Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Использование логических функций.

Лабораторная работа №3.

 

Цель работы: научиться работать с логическими функциями ЕСЛИ, ИЛИ, И.

 

Функции ЕСЛИ, ИЛИ, И относятся к категории «Логические».

Окно мастера функции ЕСЛИ выглядит так:

где:

· Лог_выражение – это поле, в которое вводится любое значение (вопрос), на которое можно ответить истинно оно или нет;

· Значение_если_истина – вводится действие, которое нужно совершить если ответ на вопрос введенный в поле Лог_выражение ДА;

· Значение_если_ложь – вводится действие, которое совершают если ответ на вопрос в первом поле НЕТ.

 

Задание №1.

Написать рекомендации – похудеть, поправиться или нормальный вес в зависимости от роста и веса человека.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. В книге с лабораторными работами создайте лист с названием «Лабораторная работа №3».

2. В блоке A1:C2 создайте таблицу вида:

Рост Вес Рекомендации
     

3. Рекомендации задаются с использованием функции «ЕСЛИ» по следующей схеме:

 
 

 


4. в поле С2 вызовите функцию ЕСЛИ введите в поле Лог_выражение формулу: А2-В2>=100, в поле Значение_если_истина введите «Можно не худеть» (кавычки Excel проставит сам, но их можно и написать), в поле Значение_если_ложь введите «Надо похудеть».

5. Теперь изменяя значения Роста и Веса проверьте правильность работы функции.

Как вы заметили, мы сделали только две рекомендации – «Не худеть» и «Худеть», а в задании необходимо сделать три рекомендации, то есть добавить рекомендацию «Нормальный вес».

6. Изменим рекомендации по следующей схеме:

 

 

7. Удалите формулу из ячейки С2 и вызовите функцию ЕСЛИ в поле Лог_выражение введите логическое выражение: Рост-вес-100<=5, в поле Значение_если_истина введите «Нормальный вес», в поле Значение_если_ложь введите функцию ЕСЛИ с параметрами: ((Рост-вес-100>0); «Надо поправиться»; «Надо похудеть»)

8. Проверьте работу функции.

 

Задание №2.

Написать попадает ли число в интервал [5;10].

ПОРЯДОК ВЫПОЛЕНИЯ:

1. В блоке E1:F2 создать таблицу вида:

Число Попадание
   

2. В ячейку F2 ввести функцию ЕСЛИ в поле Лог_выражение введите функцию И первым параметром которой укажите условие «Е1>=5», вторым параметром «Е1<=10».

3. В строке формул щелкните на слово ЕСЛИ для того чтобы вернуться в мастер функции ЕСЛИ, затем в поле Значение_если_истина введите «В интервале», в поле Значение_если_ложь введите «Вне интервала»

Задание3 (самостоятельно).

С помощью функции ЕСЛИ округлите следующие дробные числа до ближайшего целого по правилам округления.

  A B C D
  Число Целое Дробная часть Округлённое целое
  3,25   0,25  
  7,8   0,8  
  9,1   0,1  
  1,76   0,76  
  12,47   0,47  
  15,5   0,5  
  19,71   0,71  

Ячейки B6:D12 заполняются формулами.

В ячейке B6 формула: =ЦЕЛОЕ(A6)

В ячейке С6 формула: =A6-B6

В ячейке D6 формула: =ЕСЛИ(C6>=0,5;B6+1;B6)

Продолжите таблицу, добавив ниже ещё 5 произвольных дробных чисел и протянув вниз формулы.

Задание 4. (самостоятельно)

С помощью функции ЕСЛИ вставьте в ячейки таблицы формулы, принимающие значение «1» только в том случае, когда все исходные числа: 1) положительны; 2) неотрицательны; 3) отрицательны. В остальных случаях ячейки должны содержать 0. Продолжите таблицу, добавив ниже ещё 5 строк с произвольными числами.

 

Числа Функция принимает значение 1, если все числа только …
a b c Положительные Неотрицательные Отрицательные
  -3 2,5      
           
    -9      
-7 -5        
           
-15 -21 -4      
           

 

Задание 5. (самостоятельно)

С помощью функции ЕСЛИ выведите в колонках «Результаты» всех отличников, студентов, которые учатся только на «4» и «5», и студентов, имеющих хотя бы одну неудовлетворительную оценку. В остальных ячейках должен стоять символ «-».

 

 

Фамилия студента Оценки по дисциплинам Результаты
Информатика Математика Экономика Правоведение Отличники Учатся только на "4" и "5" Имеющие неудов­летво­ри­тель­ные оценки
Иванов         - - Иванов
Петров         Петров Петров -
Сидоров         - Сидоров -
Сорокина         Сорокина Сорокина -
Котов         - - -
Долгова         - - Долгова
Фёдоров         - - Фёдоров
Чернов         - Чернов -

 

 

Задание №6.

Подсчитать в выборке количество двоек, троек, четверок и пятерок если

к-во балов меньше 50 — два;

к-во балов меньше 71, но больше либо равно 50 — три;

к-во балов меньше 86, но больше либо равно 71 — четыре;

к-во балов больше 86 — пять.

Для подсчета троек и четверок надо брать условие "<67" или "<83" и вычитать к-во уже подсчитанных двоек и троек соответственно.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. Блок I1: I20 введите числа от 1 до 20.

2. В ячейку J1 ввести формулу: ЦЕЛОЕ(10+91*СЛЧИС())) и растянуть её до J20.

3. В ячейку К1 введите «Двойки», L1– «Тройки», М1 – «Четверки» и N1 – «Пятерки».

4. В ячейку К2 введите формулу: =СЧЁТЕСЛИ(J1:J20;"<50") таким образом Вы посчитали количество двоек.

5. В ячейку L2 введите формулу: =СЧЁТЕСЛИ(J1:J20;"<71") таким образом Вы посчитали количество двоек и троек. Чтобы подсчитать только тройки из полученной формулы вычтите количество двоек посчитанных на предыдущем шаге.

6. Количество четверок и пятерок посчитайте самостоятельно.

 

 

Контрольные вопросы.

1. Сколько параметров в функции ЕСЛИ?

2. Сколько параметров в функции И?

3. Можно ли в функцию ЕСЛИ вставлять другие функции?

4. Можно ли в функцию И вставлять другие функции?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сквер у р.Неглинка - ул.Красная | Порядок выполнение работы


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных