Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура дополнительной общеразвивающей программы

Дополнительное образование детей осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008. Дополнительные общеразвивающие программы отличаются от курсов внеурочной деятельности. Структура таких программ регламентируется на локальном уровне и может быть представлена следующим образом.

Структурный блок Элементы содержания структурного блока
Титульный лист дополнительной общеобразовательной программы • наименование образовательной организации (по Уставу), в которой реализуется Программа; • маркеры согласования с органом государственно-общественного управления образовательной организации (далее – ОО); • маркеры утверждения программы; • наименование; • возраст учащихся; • срок реализации; • Ф. И. О. и должности разработчика(ов) программы, город и год ее разработки/переработки)
Пояснительная записка • цели реализации Программы; • направленность (профиль) программы – техническая, естественно-научная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско- краеведческая, социально-педагогическая; • актуальность поставленных целей в свете нормативно-правовых документов и (или) тенденций социального заказа на планируемое содержание образовательной услуги; отличительные особенности программы – характерные свойства, отличающие программу от других аналогичных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие; • краткая характеристика целевой группы потребителей образовательной услуги (поло-возрастные особенности, состояние здоровья, потребности и интересы, ожидаемые эффекты и др.); • общая оценка соответствия планируемого содержания Программы имеющимся в ОО условиям ее реализации
Методическое обеспечение и условия реализации программы • материально-технические условия; • кадровые; • информационно-методические; • особенности финансирования образовательной услуги
Планируемые результаты освоения учащимися содержания программы • ценностно-смысловые установки учащихся; • рефлексивные навыки; • ментальные новообразования; • способы деятельности (в т. ч. интеллектуальной); • предметно-пространственные навыки; • опыт творческой деятельности; • опыт самопрезентации; • опыт взаимодействия в референтной группе; • опыт участия в конкурсах, соревнованиях; • навыки самооценки
Порядок и содержание промежуточной аттестации учащихся • формы и методы промежуточной аттестации в соответствии с запланированными результатами освоения учащимися содержания программы (зачет, контрольная работа, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки и др.); • порядок проведения оценочных процедур; • порядок обобщения и представления результатов оценки
Учебно-тематический план • основные разделы содержания; • краткая характеристика содержания по каждому из разделов; • количество часов, отводимых на освоение учащимися содержания по каждому из разделов (с дифференциацией аудиторной, внеаудиторной и самостоятельной деятельности учащихся); • основные виды деятельности учащихся в рамках освоения каждого раздела
Календарный учебный график Составляется для каждой группы и является обязательным приложением к дополнительной общеобразовательной программе. Включает: • количество учебных недель и количество учебных дней; • продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов
Приложения • оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации (пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов); • методические материалы (тематика и форма методических материалов по программе; описание методик и технологий, включающее современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии, групповые и индивидуальные методы обучения и др); • характеристики основных форм и методов реализации программы; • отдельные эталонные примеры продуктов детского творчества; • образцы (шаблоны) документов, подтверждающих те или иные факты участия учащихся в мероприятиях, связанных с тематикой программы
Список литературы Может быть составлен для разных участников образовательной деятельности – педагогов, учащихся. Оформляется в соответствии с требованиями к оформлению библиографических ссылок и включает: • основную и дополнительную учебную литературу (учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии); • справочные пособия (словари, справочники); • наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); • рекомендуемые интернет-ресурсы

Вернуться к началу

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
IX бөлім ҚОРЫТЫНДЫ ЖӘНЕ ӨТПЕЛI ЕРЕЖЕЛЕР | В стоимость входит: проезд комфортабельным автобусом, проживание 10суток


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных