Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нормативные правовые акты. Конвенция о сокращении безгражданства от 30 aвгуcтa 1961 г




 

Конвенция о сокращении безгражданства от 30 aвгуcтa 1961 г. // Международные акты о правах человека. Сб. документов. М., 1998.

Конвенция о статусе апатридов от 28 сентября 1954 г. // Международные акты о правах человека. Сб. документов. М., 1998.

Конвенция о статусе беженцев от 28 июля 1951 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. М., 1998.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05. 2002 г. №62-ФЗ (в ред. от 28.06.2009 г.)//Консультант плюс

Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ (в ред. от 28.06.2009 г.)//СЗ РФ. 2002. №30. Ст.3032; Российская газета. 01.07.2009 г.

Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г. (с изм. от 18 июля 2006 г.) / / Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 12. Ст. 427; Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (часть 1). Ст. 3420.

Федеральный закон «О беженцах» от 19 февраля 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2006 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 12. Ст. 425; Собрание законодательства РФ. 2007. N2 1 (часть 1). Ст. 29.

Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища, yтв. Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 г. (с изм. от 1 декабря 2003 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3601.

Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства (Москва, 7 сентября 1995 г.) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 7. Ст. 495.

Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства (Ашхабад, 23 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 10. Ст. 830.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. (с изм. от 18 июля 2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 22. Ст. 2031; 2006. № 31 (часть 1). Ст. 3420.

Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» от 24 мая 1999 г. (с изм. от 18 июля 2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 22. Ст. 2670; 2006. № 31 (часть 1). Ст. 3420.

Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, yтв. Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. (с изм. от 3 ноября 2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. №3 46. Ст. 4571; 2006. № 45. Ст. 4670.

Указ Президента Российской Федерации «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» от 13 марта 1997г. //Собрание законодательства РФ. 1997. № 11. Ст. 1301.

Литература

 

АндриченкоЛВ., Елеонский В.О., Хабриева Т.Я. О концепции развития миграционного законодательства Российской Федерации // Журнал российского права. 2003. № 4.*

Басик В.Л. Количественные и качественные изменения правовых принципов гражданства в Российской Федерации // Государство и право. 2005. № 6.

Басик В.П. Развитие законодательства о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 8*.

Блохин, Павел Дмитриевич Как защитить свои права в Конституционном Суде практическое руководство по обращению с жалобой в Конституционный Суд России Москва Ин-т права и публичной политики 2014

Белкин А.А. О некоторых доктринальных вопросах института гражданства // Избранные работы 90-х годов по конституционному праву. СПб., 2003.

Бондарь Н.С. Гражданин и публичная власть. М. 2004.

Васильев Ю.Г. Институт выдачи преступников (экстрадиции) как отдельный институт права // Государство и право. 2003. № 3*.

Ковалева Е.В. К вопросу о правосубъектности иностранцев // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 9.

Комкова Г.Н., Кулушева М.А. Конституционно-правовые основы участия граждан Российской Федерации в отправлении правосудия. Саратов. 2006.

Кручинин А. С. Проблемы реализации конституционно-правового статуса лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации // Современное право. 2005. № 1.*

Кутафин О.Е. Российское гражданство. М., 2003.

Киричёк, Е.В. Конституционные права и свободы человека и гражданина в России: теория и практика, история и современность, проблемы и перспективы монография Тюмень МИГУП 2014

Лютова О.И. О ценности конституционно-правового регулирования налоговой обязанности в историческом аспекте.// Конституционные ценности: содержание и проблемы реализации. Под ред. проф. Н.В. Витрука и проф. Л.А. Нудненко. Т.1. М., 2009. С. 382-384.

Мезяев А.Б. Международные договоры об экстрадиции и проблема смертной казни // Государство и право. 2003. №3.*

Мещеряков А.В. Институт гражданства: возникновение, содержание, типы / / Право и политика. 2003. № 4.

Миграция, права человека и экономическая безопасность современной России. Новгород, 2004.

Овсепян Ж.И. Гражданство в России (общетеоретическое, историческое и конституционно-правовое исследование). Ростов-на-Дону. 2008

Тема 12. Конституционные права и свободы гражданина. (4 часа)

1. Понятие и система основных прав и свобод граждан, их юридическая сила и конституционные гарантии.

2. Личные права и свободы граждан и их гарантии.

3. Политические права и свободы граждан и их гарантии.

4. Экономические права и свободы граждан и их гарантии социальные права граждан и их гарантии.

5. Культурные права и свободы граждан и их гарантии.

6. Решения и право вые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, касающиеся отдельных конституционных прав и свобод граждан.

 

Задания:

Задача 1.

Прокурор обратился в суд с заявлением о признании противоречащей федеральному законодательству содержащейся в постановлении законодательного органа власти субъекта Российской Федерации нормы, предусматривающей указание во вкладыше к паспорту нового образца указание на принадлежность гражданина к какой-нибудь национальности.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 31 мая 2002 г. "О гражданстве Российской Федерации" паспорт гражданина Российской Федерации является документом, подтверждающим гражданство Российской Федерации. Вопросы гражданства в Российской Федерации согласно п. "в" ст. 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении

Российской Федерации. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Представитель Законодательного Собрания в судебном заседании заявил, что возможность указания по желанию гражданина во вкладыше к паспорту своей национальной

принадлежности является мерой обеспечения конституционного права граждан этого субъекта Российской Федерации. Какое решение должен принять суд?

Задача 2.

Жительница Уфы Эльвира Саниатуллина инициировала судебное разбирательство по вопросу о соответствии Конституции РФ Приказа МВД России, который запрещает фотографироваться на паспорт в головных уборах. По мнению заявительницы, это правило противоречит свободе вероисповедания, поскольку ношение покрывала (или хиджаба) для женщин – такое же обязательное требование ислама, как чтение Корана. Кроме того, ограничение прав граждан в соответствии со статьей 55 Конституции возможно только Федеральным законом. Ссылаясь на ту же статью Конституции, другой житель Уфы потребовал, чтобы в паспорт была вклеена фотография, где он улыбается во весь рот.

Возражая на заявление, МВД РФ заявило, что осуществление прав не должно ущемлять права и охраняемые законом интересы других лиц, в целях обеспечения безопасности которых и установлена паспортная система. Паспорт, выполняющий одновременно функции удостоверения личности, документа, подтверждающего принадлежность лица к гражданству РФ и документа учета постоянного места жительства, предусмотрен многими федеральными законами, а правила выдачи паспортов устанавливаются подзаконными актами.

Следовательно, указанные правила Конституции не противоречат. Тем не менее, решение Верховного Суда РФ и внесенные в соответствии с ним изменения в Приказ МВД предусмотрели возможность фотографироваться в хиджабах, хотя, например, в штате Флорида (США) суд посчитал, что поднятие хиджаба для моментального фотографирования не представляет собой достаточного основания считать, что конституционные права мусульманок нарушены. Может ли паспортная система ущемлять либо ограничивать права человека и при каких условиях? В каких случаях ограничения прав граждан, связанные с паспортами, правомерны, а в каких случаях - нет?

Задача 3.

Министерство экономического развития и МВД Российской Федерации обратились к Президенту РФ с предложением одобрить программу разработки электронных паспортов. Электронный паспорт должен представлять собой пластиковую карточку, в которую помимо

паспортных данных будет включена информация о медицинском и пенсионном обеспечении, ИНН и другая информация. По поручению Президента РФ Правовым управлением Администрации Президента была проведена правовая экспертиза программы и дано заключение, что сосредоточение в одной базе данных всей информации о гражданине способно нарушить его конституционные права, в частности, право на защиту информации о частной жизни. В условиях единого банка данных сложно будет обеспечить конфиденциальность этой информации.

Оцените доводы, приведенные в заключении.

 

Задача 4.

Зимой 2003 года четверо граждан войдя в музей и общественный центр имени Андрея Сахарова, где проходила выставка “Осторожно, религия!”, разбили и залили краской представленные там экспонаты. На выставке были представлены на обозрение такие предметы, как щит с логотипом “Кока-колы” и исполненной по-английски надписью “Сие есть кровь моя”, икону Спасителя с дырками для лица и рук, где каждый посетитель мог сфотографироваться и т.д.. В связи с расследованием данного события четверо жителей Москвы, которым было предъявлено обвинение в хулиганстве, заявили, что экспонаты выставки оскорбляют их религиозные чувства. Со своей стороны, устроители выставки потребовали компенсации морального вреда, ссылаясь на гарантированные Конституцией РФ свободу творчества и свободу совести, включая право исповедовать любую религию и не исповедовать никакой. По их мнению, экспонаты представляют собой произведения искусства, которые нельзя оценивать с точки зрения религиозной, учитывая эволюцию приемов и методов искусства. Например, канонические стандартов иконописи не сохранялись неизменными на протяжении истории развития христианства.

Каково содержание конституционных прав на свободу творчества и права на свободу совести? В каких пределах возможно осуществление прав? Решите дело.

 

Задача 5.

Летом 2003 года в Государственной Думе прошло расширенное заседание межфракционного депутатского объединения “в поддержку традиционных духовно-нравственных ценностей в России”, объединяющего “традиционные” религиозные общины: православие, ислам, буддизм, иудаизм. Эти конфессии, по мнению создателей объединения, имеют право голоса в государстве, поскольку всем им более 1000 лет. На первом же заседании объединение рекомендовало Государственной Думе принять изменения в Земельный кодекс, по которым земля под храмами передавалась бы безвозмездно и в бессрочную собственность указанным конфессиям. Рекомендовано также к принятию было введение в школах предмета “Основы религиозной культуры” в рамках общего просвещения.

Нарушают ли указанные действия право на свободу совести? Приведите аргументы.

Задача 6.

Прокурор города Москвы обратился в суд с требованием признать незаконными установку на выходе со станций Московской железной дороги турникетов для контроля оплаты проезда. По мнению прокурора, указанные требования нарушают права граждан, гарантированные Конституции: обязывают покупать билеты тех, кто встречает поезд и не собирается никуда ехать, кроме того, пассажиром, строго говоря, является гражданин, который едет в поезде, а не тот, кто идет по платформе. Выйдя из вагона, гражданин

становится пешеходом, и ограничивать свободу его передвижения неправомерно. МЖД представила возражения, в которых утверждала, что железная дорога несет ответственность за граждан, находящихся на ее территории (не только в поездах, но и на станциях), и, соответственно, имеет право регламентировать правила поведения этих граждан. Кроме того, новая редакция закона “О железнодорожном транспорте” расширяет понятие пассажира до любого человека, находящегося на платформе. Прокурор эту норму также посчитал не соответствующей Конституции.

Нарушены ли в данном случае требования Конституции РФ? Дайте правовую оценку аргументам сторон.

 

Задача 7.

В марте 2001 года прокурор Мурманской области обратился в областной суд с заявлением о признании недействительными некоторых пунктов Правил аккредитации представителей средств массовой информации при Правительстве Мурманской области. По мнению прокурора, многие из них, хотя и не нарушают формально требованиях Закона РФ “О средствах массовой информации”, но противоречат смыслу аккредитации, содержанию прав журналистов и не соответствуют роли СМИ в современном демократическом обществе. К таким нормам относятся: (1) требование об обязательном указании в заявке на аккредитацию псевдонима журналиста; (2)обязательное предоставление документов о болезни либо иной уважительной причины отсутствия постоянно аккредитованного журналиста в случае замены его временным; (3) возможность аннулирования аккредитации в случае неосвещения им деятельности исполнительного органа власти в течение трех месяцев; (4) установление срока приема заявок на аккредитацию с 1 по 30 ноября; (5) право аккредитованных журналистов проходить в нерабочее время, а также в выходные и праздничные дни в здание органов исполнительной власти только на основании разрешения вице-губернатора области.

Каким образом в действующем законодательстве регулируется деятельность СМИ, каково содержание этого регулирования? Что такое аккредитация? Какое место в системе правовых актов занимают Правила аккредитации? Соответствуют ли приведенные выше Правила аккредитации Правительства Мурманской области действующему законодательству?

Мотивируйте ответ.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных