Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа на клавишах, полевая езда и прыжки




Устройство клавиша. Клавиши - это жерди длиной 1,5 - 2,5 м и диаметром 10 - 12 см, имеющие на концах деревянные крестовины. Верхний край жерди находится на высоте 15 - 20 см над землей. Деревянные планки, составляющие крестовину, крепятся не под прямым углом. Их концы должны быть скошены так, чтобы в любом положении крестовина плотно стояла на земле или на другой такой же крестовине. Жердь скрепляется с крестовинами очень прочно. Устроенные таким образом клавиши, или, как их еще называют, кавалетти, можно использовать и для специальных упражнений, и для тренинга конкурных лошадей. Устанавливать их можно на три высоты (20, 40 и 50-60 см). Каждая конноспортивная секция должна иметь от 6 до 10 таких клавишей. Для лошадей, проходящих тренировку по выездке, клавиши должны быть не длиннее 1,5 м. Меньшая ширина способствует сохранению прямолинейности движения лошади. Клавиши не должны быть одноцветными, их надо раскрасить, как жерди препятствий.

Упражнения на клавишах используются как для обучения начинающих всадников на лошадях старшего возраста, так и для подготовки молодых лошадей. Тазобедренные, коленные и голеностопные суставы всадника должны гибко следовать за движениями лошади, а руки продвигаться вперед согласно движениям конской шеи.

Чтобы не повредить рот и спину лошади, всадник должен плотнее сжимать колени, эластично напрягать поясницу и верхней частью туловища легко следовать движению (облегченная посадка). Постепенно он начинает ощущать гибкую спину лошади и вырабатывать способность контролировать свою посадку. Заметно меняющееся положение центра массы лошади позволит определить, в достаточной ли мере всадник следует движениям своей лошади. Равным образом он сможет контролировать и положение своего шенкеля, так как абсолютно плотно прилегающее колено должно обеспечить неизменное положение шенкеля на теле лошади даже при неравномерном ее движении.

Работа на клавишах выполняется шагом, рысью и галопом. Чтобы лошади могли преодолевать клавиши на плавном движении, расстояние между отдельными клавишами должно соответствовать длине шага или маха. Для лошадей старшего возраста при движении шагом удобно расстояние 0,8 м, рысью - 1,2 - 1,4 м, а галопом - 2,5 - 3,5 м, 7 - 7,5 или 11 м.

Приучая лошадь, упражнения сначала выполняют шагом, с отданным поводом. Когда все лошади станут спокойно перешагивать клавиши, можно повторить упражнение на рабочей рыси, изменив предварительно расстояние между клавишами. Всадники при этом облегчаются, начинающие должны держаться свободной рукой за ремень, надетый вокруг шеи лошади.

На учебную рысь переходят тогда, когда всадники освободятся от напряженности и смогут гибко следовать за движениями свободно идущей лошади. Если в первое время головы лошадей фиксируют, развязки должны позволять лошади в достаточной мере вытягивать шею вперед и в стороны.


Рекомендации для повседневных занятий.

  1. В начале занятий во время разминочной езды врозь проехать 2 - 3 раза установленные на средней линии манежа клавиши. Сначала их ставят не более двух, позднее (через 8 - 10 недель) - до четырех.
  2. В конце занятий ездят по одному или сменой через разнообразно поставленные клавиши (рис. 32).

Рис. 32. Расстановка клавишей:

1 - а) с боковым ограничением жердями; б) с боковым ограничением жердями и откосами; в) на линии следа с боковым ограничением и откосом с внутренней стороны.

2 - а) для работы рысью на корде (расстояние между внутренними концами 1,2 м, наружными - 1,5): а1) путь кордового, ведущего лошадь рысью;

б) для работы шагом (расстояние между внутренними концами 0,8 м, наружными - 1,1 м): б1) путь кордового (развязки обязательно отстегивать!).

3 - а) на линии следа, б) на диагонали манежа.

4 - а) рядом с линией следа, б) на средней линии.

5 - для шага и рыси рядом с линией следа.

6 - для шага и рыси рядом со средней линией.

7 - а) для рыси с промежуточным шагом после 4-го клавиша, б) для шага.

8 - для галопа: а) расстояние 3,5 м, высота 0,5 м, б) с промежуточным махом (расстояние до 4-го клавиша 7 м).

9 - на кругах: можно каждый раз менять направление ездой по кругам или, пройдя клавиши, переходить на движение вдоль стенки манежа.

10 - на линии следа по стенке манежа и на кругу

11 - на средней линии серпантин по всему манежу (5 букле).

12 - на средней линии перемена направления по серпантину через весь манеж (4 букле).

Полевая езда. Тренировки в поле предъявляют к всаднику и лошади иные требования. На пересеченной местности всаднику труднее согласовывать положение своего центра массы с неравномерно перемещающимся центром массы лошади. Внимание всадника отвлекается на дорогу и окружающую местность, и благодаря этому сама по себе постепенно проходит напряженность, всадник начинает чувствовать себя на лошади свободнее. Очень полезна для этого спокойная продолжительная езда рысью.

Выезд в поле для начинающих конников как бы награда за трудное обучение. Он порождает хорошее настроение, благотворно сказывается на дальнейшей подготовке. У молодых всадников укрепляется доверие к лошади, а сознание, что они могут управлять ею в поле, порождает стойкое стимулирующее сознание успеха.

Если есть подходящие лошади, начинать езду в поле можно очень рано. Уже после первых занятий на корде начинающих конников надо брать в поводу в поле. Однако этот идеальный метод приобретения непринужденного равновесия в седле требует несколько больше времени, поэтому для выработки посадки в первую очередь практикуется езда на корде.

На пятой-шестой неделе обучения, когда начинающие всадники научатся самостоятельно ездить в манеже, следует предпринять небольшую поездку шагом за его пределы. Выезжать можно, разумеется, только на спокойных лошадях. В дальнейшем выезды в поле надо практиковать приблизительно через два занятия на третье по возможности весь год.

На подходящей территории (жнивье, пастбище и т. п.) всадники должны самостоятельно, ездой врозь упражняться в том, чему они научились в манеже. Во время необходимых пауз между упражнениями на разных аллюрах можно отрабатывать в зависимости от уровня подготовки всадников и лошадей повороты на месте, осаживание, остановки, спокойную стойку на месте. (с набранным и отданным поводом), посадку в седло и слезание. Но, повторяем, каждое такое упражнение должно быть предварительно отработано в манеже.

При выезде за пределы манежа всадники обязательно надевают защитный головой убор. Лошадям вокруг шеи надевают ремень (обычно путлище). Если всадник (даже и опытный) потеряет равновесие, гораздо правильнее придержаться за шейный ремень, чем виснуть на поводе. Всадник принимает облегченную посадку, при которой поясница эластично напрягается, верхняя часть тела слегка наклоняется вперед, а седалище остается на седле. Голова всадника свободно поднята. Так как при езде в поле лошадь несколько больше растягивается, руки надо держать ниже и продвигать кисть вперед за счет свободного разгибания в плечевых и локтевых суставах, когда лошади надо сильнее вытянуть шею.

Следует помнить, что на местности лошади идут с меньшим сбором, а преодоление неровностей на пути предъявляет повышенные требования к их поворотливости и послушанию. Двигаются лошади очень осторожно и уверенно, при условии, если всадник не мешает. На ровной местности можно отрабатывать некоторые элементы езды. Во время успокаивающих прогулок едут с отданным поводом.

Упражнения, выполняемые приполевой езде: шаг с отданным поводом и на длинном поводу; облегченная рабочая рысь, рабочий галоп; фигуры (серпантин, круги); перевод на рысь с шага и с остановки; остановки; перевод на галоп с шага и с рыси; езда галопом по ровному и неровному грунту; преодоление оврагов, канав и водных преград; езда по лесу; резвая езда (броски на время); езда на подъемах и спусках.

Преодоление водных преград. Для преодоления водных преград можно использовать только мелкие места в прудах с изученным твердым дном или неглубокие ручьи и реки с тихим течением. Лошади должны все время сохранять опору на дно. Если берега крутые, надо спускаться в воду осторожно. Выход на берег выполняется как подъем в гору. Переход вброд ручьев и рек с быстрым течением опасен. В этом случае надо направлять лошадь наискось против течения. Всадник должен все время видеть место на противоположном берегу, к которому он хочет выйти.

При переезде вброд всадник прочно сидит с крепко прижатыми коленями. Шенкеля прилегают к телу лошади и при необходимости высылают ее вперед. Верхняя часть туловища несколько отклонена назад. Поводья дают лошади необходимую свободу для вытягивания шеи. Однако надо внимательно следить, особенно на мелководье, чтобы лошадь не легла в воду. Вспотевшие лошади делают это очень охотно. Большей частью они выдают свое намеренье тем, что бьют по воде передними ногами, разбрызгивая ее. В таком случае надо немедленно набрать повод и выслать лошадь вперед.

Езда через лес. Езда шагом в лесу имеет в начале обучения большое значение. Всадник здесь закрепляет умение управлять лошадью при помощи своего веса. Лучше всего для езды подходит крупнолесье с твердой почвой. При этом всадник заранее выбирает самый хороший путь. Из-за необходимости уклоняться от внезапно оказавшихся на пути деревьев или проезжать между тесно стоящими стволами возникает опасность травм. Поэтому надо по возможности ездить по пешеходным тропинкам и смотреть вперед. Возвращаться надо всегда засветло.

Резвая работа. Всадник должен с самого начала вырабатывать у себячувство темпа (пейса).

Необходимые для этого упражнения проводят на подходящих дорогах - сначала попарно, а затем в одиночку. Важна при этом разметка трассы, позволяющая контролировать темп.

Сначала надо следить за поддержанием равномерного темпа, так как это является одним из главных условий сбережения сил при верховой езде на удлиненные дистанции. Затем приходит время для поддержания правильного темпа движения.

Нормальным считается темп: на шагу - 125 шагов, или 100 м/мин; на пользовательной рыси - 275 шагов, или 220 м/мин; на пользовательном галопе - 500 шагов, или 400 м/мин.

Пользуясь разметкой трассы и часами, всадник вырабатывает у себя ощущение такого нормального темпа. В дальнейшем эти показатели для отдельных аллюров, а особенно для галопа, дифференцируются и всадник приучается различать другие скорости (например, 300, 350, 450, 500, 600 м/мин).

Езда на подъемах и спусках. Всадник учится при этом гибко следовать за движениями лошади, что является полезным предварительным упражнением для прыжков через препятствия. Колени и шенкеля прилегают более плотно, чтобы не соскользнуть при внезапном движении. Седалище с гибкими тазобедренными суставами остается в седле. Верхняя часть туловища наклонена в зависимости от движения. Кисти вытянутых рук отдают повод в направлении рта лошади вперед и в сторону. Каблуки опущены, шенкеля прилегают к телу лошади и поддерживают движение по избранному направлению. Подъемы и спуски преодолеваются перпендикулярно к склону. Только длинные пологие склоны преодолевают, чтобы сберечь силы лошадей, наискось.

Предварительным упражнением для езды на подъемах и спусках является работа на системе валов (см. рис. 52).

При подъеме в гору всадник наклоняет верхнюю часть туловища вперед, плотно прижимает колени к лошади и полностью отдает повод. Для тренировки мышц задних ног лошади нужно подниматься спокойным шагом на не очень крутые склоны. На крутые короткие склоны учатся подниматься позднее. Лошадь может преодолевать их только прыжками, причем темп движения предоставляют выбирать ей самой. Всадник должен подняться из седла и, стоя в стременах с плотно прижатыми коленями, наклонить верхнюю часть туловища параллельно шее лошади. Рука ищет опору в шейном ремне. Без опоры на стремена и поддержки за шейный ремень молодой всадник не сможет сохранить равновесие и согласовать его с равновесием лошади (рис. 33).

Рис. 33. Подъем и спуск с горы.

При спуске по не очень крутому склону верхняя часть туловища всадника располагается так, чтобы его центр массы находился почти вертикально над центром массы лошади. Это, во-первых, облегчает спину лошади и позволяет ей лучше подводить задние ноги, а во-вторых, помогает не потерять равновесия и не сорваться вперед. При увеличении угла склона всадник должен отклонить верхнюю часть туловища назад, чтобы удержать свой центр массы над центром массы лошади. Усиленный шлюс (сцепление колен и ягодиц с телом лошади) и опущенный книзу каблук придают посадке всадника нужную крепость. Шенкеля приложены к бокам лошади и при необходимости управляют ее движением. На крутых спусках они прежде всего препятствуют крайне опасным отклонениям задних ног лошади в сторону.

Рука поддерживает контакт со ртом лошади, но при этом держит поводья настолько длинно, что лошадь может вытянуть шею, опустив голову, и пользоваться ими как балансиром для сохранения равновесия.

Виды построений. При езде свободной группой всадник не привязан к определенному месту. Однако правила взаимного уважения требуют, чтобы никто не пересекал дорогу и не мешал своим товарищам по смене. Нельзя приближаться слишком близко к неспокойным лошадям. Не следует обгонять друг друга. Преподаватель едет или впереди или сзади группы. После первых выездов, во время которых он сам заботится о поддержании равномерного темпа движения, преподаватель чаще едет сзади группы и подсказывает темп и направление движения. Во главе группы должен тогда ехать более опытный спортсмен, которого другие не имеют права обгонять.

По лесным и полевым дорогам, по обочинам шоссе удобнее ездить колонной по одному (цепочкой). Преподаватель едет головным. Иногда он может поручить какому-нибудь всаднику возглавлять группу, чтобы тот тренировался в поддержании равномерного темпа движения. В цепочке лошади идут одна за другой, с дистанцией в одну лошадь. Если дистанцию надо увеличить, подается специальная команда.

Самое большое внимание надо уделять поддержанию равномерного и правильного темпа движения. Скорость движения головного всадника определяется возможностями самой слабой лошади в группе.

На дорогах и улицах, открытых для транспорта, надо выполнять правила уличного движения: указывать перемену направления, двигаться по правой стороне, соблюдать очередность проезда, в темноте иметь положенное освещение колонны.

Если надо перейти на более резвый аллюр, то переход должен начинать задний всадник и заканчивать головной, чтобы колонна не разорвалась.

Остановка производится одновременно, но не слишком резко, чтобы избежать столкновений.

Езда в колонне по два применяется только при движении через населенные пункты. Во главе группы едет преподаватель.

Преодоление препятствий. Подготовительные упражнения к прыжкам надо начинать очень рано. Это ни в коей мере не противоречит нашему утверждению, что хорошего преодоления препятствий можно ожидать лишь после того, как всадник и лошадь получат фундаментальную подготовку в выездке.

При преодолении препятствий надо сильнее облегчать нагрузку на спину лошади и задние ноги. При конкурной посадке стремена подтягивают на 2 - 3 отверстия путлища короче, чем для манежной езды.

Ступня должна опираться на широкую часть, но не продеваться в стремя до каблука. При обучении прыжкам молодых всадников необходимо надевать на лошадь шейный ремень.

Мы различаем пять фаз в технике прыжка: подход к препятствию, отталкивание, подвисание, приземление, продолжение движения (рис. 34).

Рис. 34. Последовательность движений при прыжке.

При подходе к препятствию должно поддерживаться надежное управление лошадью.

Из этого вытекает требование - каждая лошадь перед прыжками должна получить хорошую проминку и быть поставленной в повод и шенкель. Лошадь направляют под прямым углом на середину препятствия Всадник прочно сидит на лошади и посылает ее вперед шенкелями, устойчиво приложенными за подпругой. Поясница всадника напряжена и продвигает его бедра вперед, чтобы избежать перемещения центра массы назад. Это может случиться, если седалище всадника продвинется дальше заднего края седла. Так всадник следует за движением лошади. Немного приподняв седалище от седла, передав вес на бедра и колени, всадник сможет в долю секунды усилить воздействие поясницей. Правильно подготовленная лошадь вытягивает шею вперед и вниз, всадник спокойно держит руки по сторонам шеи лошади, справа и слева от ее гребня (низкое положение рук).

Подход к препятствию должен быть энергичным. Это обеспечивают высылающие вперед средства управления, действие их должно нарастать до момента отталкивания, особенно при езде на лошадях, которые обносят, закидываются или прыгают неуверенно. В последнем случае седалище должно оставаться в седле и усиливать посыл вперед. Лошади, которые хорошо подготовлены и прыгают охотно, не нуждаются в таком усилении посыла вперед.

При отталкивании направление движения лошади изменяется в результате подъема переда и последующей фазы прыжка. Внезапное ускорение движения вперед вызывается отталкиванием задних ног лошади.

Если всадник хочет сохранить согласованность своих движений с движениями лошади, он должен переместить свой центр массы вперед так, чтобы тот оказался над центром массы лошади. Это удается при наклоне верхней части туловища вперед в соответствии с углом, под которым лошадь отталкивается от земли.

Поясница всадника должна быть при этом напряжена, бедра продвинуты вперед, а голова поднята вверх. Седалище несколько отделяется от седла, особенно если угол отталкивания велик, т. е. если лошадь прыгает круто. Однако излишество здесь вредит, так как ухудшает надежность посадки. Колени и шенкеля остаются на своем месте. Плотное прилегание колен (шлюс) придает посадке крепость. Фиксированное колено является точкой вращения для движений верхней части туловища.

Во время подъема лошадь вытягивает голову и шею вперед. В следующей затем фазе подвисания это движение еще отчетливее. Чтобы не помешать лошади и дать ей полную свободу пользоваться шеей как балансиром, а также обеспечить сгибание передних ног лошади в локтевых и пястных суставах, что зависит от максимального вытягивания шеи, всадник должен выдвинуть выпрямленные руки в направлении рта лошади, дать свободу повода. Руки продвигаются по сторонам шеи вперед и вниз. Разведение локтей в стороны считается грубой ошибкой, так как мешает всаднику отдавать повод.

Если при отталкивании контакт со ртом лошади будет на какое-то время потерян, то это не столь большая ошибка. Хуже, если повод не будет отдан в достаточной мере. В этом случае передние ноги лошади не поднимутся достаточно (повиснут).

Фаза подвисания состоит из восходящей и нисходящей частей траектории прыжка. Во время подвисания четко видно вытягивание шеи лошади. Ограничивать его нельзя ни в коем случае. Ограничивать его нельзя ни в коем случае. Вот почему всадник должен вытягивать руки еще дальше вперед. При этом сохраняется сильный наклон вперед, хотя в соответствии с положением центра массы можно было бы уже несколько распрямиться и сесть в седло. Верхняя часть туловища наклоняется от пояса. Бедро, колени и шенкеля должны сохранять свое положение. Ошибкой, нарушающей равновесие, является отведение наклоненной верхней части туловища в сторону.

Голова всадника должна быть поднята, взгляд направлен на дорогу или на следующее препятствие.

Так как на нисходящей части фазы подвисания центр массы всадника еще опережает центр массы лошади, нужно незадолго до приземления выпрямиться и опуститься в седло. В момент, когда передние ноги лошади очень быстро одна за другой касаются земли, колени всадника, плотно прижатые к седлу, служат амортизаторами. Они пружинят и принимают на себя вес всадника, оберегая тем самым от повреждений ноги лошади.

Часть нагрузки передается на стремена, но большая ее часть должна быть перехвачена коленями всадника, чтобы избавить лошадь от неприятных ощущений. Рука всадника при приземлении не должна мешать характерному, направленному вверх движению головы и шеи лошади. Если во время прыжка нарушится связь между рукой всадника и ртом лошади, поводья набирают только через один мах галопа после приземления.

При продолжении движения всадник должен во время первых двух махов галопа после приземления снова подготовить лошадь к управлению. Соответствующие воздействия препятствуют лошади мчаться вперед, отклоняться в сторону или замедлять движение.

Отработка техники прыжка. Приблизительно через 12 - 15 занятий, отведенных отработке на корде нормальной посадки, можно начинать освоение облегченной посадки. Однако эти тренировки только дополняют занятия, проводимые большей частью с нормальной посадкой. Первые предварительные упражнения для конкурной посадки выполняются уже при езде через клавиши и во время преодоления легких подъемов и спусков на местности. Необходимо, чтобы всадник к этому времени уже умел ездить облегченной рысью.

Хотя для всадника легче всего следовать движениям лошади при прыжке с галопа, преподаватель заставляет совершать первоначальные невысокие прыжки на корде через жерди, установленные на высоте 30 - 40 см, с рыси, так как при этом лошадь всегда находит точку отталкивания и не допускает беспорядочных движений, которые могли бы нарушить посадку всадника. Прыжки всадник совершает со стременами, а рукой берется в случае необходимости за шейный ремень, который при этих упражнениях надевается обязательно.

Всадник ни в коем случае не должен искать опоры в передней луке, так как это сделает невозможным следование движениям лошади. А именно чувство следования за лошадью должно быть выработано во время подготовительных упражнений к прыжкам.

Отрабатывая на корде конкурную посадку, высоту препятствий постепенно увеличивают до 0,8 м и прыжки совершают время от времени на галопе. Упражнение пока выполняют только со стременами. Если всадник хорошо справится с этими требованиями, можно в заключение разрешить ему прыгнуть через низко установленную жердь без стремян.

Как только молодые всадники смогут управлять лошадьми, их начинают готовить к прыжкам на конкурном поле. Хорошим предварительным упражнением является работа на клавишах, ее дополняют специальной отработкой посадки на системе валов. Смысл этих упражнений, которые выполняют сначала шагом, а потом рысью и галопом, заключается в выработке правильной последовательности движений при прыжке. Система валов облегчает это, так как лошадь, преодолевая их, совершает движения как при настоящем прыжке, но в существенно замедленном темпе. Всадник получает возможность отрабатывать последовательность своих движений на прыжке. Преподаватель же может уже на очень ранней стадии заметить ошибки и бороться с ними.

От результатов этих упражнений зависит время перехода к прыжкам через невысокие препятствия на манеже - жерди на высоте 30 - 40 см с дополнительной жердью на линии отталкивания. Вскоре начинают применять для обучения и гимнастические препятствия.

При повышении требований необходима осторожность! Тот, кто не жалеет времени, надежнее и быстрее достигает цели.

Так как на системе валов уже многократно выполнялся переход от нормальной посадки к облегченной и обратно, гимнастические препятствия, которые состоят из нескольких элементов, уже на вызывают трудностей. Если всадники их хорошо преодолевают, можно объединить несколько препятствий на поле в гимнастический паркур.

При подходе к каждому новому препятствию всадник должен держать лошадь в средствах управления. Это требование важнее, чем абсолютное соблюдение предписанного маршрута. Между отдельными препятствиями гимнастического паркура надо каждый раз переходить на рысь. Перемена направления и в заключение прохождение такого паркура галопом предъявляют к всадникам новые требования.

Одновременно начинают тренироваться в преодолении одиночных препятствий с рыси. В период с 5-го до 10-го месяца обучения высоту таких препятствий увеличивают с 0,5 до 1,1 м. С 8-го месяца начинают упражнения на двойных препятствиях (таких же размеров, как одинарные).

Эти прыжки на рыси через препятствия, используемые и на соревнованиях, можно объединить в часть паркура (неполный паркур). Однако решающим для перехода к новой программе является прогресс, достигнутый всадниками в управлении лошадью.

Только при полном владении лошадью и надежности прыжков в занятия включают технику прыжка на галопе. И на этот раз для начала выбирают разнообразные, но низкие препятствия. К 12-му месяцу обучения их повышают до 1,1 м. Ход обучения такой же, как при тренировках в прыжках с рыси. Обязательны при этом упражнения и на небольших высотно-широтных препятствиях.

В ходе дальнейшего обучения размеры препятствий увеличивают до 1,2 м в высоту и 1,4 м в длину. Когда всадник сможет преодолеть на галопе несколько одиночных препятствий, начинают отработку широтных прыжков на конкурном поле. К этому времени уже должны быть пройдены прыжки через канавы на местности. Всадник уже должен уметь менять темп движения, но не следует пытаться указывать лошади момент отталкивания. Этому он научится много позже, а пока такие попытки только мешают лошади.

Обучение прыжкам должно всегда проводиться так, чтобы всадники и лошади получали от этого удовольствие. Слишком форсированное движение и чересчур высокие требования ведут не только к неправильной технике, но и, как говорят спортсмены, к потере всадником и лошадью "сердца", т. е. стремления к успеху.

Ошибки в технике прыжка. Система валов является отличным средством для исправления недостатков в посадке всадника. Но так как при езде через эту систему скорость небольшая, преподаватель должен исправлять всадников и во время отработки прыжков. Он поручает самому обучаемому напоминать себе о своей ошибке соответствующим возгласом. Возглас должен приходиться на тот момент, когда выполняется исправляемое движение.

Ошибки перед препятствием.

1. Всадник отстает от движения лошади.

И с п р а в л е н и е. Если не кажется целесообразной замена лошади, которая увеличивает темп перед прыжком, всадник должен при подходе к препятствию сильнее наклонять верхнюю часть туловища и браться за шейный ремень.

2. Всадник перед прыжком излишне наклоняется вперед.

И с п р а в л е н и е. Приказать всаднику сохранять вертикальное положение, пока не поднимется при отталкивании перед лошади.

3. Всадник теряет стремя.

И с п р а в л е н и е. Взять стремя на широкую часть ступни. Следить за спокойным прилеганием шенкеля к телу лошади.

Ошибки во время отталкивания и прыжка.

1. Всадник отстает от движения.

И с п р а в л е н и е. Сильнее наклонять верхнюю часть туловища вперед, удерживаясь за шейный ремень. При этом нужно воскликнуть: "Вперед!"

2. Колени всадника смещаются.

И с п р а в л е н и е. В момент перед отталкиванием воскликнуть: "Прижми колени!"

3. Всадник поднимает колени и каблуки вверх.

И с п р а в л е н и е. Во время прыжка воскликнуть: "Каблук вниз!"

4. У всадника смещаются шенкеля.

И с п р а в л е н и е. При предпоследнем перед отталкиванием махе галопа воскликнуть: "Шенкеля вперед!" (но не во время отталкивания, иначе всадник привыкнет пытаться указывать лошади момент толчка).

5. Всадник разворачивает в стороны носки ног.

И с п р а в л е н и е. Во время прыжка воскликнуть: "Носки вперед!"

6. Всадник перед отталкиванием поднимает кисти рук.

И с п р а в л е н и е. При подходе к препятствию воскликнуть: "Руки вниз!"

7. Всадник недостаточно протягивает вперед руки.

И с п р а в л е н и е. Во время отталкивания воскликнуть: "Руки вперед!" (Так же надо поступать, если всадник перед прыжком или во время него тянет повод назад).

8. Всадник расставляет локти.

И с п р а в л е н и е. При подходе к препятствию воскликнуть: "Локти к телу!"

9. Всадник опускает взгляд.

И с п р а в л е н и е. Воскликнуть: "Выше голову!"

10. Всадник оглядывается во время прыжка или после него.

И с п р а в л е н и е. Воскликнуть: "Смотри вперед!"

11. Во время приземления всадник резко опускается в седло.

И с п р а в л е н и е. Во время прыжка воскликнуть: "Плотней колени!"

12. Над препятствием всадник держится за повод.

И с п р а в л е н и е. Воскликнуть во время прыжка: "Раскрой кулак!"

Ошибки в воздействиях всадника.

1. Во время прыжков с рыси лошадь перед препятствием сбивается на галоп.

И с п р а в л е н и е. Всадник разворачивается, подчиняет лошадь средствам управления и снова едет на препятствие спокойной учебной рысью. При этом он регулирует темп рыси несколькими полуодержками. При необходимости последние два шага несколько удлиняют усиленным воздействием обоих шенкелей у подпруги.

2. Всадник подъезжает к препятствию под косым углом.

И с п р а в л е н и е. Заставить повторить отталкивание, причем всадник должен развернуться в указанной точке и подъехать к препятствию под прямым углом.

3. Всадник пытается указать лошади момент отталкивания.

И с п р а в л е н и е. Заставить всадника держать руки и шенкеля во время последних шагов или махов перед отталкиванием совершенно спокойно. В некоторых случаях всаднику полезно напомнить себе об этом возгласом: "Руки спокойно!"

4. Во время отталкивания всадник внезапно теряет контакт со ртом лошади.

И с п р а в л е н и е. На галопе через систему валов выработать умение вытягивать руки, сохраняя упор лошади в повод.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных