Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Структура дополнительной общеразвивающей программы
Дополнительное образование детей осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008. Дополнительные общеразвивающие программы отличаются от курсов внеурочной деятельности. Структура таких программ регламентируется на локальном уровне и может быть представлена следующим образом.
Структурный блок
| Элементы содержания структурного блока
| Титульный лист дополнительной общеобразовательной программы
| • наименование образовательной организации (по Уставу), в которой реализуется Программа;
• маркеры согласования с органом государственно-общественного управления образовательной организации (далее – ОО);
• маркеры утверждения программы;
• наименование;
• возраст учащихся;
• срок реализации;
• Ф. И. О. и должности разработчика(ов) программы, город и год ее разработки/переработки)
| Пояснительная записка
| • цели реализации Программы;
• направленность (профиль) программы – техническая, естественно-научная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско- краеведческая, социально-педагогическая;
• актуальность поставленных целей в свете нормативно-правовых документов и (или) тенденций социального заказа на планируемое содержание образовательной услуги;
отличительные особенности программы – характерные свойства, отличающие программу от других аналогичных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие;
• краткая характеристика целевой группы потребителей образовательной услуги (поло-возрастные особенности, состояние здоровья, потребности и интересы, ожидаемые эффекты и др.);
• общая оценка соответствия планируемого содержания Программы имеющимся в ОО условиям ее реализации
| Методическое обеспечение и условия реализации программы
| • материально-технические условия;
• кадровые;
• информационно-методические;
• особенности финансирования образовательной услуги
| Планируемые результаты освоения учащимися содержания программы
| • ценностно-смысловые установки учащихся;
• рефлексивные навыки;
• ментальные новообразования;
• способы деятельности (в т. ч. интеллектуальной);
• предметно-пространственные навыки;
• опыт творческой деятельности;
• опыт самопрезентации;
• опыт взаимодействия в референтной группе;
• опыт участия в конкурсах, соревнованиях;
• навыки самооценки
| Порядок и содержание промежуточной аттестации учащихся
| • формы и методы промежуточной аттестации в соответствии с запланированными результатами освоения учащимися содержания программы (зачет, контрольная работа, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки и др.);
• порядок проведения оценочных процедур;
• порядок обобщения и представления результатов оценки
| Учебно-тематический план
| • основные разделы содержания;
• краткая характеристика содержания по каждому из разделов;
• количество часов, отводимых на освоение учащимися содержания по каждому из разделов (с дифференциацией аудиторной, внеаудиторной и самостоятельной деятельности учащихся);
• основные виды деятельности учащихся в рамках освоения каждого раздела
| Календарный учебный график
| Составляется для каждой группы и является обязательным приложением к дополнительной общеобразовательной программе. Включает:
• количество учебных недель и количество учебных дней;
• продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов
| Приложения
| • оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации (пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов);
• методические материалы (тематика и форма методических материалов по программе; описание методик и технологий, включающее современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии, групповые и индивидуальные методы обучения и др);
• характеристики основных форм и методов реализации программы;
• отдельные эталонные примеры продуктов детского творчества;
• образцы (шаблоны) документов, подтверждающих те или иные факты участия учащихся в мероприятиях, связанных с тематикой программы
| Список литературы
| Может быть составлен для разных участников образовательной деятельности – педагогов, учащихся. Оформляется в соответствии с требованиями к оформлению библиографических ссылок и включает:
• основную и дополнительную учебную литературу (учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии);
• справочные пособия (словари, справочники);
• наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы);
• рекомендуемые интернет-ресурсы
| Вернуться к началу
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|