Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ




 

Задания к семинару 1 Возникновение и тенденции развития естествознания
Вопросы для самостоятельного изучения (краткий конспект: 1 страница письменного текста с указанием источников)  
  1. Концепция «двух культур» Ч. Сноу.
2. Примеры использования знаний естественных наук в вашей области знаний. 3. Основные этапы развития науки
Вопросы для обсуждения на семинаре 1. Специфика естественнонаучного знания 2. Взаимосвязь и взаимодействие «двух культур» 3. История естествознания 4. Достижения современного естествознания
Индивидуальные задания
  1. Идея полифоничности и диалогичности мышления в гуманитарных науках (М. М. Бахтин)
  2. Формирование идеи рациональности и первых естественнонаучных программ (математической, атомистической, аристотелевской) в период античности.
  3. Особенности научного мышления в эпоху средневековья.
  4. Развитие классического типа рациональности в эпоху Возрождения и Новое время.
5. Возникновение релятивистской и квантовой физики
Задания к семинару 2 Современные концепции и модели развития науки
Вопросы для самостоятельного изучения
  1. Классификация наук
  2. Модели развития науки:
· концепция фальсификации К. Поппера · концепция научных парадигм Т. Куна · концепция исследовательских программ И. Лакатоса 3. Тенденции развития науки: интеграция и дифференциация.
Вопросы для обсуждения на семинаре
  1. Наука в системе культуры
  2. Критерии науки
  3. Модели развития науки
4. Наука и образ жизни
Индивидуальные задания 1. Основные черты современного естествознания 2. Нерешенные проблемы естествознания
Проверочные тесты №№ 1, 2,3 (Обмен на Diamond – Maslova – КСЕ - тест-пособие)

 

Задания к семинару 3 Корпускулярно-континуальная концепция описания материи
Вопросы для самостоятельного изучения 1. Характеристика структурных уровней материи. 2. Специальная и общая теории относительности А.Эйнштейна 3.Динамические и статистические законы
Вопросы для обсуждения на семинаре 1. Эволюция Вселенной 2. Земля как объект естествознания
  1. Симметрия в живой и неживой природе.
  2. Характеристика микромира. Квантово-полевая картина мира
Индивидуальные задания
  1. Развитие представлений о строении и свойствах Вселенной в истории науки.
  2. Симметрия физических законов. Теорема Э. Нетер
3. Проблема поиска внеземных цивилизаций 4. Хаос и фракталы 5. Синергетика и мировоззрение
Проверочные тесты №№3,4,5,6,7 (Обмен на Diamond – Maslova – КСЕ - тест-пособие)
Задания к семинару 4 Концепция биологических уровней организации живой материи
Задания для самостоятельного изучения 1. Химическая связь и химическая реакция 2. Теория химической эволюции А. П. Руденко 3.Основные концепции происхождения жизни
Вопросы для обсуждения на семинаре 1. Астрономические, геологические, химические предпосылки возникновения жизни 2. Химические особенности живого 3. Свойства живых систем 4. Биогенная миграция атомов 5. Уровни организации живой материи  
Индивидуальные задания
  1. Современные достижения химии
  2. Перспективы развития химии
 
Проверочные тесты №8(Обмен на Diamond – Maslova – КСЕ - тест-пособие)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных