Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Современная система защиты детства




Система – множество элементов, образующих целостность, единство.

Любая система имеет следующие основные признаки:

1. Общая целевая направленность, определяющая содержание, задачи, формы и средства ее функционирования

2. Наличие определенной структуры

3. Определенная иерархия функциональной компетентности

Система социальной защиты детства (СЗД) разноуровневая,пронизывает все институты социализации личности и определяет эффективность данного процесса.

В становлении системы СЗД в России отмечают следующее:

· Развитие системы СЗД происходит в неразрывной связи с развитием всех соц.институтов об-ва

· Развитие соц.институтов об-ва определяется потребностями об-ва в обеспечении производства человеческого потенциала, существования наций

· Становление форм, методов, структуры СЗД детерминируется (определяется) уровнем соц.-эконом развития,социокультурными особенностями развития об-ва

В общем смысле СЗД опред. как совокупность нескольких составляющих:

ü Законодательное обеспечение и степень сформированности нормативно-правового поля

ü Механизм управления, порядок взаимодействия компетентных органов и учреждений, межведомственная связь, организационные формы деятельности учреждений

ü Порядок исполнения

ü Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение

ü Научно-методическое и кадровое обеспечение

ü Просвещение

Основные направления СЗД опред.след.факторами:

Ø Уровень материального обеспечения и социальных возможностей детей в России

Ø Обязательство России перед мировым сообществом, а конкретно перед ООН в области СЗД

Ø Опыт СЗД в дореволюционной России, советской и постсоветской

Т.О. содержание современной СЗД опред.след.направлениями:

1. Интегрирование Российской системы СЗД в международную

2. Изучение и внедрение отечественного опыта соц.обеспечения и СЗД в практику

3. Изучение зарубежного опыта СЗД и также внедрения в практику, но с учетом Российских реалий

4. Повышение роли гос-ва в развитии теории и практики СЗД

5. Активизация действующих, создание новых и воссоздание действовавших об-венных организаций с учетом современных реалий

6. Вовлечение в СЗД церкви, религиозных организаций, монастырей

7. Вовлечение в СЗД детей граждан, имеющих высокий социальный статус или свободные денежные средства

8. Обеспечение достойной роли семьи в создании благоприятного климата для разностороннего развития детей в защите их прав и интересов

9. Повышение роли всех форм детских учреждений в формировании у воспитанников гражданских качеств, в пропаганде прав и обязанностей детей, в их проф.ориентации и соц.защите при вступлении в самостоятельную жизнь

10. Расширение сети доп.образования и внешкольных детских учреждений

11. Развитие системы денежных пособий семьям детям, попавшим в тжс

12. Активная соц.работа с детьми из группы соц.риска

13. Совершенство и реализация научно обоснованных норм питания, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения детских учреждений

14. Развитие нормативно-правовой базы в Российской системы СЗД

Содержание СЗД опред.опред принципами:

1. Всеобщность и доступность основных форм СЗД

2. Многообразие форм и видов СЗД

3. Единство и дифференциация СЗД

4. Осуществление соц.обеспечения СЗД нуждающихся детей в объеме не ниже прожиточного минимума

5. Охрана права каждого ребенка на соц.защиту

Согласно статье 4 ФЗ № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 целями гос.политики в интересах детей являются:

1. Осуществление прав детей, предусмотренных конституцией РФ, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случае нарушений

2. Формирование правовых основ гарантий прав ребенка

3. Содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитание в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах об-ва и в соответствии с непротиворечащими Конституции РФ и Федеральному Законодательству, традициями народов РФ, достижениями Российской и мировой культуры

В соответствии с ФЗ основными направлениями гос.соц.политики по улучшению положения детей в РФ являются:

1. Укрепление правовой защиты детства

2. Поддержка семьи, как естественной среды жизнеобеспечения детей

3. Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей

4. Улучшение питания детей

5. Обеспечение воспитания, образования и развития детей

6. Поддержка детей, находящихся в особо трудных жизненных обстоятельствах

ФЗ № 124 определены принципы гос.политики защиты детства:

1. Законодательное обеспечение прав ребенка

2. Поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки к полноценной жизни в об-ве

3. Ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда

4. Поддержка об-венных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

Формы СЗД

1. Постановления и решения компетентных органов

Такими органами являются:

Ø Федеральное собрание РФ – принимают и одобряют законы по конкретным аспектам СЗД и по системе в целом

Ø Президент РФ – подписывает ФЗ и указы

Ø Правительство РФ – принимает постановления по вопросам СЗД

Ø Суды РФ – рассматривают спорные и проблемные ситуации в области СЗД

Ø Министерства и ведомства РФ рассматривают конкретные аспекты СЗД

Ø Органы власти и управления субъектов РФ и местного самоуправления

Ø Руководители учреждений и предприятий – издают правовые акты по вопросам СЗД

2. Программы (президентская программа «Дети России» 2003-2006,2012-2016)

3. Планы мероприятий по СЗД (План действий по улучшению положение детей в РФ на 2012-2013 год)

4. Создание и развитие материальной базы для СЗД. Материальная юбаза включает следующие составляющие:

ü Финансовая:

· Бюджетные средства РФ

· Внебюджетные средства РФ

· Средства, выделяемые предприятиями, учреждениями для СЗД своих сотрудников

· Средства, выделяемые профсоюзными и другими общественными организациями

· Средства, выделяемые спонсорами

· Другие источники- церковь, добровольные взносы граждан и прочее

 

ü Здания и сооружения

ü Система гос.пособий на детей:

· Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель)

· Пособие женщинам по беременности и родам

· Единовременное пособие при рождении (усыновлении) ребенка

· Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком

· Ежемесячное пособие на ребенка

· Пособие на детей в приемной семье

· И др.

Методы СЗД:

1. Убеждение действующих и потенциальных субъектов СЗД в необходимости активного участия

2. Использование авторитета известных и популярных государственных, общественных и религиозных деятелей, выдающихся деятелей науки, культуры, ветеранов войны и труда, победителей конкурсов, олимпийских игр, при проведении мероприятий по охране детей

3. Стимулирование и поощрение мероприятий по СЗД

4. Метод принуждения!!! (взыскание алиментов)

5. Анализа и прогноза в развитии системы СЗД

Объекты и субъекты СЗД:

Объект – все дети, которые нуждаются в спец.охране и заботе в силу физической и умственной незрелости.

Объекты СЗД классифицируют:

I. С учетом возрастных этапов развития

II. По состоянию здоровья

III. По приоритетности оказания помощи (тжс, насилие, обпр)

IV. С учетом девиантного поведения

V. По особому положению детей (одарённые, этнич.группы)

Субъекты СЗД:

1. Гос-во со своими структурами в виде законодательной, исполнительной и судебной властей разного уровня

2. Сеть учреждений соц.обслуживания семьи и детей

3. Органы управления предприятий, организаций, учебный учреждений, а также трудовые коллективы, профсоюзы (школа)

4. Семья

5. Политические партии

6. Церковь, религия

7. Педагог, социальный педагог

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных