Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






телевидении», «Журналистика печатных СМИ».

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ И ЗАЩИТЕ

ДИПЛОМНЫХ РАБОТ СЛУШАТЕЛЯМИ

ФГБОУ ДПО «АКАДЕМИЯ МЕДИАИНДУСТРИИ»

ПО ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Слушатели выполняют в Академии дипломные работы по следующим программам профессиональной переподготовки:

«Телережиссура», «Телеоператорство», «Мастерство ведущего эфира»,

Телерадиожурналистика», «Звукорежиссура», «Драматургия», «Режиссура мультимедиа-программ», «Продюсерская деятельность на

телевидении», «Журналистика печатных СМИ».

I. Общие положения

1.1. Выполнение дипломной работы и защита ее перед Государственной аттестационной комиссией являются завершающим этапом профессиональной переподготовки специалистов, проверкой их зрелости и деловых качеств. Подготовка и защита дипломной работы выпускниками ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии» имеют своей целью расширить и углубить знания, развить творческие навыки, приобретенные в ходе обучения, закрепить полученный опыт использования творческих возможностей телевизионной техники.

В дипломной работе слушатель должен обнаружить способность к самостоятельному творческому, художественному поиску, умение оценить общественную значимость темы, художественную ценность избранной формы подачи материала, знание технологии подготовки и выпуска в эфир телевизионных программ.

 

1.2. Дипломную работу в Академии выполняют:

– режиссеры художественных программ телевидения;

– режиссеры документальных программ телевидения;

– режиссеры мультимедиа – программ;

– режиссеры монтажа;

– телеоператоры;

– ведущие эфира, дикторы телевидения и радиовещания;

– тележурналисты;

– звукорежиссеры;

– телепродюсеры;

– творческие работники и специалисты печатных СМИ;

– сценаристы ТВ фильма;

– редакторы ТВ фильма;

- радиожурналисты

- интернет-журналисты

- специалисты печатных СМИ (кроссмедийные технологии)

1.3. Тематика дипломных работ разрабатывается кафедрами Академии и утверждается проректором по учебной работе. Тематика дипломных работ должна быть актуальной, отражать современное состояние развития телевидения и радиовещания, давать возможность творческого подхода слушателей к решению производственных задач. При выборе темы учитывается специализация слушателя и его творческие интересы. Слушатель может предложить на рассмотрение кафедры свою тему и способ воплощения замысла с учетом своей общественной, нравственной, эстетической позиции, художественного идеала и ценностных установок.

 

II. Структура и содержание дипломной работы

Дипломные работы выпускников Академии выполняются в виде подготовленной под руководством педагогов творческой телевизионной передачи (программы).

Рекомендуется следующая структура дипломной работы.

2.1. Для режиссеров телевидения:

– самостоятельно подготовленная телевизионная передача (фрагмент) – для всех;

– режиссерский сценарий документального или художественного произведения (Приложение № 1) – для всех;

– режиссерская экспликация (Приложение № 1-а) – для режиссеров художественных программ ТВ;

– литературный сценарий (Приложение № 2) – для режиссеров художественных программ ТВ;

– развернутая заявка (Приложение № 10) – для режиссеров документальных программ ТВ.

– анализ проделанной работы (Приложение № 11) – для всех.

2.2. Для телеоператоров:

– самостоятельно снятый творческий этюд (эпизод телепередачи);

– монтажная разработка документального или художественного произведения (Приложение № 3);

– реферат по профилирующему курсу (Приложение № 4).

2.3. Для дикторов-ведущих ТВ и РВ:

– видеозапись авторской программы (монолог, диалог, чтение дикторского текста в кадре и за кадром).

2.4. Для звукорежиссеров ТВ и РВ:

– реферат по анализу звуковой партитуры телепрограммы (объем 0,5 п.л.; 2-3 телепрограммы на выбор);

– самостоятельно записанная аудиофонограмма (2-3 мин.);

– самостоятельно озвученный фрагмент телевизионной программы не более 10-15 мин.

2.5. Для режиссеров мультимедиа – программ:

– самостоятельно подготовленная видеоработа не более 5 мин.;

– литературный сценарий (Приложение № 2);

– режиссерский сценарий (Приложение № 1);

– режиссерская экспликация (Приложение № 1-а).

2.6. Для режиссеров монтажа:

– самостоятельно выполненная видеоработа 4-5 мин.;

– режиссерский сценарий (Приложение № 1);

– монтажная разработка своей видеоработы (Приложение № 3).

2.7. Для тележурналистов:

– самостоятельно подготовленная авторская телевизионная не более 10-15 мин.; (по основным жанрам: очерк, телерадиорепортаж, серия интервью, программа журнального типа и т.д.);

– реферат, включающий в себя теоретическую часть по избранной жанровой тематике, с приложением списка использованной литературы (Приложение № 4).

2.8. Для телепродюсеров:

– самостоятельно подготовленный продюсерский проект, включающий видеоработу, представленную на DVD, а также в электронном виде.

Продюсерский проект оформляется в виде реферата (не менее 1 п.л.) и включает следующие основные разделы:

1. Разработка концепции нового телевизионного продукта (телевизионной программы, передачи) и его обоснование;

2. Режиссерский сценарий;

3. Разработка бизнес-плана и программы финансирования проекта. Расчет бюджета. Определение стоимости и рыночной цены проекта. Оценка прибыльности и рентабельности проекта. Разработка стратегии продажи и возмещение затрат;

4. Правовое обеспечение телевизионного проекта;

5. Разработка ПР и рекламной кампании по продвижению нового телевизионного продукта на телевизионном рынке).

2.9. Для творческих работников и специалистов печатных СМИ:

– подборка собственных журналистских произведений (не менее пяти публикаций) по основным журналистским жанрам: статья, очерк, репортаж, корреспонденция, интервью, информационная заметка;

– реферат, включающий в себя теоретическую часть по актуальным проблемам журналистики (опыт организации работы собственного издания в различных направлениях: аудитория, экономика издания, правовое регулирование профессиональной деятельности журналиста, организация работы различных служб издания, доступ к информации, взаимоотношения с органами власти и местного самоуправления, правовое регулирование внутриредакционного процесса) с приложением списка использованной литературы (Приложение № 4).

2.10. Для сценаристов ТВ фильма:

– сценарий полнометражного игрового фильма (1 или 2 серии);

– (или) сценарий 1–2-х серий телесериала с поэпизодным планом последующих серий.

2.11. Для редакторов ТВ фильма:

– аналитический разбор сценария во всех его специфических особенностях: жанр, сюжет, характеры (образы) героев, второстепенные действующие лица, диалоги, присутствие нестандартных приемов, завязка и финал (2-3 п.л.).

 

2.12 Для радиожурналистов:

- самостоятельно подготовленная радиопрограмма не более 10-12 мин. (по основным жанрам: очерк, радиорепортаж, серия интервью, радиокомпозиция, радиофельетон и т.п.);

- реферат, включающий в себя теоретическую часть избранной жанровой тематики, с приложением списка использованной литературы.

2.13 Для интернет-журналистов:

- разработка рабочего интернет-ресурса. Пояснительная записка к выполненному заданию (1п.л.)

Или

- Теоретическая работа по проблемам интернет-журналистики до 3 п.л.

2.14 Для специалистов печатных СМИ (кроссмедийные технологии):

- Самостоятельно подготовленное исследование по обработке контента с целью вывода на различные каналы отображения информации.

- Проект исследования:

1.Введение

2.Основная часть (состоит из 2-х-3-х глав)

3. Заключение

4. Список использованной литературы

Общий объём исследования 3-4 п.л.

Окончательное утверждение тем дипломных работ, закрепленных за слушателями и их руководителей производится не позднее, чем за 3 месяца до защиты (для слушателей заочного отделения – на сессии, предшествующей выпускной).

 

 

III. Порядок выполнения дипломной работы

3.1. Слушатель выполняет дипломную работу в течение всего срока обучения.

3.2. Распределение тематики дипломных работ с указанием руководителей и консультантов проводится соответствующими кафедрами по согласованию с деканом факультета (или проректором по учебной работе) (Приложение № 5). За каждым слушателем закрепляется руководитель, а в некоторых случаях назначается консультант, которые утверждаются приказом по Академии. После утверждения тематики дипломной работы руководитель выдает слушателю задание на ее выполнение (Приложение № 6) и составляет график выполнения дипломной работы.

Если в процессе работы над темой возникает необходимость в ее корректировке, руководитель с разрешения заведующего кафедрой производит необходимые изменения и вносит соответствующие поправки в ранее выданные задания.

Привлекать для съемок дипломных работ слушателей Академии сторонние профессиональные съемочные группы (режиссер, оператор, художник-постановщик и т.п.) не разрешается.

3.3. Дипломная работа выполняется в соответствии с утвержденным в задании графиком. Слушатель должен проявить знание проблем, относящихся в теме работы, изучить специальную литературу (монографии, брошюры, журнальные статьи) по теме, опыт телерадиоорганизаций, а также материалы, полученные за время обучения в Академии. Автор работы полностью отвечает за достоверность, объективность и правильность используемого фактического материала. Без необходимой документации (режиссерский сценарий, режиссерская экспликация и т.п.), утвержденной Руководителем дипломной работы, приступать к съемкам не разрешается.

3.4. Дипломная работа в обязательном порядке снабжается титрами с указанием полного названия Академии, кафедры, программы, фамилий слушателя, руководителя (мастера) и консультантов (Приложение № 9).

3.5. Дипломная работа выполняется, как правило, на съемочной технике и оборудовании Академии в формате DV и DVCAM. Разрешается снимать и монтировать дипломную работу на технике и оборудовании телерадиокомпании, где работает дипломник, при строгом соблюдении всех правил оформления работы. Формат представления для защиты DVD или VHS.

3.6. Дипломный фильм является учебной работой, допускает большую меру условности и предполагает облегченный производственный вариант. Хронометраж дипломной работы не должен превышать 15 мин. Производственные затраты на выполнение дипломной работы оплачиваются слушателем по расценкам телестудии.

3.7. На подготовленную слушателем дипломную работу руководитель составляет заключение (Приложение № 7), в котором оцениваются: степень (уровень) профессионализма; самостоятельность и инициатива, проявленные слушателем при подготовке диплома; оригинальность творческого решения темы. Дается рекомендация о допуске работы к защите.

На дипломную работу, имеющую положительный отзыв руководителя, дается рецензия, с содержанием которой должны быть ознакомлены дипломник и его руководитель.

3.8. В качестве рецензентов привлекаются специалисты телерадиоорганизаций, а также штатные преподаватели. Если руководитель или рецензент не считает возможным допустить слушателя к защите дипломной работы, рассмотрение данного вопроса и окончательное решение принимает руководство института по представлению кафедры.

3.9. Учебная нагрузка руководителя дипломной работы, консультанта и рецензента определяется в соответствии с нормами времени для расчета объема учебной работы и учета основных видов учебно-методической, научно-исследовательской и др. работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом.

3.10. При коллективной работе слушателей над одной темой, она готовится к защите каждым из авторов по своей специальности и по соответствующей кафедре.

3.11. Целесообразно предварительное обсуждение части проделанной над дипломной темой работы на творческой конференции слушателей учебной группы совместно с преподавателями кафедры или на

заседания кафедры. Основной целью обсуждения части дипломной работы является устранение возможных пробелов и помощь автору в реализации проекта.

3.12. В случае, если заведующий кафедрой не считает возможным допустить слушателя к защите дипломной работы, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя диплома. Протокол заседания кафедры представляется на утверждение проректору по учебной работе или декану.

 

IV. Защита дипломной работы

4.1. Дипломная работа защищается слушателем публично перед Государственной аттестационной комиссией, утвержденной приказом ректора. В ее состав включаются специалисты телерадиоорганизаций, ректор (проректор) института, деканы, заведующие кафедрами, ведущие преподаватели. Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований в оценке знаний слушателей. Председатель государственной аттестационной комиссии утверждается учредителем.

4.2. К защите допускаются слушатели, прослушавшие курс по полной учебной программе, успешно сдавшие зачеты и экзамены и представившие в срок дипломные работы, одобренные Руководителем, официальным рецензентом и кафедрой.

Приложение № 8 – оформление теоретической части дипломной работы;

Приложение № 9 – видеотитр для дипломной видеоработы.

Процедура защиты состоит из краткого доклада слушателя (не более 10 мин.), просмотра и обсуждения его работы, а также ответов автора на замечания рецензента и на вопросы членов комиссии. При необходимости выступает руководитель, оглашается рецензия. В процессе защиты с оценкой и замечаниями по дипломной работе может выступить любой присутствующий.

4.3. Продолжительность защиты одной дипломной работы не должна превышать 30 мин. Результаты защиты дипломной работы оцениваются комиссией оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». При оценке дипломной работы комиссия учитывает отзывы руководителя, заключения консультанта и рецензента, выступление слушателя, его ответы на вопросы.

4.4. Наиболее интересные дипломные работы, имеющие теоретическую или практическую значимость, могут быть рекомендованы к публикации либо к выдаче в эфир.

4.5. Итоги защиты дипломной работы комиссия подводит на закрытом заседании, решение об оценке дипломной работы принимается большинством голосов. Материалы защиты оформляются протоколом. Протокол заседания комиссии ведется секретарем, оформляется в одном экземпляре, подписывается председателем и членами комиссии.

Видеокассета или диск с записью дипломной работы передается секретарем в видеотеку Академии, остальные связанные с ней материалы хранятся на кафедре.

Результаты защиты дипломной работы объявляются председателем Государственной аттестационной комиссии после ее заседания.

Решение Государственной аттестационной комиссии является основанием для оформления и выдачи слушателю диплома установленного образца. После защиты дипломным работам присваивается регистрационный номер, который соответствует регистрационному номеру диплома, выданного слушателю об окончании обучения в институте.

4.6. Слушатели, которые не были, допущены к защите дипломной работы или не защитили ее, отчисляются из Академии с правом повторной защиты через год за особую плату.

4.7. Дипломные работы на видеопленке и диска в видеотеке Академии и документация к ним на кафедрах хранятся не менее пяти лет. По желанию выпускника он может получить копию дипломной работы, которая производится в телестудии Академии на платной основе.

4.8. Дипломная работа является интеллектуальной собственностью Академии. Ее использование в эфире без согласия Академии не разрешается. Выход дипломной работы в эфир в качестве коммерческой видеопродукции оформляется приказом ректора при наличии сценария, гарантийного письма или договора с заказчиком.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
которые рекомендуется либо не рекомендуется обособлять | Порядок проведения конкурса. О городском конкурсе исследовательских работ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных