ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общие и теоретические сведенияМеханизмы с гибкой связью применяют в приборах для передачи и преобразования вращательного движения при значительных межцентровых расстояниях. Несколько реже эти механизмы используют для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот. Основными элементами рассматриваемых механизмов являются ремни различной конфигурации и из различных материалов; стальные ленты и ленты плетёные из проволоки, связывающие жесткие звенья (шкивы) друг с другом. Движение преобразуется за счет сил фрикционного сцепления. Натяжение гибкого звена производиться за счет предварительного натяжения или за счет применения специального натяжного устройства. Теоретически передаточное отношение передачи u определяются по формуле . В реальных механизмах из-за скольжение ремня по шкивам: . , (1) где – угловые и окружные скорости на ведомом и ведущем шкивах; – диаметры ведущего и ведомого шкивов; – коэффициент скольжения. Величина КПД передачи определяется по формуле , (2) где Тпс – момент на ведомом шкиве, Н.м; ТД – момент на ведущем шкиве, Н.м; n1 и n2 – соответственно частота вращение ведомого и ведущего щкива, об/мин: ; . Здесь N1, N2 – число импульсов по счетчику ведомого и ведущего шкива, об/мин; t – время измерения, мин.
Работа выполняется на лабораторной установке, показанной на рис.1. Принцип работы нагрузочного устройства данной установки основан на свойстве намагниченной среды оказывать сопротивление перемещению в ней ферромагнитных тел. В качестве намагничиваемой среды применена жидкостная смесь минерального масла и железного порошка. Тормозное устройства состоит ротора и статора. Статор порошкового тормоза снабжен обмоткой, ротор имеет вид вращающегося полого железного цилиндра. Внутренняя полость между статором и ротором заполнена специальным порошком, пропитанным маслом. При прохождении электрического тока через обмотку статора происходит намагничивание порошка, в результате чего появляется сцепление порошка со статором и ротором. Статор тормозит ротор, создавая момент нагрузки на выходном валу редуктора. Этот момент возрастает с увеличением силы тока в обмотке статора. Сила тока регулируется кнопкой "нагрузка". Рис.1. Лабораторная установка
Основные элементы лабораторной установки: электродвигатель 20, передача с гибкой связью, состоящего из ведущего шкива 18, ведомого шкива 12, ремня 17, нагрузочного устройства тормозного типа 8. Угол поворота статора ограничен плоской пружиной 22 и рычагом 21. Момент на валу электродвигателя определяется по деформации пружины и фиксируется индикатором 23. Узел ведомого шкива 12 установлен на подшипниках в кронштейне 7, который может поворачиваться вокруг горизонтальной оси и с помощью прикрепленного к нему рычага с грузом 13 обеспечивать заданное натяжение ремня 17. Величина межосевого расстояния изменяется перемещением ползуна 16 и вращением винта 14. Фиксируется положение ползуна винтом 15. Нагрузочное устройство 8 представляет магнитный порошковый тормоз, он имеет балансовую подвеску и позволяет определить тормозной момент Тпс с помощью плоской пружины 4, индикатора 5, рычагов 6 и 9, груза 10. Число оборотов ведомого и ведущего шкивов определяется по счетчикам. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|