ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Использование логических функций.Лабораторная работа №3.
Цель работы: научиться работать с логическими функциями ЕСЛИ, ИЛИ, И.
Функции ЕСЛИ, ИЛИ, И относятся к категории «Логические». Окно мастера функции ЕСЛИ выглядит так: где: · Лог_выражение – это поле, в которое вводится любое значение (вопрос), на которое можно ответить истинно оно или нет; · Значение_если_истина – вводится действие, которое нужно совершить если ответ на вопрос введенный в поле Лог_выражение ДА; · Значение_если_ложь – вводится действие, которое совершают если ответ на вопрос в первом поле НЕТ.
Задание №1. Написать рекомендации – похудеть, поправиться или нормальный вес в зависимости от роста и веса человека. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ: 1. В книге с лабораторными работами создайте лист с названием «Лабораторная работа №3». 2. В блоке A1:C2 создайте таблицу вида:
3. Рекомендации задаются с использованием функции «ЕСЛИ» по следующей схеме:
4. в поле С2 вызовите функцию ЕСЛИ введите в поле Лог_выражение формулу: А2-В2>=100, в поле Значение_если_истина введите «Можно не худеть» (кавычки Excel проставит сам, но их можно и написать), в поле Значение_если_ложь введите «Надо похудеть». 5. Теперь изменяя значения Роста и Веса проверьте правильность работы функции. Как вы заметили, мы сделали только две рекомендации – «Не худеть» и «Худеть», а в задании необходимо сделать три рекомендации, то есть добавить рекомендацию «Нормальный вес». 6. Изменим рекомендации по следующей схеме:
7. Удалите формулу из ячейки С2 и вызовите функцию ЕСЛИ в поле Лог_выражение введите логическое выражение: Рост-вес-100<=5, в поле Значение_если_истина введите «Нормальный вес», в поле Значение_если_ложь введите функцию ЕСЛИ с параметрами: ((Рост-вес-100>0); «Надо поправиться»; «Надо похудеть») 8. Проверьте работу функции.
Задание №2. Написать попадает ли число в интервал [5;10]. ПОРЯДОК ВЫПОЛЕНИЯ: 1. В блоке E1:F2 создать таблицу вида:
2. В ячейку F2 ввести функцию ЕСЛИ в поле Лог_выражение введите функцию И первым параметром которой укажите условие «Е1>=5», вторым параметром «Е1<=10». 3. В строке формул щелкните на слово ЕСЛИ для того чтобы вернуться в мастер функции ЕСЛИ, затем в поле Значение_если_истина введите «В интервале», в поле Значение_если_ложь введите «Вне интервала» Задание3 (самостоятельно). С помощью функции ЕСЛИ округлите следующие дробные числа до ближайшего целого по правилам округления.
Ячейки B6:D12 заполняются формулами. В ячейке B6 формула: =ЦЕЛОЕ(A6) В ячейке С6 формула: =A6-B6 В ячейке D6 формула: =ЕСЛИ(C6>=0,5;B6+1;B6) Продолжите таблицу, добавив ниже ещё 5 произвольных дробных чисел и протянув вниз формулы. Задание 4. (самостоятельно) С помощью функции ЕСЛИ вставьте в ячейки таблицы формулы, принимающие значение «1» только в том случае, когда все исходные числа: 1) положительны; 2) неотрицательны; 3) отрицательны. В остальных случаях ячейки должны содержать 0. Продолжите таблицу, добавив ниже ещё 5 строк с произвольными числами.
Задание 5. (самостоятельно) С помощью функции ЕСЛИ выведите в колонках «Результаты» всех отличников, студентов, которые учатся только на «4» и «5», и студентов, имеющих хотя бы одну неудовлетворительную оценку. В остальных ячейках должен стоять символ «-».
Задание №6. Подсчитать в выборке количество двоек, троек, четверок и пятерок если к-во балов меньше 50 — два; к-во балов меньше 71, но больше либо равно 50 — три; к-во балов меньше 86, но больше либо равно 71 — четыре; к-во балов больше 86 — пять. Для подсчета троек и четверок надо брать условие "<67" или "<83" и вычитать к-во уже подсчитанных двоек и троек соответственно. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ: 1. Блок I1: I20 введите числа от 1 до 20. 2. В ячейку J1 ввести формулу: ЦЕЛОЕ(10+91*СЛЧИС())) и растянуть её до J20. 3. В ячейку К1 введите «Двойки», L1– «Тройки», М1 – «Четверки» и N1 – «Пятерки». 4. В ячейку К2 введите формулу: =СЧЁТЕСЛИ(J1:J20;"<50") таким образом Вы посчитали количество двоек. 5. В ячейку L2 введите формулу: =СЧЁТЕСЛИ(J1:J20;"<71") таким образом Вы посчитали количество двоек и троек. Чтобы подсчитать только тройки из полученной формулы вычтите количество двоек посчитанных на предыдущем шаге. 6. Количество четверок и пятерок посчитайте самостоятельно.
Контрольные вопросы. 1. Сколько параметров в функции ЕСЛИ? 2. Сколько параметров в функции И? 3. Можно ли в функцию ЕСЛИ вставлять другие функции? 4. Можно ли в функцию И вставлять другие функции?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|