-на-Дону (URRR, Rostov-on-Don Airport), Краснодар (URKK, Krasnodar Pashkovsky Airport или Пашковский), Сочи (URSS, Sochi Adler Airport или Адлер-Сочи), Пермь (USPP, Perm Bolshoye Savino Airport или Большое Савино), Екатеринбург (USSS, Ekaterinburg Koltsovo Airport или Кольцово), Челябинск (USCC, Chelyabinsk Balandino Airport или Баландино), Уфа (UWUU, Ufa Airport), Тюмень (USTR, Tyumen Roschino Airport или Рощино), Сургут (USRR, Surgut Airport), Омск (UNOO, Omsk Tsentralny Airport или Центральный), Новосибирск (UNNT, Novosibirsk Tolmachevo Airport или Толмачево), Красноярск (UNKL, Krasnoyarsk Emelyanovo Airport или Емельяново), Иркутск (UIII, Irkutsk Airport), Якутск (UEEE, Yakutsk Airport), Петропавловск-Камчатский (UHPP, Petropavlovsk Yelizovo Airport или Елизово), Хабаровск (UHHH, Khabarovsk Novy Airport или Новый), Владивосток (UHWW, Vladivostok Knevichy Airport или Кневичи), Минеральные Воды (URMM, Mineralnye Vody Airport), Южно-Саха-линск (UHSS, Yuzhno-Sakhalinsk Khomutovo Airport или Хомутово), Новый Уренгой (USMU, Novy Urengoy Airport), Нижневартовск (USNN, Nizhnevartovsk Airport)
Румыния Бухарест (LROP, Henri Coanda International airport или аэропорт им. Генри Коанды)
Сербия Белград (LYBE, Belgrade Nikola Tesla Airport или аэропорт им. Николы Теслы)
Словения Любляна (LJLJ, Ljubljana International airport или аэропорт им. Йоже Пучника)
Туркменистан Ашхабад (UTAA, Ashgabat International airport или аэропорт им. Сапа-рмурата Туркменбаши Великого), Туркменбаши (UTAK, Turkmanbashi Airport)
Турция Стамбул (LTBA, Istanbul Ataturk International airport или аэропорт им. Ататюрка), Анталья (LTAI, Antalya Airport), Анкара (LTAC, Ankara Esenboga International Airport или аэропорт Эсенбога)
Узбекистан Ташкент (UTTT, Tashkent International airport или Южный)
Финляндия Хельсинки (EFHK, Helsinki-Vantaa Airport или Вантаа)
Франция Париж (LFPG, Paris-Charles de Gaulle Airport или им. Шарля де Голля), Париж (LFPO, Paris Orly Airport или Орли), Лион (LFLL, Lyon Saint Exupery Airport или аэропорт им. Сент-Экзюпери)
Хорватия загреб (LDZA, Zagreb Airport или Плесо)
Черногория Подгорица (LYPG, Podgorica Airport или Голубовцы или Голубовичи)
Чехия Прага (LKPR, Prague Ruzyne International airport или аэропорт им. Вацлава Гавела)
Швейцария Цюрих (LSZH, Zurich Airport или Клотен)
Швеция Стокгольм (ESSA, Stockholm-Arlanda Airport или Арланда)
Алжир Алжир (DAAG, Algiers Houari Boumediene Airport или Хуари Бумедьен)
Тунис Тунис (DTTA, (Tunis Carthage International Airport или Карфаген)
Марокко Рабат (GMME, Rabat Sale Airport или Сале), Касабланка (GMMN, Casablanca Mohammed V International Airport или Мухаммед Пятый)

6. Используя карты Европы и Азии атласа мира, электронные карты, а также справочные материалы (таблица 5) на контурную карту Евразии формата А-4 «География крупнейших авиакомпаний Европы» нанесите знаковым и цветовым методом, также укажите (подпишите) названия городов Европы, в которых находятся штаб-квартиры авиакомпаний, членов авиационных альянсов One world (значки синего цвета), Sky Team (значки красного цвета), Star Alliance (значки зеленого цыета). Возле названия города укажите также название авиакомпании (в скобках).

Таблица 5. Крупнейшие авиакомпании Европы, члены альянсов One

world, Sky Team и Star Alliance

альянс авиакомпании - члены Базовые аэропорты Штаб-квартира
One world Air Berlin Берлин Тегель, Нюрнберг Берлин
British Airways Лондон Гатвик, Лондон Хитроу Лондон
Finnair Хельсинки Вантаа Хельсинки
Iberia Барселона, Мадрид Барахас Мадрид
S7 Airlines (Сибирь) Иркутск, Москва Домодедово, Новосибирск Толмачево Новосибирск
Sky Team Air Europa Пальма-де Мальорка Пальма-де Мальорка
Air France Амстердам Схипхол, Лион им. Сент-Экзюпери, Париж им. Шарля де Голля, Париж Орли Париж
Alitalia Милан Мальпенса, Рим им.Леонардо да Винчи, Турин Рим
CSA - Czech Airlines Братислава им. Милана Растислава Штефаника, Прага им. Вацлава Гавела Прага
KLM Амстердам Схипхол Амстердам
Tarom Бухарест им. Генри Коанды Бухарест
Aeroflot - Russian Airlines Москва Шереметьево Москва
Star Alliance Adria Airways Любляна им. Йоже Пучника Любляна
Aegean Airlines Афины Элефтериос Венизелос, Ларнака, Салоники, Скопье Афины
Austrian Airlines Вена Вена
Brussels Airlines Брюссель Брюссель
Croatia Airlines Загреб Загреб
LOT Polish Airlines Варшава им. Фредерика Шопена, Краков им. Иоанна Павла II Варшава
Lufthansa Вена, Дюссельдорф, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Цюрих Франкфурт-на-Майне
SAS - Scandinavian Airlines Копенгаген Каструп, Осло Гардермуэн, Стокгольм Арланда Стокгольм
Swiss International Air Lines Базель Мюльхаус Фрайбург, Женева, Цюрих Цюрих
TAP Portugal Лиссабон Лиссабон
Turkish Airlines Анкара Эсенбога, Стамбул им. Ататюрка Стамбул

Вопросы для САМОПРОВЕРКИ И контроля

1. Раскройте смысл понятия «воздушный транспорт».

2. Какие основные преимущества воздушного транспорта?

3. Назовите недостатки воздушного транспорта.

4. Назовите цели гражданской авиации.

5. Раскройте значение понятия «авиакомпания».

6. С какой целью авиакомпании объединяются в альянсы?

7. Какие авиакомпании входят в альянс Sky Team?

8. Какой из альянсов авиакомпаний лидирует по объему перевозок?

9. Какие особенности базового аэропорта авиакомпании?

10. Раскройте смысл понятий «авиационная безопасность» и «безопасность полетов».

11. Что такое риск авиационный?

12. Назовите природные и антропогенные (человеческие) факторы риска АБ.

13. Охарактеризуйте природные факторы риска АБ.

14. Где расположены районы распространения вулканического пепла в Азии?

15. Укажите районы распространения пыльных бурь.

16. Какие Вы знаете районы распространения тропических циклонов?

17. С чем связано понятие «горячая точка»?

18. Назовите европейские государства-«карлики». Где они находятся?

19. Назовите «горячие точки» Кавказа. Где они расположены?

20. Назовите крупнейшие аэропорты Германии.

21. Какие европейские авиакомпании являются членами «Star Alliance»?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных