Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Деятельность юристов в государственных и негосударственных организациях.




Вопросы к зачету

1. Правоохранительная деятельность и правоохранительные органы в РФ: общая характеристика.

ПОНЯТИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Правоохранительная деятельность – это один из видов государственной деятельности. Статья 1 Конституции РФ определяет Российскую Федерацию как правовое государство. Это означает, что государство в лице его органов осуществляет свою деятельность на основе норм права, обеспечивает верховенство закона, охрану законных интересов личности, взаимную ответственность государства и граждан.

В ст. 2 Конституции России права и свободы человека провозглашаются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод объявляются обязанностью государства. Таким образом, государство обязывает все свои органы, учреждения уважать и соблюдать законные права и свободы граждан. Все органы законодательной, исполнительной и судебной власти должны принимать меры для поддержания законности и правопорядка в государстве. Строго соблюдая законы, обеспечивая реализацию своих прав гражданами, отстаивая законные государственные интересы, государственные органы тем самым косвенно участвуют в правоохранительной деятельности, то есть способствуют охране права от нарушений. Однако это важная, но далеко не единственная сторона деятельности большинства государственных органов. В основном они решают конкретные хозяйственные, культурные, социальные задачи, для достижения которых они и создаются. А для постоянной охраны права от нарушений, для выявления, пресечения и предупреждения правонарушений, применения различных санкций к правонарушителям государство создает специальные органы, для которых правоохранительная деятельность является главной. Эти органы уполномочиваются особыми законами осуществлять правоохранительную деятельность в установленной законом форме.

Итак, правоохранительная деятельность в широком смысле — это деятельность всех государственных органов, обеспечивающих соблюдение прав и свобод граждан, их реализацию, законность и правопорядок. А в узком смысле – это деятельность специально уполномоченных органов по охране права от нарушений, осуществляемая в установленной законом форме.

ПОНЯТИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Государство создает специальные органы, основной целью которых является защита права от нарушений, выявление, пресечение и предупреждение правонарушений, применение к правонарушителям мер принуждения. Эти органы именуются правоохранительными. Следует указать, что в законодательстве нет понятия правоохранительного органа, нет и перечня тех органов, которые относятся к правоохранительным. В связи с этим в юридической литературе выработан ряд признаков, которым должен соответствовать государственный орган для того, чтобы его можно было считать правоохранительным.

1. Правоохранительный орган уполномочивается законом для осуществления правоохранительной деятельности. Как правило, это закон, специально посвященный задачам организации и деятельности этого органа.

2. Правоохранительный орган осуществляет свою деятельность не в произвольной форме, а с соблюдением установленных законом правил и процедур. Нарушение этих правил сотрудниками правоохранительных органов влечет дисциплинарную, административную, материальную или уголовную ответственность.

3. Правоохранительные органы в процессе своей деятельности имеют право применять меры государственного принуждения к лицам, допустившим правонарушение. Эти меры различаются в зависимости от компетенции органа и тяжести совершенного правонарушения.

4. Законные и обоснованные решения, принятые правоохранительными органами, подлежат обязательному исполнению должностными лицами и гражданами. Неисполнение этих решений образует самостоятельное правонарушение, влекущее дополнительную ответственность.

Традиционно к правоохранительным органам относят суд, прокуратуру, органы внутренних дел, органы предварительного расследования, органы юстиции. В последние годы в связи с развитием системы правоохранительных органов к ним прибавились таможенные органы, органы обеспечения безопасности, органы налоговой службы, налоговой полиции. Некоторые специалисты относят к правоохранительным органам и такие негосударственные организации, как адвокатура, частные охранные и детективные службы.

2. Общая характеристика специальности «Юриспруденция».

 

3. Требования, предъявляемые к юристам: общие и специальные.

 

 

Деятельность юристов в государственных и негосударственных организациях.

Государственные и негосударственные организации представляют собой особую разновидность коллективных субъектов административного права, которые действуют в сфере частно-правовых и публично-правовых отношений. Универсальным критерием их размежевания является имущественный статус: собственником имущества государственных и негосударственных организаций могут быть Украина, муниципальное образование, субъекты частного права.

В зависимости от целей деятельности, как уже отмечалось, государственные и негосударственные организации делятся на коммерческие и некоммерческие. Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Основной целью их деятельности в отличие от некоммерческих организаций является получение прибыли. Разница в имущественном статусе государственных и негосударственных организаций не всегда обусловлена целями их деятельности. Например, основной целью деятельности государственных муниципальных предприятий является получение прибыли. Отдельные разновидности негосударственных организаций, например общественные организации, могут заниматься коммерческой деятельностью, тем не менее их полномочия в сфере частно-правовых отношений ограничены: они не вправе распределять прибыль между своими членами.

Государственные и негосударственные организации имеют разнообразный объем цивилистических и административно-правовых полномочий. Организации, созданные в форме юридических лиц, являются полноправными субъектами административных правовых отношений, тем не менее для обретения ими специальной правоспособности (прав и обязанностей в сферах коммерческой и некоммерческой деятельности) наличия статуса юридического лица недостаточно. В этом случае необходимым является получение специального разрешения (лицензии), которая подтверждает их право на осуществление этого вида деятельности.

Таким образом, наличие у государственных и негосударственных организаций прав и обязанностей в сфере административного права предваряет санкционирование их деятельности органами исполнительной власти.

Таким образом, любая коммерческая деятельность не может осуществляться корпоративным образованием или гражданином, который занимается предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, без лицензии. Особенности государственного влияния всегда дуалистичны — лицензированию любого субъекта всегда предшествует акт государственной регистрации. При этом лицензионные отношения возникают, изменяются и прекращаются на основании санкции органа исполнительной власти, который вправе выдать разрешительный документ, приостановить или аннулировать его действие, что может повлечь и прекращение административно-правовых отношений при отсутствии искового заявления в суд бывшего лицензиата.

5. Основные юридические профессии: юридическая характеристика

 

6. Юридическое образование в РФ: понятие и значение

7. Послевузовское юридическое образование. Научная деятельность юристов

8. Государственный стандарт высшего юридического образования: понятие, содержание и значение

9. Квалификационная характеристика выпускника вуза, получившего квалификацию «Юрист»

10. Правовая культура: понятие и содержание

11. Понятие профессиональной этики юриста

12. Содержание профессиональной этики юриста

13. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов

14. Профессиональная этика адвокатов

15. Профессиональная этика судей

16. Профессиональная этика нотариусов

17. Профессиональная этика прокурорских работников

18. Профессиональная этика юристконсульта

19. Полномочия судьи: общая характеристика

20. Требования, предъявляемые к судьям

21. Гарантия независимости судей

22. Общая характеристика деятельности судьи в уголовном судопроизводстве

23. Деятельность судьи в досудебном производстве по уголовному делу

24. Полномочия судьи на стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного расследования

25. Деятельность судьи в судебном производстве по уголовному делу

26. Деятельность судьи в судебном заседании при рассмотрении уголовного дела по существу

27. Деятельность судьи в судебном производстве по уголовному делу в апелляционной инстанции

28. Деятельность судьи в судебном производстве по уголовному делу в кассационной инстанции

29. Деятельность судьи при производстве по уголовному делу в надзорной инстанции и при производстве ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств

30. Деятельность судьи по уголовному делу при исполнении приговора

31. Общая характеристика деятельности судьи в гражданском судопроизводстве

32. Деятельность судьи при подготовке судебного заседания по гражданскому делу

33. Деятельность судьи в судебном заседании при рассмотрении гражданского дела по существу

34. Деятельность судьи при производстве по гражданскому делу в апелляционной инстанции

35. Деятельность судьи при производстве по гражданскому делу в кассационной инстанции

36. Деятельность судьи при производстве по гражданскому делу в надзорной инстанции

37. Понятие, задачи и значение адвокатской деятельности в РФ

38. Виды адвокатской деятельности

39. Права и обязанности адвокатов

40. Статус адвоката

41. Адвокатское образование

42. Деятельность адвоката по уголовным делам

43. Деятельность адвоката по гражданским делам

44. Направления деятельности прокуратуры в РФ

45. Требования, предъявляемые к прокурорским работникам

46. Основные направления деятельности районной прокуратуры

47. Надзорная деятельность районной прокуратуры

48. Кадровый состав районной прокуратуры

49. Прокурор: его полномочия

Прокурор – должностное лицо органов прокуратуры, наделённое полномочиями по осуществлению надзора за исполнением законов.

Полномочия прокурора определяются действующим уголовно-процессуальным законодательством, нормативными актами о прокуратуре РФ.

Основные полномочия прокурора:

Любой прокурор имеет четыре основных группы надзорных полномочий, а также обеспечивает участие соответствующей прокуратур в рассмотрении определенных дел судами. В надзорные полномочия включаются:

1) надзор за исполнением законов, при реализации которого прокурор беспрепятственно проходит на территории официальных органов, коммерческих организаций, предъявляет обязательные требования, вызывает должностных лиц;

2) надзор за исполнением прав, свобод, в процессе которого прокурором рассматриваются жалобы, проводится разъяснительная работа, принимаются меры по возбуждению уголовных и административных дел;

3) надзор за исполнением законов уполномоченными органами, которые реализуют оперативно-розыскную деятельность, осуществляют предварительное следствие, дознание;

4) надзор за исполнением законов в местах исполнения наказаний, в рамках которого прокурор посещает места содержания заключенных, проверяет их бытовые условия, выдвигает требования администрации соответствующих учреждений.

Профессиональная деятельность прокурора является сложной и многоплановой. Помимо осуществления надзорных функций прокуроры расследуют преступления (прокурор вправе принять к своему производству или поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого преступления), участвуют в судопроизводстве, выступая в качестве государственных обвинителей; опротестовывают, противоречащие закону решения, приговоры и постановления судов; координируют деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участвуют в правотворческой деятельности. Прокуроры обязаны в установленном законом порядке рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, государственных и общественных объединений.

Прокурор, проверяя информацию о фактах нарушения закона, изучает, анализирует, сопоставляет разнообразные материалы, документацию, статистические сведения, выявляет, устанавливает и доказывает состав правонарушения. При необходимости он вызывает для дачи объяснений должностных лиц и граждан, используя свои властные полномочия. Фактически прокурор, осуществляя надзор, организует и проводит исследование, по своему содержанию и психологическим особенностям весьма близкое к расследованию преступлений, осуществляемому следователем.

Работа прокурора носит весьма напряженный характер, отличается экстремальностью, высокими эмоциональными нагрузками. Для того чтобы эффективно выполнять свои профессиональные обязанности прокурор должен обладать высокой эмоциональной устойчивостью и работоспособностью, развитыми волевыми качествами. Профессиональная деятельность требует от него большой личной инициативы, целеустремлённости, упорства, настойчивости, хороших организаторских качеств. Прокурор, в процессе осуществления своих функций сталкивается с различными ситуациями, требующими правового разрешения. Зачастую данные ситуации очень сложны и для их разрешения прокурор, наряду со знанием законодательства, должен проявлять свой творческий потенциал.

Профессиональная деятельность прокурора характеризуется также большим количеством контактов с различными людьми. Прием жалоб и заявлений у граждан, общение с лицами, вызванными для дачи объяснений, взаимодействие с должностными лицами различных органов государственной власти и управления, личное участие прокурора в различных следственных действиях при руководстве расследованием преступлений, в судебном разбирательстве в качестве государственного обвинителя - все это различные типы ситуаций, в которых осуществляется коммуникативная деятельность прокурора. Прокурор должен уметь слушать партнёра по диалогу, понимать и интерпретировать его невербальные проявлениями, владеть навыками публичного выступления, обладать культурой речи. Определённое мастерство требуется от прокурора при ведении допроса в зале судебного заседания.

Для эффективного выполнения должностных обязанностей закон наделяет прокуроров широким кругом полномочий. Не допускается задержание, привод, личный досмотр прокуроров, досмотр их вещей и используемого ими автотранспорта. Любая проверка сведений о факте правонарушения, совершённого прокурором, возбуждения против него уголовного дела является исключительной компетенцией органов прокуратуры. Прокурор является самостоятельной и независимой фигурой. Никто не вправе заставить прокурора действовать вопреки его внутренним убеждениям. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствования в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов. Высокий уровень процессуальной независимости прокурора, его подчиненность и подотчетность только лишь прокурору более высокого звена задают также крайне высокие требования к степени личной ответственности за работу, объективности и беспристрастности.

50. Помощник прокурора: его полномочия

Помощник прокурора является подчиненным ему лицом, круг его полномочий прямо законом не определяется, однако сам прокурор может делегировать ему любые полномочия приказом.

Полномочия помощника прокурора: Основной функцией помощника прокурора является выполнение непосредственных распоряжений прокурора, его заместителей. Именно поэтому данный работник не наделен по общему правилу полномочиями самого прокурора. Однако такие полномочия могут быть ему переданы на основании специального приказа или должностной инструкции. Кроме того, широко распространено временное наделение помощников прокурора полномочиями самих прокуроров на время болезни, отпуска, другого отсутствия самого должностного лица.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных