Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Uuml;´ Представь себя на месте воспитанника второй младшей возрастной группы.




Детям в время образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, предложили задание по сравнению мягких игрушек, изображенных на иллюстрациях по группам в количестве 1, 3 и 9 игрушек.

Ü´ Определи направление сравнительного анализа групп предметов.

Задание 3. Цифрами 1,2,3 укажите логическую последовательность следующих высказываний.

p По вопросам педагога дети называют каких предметов много, мало, один, отвечают на вопросы со словами «сколько».

p Дети называют, каких предметов всего один, каких много.

p Педагог обращает внимание на совокупность в три предмета, предлагает сравнить ее с совокупностью, где предметов много: «Чего больше, чего меньше?», «Где больше предметов, где меньше?», «Этих предметов много, а сколько же здесь?».

$ Одна из главных задач при формировании количественных представлений у детей у детей младшего возраста – освоение ими практических приемов взаимного сопоставления элементов одного множества с элементами другого, поэлементного сравнения множеств конкретных предметов путем наложения одного на другое, а также поэлементного приложения одного множеств а к другому.

Задание 4. Поработайте с таблицей верных и неверных утверждений.

Ü´ Прочитайте каждое из высказываний до чтения текста. В случае согласия с ним поставьте знак «+», в случае несогласия «-».

 

Утверждение:   До чтения После чтения
1. Формирование у детей представлений об отношениях «равенства», «неравенства» начинаются с формирования у них умения определять неравночисленность множества    
 
  1. Наиболее простым приемом сравнения является наложение.
   
3. Быстрота усвоение приеме «приложения» зависит от степени усвоенности приема «наложения»      

 

¤ Формирование у детей представлений об отношениях «равенства», «неравенства» начинаются с формирования у них умения определять равночисленность множества и отражать это в речи: «столько сколько», «столько же, сколько и», «поровну», «одинаково по количеству».

Наиболее простым приемом сравнения является наложение. В ходе показа и объяснения приема «наложения» педагог обращает основное внимание на соотношение «один к одному», понимание смысла слов «столько же», способ выполнения действия.

Когда дети хорошо усвоили прием «наложения», они быстро усваивают и прием «приложения».

Задание 5. Выбери и отметь с помощью √ 3 наиболее существенных характеристика операции «наложение».

p При формировании у детей данного приема используются карточки с нарисованными предметами, затем геометрическими фигурами в количестве 3-6 штук.

p Изображенные предметы располагаются в ряд.

p На изображения ставятся мелкие предметы или накладываются силуэты предметов.

p Наглядный материал подбирается таким образом, чтобы дети видели необходимость сопоставления.

p Предметы ставятся, накладываются таким образом, чтобы изображение не закрывалось полностью.

p При выполнении задания необходимо соблюдать направление «слева-направо»

Задание 6. Прочитайте конкретную ситуацию и запишите какой из приемов сравнения в ней отражен?(наложение, приложение):

При формировании у детей данного приема, воспитатель использовал карточки с двумя полосками, на которых предметы изображены лишь на верхней полосе. Наложив предметы на изображения, отметив соответствия, педагог последовательно сдвигала вниз каждый из них, подкладывая под изображение.

?…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ü´ Какие ошибки могут испытывать дети младшего дошкольного возраста при выполнении практических действий. Запишите.

?…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

?…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

?…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

G Усвоение приемов «наложение» и «приложение» способствует тому, что внимание детей все больше отвлекается от самих предметов и фиксируется на отношениях «равенства» и «неравенства».

$ Кроме рассмотренных приемов «наложения» и «приложения» детям необходимо показать прием «сравнения пар»: воспитатель берет предметы- зайчики и мишки и расставляет парами, затем спрашивает детей: «Как расставили игрушки?», «По скольку игрушек в паре?», «Кого больше или мишек и зайцев поровну?», «Как узнали это»?

G Равенство по численности предметов дети должны научиться воспринимать независимо от формы, расположения предметов, занимаемой ими площади.

Ü´ Предложите примеры приемов непосредственного сравнения, иллюстрирующие неизменность количества предметов при изменении их формы, расположения

?…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

?…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

?…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 8. Используя цветную бумагу, карандаш, линейку, ножницы, предложите и практически представьте для студентов примеры заданий, иллюстрирующие приемы «наложения», «приложения», «сопоставления пар».

G В процессе формирования количественных представлений у детей четвертого года жизни рекомендуется широко использовать дидактические игры: ««Медведь и пчелы», «Самолеты», «Разноцветные фонарики», «Поезд», «Кот и мыши», «Птички», «Теремок», «Бабочки», «Скорый поезд».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных