ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Современная система защиты детстваСистема – множество элементов, образующих целостность, единство. Любая система имеет следующие основные признаки: 1. Общая целевая направленность, определяющая содержание, задачи, формы и средства ее функционирования 2. Наличие определенной структуры 3. Определенная иерархия функциональной компетентности Система социальной защиты детства (СЗД) разноуровневая,пронизывает все институты социализации личности и определяет эффективность данного процесса. В становлении системы СЗД в России отмечают следующее: · Развитие системы СЗД происходит в неразрывной связи с развитием всех соц.институтов об-ва · Развитие соц.институтов об-ва определяется потребностями об-ва в обеспечении производства человеческого потенциала, существования наций · Становление форм, методов, структуры СЗД детерминируется (определяется) уровнем соц.-эконом развития,социокультурными особенностями развития об-ва В общем смысле СЗД опред. как совокупность нескольких составляющих: ü Законодательное обеспечение и степень сформированности нормативно-правового поля ü Механизм управления, порядок взаимодействия компетентных органов и учреждений, межведомственная связь, организационные формы деятельности учреждений ü Порядок исполнения ü Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение ü Научно-методическое и кадровое обеспечение ü Просвещение Основные направления СЗД опред.след.факторами: Ø Уровень материального обеспечения и социальных возможностей детей в России Ø Обязательство России перед мировым сообществом, а конкретно перед ООН в области СЗД Ø Опыт СЗД в дореволюционной России, советской и постсоветской Т.О. содержание современной СЗД опред.след.направлениями: 1. Интегрирование Российской системы СЗД в международную 2. Изучение и внедрение отечественного опыта соц.обеспечения и СЗД в практику 3. Изучение зарубежного опыта СЗД и также внедрения в практику, но с учетом Российских реалий 4. Повышение роли гос-ва в развитии теории и практики СЗД 5. Активизация действующих, создание новых и воссоздание действовавших об-венных организаций с учетом современных реалий 6. Вовлечение в СЗД церкви, религиозных организаций, монастырей 7. Вовлечение в СЗД детей граждан, имеющих высокий социальный статус или свободные денежные средства 8. Обеспечение достойной роли семьи в создании благоприятного климата для разностороннего развития детей в защите их прав и интересов 9. Повышение роли всех форм детских учреждений в формировании у воспитанников гражданских качеств, в пропаганде прав и обязанностей детей, в их проф.ориентации и соц.защите при вступлении в самостоятельную жизнь 10. Расширение сети доп.образования и внешкольных детских учреждений 11. Развитие системы денежных пособий семьям детям, попавшим в тжс 12. Активная соц.работа с детьми из группы соц.риска 13. Совершенство и реализация научно обоснованных норм питания, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения детских учреждений 14. Развитие нормативно-правовой базы в Российской системы СЗД Содержание СЗД опред.опред принципами: 1. Всеобщность и доступность основных форм СЗД 2. Многообразие форм и видов СЗД 3. Единство и дифференциация СЗД 4. Осуществление соц.обеспечения СЗД нуждающихся детей в объеме не ниже прожиточного минимума 5. Охрана права каждого ребенка на соц.защиту Согласно статье 4 ФЗ № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 целями гос.политики в интересах детей являются: 1. Осуществление прав детей, предусмотренных конституцией РФ, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случае нарушений 2. Формирование правовых основ гарантий прав ребенка 3. Содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитание в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах об-ва и в соответствии с непротиворечащими Конституции РФ и Федеральному Законодательству, традициями народов РФ, достижениями Российской и мировой культуры В соответствии с ФЗ основными направлениями гос.соц.политики по улучшению положения детей в РФ являются: 1. Укрепление правовой защиты детства 2. Поддержка семьи, как естественной среды жизнеобеспечения детей 3. Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей 4. Улучшение питания детей 5. Обеспечение воспитания, образования и развития детей 6. Поддержка детей, находящихся в особо трудных жизненных обстоятельствах ФЗ № 124 определены принципы гос.политики защиты детства: 1. Законодательное обеспечение прав ребенка 2. Поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки к полноценной жизни в об-ве 3. Ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда 4. Поддержка об-венных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка. Формы СЗД 1. Постановления и решения компетентных органов Такими органами являются: Ø Федеральное собрание РФ – принимают и одобряют законы по конкретным аспектам СЗД и по системе в целом Ø Президент РФ – подписывает ФЗ и указы Ø Правительство РФ – принимает постановления по вопросам СЗД Ø Суды РФ – рассматривают спорные и проблемные ситуации в области СЗД Ø Министерства и ведомства РФ рассматривают конкретные аспекты СЗД Ø Органы власти и управления субъектов РФ и местного самоуправления Ø Руководители учреждений и предприятий – издают правовые акты по вопросам СЗД 2. Программы (президентская программа «Дети России» 2003-2006,2012-2016) 3. Планы мероприятий по СЗД (План действий по улучшению положение детей в РФ на 2012-2013 год) 4. Создание и развитие материальной базы для СЗД. Материальная юбаза включает следующие составляющие: ü Финансовая: · Бюджетные средства РФ · Внебюджетные средства РФ · Средства, выделяемые предприятиями, учреждениями для СЗД своих сотрудников · Средства, выделяемые профсоюзными и другими общественными организациями · Средства, выделяемые спонсорами · Другие источники- церковь, добровольные взносы граждан и прочее
ü Здания и сооружения ü Система гос.пособий на детей: · Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель) · Пособие женщинам по беременности и родам · Единовременное пособие при рождении (усыновлении) ребенка · Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком · Ежемесячное пособие на ребенка · Пособие на детей в приемной семье · И др. Методы СЗД: 1. Убеждение действующих и потенциальных субъектов СЗД в необходимости активного участия 2. Использование авторитета известных и популярных государственных, общественных и религиозных деятелей, выдающихся деятелей науки, культуры, ветеранов войны и труда, победителей конкурсов, олимпийских игр, при проведении мероприятий по охране детей 3. Стимулирование и поощрение мероприятий по СЗД 4. Метод принуждения!!! (взыскание алиментов) 5. Анализа и прогноза в развитии системы СЗД Объекты и субъекты СЗД: Объект – все дети, которые нуждаются в спец.охране и заботе в силу физической и умственной незрелости. Объекты СЗД классифицируют: I. С учетом возрастных этапов развития II. По состоянию здоровья III. По приоритетности оказания помощи (тжс, насилие, обпр) IV. С учетом девиантного поведения V. По особому положению детей (одарённые, этнич.группы) Субъекты СЗД: 1. Гос-во со своими структурами в виде законодательной, исполнительной и судебной властей разного уровня 2. Сеть учреждений соц.обслуживания семьи и детей 3. Органы управления предприятий, организаций, учебный учреждений, а также трудовые коллективы, профсоюзы (школа) 4. Семья 5. Политические партии 6. Церковь, религия 7. Педагог, социальный педагог
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|