Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрс №2 Как регулируют зазор между контактами прерывателя?

Ответ: Зазор регулируют следующим образом: приводной валик прерывателя-распределителя повертывают в такое положение, при котором кулачек полностью разведет контакты прерывателя. Отверткой ослабляют два стопорных винта и отверткой перемещают стойку с неподвижным контактом на величину нормального зазора. После регулировки стопорные винты завертывают до упора. У некоторых двигателей при регулировки ослабляют один стопорный винт, а вторым винтов- эксцентриком устанавливают нормальный зазор, поворачивая его вокруг оси.

Вопрос №3 Устройство центробежного маслоочистителя двигателя ЗИЛ.

Билет №10

Вопрос №1 Из каких частей состоит рулевой механизм автомобиля, и каковы его типы?

Ответ: Рулевой механизм состоит из рулевого колеса, рулевого вала, рулевой колонки, червячной передачи, на вал которого крепиться сошка рулевого привода. Рулевые механизмы подразделяються на червячные, винтовые, комбинированные и реечные.

Вопрос №2 Как проводят установку угла опережения зажигания?

Ответ: Установку для опережения зажигания проводят в такой последовательности: для определения такта сжатия выворачивают свечу зажигания первого (или четвертого) цилиндра и закрывают отверстие бумажной пробкой или просто пальцем. Если при медленном вращении коленчатого вала вручную пробка выталкивается или ощущается давление воздуха на палец, то в цилиндре происходит сжатие. Определив такт сжатия, продолжают очень медленно вращать коленчатый вал до совпадения соответствующих меток, устанавливаемых заводом изготовителем. При установке момента зажигания метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать со средней меткой на крышке привода распределительного вала.

После подготовки двигателя готовят прерыватель распределитель. Снимают с двигателя прерыватель-распределитель, крышку распределителя и повертывают приводной валик в сторону его вращения до момента размыкания контактов прерывателя. После устанавливают на место прерыватель-распределитель. Точность установки момента зажигания определяют контрольной лампой. Закрепляют в этом положении прерыватель-распределитель.

Вопрос №3 Назначение системы питания.

Билет №11

Вопрос №1 Каково принципиальноеустройство сцепления автомобиля КАМАЗ?

Ответ: На автомобилях сцепление сухое, однодисковое, постоянно замкнутого типа. Сцепление состоит из трех частей: ведущий, ведомый и приводной.

Вопрос №2 Каков порядок обслуживания аккумуляторной батареи (АКБ)?

Ответ: Условия надежной работы АКБ– достаточный уровень электролита, определенная его плотность и заряженность. Уровень электролита проверяют в каждом аккумуляторе. Он должен быть на 12…15 мм выше уровня пластин. Если уровень электролита понижен из-за испарения, то доливают только дисцилированую воду. Периодически проверяют плотность электролита с помощью ареометра, зачищают окислившееся наконечники проводов. Плотность электролита у полностью заряженного АКБ для центральных районов должна быть 1,27. Электролит является ядовитой жидкостью, которая при попадании на тело вызывает ожоги, а так же разрушает ткань одежды.

Вопрос №3 Различия систем питания карбюраторного и дизельного двигателя.

Билет №12

Вопрос №1 Каково принципиальное устройство межосевого дифференциала автомобиля КАМАЗ?

Ответ: Привод сцепления на переднеприводных автомобилях механический, тросовый. Педаль сцепления соединена тросом с рычагом вилки выключения сцепления, которая воздействует на выжимной подшипник. Это сцепление снабжено дисковой нажимной пружиной, расположенной в центре.

Вопрос №2 В каких случаях и как регулируют натяжение ремня привода генератора?

Ответ: Генератор приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Если причиной разряда батарей является ослабление ремня привода генератора, регулируют натяжение ремня. С этой целью ослабляют болт крепления генератора к натяжной планке и перемещают генератор от двигателя, после чего закрепляют болт.

Вопрос №3 Источник электрической энергии на автомобиле?

Билет №13

Вопрос №1 Каково принципиальное устройство системы охлаждения?

Ответ: На автомобильных двигателях применяется жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией. В эту систему входят: Рубашка охлаждения блока и головки цилиндра, радиатор, водяной насос, вентилятор, а так же вспомогательные устройства: термостат, соединительные краники слива, указатель температуры жидкости.

Вопрос №2 Дайте характеристику технического обслуживания сцепления.

Ответ: При эксплуотации автомобиля могут возникнуть следующие неисправности сцепления: неполное включение (сцепление пробуксовывает), неполное включение (сцепление ведет) и сильный нагрев. Нагрев и быстрый износ накладок сцепления происходит, если водитель долго держит сцепление полу выключенным при работающем двигателе. Выключать сцепление надо быстро, а включать плавно-плавно и без задержки в полу выключенном положении. Когда сцепление пробуксовывает или «ведет», следует отрегулировать свободный ход педали сцепления. У большинства автомобилей с гидравлическим приводом сцепления рекомендуемый свободный ход педали достигается изменением длины рабочей части толкателя поршня рабочего цилиндра, а у автомобилей с механическим приводом сцепления- изменением длины троса.

Вопрос №3 Потребители электрической энергии на автомобиле?

Билет №14

Вопрос №1 Как работает система охлаждения?

Ответ: Охлаждающая жидкость заливается через горловину в верхний бак радиатора. Во время работы двигателя центробежный водяной насос забирает воду из нижнего бака радиатора и нагнетает ее в рубашку охлаждения блока и головки цилиндров, где вода нагревается. В холодном двигателе жидкость из рубашки в прогретом выше 80С – в верхний бак радиатора. Проходя через сердцевину радиатора, жидкость охлаждается.

Вопрос №2 Какие масла применяют при смазывании деталей коробки передач и ведущего моста?

Ответ: Детали коробки передач и ведущего моста смазывают трансмиссионным маслом ТАД – 17И. Эта марка означает, что масло трансмиссионное, автомобильное, долго работающее. Цифра показывает вязкость масла при 100С в сантистоксах или миллиметрах (или мм/с), буква И указывает на наличие импортных присадок. Для некоторых автомобилей завод-изготовитель рекомендует применять моторное масло всесезонное М-6з/10Г1 или М-10ГИ.

Вопрос №3 Устройство аккумуляторной батареи?

Билет №15

Вопрос №1 Приведите принципиальную схему системы зажигания.

Ответ: Контактная система батарейного зажигания состоит из: включателя (замка зажигания), клеммы «+Б» (для провода от батареи), прерывателя, конденсатора, провода высокого напряжения, распределителя, свечи зажигания, АКБ, +Б – плюсовой клеммы катушки зажигания.

Вопрос №2 Какие операции входят в сезонное обслуживание автомобиля?

Ответ: Техническое обслуживание (ТО)- это комплекс организационно-технических мероприятий, которые проводятся с целью уменьшения изнашивания деталей, предупреждения неисправностей и поддержания надлежащего вида. ТО проводится в плановом порядке. В нашей стране приняты следующие виды ТО легковых автомобилей: ежедневное (ЕО), первое(ТО-1), второе (ТО-2), сезонное (СО-2), а так же ТО по талонам сервисной книжки автомобиля.

Вопрос №3 Назначение и устройство генератора переменного тока.

Билет №16

Вопрос №1 Приведите принципиальную схему системы зажигания.

Ответ: Контактная система батарейного зажигания состоит из: включателя (замка зажигания), клеммы «+Б» (для провода от батареи), прерывателя, конденсатора, провода высокого напряжения, распределителя, свечи зажигания, АКБ, +Б – плюсовой клеммы катушки зажигания.

Вопрос №2 Какие операции входят в ежедневное ТО автомобиля?

Ответ: Ежедневное ТО водитель проводит при контрольном осмотре перед выездом в следующей последовательности: проверяют внешний вид автомобиля и при необходимости удаляет с кузова загрязнения, влагу, снег.

Осматривает автомобиль с наружи и проверяет отсутствие повреждения кузова, приборов освещения и световой сигнализации, крепление и чистоту номерных знаков;

Проверяет отсутствие подтеканий охлаждающей жидкости, масла, топлива, тормозной и амортизаторной жидкости по следам на месте стоянки;

Контролирует и при необходимости доливает до нормы масло в картер двигателя, жидкость в систему охлаждения и заправляют топливом;

Проверяют состояние АКБ, и в случае необходимости очищает её от загрязнения и подтягивает контакты и крепления;

Осматривает и подтягивает крепление дисков колес, проверяет давление воздуха в шинах и доводит его до нормы;

Проверяет действие всех приборов освещения, звуковой и световой сигнализации, контрольных приборов, стеклоочистителя и установку зеркала заднего вида;

Пускает двигатель и проверяет его работу на слух;

Проверяет на ходу действие сцепления, коробки передач, тормозов и рулевого управления.

Вопрос №3 Назначение и устройство стартера?

 

Билет №17

Вопрос №1 Как устроена катушка зажигания?

Ответ: Катушка зажигания представляет собой трансформатор, повышающий напряжение тока: она состоит из стального корпуса сердечника, на котором намотаны две обмотки: первичная и вторичная. Внутри корпуса установлен магнитопровод, который, как и сердечник, изготовлен из полосок трансформаторной стали. Первичная обмотка выполнена из толстого изолированного медного провода D 1 мм. Вторичная обмотка состоит из 20 тыс. витков тонкого провода D 0,1 мм. Один конец вторичной обмотки соединен с первичной обмоткой, а второй- выведен на центральный зажим карболитовой крышки катушки. Концы первичной обмотки выведены на боковые зажимы крышки.

 

Вопрос №2 Какие операции включает в себя контрольное техническое обслуживание?

Ответ: ТО нового автомобиля, находящегося в личном пользовании, проводят через 2-3 тыс. км. Пробега (после обкатки), а затем через каждые 10 тыс. км. пробега. Перечень контрольно-смотровых и регламентных работ указан в сервисной книжке автомобиля.

На автотранспортных предприятиях ТО-1 и ТО-2 проводят периодически, после определенного пробега, в зависимости от категории условий эксплуотации и марки автомобиля. Периодичность проведения ТО-2 больше периодичности проведения ТО-1 в 4 раза.

 

Вопрос №3 Перечислите приборы освещения и световой сигнализации.

 

 

Билет №18

Вопрос №1 Как устроен прерыватель-распределитель?

Ответ: Прерыватель-распределитель служит для прерывания тока низкого напряжения и распределения тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя. В прерыватель-распределитель входят: корпус, приводной валик, подвижная и неподвижная пластина прерывателя, кулачек и регуляторы опережения зажигания. На подвижной пластине размещен изолированный от «массы» рычажок с подвижным контактом. Подвижной контакт прерывателя соединен проводом с первичной обмоткой катушки зажигания и прижимается к не подвижному контакту пластинчатой пружины.

 

Вопрос №2 Какие операции включает в себя первое техническое обслуживание?

Ответ: ТО-1 включает дополнительно к работам ЕТО крепёжные, контрольно-диагностические, смазочные, регулировочные работы с целью предупреждения отказов до очередного ТО и уменьшения загрязнения окружающей среды.

 

Вопрос №3 Перечислите контрольно-измерительные приборы.

 

Билет № 19

Вопрос №1 Каково принципиальное устройство дифференциала?

Ответ: Дифференциал распределяет подводимый к нему крутящий момент между полуосями ведущих колес и позволяет им вращаться с разной скоростью при повороте автомобиля и движение по неровной дороге. Он состоит из полуосевых шестерен и помещенных между ними сатилитов, свободно установленных на оси. Все эти детали размещены в коробке, которая вместе с ведомой шестерней вращается на двух конических роликовых подшипниках, в картере ведущего моста. Полу осевые шестерни внутри имеют шлицы, в которые заходят шлицевые концы полуосей.

 

Вопрос №2 Какие операции включает в себя ТО-2?

Ответ: ТО-2 включает в себя операции, проводимые при ЕТО и ТО-1, а так же контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой узлов и агрегатов автомобиля на составные части и проверкой их на специальном оборудовании.

 

Вопрос №3 Назначение трансмиссии?

 

Билет №20

Вопрос №1 Как работает дифференциал?

Ответ: Дифференциал распределяет подводимый к нему крутящий момент между полуосями ведущих колёс и позволяет им вращаться с разной скоростью при повороте автомобиля и движении по неровной дороге.

Когда автомобиль движется по прямой и ровной дороге, оба ведущих колеса вращаются с одинаковым числом оборотов. При этом ведомая шестерня главной передачи вращает коробку дифференциала с осью и сателитами, а сателиты, находясь в зацеплении с полу осевыми шестернями, приводят их во вращения с одинаковым числом оборотов. На поворотах внутреннее ведущее колесо проходит меньший путь и вращается медленнее, чем наружное, в результате полу осевые шестерни тоже вращаются с разной частотой, и стелиты поварачиваются на своей оси.

 

Вопрос №2 Дайте характеристику сезонному техническому обслуживанию.

Ответ: Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуотации в теплое и холодное время года, совмещая его с очередным периодическим техническим обслуживанием.

 

Вопрос №3 Назначение карданной передачи и её элементы.

 

Билет №21

Вопрос №1 Дайте характеристику передней подвески.

Ответ: На всех легковых автомобилях передняя подвеска не зависимая. При не зависимой подвеске каждое колесо не зависит от перемещения другого. На большинстве легковых автомобилях имеется рычажная не зависимая подвеска бесшкворневого типа. Подвеска имеет поворотную стойку, жестко соединенную с поворотной цапфой, на ось которой установлена ступица колеса. Поворотная стойка связана с кузовом автомобиля верхним и нижним рычагами шаровыми шарнирами. Другие концы рычагов шарнирно закреплены на кузове. Между кузовом и нижним рычагом установлена спиральная пружина, внутри которой размещен амортизатор.

 

Вопрос №2 Каковы возможные причины выхода голубого, белого и черного дыма?

Ответ: При голубом дыма причиной может быть попадание масла в камеру сгорания, в результате его избытка;

При белом дыме возможные причины: изношены маслосъемные колпачки, изношены поршневые кольца, двигатель не прогрет, попадание воды в цилиндр, нарушен тепловой зазор в клапанах;

При черном дыме- неполное сгорание топлива.

 

Вопрос №3 Перечислите элементы рамы.

Ответ: Лестничная, объединенная лестничная, хребтовая.

 

Билет №22

Вопрос №1 Дайте характеристику задней подвески.

Ответ: Задняя подвеска служит для связки кузова с балкой ведущего моста и гашений колебаний кузова. На переднеприводных автомобилях задняя подвеска выполняет только второе назначение. Задняя подвеска автомобилей может быть зависимой и независимой. При независимой подвеске каждое колесо снабжено рычажной системой со своим гидравлическим амортизатором и спиральной пружиной. При зависимой подвеске кузов опирается на балку ведущего моста через амортизаторы и сперальные пружины. Для повышения жесткости подвески и управляемости автомобиля внутри балки размещен стабилисатор. Балка через рычаги подвески соединена с кронштейнами кузова посредством резино-металических шарниров. На балке имеются кронштейны амортизаторов и пружин.

 

Вопрос №2 Каковы возможные причины перегрева двигателя?

Ответ: К возможным причинам перегрева двигателя относятся: мало жидкости в системе охлаждения, слабо натянут ремень вентилятора, замаслен ремень вентилятора, накипь или грязь в системе охлаждения, перегрузка двигателя.

 

Вопрос №3 Перечислите все элементы переднего моста автомобиля ЗИЛ.

 

Билет №23

Вопрос №1 Назовите элементы колеса.

Ответ: Элементы колеса: диск, обод, шины, колпачок, корпус двигателя, камера, золотник, металлическая втулка.

 

Вопрос №2 Каковы возможные причины низкого давления масла?

Ответ: Причинами низкого давления масла могут быть: пониженный уровень масла в картере, разжиженное масло в картере, засорена сетка маслоприемника масленого насоса, износ подшипников коленчатого вала, износ шестерен насоса.

 

Вопрос №3 Что входит в заднюю подвеску автомобиля КАМАЗ?

 

Билет №24

Вопрос №1 Из каких частей состоит тормозной механизм барабанного типа с гидравлическим приводом?

Ответ: Такой механизм состоит из барабана колеса, двух колодок, стянутых между собой двумя пружинами: верхней и нижней, и колесного цилиндра, смонтированных на щите, прикрепленном на кронштейне ведущего моста.

В цилиндре помещены два поршня, в наружные концы которых упираются верхние концы колодок. Нижние концы колодок опираются на направляющую пластину. Многие автомобили снабжены дисковыми тормозными механизмами на управляемых колесах.

 

Вопрос №2 Каковы причины неисправности, при которой якорь стартера не вращается и каковы способы их устранения?

Ответ: Самой вероятной причиной, по которой якорь стартера не вращается, является плохой контакт проводов АКБ. В этом случае надо подтянуть гайки крепления наконечников проводов к штырям батареи.

Второй причиной не работоспособности стартера является разреженность АКБ. В этом случае двигатель можно запустить «прикуриванием» от другого АКБ с помощью специальных проводов или сходу (в теплое время года). При неисправности стартера двигатель запускают минуя стартер.

 

Вопрос №3 Перечислите органы управления автомобилем ЗИЛ.

 

Билет №25

Вопрос №1 Каково принципиальное устройство гидравлических тормозов?

Ответ: Гидравлический привод тормозов включает в себя колесный и главный тормозной цилиндр с резервуаром и трубопровод, соединяющий полости цилиндров. В главном тормозном цилиндре установлен поршень и возвратная пружина. В наружную часть поршня устанавливают шток, соединенный с педалью тормоза. При отпущенной педали между колодками и барабаном имеется зазор, и колесо автомобиля может вращаться. Полости цилиндров и трубопровода заполнены тормозной жидкостью.

 

Вопрос №2 Как проверяют исправность катушки зажигания?

Ответ: Исправность катушки зажигания проверяют, подключив её низковольтные выводы напрямую к АКБ. Для этого соединяют один низковольтный вывод катушки с «массой», а к другому (свободному) с меткой «+» периодически прикасаются проводом, соединенным с положительной клеммой АКБ. В момент касания и разрыва во вторичной обмотке исправной катушки зажигания будет возникать высокое напряжение, определяемое искровым разрядом между центральным высоковольтным проводом и «массой».

 

Вопрос №3 Что входит в рулевое управление?

 

Билет №26

Вопрос №1 Какова си система стояночного тормоза?

Ответ: Стояночный тормоз служит для удержания автомобиля в неподвижном состоянии. Тормоз представляет собой механический привод от ручного рычага до тормозного механизма задних колес. При перемещении рычага в верх усилие через нижний конец рычага и передний трос передается на направляющую скобу, на которую накинут задний трос, присоединенный концами к разжимным рычагам тормозных колодок задних колес. Разжимной рычаг, поворачиваясь на оси, через промежуточные детали раздвигает тормозные колодки и прижимает их к барабану колес.

Для снятия тормоза нужно нажать на кнопку защелки рычага с целью вывода стопорной защелки из зацепления с зубчатым сектором и опустить рычаг вниз до отказа.

 

Вопрос №2 Как проверить работу электронного коммутатора, если не запускается двигатель, снабженный бесконтактной системой зажигания?

Ответ: Если не запускается двигатель, снабженный бесконтактной системой зажигания, можно проверить работу электронного коммутатора с помощью контрольной лампы мощностью №Вт. С этой целью следует отсоединить от катушки зажигания провод, идущий к клемме коммутатора, и присоединить к проводу лампы, а второй провод лампы подключить к клемме «+Б» катушки зажигания. Включив зажигание и вращая коленчатый вал стартером, наблюдает за световыми сигналами лампы. Если контрольная лампа не мигает, это означает, что коммутатор не выдает импульсы.

 

Вопрос №3 Рассказать последовательность операций удаления воздуха из гидропривода тормозов.

 

Билет №27

Вопрос №1 Каковы составные части двигателя?

Ответ: К составным частям двигателя относят: кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, система охлаждения, смазочная система, система питания, система зажигания.

Все механизмы и системы объединяет остов двигателя, который состоит из блока цилиндров и его головки.

 

Вопрос №2 Каковы возможные причины неисправности, при которых двигатель не развивает полной мощности.

Ответ: Возможными причинами могут быть: неправильная установка зажигания, износ втулки подвижного контакта прерывателя, заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков, износ подшипника прерывателя-распределителя, неисправность карбюратора, недостаточная компрессия, нарушение теплового зазора в клапанах.

 

Вопрос №3 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля.

 

Билет №28

Вопрос №1 Каково устройство механизмов газораспределения (ЗИЛ-130).

Ответ: Механизм газораспределения состоит из звездочки, на корпусе подшипников распределительного вала, контргайки, регулировочного болта, рычага привода клапана, клапана, кулачка распределительного вала, свечи зажигания.

 

Вопрос№2 Каковы способы устранения неисправности при увеличенном люфте рулевого колеса?

Ответ: Увеличенный люфт рулевого колеса может возникать в результате: ослабления болтов крепления рулевого механизма, ослабление гаек шаровых пальцев, рулевых тяг, увеличенного зазора в подшипниках ступиц направляющих колес.

Устранение неисправностей: затянуть болты крепления рулевого механизма, проверить и затянуть гайки шаровых пальцев рулевых тяг, отрегулировать зазор в подшипниках ступиц направляющих колес.

 

Вопрос №3 Меры предосторожности при ТО.

 

Билет №29

Вопрос №1 Какие моторные масла применяют при эксплуатации автомобиля?

Ответ: Для смазывания деталей двигателя применяют моторное масло, получаемое из нефти. Летом используют более вязкое масло М-12Г1, а зимой менее вязкое М-8Г1. Можно применять круглый год моторное масло всесезонное М-63/10Г1 или М-63/12Г1.

Цифры в марке характеризуют вязкость масла. Импортные масла на минеральной (нефтяной) и синтетической основе следует выбирать по вязкости и уровню эксплуатационных свойств.

Для средней полосы России предпочтительнее моторное масло марки 10/W30. По классификации SAE.

 

Вопрос №2 Каковы способы устранения неисправности при недостаточной эффективности торможения?

Ответ: При недостаточной эффективности торможения возможна утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров. Для устранения неисправности следует заманить неисправный колесный цилиндр, промыть и просушить колодки и барабаны, прокачать систему гидропривода. При наличие воздуха в гидроприводе-удалить из него воздух. При повреждение резиновых шлангов привода тормозов-заменить поврежденные шланги и прокачать систему гидропривода.

 

Вопрос №3 Противопожарные меры безопасности.

 

Билет №30

Вопрос №1 Как устроена и работает смазочная система?

Ответ: В автомобильных двигателях применяют комбинированную смазочную систему, при которой более нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием.

В смазочную систему входят: поддон картера, масляный насос, фильтр, датчик и контрольная лампа давления масла, стержень для измерения уровня масла. При работе двигателя масло из поддона картера засасывается шестяренчетым насосом через маслоприемную серку и подается под давлением к фильтру. Очищенное в фильтре масло поступает в главную магистраль и по каналам блока цилиндров идет к коренным подшипникам коленчатого вала, опорным шейкам распределительного вала, деталям привода клапанов. От коренных подшипников масло подводится по отверстиям в шейках коленчатого вала к шатунным подшипникам. Стекая со смазанных деталей, масло разбрызгивается и смазывает стенки цилиндров и поршней, поршневые пальцы, распределительные шестерни.

 

Вопрос №2 Каковы способы устранения неисправности при заносе или уводе автомобиля в сторону при торможении?

Ответ: При утечке тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров или заедание поршня – заменить колесный цилиндр и прокачать гидропривод тормозов. При разном давлении в шинах – установить нормальное давление. При загрязнении или замасливании дисков, барабанов, колодок- очистить детали тормозных механизмов.

 

Вопрос №3 Охрана окружающей среды от загрязнения нефтепродуктами.

 

Билет №31

Вопрос №1 Дайте характеристику видов топлива для грузовых автомобилей.

Ответ: Наиболее распространенным топливом для отечественных автомобильных карбюраторных двигателей является бензин марки А-76 и АИ-93. Цифра в марке означает октановое число, которое характеризует устойчивость бензина против детонации. Чем выше октановое число бензина, тем меньше его склонность к детонации. На автомобилях имеющих двигатель с меньшей степенью сжатия, используют бензин А-76, для иномарок, имеющих двигатель со степенью сжатия более 10, применяют АИ-95 и АИ-98.

Для повышения детонационной стойкости бензина нефтеперерабатывающие заводы иногда добавляют в него антидетонатор (этиловую жидкость) и для отличия окрашивают.

Такой бензин называется этилированным. Он ядовит и при обращении с ним надо соблюдать особую осторожность.

 

Вопрос №2 Как проводят регулировку зазора между колодками и барабаном ведущих колес?

Ответ: Регулировку между колодками барабана ведущих колес удобнее проводить вдвоем. Перед регулировкой вывешивают домкратом колесо. Один работник нажимает педаль тормоза, что бы обеспечить прилегание колодок к барабану. Другой повертывает за шестигранные головки эксцентрики до их соприкосновения с колодками. Затем отпускают педаль и повертывают эксцентрики в обратном направлении примерно на 10 градусов.

 

Вопрос №3 Назначение, устройство и работа компрессора.

 

 

Билет №32

Вопрос №1 Как устроен простейший карбюратор?

Ответ: Схема простейшего карбюратора включает в себя: поплавок, игольчатый клапан, поплавковую камеру, топливопровод, распылитель, воздушную заслонку, диффузор, дроссельную заслонку, впускной клапан, впускной патрубок, смесительную камеру, жиклер.

 

Вопрос №2 Что такое диагностирование. И основная его цель?

Ответ: Диагностирование автомобиля – это определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и сборочных единиц без разборки.

Диагностирование является техническим элементом технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Цель диагностирования при ТО заключается в определении действительной потребности в выполнении работ ТО путем сопоставления фактических знаний параметров с предельными, а так же в оценке качества выполнения работ.

Цель диагностирования при ремонте заключается в выявлении неисправностей, причин их возникновения и установление наиболее эффективного способа устранения.

 

Вопрос №3 ТБ при обращении с электролитом.

 

Билет №33

Вопрос №1 Что такое система впрыска бензина?

Ответ: Последние модели некоторых отечественных автомобилей снабжены двигателями с системой впрыска бензина вместо карбюратора. Сущность этой системы состоит в том, что в цилиндры двигателя в определенный момент подается определенная порция мелко распыленного бензина, который сгорает без остатка благодаря точной пропорции топливно-воздушной смеси в зависимости от режима работы двигателя. Система впрыска топлива состоит из подсистем подачи топлива и воздуха.

 

Вопрос №2 Как проводят проверку натяжения ремня, привода жидкостного насоса и генератора?

Ответ: Проверка осуществляется по прогибу ремня при приложении к нему определенного усилия. Для проверки натяжения может использоваться линейка с рейкой. При измерении рейку прикладывают к приводным шкивам, а линейку устанавливают посредине рейки и надавливая на линейку с определенным усилием, измеряют величину прогиба ремня и сравнивают полученные значения с требуемыми.

Для более точного измерения натяжения ремня используют специальное динамометрическое устройство, состоящее из динамометра со шкалой и планки.

 

Вопрос №3 Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), На каких автомобилях применяется и из чего состоит?

 

Билет №34

Вопрос №1 Дайте характеристику теплового зазора.

Ответ: При нагревании клапан расширяется, т.е. стержень клапана удлиняется. По этому, что бы клапан не уперся при работе двигателя в коромысло (или рычаг привода), между ними устанавливают определенный тепловой зазор. Если зазор меньше предусмотренного размера, посадка клапана на горячем двигателе будет неплотная. В результате происходит утечка газов и обгорание рабочей поверхности клапана. Если зазор больше предусмотренного размера, открытие клапана будет неполным, а наполнение и очистка цилиндра будет недостаточным. Признаком увеличенного теплового зазора является частый металлический стук. В обоих случаях нарушение нормального теплового зазора ведет к снижению мощности двигателя и повышения расхода топлива.

 

Вопрос №2 Как проверяют свечи зажигания?

Ответ: Проверка свечей зажигания производится на специальном приборе после их очистки в пескоструйной камере прибора и обдува сжатым воздухом. Свечи испытывают на бесперебойность искрообразования при давлением воздуха в испытательной камере прибора 0,6…0,8 Мпа, а так же на герметичность соединения корпуса с изолятором.

При отсутствии прибора для пескоструйной очистки свечей их очищают от нагара жесткой щеткой, смочив предварительно специальной жидкостью, так же можно положить свечи на 15-20 минут в ацетон и затем почистить щеткой. После очистки свечи продувают сжатым воздухом и регулируют зазор между электродами. При снятии свечей с двигателя следует внимательно их осматривать (проверка по наружным признакам).

 

Вопрос №3 Пуск двигателя при низких температурах.

 

Билет №35

Вопрос №1 Каково общее устройство кузова грузового автомобиля?

 

Вопрос №2 В чем состоит проверка технического состояния рулевого управления автомобиля?

Ответ: Проверка технического состояния рулевого управления автомобиля проводится с помощью специального прибора определения величины свободного хода (люфта) рулевого колеса и измерения усилия, необходимого для его поворота, а так же путем прослушивания стуков при повороте рулевого колеса.

Перед проверкой свободного хода необходимо проверить и отрегулировать подшипники ступиц передних колес, а так же давление в шинах.

 

Вопрос №3 Назначение, устройство и работа насоса гидроусилителя?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Статья 1. Сфера применения


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных