Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Слушателями факультета заочного обучения




Общие положения

Подготовка контрольных работ является одной из форм самостоятельной работы обучающихся и составной частью выполнения ими учебного плана.

Контрольная работа является важной формой обучения и контроля знаний, умений, навыков обучающихся и представляет собой исследование наиболее важных вопросов судебной психиатрии и их применение в правоохранительной деятельности.

Качество выполнения домашней контрольной работы влияет на оценку результатов обучения судебной психиатрии и сформированности компетенций.

Цель написания контрольной работы – изучение обучающимися теоретических и практи­ческих вопросов судебной психиатрии, овладение практическими навыками в объеме, необходимом для успешного выполнения обязанностей специалиста юридического профиля при произ­водстве первоначальных следственных действий, раскрытии и расследовании отдельных видов и групп преступлений.

Указанная цель может реализовываться посредством решения следующих задач:

− ознакомление обучающихся с правовой регламента­цией и организацией судебно-психиатрической экспертизы;

− формирование исходных теоретических знаний, общего системного представления о судебной психиатрии, ее основных понятиях и категориях;

− принятие обоснованных решений в пределах должностных обязанностей с учётом объективизации данных на основе знаний судебной психиатрии;

− овладение умениями грамотного использования специфической судебно-психиатрической терминологии при составлении юридических документов.

Написание работы в соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях, позволит обучающимся приобрести и изложить необходимые зна­ния, а также приобрести навыки анализа нормативных актов и литературных источников, овладеть техникой самостоятельной работы, применения знаний на практике.

Руководство кафедры и профессорско-преподавательский состав обоснованно рассчитывают на зрелость обучающегося, понимание им значимости контрольной работы в обучении и формировании его как специалиста. Поэтому решение вопросов, связанных с общей организацией выполнения работы, формированием списка литературы, системности и последовательности написания работы, своевременной сдачей качественной работы возлагаются на обучающегося.

Задания состоят из двух частей: двух теоретических вопросов и практического задания. Для успешного выполнения работы, обучающийся обязан показать:

а) знание основных положений судебной психиатрии, соответствующей медицинской и иной литературы;

б) умение самостоятельно, в логической последовательности излагать во­просы темы хорошим литературным языком, убедительно аргументировать выдви­гаемые положения; по дискуссионным, спорным вопросам (если таковые имеются) четко и недвусмысленно излагать свою позицию, при необходимости предлагать пути решения проблем; увя­зывать содержание темы с жизнью, совре­менными задачами судебной психиатрии;

в) навыки работы с законодательными актами и литературными источниками.

Содержание и структура контрольной работы

В контрольной работе должны быть чётко выделены следующие разделы: план (или содержание); введение; основная часть; заключение; список литературы, ис­пользованной при написании работы; приложения (по усмотрению обучающегося).

План работы логически отражает её структуру и содержание. При этом не допускается совпадение названия разделов плана с названием темы работы, а название подразделов с названием разделов. В плане должны быть указаны наименования разделов (подразделов) и соответствующие страницы работы.

Во введении кратко обосновывается актуальность и значимость выбранной темы.

Основная часть работы представляет собой краткое исследование современного со­стояния соответствующей проблемы. При этом автор анализирует имеющиеся нормативные акты, литературные источники, судебно-психиатрическую практику, излагает собствен­ные суждения и оценки. Общее требование к рассматриваемым проблемам – ориентирование на совершенствование деятельности ОВД по вопросам применения судебно-психиатрических знаний в правоприменительной деятельности.

Рекомендуется заканчивать каждый раздел (подраздел) работы соответствующими выводами с тем, чтобы иметь логический переход к написанию следующей части работы, а также облегчить формирование общих выводов по работе и составлению заключения.

В заключении автор подводит итоги работы, формулирует свои выводы и предложения, а, при необходимости, практические рекомендации.

Список литературы включает, как правило, не менее 5 источников. Он составляется в соответствии с требованиями, предъявляемым к публикациям.

Для подтверждения полученных выводов, а также для наглядности, в работе могут быть представлены приложения (копии документов, фото-видеоизображения, зарисовки и т.п.). В тексте должна быть ссылка на соответствующее приложение. Каждое приложение должно иметь название, отражающее содержание приложения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных