Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КЛАССИФИКАЦИЯ ФИРМ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА МИРОВОМ РЫНКЕ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

 

Кафедра экономической теории и мировой экономики

 

 

Тема 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВЫБОРА ИНОСТРАННОГО ПАРТНЕРА

 

Ч.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ФИРМ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА МИРОВОМ РЫНКЕ 2

2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФИРМ.. 17

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНОСТРАННОГО РЫНКА И ВЫБОР ФИРМЫ-ПАРТНЕРА 26

ТЕСТЫ.. 38

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ.. 42

 

 

 

Орел 2010


 

КЛАССИФИКАЦИЯ ФИРМ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

 

Любая внешнеторговая операция предприятия (совместное предпринимательство, купля или продажа товаров и услуг и т. д.) начинается с выбора иностранного партнера – контрагента. Правильный выбор контрагентов и, в конечном счете, эффективность внешнеэкономических связей во многом зависят от фирменной структуры конкретной отрасли, роли ведущих фирм на мировом и национальных товарных рынках, организационных и правовых форм деятельности зарубежных фирм, методов их сбытовой деятельности, финансовых и производственных возможностей и ряда других факторов. Изучение иностранных фирм – это составная часть конъюнктурно-экономической работы в целом. Удачный выбор контрагента поможет избежать неприятных недоразумений и финансовых потерь.

Подавляющая часть международных коммерческих операций осуществляется фирмами. Фирма – хозяйственная единица, осуществляющая хозяйственную деятельность в области промышленности, торговли, строительства, транспорта, сельского хозяйства с целью извлечения прибыли. Фирма – это обособившаяся в процессе общественного разделения труда хозяйственная единица рыночного хозяйства, зарегистрированная в соответствующей правовой форме. В качестве юридически самостоятельных фирм могут выступать хозяйственные единицы отдельных отраслей экономики с различной концентрацией капитала и производства, разнообразных форм собственности и правовых форм, с разной национальной принадлежностью.

Каждая фирма присваивает себе определенное фирменное наименование. Под ним она регистрируется в торговом реестре своей страны. Такое наименование может содержать имя и фамилию одного или нескольких владельцев («Форд», «Крайслер», «Довгань»), отражать характер деятельности фирмы («Дженерал моторз»), либо содержать то и другое («Доу кемикл», «Мицубиси моторз»). Наименование фирмы обозначается на бланках фирмы, счетах, печати, вывеске, в товарном знаке, рекламе. Это наименование обязательно должно содержать указание на правовое положение фирмы. Так, в наименовании фирмы, если она – акционерное общество, обязательно должны содержаться слова «акционерное общество».

В странах с рыночной экономикой отработана четкая система классификации фирм. Фирмы классифицируются по ряду критериев.

Классификация фирм:

1. По виду хозяйственной деятельности и характеру операций:

a. Промышленные фирмы.

Промышленные компании составляют одну из самых многочисленных групп. К их числу относятся фирмы, в которых 50% оборота и более составляет продукция их собственных предприятий. Так, в США, Японии и ФРГ таких компаний более 2 млн. Ведущее положение среди них принадлежит автомобильным, авиакосмическим, машиностроительным, электротехническим, электронным и приборостроительным фирмам.

Большое место в промышленности многих стран, как высокоразвитых, так и развивающихся, принадлежит нефтегазовым и горнодобывающим фирмам, а также химическим, лесозаготовительным, деревообрабатывающим, целлюлозно-бумажным, мебельным. Сюда же следует отнести цементные, стекольные и другие фирмы – продуценты стройматериалов; пищевкусовые (в том числе пищевые, рыболовно-перерабатывающие, табачные и фирмы, производящие алкогольные и безалкогольные напитки), а также текстильные, швейные, трикотажные, галантерейные, обувные и другие фирмы легкой промышленности, кинематографические и полиграфическо-издательские.

b. Сельскохозяйственные и агропромышленные фирмы.

В ряде стран с высокоразвитой рыночной экономикой (США, ФРГ, Франции, Бельгии, Нидерландах, Швеции, Дании, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и в некоторых развивающихся странах (Аргентине, Бразилии, Мексике) весомое место занимают сельскохозяйственные и агропромышленные компании, осуществляющие переработку и сбыт основных видов продукции крестьянских хозяйств.По численности эта группа уступает промышленным фирмам. К тому же роль агропромышленных фирм фактически играют крупнейшие пищевкусовые монополии.

c. Торговые фирмы.

Торговые фирмы занимаются операциями купли-продажи и могут входить в систему сбыта промышленных фирм либо быть независимыми торговыми посредниками. Это различные оптовые и розничные торговые, торгово-посреднические, экспортные, импортные, экспортно-импортные фирмы, а также закупочно-сбытовые и сбытовые дочерние компании промышленных и других неторговых фирм. Например, в США насчитывается 3,5 млн. таких фирм, в Японии – 3 млн., в ФРГ – 550 тыс.

Специализированные экспортные, импортные и экспортно-импортные фирмы производят операции по экспорту и (или) импорту товаров как за свой счет путем их купли или перепродажи (дилерские, дистрибьютерские, стокходдерские (фирмы), так и в порядке комиссионных и других посреднических поручений на сделки. В последнем случае фирмы осуществляют сделки от своего имени, но за счет комитентов или консигнантов (комиссионные и консигнационные фирмы).

Большую роль на рынках капиталистических стран играют посредники; которые действуют от имени и за счет приципалов (агентских фирм), и брокерские (или маклерские) фирмы, которые по поручению продавцов и покупателей сводят их друг с другом и способствуют заключению между ними сделок, хотя сами в этих сделках не участвуют. Так, в ФРГ свыше 60 тыс. посреднических фирм.

Объединенные торговые и внешнеторговые компании осуществляют все виды торговых операций на внутреннем и внешнем рынках, выполняя вспомогательные и смежные с торговлей функции (транспортно-складские, транспортно-экспедиторские, кредитные, расфасовочные, упаковочные и т.д.).

К торговым компаниям можно отнести и торгово-посылочные, специализирующиеся на посылочных операциях. Аналогичные (уже дочерние) компании создают промышленные и банковские фирмы.

d. Строительные фирмы.

Большую группу фирм как в развитых капиталистических, так и в развивающихся странах составляют строительные, инженерно-строительные и инженерно-консультационные фирмы и компании. Они выступают в качестве подрядных фирм по проектированию и сооружению жилых административных зданий, промышленных предприятий, железных и шоссейных дорог и т.д. В ведущих странах (США, Японии, ФРГ) таких фирм насчитываются сотни тысяч.

e. Транспортные фирмы.

Рост числа транспортных фирм (автотранспортных, авиационных, железнодорожных, трубопроводных, судоходных, транспортно-экспедиционных, транспортно-складских) вызван развитием в последние годы современных видов транспорта. В экономике развитых капиталистических и развивающихся стран большую роль играют телекоммуникационные фирмы (телефонные и другие специализированные фирмы в области связи).

f. Страховые фирмы.

В экономике всех развитых капиталистических и большинства развивающихся стран важную роль играют банковские, страховые, финансово-инвестиционные компании, сберегательные кассы, а также фирмы, производящие операции с ценными бумагами и недвижимым имуществом.

g. Инжиниринговые фирмы.

Самостоятельные позиции в международной торговле услугами занимает торговля инженерно-консультационными услугами (инжиниринг). Инжиниринг - это инженерно-консультационные услуги, обособленный в самостоятельную сферу деятельности комплекс услуг коммерческого характера по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции, по обслуживанию строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов. Экспортный инжиниринг осуществляется, как правило, специа­лизированными инженерно-консультационными (инжиниринговыми) фирмами, а также международными и транснациональными промыш­ленными и строительными компаниями.

Международный рынок инжиниринговых услуг тесно связан с рынком объектов капитального строительства. Инжиниринговые фирмы часто выступают в роли генеральных поставщиков и генеральных подрядчиков при поставках комплектного оборудования и сооружении объектов. Они подписывают с заказчиками контракты на сооружение промышленных и иных объектов, разрабатывают проекты, заключают контракты с субпоставщиками оборудования и материалов, привлекают, будучи генеральными подрядчиками, к выполнению работ строительные и монтажные субподрядные фирмы, неся полную ответственность за выполнение обязательств по контрактам с заказчиком и сдавая объект на условиях «под ключ».

Почти 95% экспорта инжиниринговых услуг приходится на фирмы развитых капиталистических стран. Основными же импортерами инжиниринговых услуг выступают страны развивающиеся (более 80% мирового импорта). Самый большой рынок инжиниринговых услуг в развивающихся странах - нефтедобывающие государства Азии. Второй по важности рынок - африканский (главным образом, Северная Африка). В 80-е и 90-е гг. в импорте инжиниринга возрастала доля промышленно развитых стран Европы и Азии. Началось проникновение западных инжинирин­говых фирм на рынки Восточной Европы, СНГ и Китая.

Доминирующее положение на международном инжиниринговом рынке занимают компании США. В последнее время, однако, они сталкиваются с острой конкуренцией со стороны фирм других ка­питалистических стран: на Ближнем Востоке - Великобритании и ФРГ; в других государствах Азии - Великобритании и Японии; в Африке - Франции и Великобритании; в Латинской Америке - Ка­нады и ФРГ. Растет также активность на внешнем рынке инжини­ринговых фирм Скандинавии, Нидерландов и Швейцарии; началось проникновение сюда компаний Мексики, Бразилии, Республики Корея, Индии и ряда других развивающихся стран.

h. Лизинговые фирмы.

Главная форма международного обмена научно-техническими достижениями - лицензионная торговля, предметом которой явля­ются патентные и беспатентные (ноу-хау) лицензии на передачу изобретений, технологического опыта, промышленных секретов и коммерческих знаний, на использование товарных знаков и т.д. Лицензия - это разрешение на использование другим лицом или организацией изобретения, технологии, технических знаний и производственного опыта, секретов производства, торговой мар­ки, необходимых для производства коммерческой и иной продук­ции в течение определенного срока за обусловленное вознаграж­дение.

Мировым лидером в экспорте лицензий являются США. Положительное сальдо в торговле лицензиями из промышленно развитых стран имеют также Великобритания и Швейцария. Япония, которая с начала 50-х гг. была одним из крупнейших в мире импортеров лицензий, теперь также продает лицензии. Поэтому разрыв между импортом и экспортом технологий у этой страны сокращается и можно ожидать, что в ближайшее время Япония станет нетто-экспортером технологических знаний. Из развивающихся стран целенаправленно закупают технологии за рубежом Аргентина, Бразилия, Мексика, Индия и Турция. Кроме того, эти страны также продают (хотя и в меньших масштабах по сравнению с импортом) лицензии в соседние государства. Остальные развивающиеся страны относятся к числу государств с импортной направленностью лицензионной торговли и к странам с эпизодическим характером лицензионной торговли.

i. Другие фирмы.

В зарубежных странах действуют научно-исследовательские и инновационные (венчурные, или рисковые) фирмы, фирмы, осуществляющие гостиничные, коммунальные, бытовые, информационные, консультационные услуги, а также фирмы по организации досуга, питания, отдыха, спорта, туризма.

2. По характеру собственности:

a. Государственные фирмы.

Государственные предприятия чаще всего создаются в отраслях, имеющих особо важное значение для экономики страны, либо в отраслях, требующих больших капиталовложений, в которых частные компании не могут обеспечить для себя достаточную норму прибыли.Государственные фирмы выступают наряду с частными фирмами контрагентами на мировом рынке. Их правовой формой является форма акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.

Государственные предприятия можно условно подразделить на три группы:

- Бюджетные (казенные) предприятия - это предприятия, не имеющие ни юридической, ни хозяйственной самостоятельности. По своему положению они входят в систему государственного административного или местного управления и непосредственно подчиняются или структурно входят в какое-либо министерство, ведомство или органы местного самоуправления. Они не платят налоги на получаемую прибыль, все их доходы и расходы проходят через госбюджет.

- Государственные корпорации - это юридические лица, наделенные имуществом, на 100% принадлежащим государству. Они имеют определенную правосубъектность и собственное имущество. За итоги своей деятельности они отвечают перед государством в лице того или иного ведомства, а нередко и перед законодательной властью. Государственные корпорации являются наиболее распространенной формой государственных предприятий.

- Смешанные акционерные общества образуются совместно государством и частными вкладчиками. Они считаются государственными, если государству принадлежит более половины капитала. Они действуют в соответствии с законом об акционерных обществах и являются юридически самостоятельными фирмами, участвующими в хозяйственном обороте на коммерческой основе наравне с частными фирмами. Государство контролирует их деятельность и управленческие решения лишь как акционер, заинтересованный в прибыли. Ограничения в их деятельности касаются только выхода на фондовые биржи (они продают свои акции только по подписке). В смешанных государственно-частных компаниях государство в лице какого-либо министерства или держательской компании может владеть значительной частью пакета акций (более 50%), и тогда оно, как правило, осуществляет контроль за их деятельностью.

Государственные торговые фирмы, осуществляющие только экспортно-импортные операции, имеют довольно большое значение в международной торговле, т.к. в некоторых странах импорт и экспорт некоторых товаров являются государственной монополией. Это значит, что все сделки по купле-продаже этих товаров на внешнем рынке могут совершаться либо государственными организациями и компаниями, либо отдельными частными фирмами и организациями, получившими на это право от государства, либо смешанными компаниями, в которых участвует государство.

b. Частные фирмы.

Частные фирмы могут существовать либо в виде самостоятельных независимых компаний, либо в составе монополистических объединений, осуществляющих контроль над значительной частью производства данной отрасли. В международной практике сложились определенные типы монополистических объединений, которые различаются в зависимости от целей объединения, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в монополистическое объединение предприятий. Это - картели, синдикаты, тресты, концерны, пулы, консорциумы, промышленные холдинги, финансовые группы.

Типы монополистических объединений:

- Картель – одна из форм монополии, при которой ее участники, сохраняя производственную и коммерческую самостоятельность, договариваются между собой о ценах, разделе рынка, обмене патентами.

Целью образования картеля является получение монопольной прибыли. Картельные соглашения носят закрытый характер. В качестве примера можно назвать Международный электротехнический картель, членами которого являются 55 ведущих электротехнических компаний из 11 стран.

- Синдикат – вид монополистического объединения предпринимателей, созданный в целях ограничения конкуренции, повышения цен, увеличения прибыли.

Синдикат берет на себя реализацию товаров предприятий, своих членов, лишая их коммерческой самостоятельности. При этом самостоятельность в области производства сохраняется. Форма синдиката наиболее распространена в отраслях с массовой однородной продукцией: горнодобывающей, металлургической, химической.

- Трест – форма монополистического объединения, при которой различные предприятия, ранее принадлежавшие разным предпринимателям, сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность, подчиняясь единому управлению (головной компании).

- Концерн – это объединение самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участий, персональных уний, патентно-лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственного сотрудничества.

Предприятия-участники остаются юридическими лицами, однако их деятельность подчинена и полностью контролируется головной компанией. Концерн обычно является объединением производственного характера, в который входят предприятия разных отраслей.

- Пул – это форма объединения предприятий, особенностью которой является то, что прибыль от деятельности предприятий поступает в общий фонд и распределяется между его участниками согласно заранее установленной пропорции.

- Консорциум – это временный хозяйственный союз независимых фирм или организаций, целью которого могут быть разные виды их скоординированной предпринимательской деятельности.

В международной торговле они чаще всего создаются для совместной борьбы за получение заказов и для их совместного исполнения. Организация консорциума оформляется соглашением. Координирует действия участников лидер консорциума, получающий за это отчисления от других его членов. Консорциум всегда несет солидарную ответственность перед заказчиком. Консорциумы создаются для проведения крупных операций (например крупного промышленного строительства).

- Холдинг – форма монополистического объединения фирм, предполагающая не производственную деятельностью, а только контроль за деятельностью входящих в них предприятий путем системы участия.

Компании, входящие в холдинг, обладают юридической и хозяйственной самостоятельностью и заключают международные коммерческие сделки от своего имени. Однако решения основных вопросов, относящихся к их деятельности, принадлежит холдинговой компании.

- Финансовая группа объединяет юридически и хозяйственно самостоятельные предприятия различных отраслей хозяйства (промышленные, торговые, транспортные, кредитные и т.д.).

В отличие от концерна во главе финансовой группы стоит один или несколько банков, которые распоряжаются денежным капиталом входящих в нее компаний, а также координируют все сферы их деятельности. По сравнению с другими видами объединений финансовая группа отличается меньшей степенью организационной оформленности. Каждая фирма, входящая в финансовую группу, выступает самостоятельно в международных торговых сделках. Однако головная компания, составляющая ядро финансовой группы, превращается в своего рода центр по принятию наиболее важных решений, касающихся их хозяйственной деятельности.

Наряду с монополистическими объединениями, господствующими в хозяйстве промышленно развитых стран, в любой из них в разных отраслях действуют тысячи мелких и средних предприятий, имеющих форму частных независимых компаний. При этом мелкие и средние предприятия, с одной стороны, имеют относительно обеспеченный сбыт своей продукции, с другой – вся их судьба целиком зависит от состояния дел фирмы, к которой полностью приспособлен их производственный профиль.

c. Кооперативные.

Кооперативные фирмы (союзы) в зарубежных странах представляют собой паевые объединения потребителей, фермеров или мелких производителей для осуществления хозяйственной деятельности, преследующей коммерческие цели.

3. По принадлежности капитала:

a. Национальные фирмы.

Национальными называют фирмы, капитал которых принадлежит предпринимателям своей страны. Национальная принадлежность определяется также местоположением и регистрацией основного общества.

b. Смешанные (совместные) фирмы.

Смешанными (совместными) по капиталу называются фирмы, капитал которых принадлежит предпринимателям двух или нескольких стран.

Регистрация такой фирмы осуществляется в стране одного из учредителей на основе действующего в ней законодательства, что определяет местонахождение ее штаб-квартиры. Смешанные фирмы – это одна из разновидностей международного переплетения капиталов.

Вклад зарубежного участника в уставный фонд СП, как правило, делается в виде машин, оборудования, лицензий и т.д. и оценивается как в российской, так и в иностранной валюте с пересчетом последней в рубли по официальному курсу Центробанка на день подписания договора о создании совместного предприятия. Вклад российского участника оценивается в том же порядке, что и зарубежного, и он, как правило, предоставляет в уставный фонд совместного предприятия землю, природные ресурсы, здания и сооружения. При этом стоимость материальных и интеллектуальных ценностей обеих сторон определяется по договорным ценам с учетом уровня цен мирового рынка. Если таковые отсутствуют, то стоимость вносимого имущества и ценностей устанавливается по согласованию сторон.

СП имеют самостоятельный баланс, они функционируют на основе коммерческого расчета, самоокупаемости и самофинансирования. Эти предприятия самостоятельно разрабатывают и осуществляют перспективные программы производственной и иной хозяйственной деятельности, а также организуют эффективный сбыт своей товарной продукции.

Анализ относительно короткого исторического пути развития совместного предпринимательства в России выявил и позволил сгруппировать мотивы и экономические интересы партнеров в организации и деятельности совместных предприятий.

Интересы иностранных партнеров, по нашему мнению, в настоящее время заключаются в следующем:

- стремление закрепиться (а в дальнейшем при благоприятных обстоятельствах освоиться и расшириться) на новом огромном внутреннем рынке России и стран СНГ;

- использование отсутствия существенных барьеров для вступления в российский рынок;

- произвести сокращение издержек производства (сокращение капитальных затрат и снижение риска при создании новых мощностей);

- осуществить приток экономических ресурсов (приобретение новых источников сырья и обновление производственной базы);

- использовать богатые и относительно дешевые природные ресурсы, следуя при этом четко просматриваемой стратегии сохранения сырьевого статуса экспортного потенциала во избежание утверждения и укрепления России на мировых рынках высокотехничной продукции как опасного конкурента;

- стремление использовать дешевую, хотя и неподготовленную к интенсивному и квалифицированному труду рабочую силу;

- удовлетворить интерес к использованию достиженийнауки в РоссийскойФедерации,

- использовать возможности более длительного применения устаревающих на Западе еще работоспособных технологий и оборудования;

- использовать в коммерческих интересах практическое отсутствие природоохранного законодательства и экологическую беспечность российского общества, которые позволяют предпринимателям экономить до 20 % своего основного капитала и при прочих равных условиях снижать себестоимость товарной продукции практическина5–10 %.

Интересы российской стороны в развитии совместного предпринимательства как страны, предоставляющей свои ресурсы и устанавливающей в порядке государственного регулирования «правила игры», очевидны:

- повышение конкурентоспособности российских товарных продуктов на национальном и международном рынке;

- в расширении рабочих мест и ликвидации безработицы;

- в поступлении доходов от деятельности СП в центральные бюджеты, в бюджеты республик и местных органов власти в форме налогов и платы за использование ресурсов (и прежде всего земли);

- в интеграции экономических интересов российских участников совместных предприятий в общественные интересы государства;

- развитие национальной экспортной базы и сокращение нерационального импорта;

- привлечение дополнительных потенциальных финансовых и материальных ресурсов.

c. Иностранные фирмы.

Иностранными называются фирмы, капитал которых принадлежит иностранным предпринимателям полностью или в определенной части, обеспечивающим им контроль.

Иностранные фирмы создаются в форме отделений, дочерних и ассоциированных компаний заграничных головных фирм и регистрируются в стране местонахождения:

- Дочерняя компания –предприятие в принимающей стране, в котором головная компания имеет право решающего голоса в силу владения более половиной акций с правом решающего голоса и назначает руководителей этого предприятия.

- Ассоциированная компания –предприятие в принимающей стране, в котором головная компания владеет не менее 10, но не более 50% акций. Головная компания не контролирует, но принимает участие в контроле над предприятием.

- Отделение – вид зарубежного филиала, которым головная компания владеет полностью или он является частью совместногопредприятия.

Организация и деятельность иностранных компаний в стране местонахождения определяется законодательством каждой страны, которая устанавливает порядок регистрации компаний, их правовое положение, размер налогообложения, порядок перевода прибылей, предел владения акциями иностранцами, подчинение трудовому законодательству данной страны.

4. По объему операций:

a. Крупные фирмы.

b. Средние фирмы.

c. Мелкие фирмы.

Следует иметь в виду, что в различных странах эти понятия не являются одинаковыми. Основными критериями количественного разграничения субъектов предпринимательского бизнеса, прежде всего, предпринимательских фирм выступают численность работников, годовой оборот капитала фирмы, товарооборот. Как правило, в качестве основного критерия применяется численность занятых: этот критерий является относительно стабильным во времени и достаточно универсальным по отраслям экономики и для межстранового сравнения. Если объем используемого капитала, величина активов или объем продаж изменяются в зависимости от вида деятельности или единицы измерения, то численность занятых не подвержена таким колебаниям; люди остаются людьми вне зависимости от сферы приложения труда или страны исследования. Хотя и здесь встречается своя сложность: современная технология позволяет выпускать достаточно существенные объемы и использовать значительные производственные фонды при малой численности персонала, тогда средняя или даже крупная по остальным критериям фирмы окажется мелкой по данному критерию. Поэтому иногда применяют несколько критериев одновременно.

Итак, в соответствии с численностью занятых выделяют три категории фирм: мелкие (малые) с численностью занятых до 50 человек, средние, численность занятых на которых составляет от 50 до 250 человек, и крупные, где численность занятых превышает 250 человек.

 

Таблица 3. Критерии размера фирмы в практике Германии:

Вид фирмы Занятость, чел. Капитал, млн. евро Товарооборот, млн. евро
Малое предприятие < 50 < 3.9 < 8
Среднее предприятие 51-250 3,9-15 8-32
Крупное предприятие > 250 > 15 > 32

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных