Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Очень важно помнить некоторые важные моменты при работе с кризисными случаями.




☻ Никакая психологическая боль не бывает разрушительной для человека, разрушительными могут быть только чувства вторичной природы – чувства несостоятельности, дефектности.

☻ При кризисе убирать тревогу бессмысленно, важно предупредить ребенка о том, что какое-то время он будет находиться в тревоге и это естественно.

☻ Если человек пережил утрату, то чувство радости он старается подавлять, так как, по его мнению, оно обесценивает любовь к ушедшему. В психологической работе важно легализовать чувство радости клиента, переживаемое даже в мелочах (рассвет, вкусная еда, любимая музыка…). Призы и поощрения - это то, что очень понятно детям, поэтому привлечение их к организации различного вида удовольствий, которые могу стать вознаграждением за длительное пребывание в трудной ситуации, также решает общие семейные задачи по преодолению стресса.

☻ Большая разница между детьми и взрослыми заключается в том, что взрослый переживает кризис сознательно, а ребенок – бессознательно. Темп кризиса у ребенка намного быстрее, чем у взрослого.

☻ Дети являются симптомами семейной ситуации, поэтому важно узнать, кто сейчас в семье находится в кризисе.

 

СБОР ИНФОРМАЦИИ

~ Что послужило причиной и началом кризиса?

~ Как ощущается кризис?

~ Кто страдает от кризиса?

~ От кого направлен ребенок?

~ Какие стратегии совладания известны персоне (системе)?

~ Что уже было опробовано?

 

Вопросы по анализу кризиса (для родителей и подростков)

1. Какое событие или осложнение вызвало кризис. Опишите, что произошло.

2. Были ли какие-нибудь исходные обстоятельства, способствующие осложнению переживания данного события в данное время. Опишите общее состояние дел в то время, когда случился кризис.

3. Был ли кризис неожиданным. Сколько предупредительных знаков о том, что это событие наступит, Вы получили. Была ли возможность предотвратить этот кризис.

4. Когда кризис случился, в какой мере Вы могли контролировать ход событий. Насколько реалистично Вы это оценивали тогда.

5. В какой степени изменился Ваш привычный образ жизни в результате кризиса (режим питания, общения, сна).

6. Насколько неопределенным представлялся вначале выход из кризиса. Представляли ли Вы свое будущее, и если нет, что мешало.

7. Включал ли кризис какую-нибудь личную потерю. Что это была за потеря (близкие, работа, статус, положение, возможности).

8. Что для Вас означала эта потеря.

9. Включал ли кризис какую-нибудь угрозу или опасность.

10. Сопровождался ли кризис Вашим унижением. Что было унизительным.

11. Сопровождался ли кризис неприятным открытием для Вас (узнали то, чего не знали).

12. Оглядываясь назад, можете ли Вы определить какое-нибудь скрытое послание, которое содержал кризис (сделали ли Вы для себя какое-нибудь важное открытие в результате этого кризиса).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных